У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Образование Совета Европы, его структура и основные направления деятельности
Количество страниц 226
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 24044.doc 
Содержание Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...3

ГЛАВА I. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ...30

1.1. Панъевропейские проекты между Первой и Второй мировыми войнами...30

1.2. Планы создания единой Европы после Второй мировой войны

ГЛАВА И. ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ОСНОВ

СОВЕТА ЕВРОПЫ...81

2.1. Создание Совета Европы...81

2.2.Эволюция системы руководящих органов Совета

Европы...98

ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ЕВРОПЫ...126

3.1. Деятельность Совета Европы в области защиты прав человека и основных свобод...126

3.2. Совет Европы и политика в области культуры...157

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...189

ПРИМЕЧАНИЯ...196

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ...226


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Во второй половине XX века произошли существенные изменения в различных аспектах межгосударственных отношений. В это время в Европе сложилось убеждение в необходимости стать единым субъектом в политическом, социально-экономическом отношении для укрепления позиций европейских стран в мировой политике. Утверждению европейских интеграционных структур предшествовала многовековая работа мысли политиков, общественных деятелей и ученых. Первая мировая война стала тем катализатором, который вывел идею объединения Европы на общественно-политический уровень, породив так называемое «Панъевропейское движение». После Второй мировой войны Европа перестала играть присущую ей издавна ведущую роль в мировой политике и именно тогда Западная Европа предприняла практические действия для реализации панъевропейских идей, начали появляться первые европейские международные организации: такие как ОЕЭС (1948), ЕОУС (1951), ЕЭС и Евратом (1957). Вопросы деятельности этих организаций стали предметом изучения во многих странах. Чрезвычайное разнообразие проблем, которыми эти организации занимаются, объясняет тот факт, что ими интересуются ученые различных специальностей - историки, юристы, социологи, политологи. При этом наряду с теми вопросами, которые составляют объект деятельности международных организаций, внимание исследователей притягивает и само явление, сам институт международных организаций - становление и развитие, правила их функционирования, роль в международных отношениях.

Одной из таких организаций является Совет Европы (1949) -международно-правовой региональный институт, формирующий единое культурно-правовое европейское пространство. Пройдя сложный путь своего развития и становления, сегодня эта организация объединяет 44 государства Европы. В 1996 г. Россия стала членом Совета Европы. Сегодняшнее

сложное положение в нашей стране не снимает, а заостряет необходимость изучения сконцентрированного в Совете Европы опыта европейских демократий, возможностей приобщения России к достижениям европейской политической и правовой культуры, внедрения общепризнанных международных норм в гуманитарной области. Поэтому представляется чрезвычайно важным комплексное изучение многогранной деятельности Совета Европы как организации, формирующей новое политико-правовое измерение европейского континента, стремящейся к сохранению в условиях мировой глобализации европейской самобытности, разрабатывающей по сути образцовую модель европейского общества нового тысячелетия. В одном из ежегодных посланий Федеральному Собранию президент России В. В. Путин в очередной раз подтвердил приоритеты России на европейском направлении, обозначенные в Концепции внешней политики Российской Федерации в 2000 г.1 «Здесь очевидны и наша последовательная позиция и многочисленные конкретные шаги по интеграции с Европой», — отмечается в президентском послании.2 И именно Совет Европы признан важным инструментом строительства действительно единого континента, поскольку ¦ одна из его главных задач - содействовать выравниванию уровней демократического развития различных частей Европы, формированию единого цивилизованного пространства.3

Научная актуальность предлагаемой темы объясняется отсутствием системного и объективного знания в отечественной и отчасти зарубежной историографии об особенностях становления и развития Совета Европы.

В связи с этим объектом исследования являются особенности образования и деятельности Совета Европы в контексте интеграционных процессов в Европе в XX в.

Предметом диссертационного исследования стали исторические, теоретические и политико-правовые предпосылки создания Совета Европы в первой половине XX в., процесс иституанализации организационной структуры Совета Европы, основные направления деятельности по защите

прав человека, политика в области культуры, образования, а также молодежная политика Совета Европы.

Научная новизна диссертации состоит в следующем:

1. Впервые в отечественной историографии проводится комплексное исследование образования и деятельности Совета Европы.

2. На основе архивного материала РГВА диссертантом изучена и обобщена специфика деятельности Панъевропейского Союза, проанализирована концепция Р. Куденхове-Калерги, созданная в начале XX в. и оказавшая существенное влияние на последующие планы европейского объединения.

3. Впервые, диссертантом исследованы основные тенденции в изменении компетенции руководящих органов Совета Европы: усиление политической роли организации, наделение Консультативной Ассамблеи Совета Европы парламентскими функциями, создание Конгресса местных и региональных властей Европы, создание постоянно функционирующего Европейского суда по правам человека.

4. За счет введения в научный оборот новых для отечественной историографии материалов из фондов РГВА и Центра информации и документации Совета Европы, по-новому оценена предыстория Совета Европы, сделан вывод о необходимости создания единого политико-правового и культурного пространства, и соответствие его стандартам Совета Европы.

5. Автором предложена периодизация истории возникновения и институанализации Совета Европы: 1) сентябрь 1946 - май 1948 гг. -общественно-политический этап; 2) май 1948 - май 1949 гг. -правительственный этап; 3) август 1949 - 1989 гг. - оформление основных направлений деятельности Совета Европы и вступление стран Западной Европы; 4) 1989 г. - по настоящее время - преобразование Совета Европы в Панъевропейскую организацию в связи с принятием стран ЦВЕ и его реорганизация.

Хронологические рамки охватывают период с 1946 г. до конца 90-х гг. XX в. Начальная дата обусловлена первым этапом, предложенной автором периодизации. Конечная дата связана с преобразованием организации в панъевропейскую в связи с принятием стран Центральной и Восточной Европы и начале качественно нового этапа деятельности Совета Европы. Анализируя предысторию образования Совета Европы, диссертант выходил за рамки, установленные хронологией.

Степень научной разработанности темы должна, по мнению диссертанта, оцениваться в двух ракурсах. Во-первых, диссертация опирается на многочисленные труды отечественных и зарубежных исследователей по проблемам европейской интеграции, а так же на работы, посвященные непосредственно Совету Европы.

Разработка проблем европейской интеграции в отечественной историографии началась в конце 50-х гг., хотя жесткий идеологический контроль и отсутствие четких теоретико-методологических подходов мешали всестороннему и объективному исследованию данной проблематики. Для этого периода характерна крайняя политизация исследования европейской интеграции, ее рассматривали как империалистический заговор, политику антикоммунизма. Длительное время, в теории и на практике, сохраняло свое влияние негативное отношение В. И. Ленина к идее Соединенных Штатов Европы,4 исходя из которого сам замысел европейской интеграции объявлялся безжизненным и реакционным. Кроме того, немногочисленные работы отечественных авторов несли на себе отпечаток периода «холодной войны» и конфронтации в международных отношениях. Это объясняло официальную позицию и ее теоретическое обоснование. Советскими учеными отрицался сам факт существования «европейской идеи» как стремления к европейскому объединению и «европейской нации» как общности народов Западной Европы, имеющих общую материальную базу, культуру и духовные ценности. Утверждалось, что европейская буржуазия надеется за счет объединения и консолидации в политическом союзе решить

задачу противодействия силам социального прогресса. В этой связи можно выделить работы Княжинского В. Б.5 В своей монографии «Провал планов «Объединения Европы»» автор основное внимание уделяет одной из наиболее значительных попыток «объединения Европы», а именно панъевропейскому плану, предложенному А. Брианом. В. Б. Княжинский долгое время оставался практически единственным из исследователей, использовавших материалы из архива панъевропейского союза. В ряде работ ученый трактовал панъевропейские проекты межвоенного времени как попытку сговора империалистических держав против СССР, отрицая все другие цели и предпосылки зарождения панъевропеизма. В подтверждение своих позиций В. Б. Княжинским приводились архивные данные, но надо подчеркнуть, что эти данные давались в отрыве от общего изложения взглядов и теоретических построений идеологов панъевропеизма.

С момента появления Совета Европы его деятельность вызывала некоторый интерес отечественных историков. Публикации данного периода носили весьма предвзятый характер. В этой связи можно назвать работы Лисовского В. И. «Европейский Совет - орудие англо-американских империалистов»6, Герасимова Г. И. «Европейский Совет - совет по расколу Европы»7. Указанные публикации не содержали всестороннего анализа структуры и принципов деятельности организации, а были скорее пропагандистскими статьями, написанными в качестве реакции советской общественности на создание Совета Европы.

Второй этап разработки проблем европейской интеграции, создания и деятельности Совета Европы начался с 70-х гг. Это время международной разрядки и смягчения отношений между «Востоком» и «Западом». Несмотря на сохранявшееся идеологическое противостояние, период разрядки обусловил определенные подвижки, что выразилось в расширении предметного поля исследования и круга используемых источников. В это время европейская интеграция стала официально признанной объективной реальностью, началось изучение политической, военной интеграции в

Западной Европе, сложилась определенная научная школа, появился ряд исследований различных аспектов европейского интеграционного процесса.8

Наиболее значительной в теоретическом плане работой данного периода можно назвать работу Барановского В. Г. «Политическая интеграция в Западной Европе. Некоторые вопросы теории и практики».9 В. Г. Барановский отмечает, что экономическая интеграция в отечественной историографии изучена более полно, чем политическая. В его труде сделана попытка теоретического осмысления некоторых центральных проблем политической интеграции Западной Европы. Анализ автора основан на марксистско-ленинской теории общественного развития. Ценность работы заключается в том, что автор основное внимание уделил выявлению специфики интеграции, определению ее отличительных черт, анализу ее внутреннего содержания и соотношению интеграции с другими явлениями международной жизни. При рассмотрении перечисленного круга проблем В. Г. Барановский определенное внимание уделил западным концепциям интеграции.

Для изучения теоретических аспектов европейской интеграции интерес представляет работа Л. И. Уткина «Доктрины атлантизма и европейская интеграция».10 А. И. Уткин рассматривает европеизм и атлантизм как факторы общественной жизни на Западе, как две активные политические идеологии. Он подчеркивает, что «идеология как таковая относится к важному фактору в формировании внешней политики».11

Следует отдельно отметить монографическое исследование А.О. Чубарьяна, в котором рассматривается история европейской идеи с XIII века до 80-х годов XX в., выделены и проанализированы этапы ее развития. Основной акцент в работе сделан на проблему обеспечения мира в Европе от средневековья до наших дней. При этом автор неизбежно касается ряда общих вопросов толкования и оценки европейской идеи, рассматривает многочисленные проекты европейских мыслителей.12
В данный период появляются работы В. Г. Трухановского, посвященные участникам и идеологам европейского объединения.13 Наиболее значимая среди них для данного исследования - «Политическая биография У. Черчилля», в которой рассматриваются этапы его политической деятельности, его внутри- и внешнеполитические концепции, влияние на политику Великобритании и европейских стран.14

Наиболее ценной в методологическом плане можно назвать работу Г. И. Морозова «Международные организации. Некоторые вопросы теории».15 В ней автор анализирует важнейшие элементы международных организаций, рассматривает право международных организаций, их место в системе международных отношений, дает их классификацию.

Период разрядки обусловил некоторое смягчение отношения отечественной историографии к Совету Европы и появление переводных работ зарубежных авторов, долгое время являвшихся практически единственными источниками сведений о Совете Европы, поскольку комплексного исследования его создания и деятельности отечественной исторической наукой не проводилось. Так, некоторым исключением является статья М. А. Морозовой «Английские лейбористы и создание Европейского Совета в 1949»16. В ней автор рассматривает участие партии лейбористов и влияние Великобритании на процесс европейской интеграции в 40-е годы, в частности на образование Совета Европы.

Новый этап в исследовании данной проблематики начинается с конца 80-х годов. Это время глубоких политических преобразований, которые стали результатом изменений, произошедших в мире. В свою очередь, отход от жестких идеологических рамок и теоретико-методологический плюрализм способствовали выходу отечественной историографии на новый качественный уровень. В этот период поднимаются ранее не исследовавшиеся темы, пересматриваются устоявшиеся оценки. Важную роль в исследовании проблем интеграции, образования и деятельности Совета Европы сыграло создание ряда крупных научных

центров, особое место среди которых занимает Институт Европы РАН и созданная на его базе в 1992 г. Ассоциация европейских исследований (АЕВИС). Круг рассматриваемых ею вопросов включает различные аспекты европейского интеграционного процесса.17

Интересные исследования проводятся интеграционной школой МГУ — Учебно-научным Центром проблем интеграции и системного анализа ЕС, научное направление которого определено как «Большая Гуманистическая Европа». Данная проблема рассматривается универсально, междисциплинарно: как составная часть общеевропейского процесса, его духовная, нравственная основа, как поиск модели и механизмов формирования общественного сознания, единого гуманистического пространства, движущих сил общеевропейского процесса, акцентирующий внимание на нравственно-моральной и культурно-этнической основе; как поиск компромисса между цивилизациями, блоками и государствами, и, наконец, как самостоятельный феномен. В область исследования
соответственно, попадает и Совет Европы.

В Воронежском государственном университете сложилась исследовательская школа по европейской интеграции под руководством профессора В. А. Артемова. Под его руководством исследуются истоки и динамика европейской интеграции, роль государств, политических деятелей, европейской общественности в интеграционных процессах. На базе университета успешно защищаются диссертации по интеграционной проблематике.19

Сложились центры содействия изучению деятельности Совета Европы. В разных регионах России открываются Центры информации и документации Совета Европы.20 27 марта 1996 г. была создана Российская Ассоциация содействия Совету Европы (РАССЕ) под председательством академика Б. Н.Топорнина. Одной из форм работы Ассоциации стало содействие появлению публикаций и фундаментальных научных работ по проблемам взаимоотношений России и Совета Европы.21
Данная институанализация способствовала качественному и количественному развитию отечественной историографии по европейской интеграции.

В связи со снятием грифа секретности в начале 90-х гг. с целого комплекса архивных источников, особый интерес представляет публикация 3. Белоусовой «План А. Бриана и позиция СССР в свете новых документов».22 Автору удалось поднять ряд проблем, находившихся вне поля зрения отечественных историков, в частности, реакцию советского правительства на меморандум А. Бриана и непосредственные распоряжения М. Литвинова, которые ориентировали сотрудников НКИД на безоговорочное отклонение и противодействие бриановскому проекту.

Следует отметить исследования, посвященные различным аспектам интеграции: истории европейского интеграционного процесса, проектам объединения Европы, позициям государств по данному вопросу. Институтом Европы РАН и Институтом Всеобщей истории в июне 1995 года в Москве проводилась Международная конференция «История европейской интеграции. 1945-1994 гг.», материалы которой были опубликованы в одноименном сборнике.23 В сборнике представлены статьи А. Чубарьяна, М. Наринского, А. Филитова, Г. Шатохиной-Мордвинцевой, К. Зуевой, и др. Авторами данных публикаций была предпринята попытка выделить и показать традиционные и новые подходы к изучению европейской интеграции, продемонстрировать как несомненные достижения, так и серьезные нерешенные проблемы европейской интеграции, ее главные тенденции и наиболее перспективные направления. Важное место в сборнике занимает вопрос о специфике источниковой базы, о соотношении истории и экономики, истории и идеологии, политики и общественной деятельности за последние пятьдесят лет послевоенной истории Европы.

Во многом данные принципы получили развитие во время работы международного коллоквиума, проходившего в Москве в октябре 1997 г. Его участники рассмотрели различные аспекты европейского объединения, такие
как история европейской идеи, политика европейских государств, планы и концепции по объединению Европы начала XX в.24 А. Громова, А. Ревякин, К. Зуева, 3. Белоусова стремились отойти от жесткой идеологической парадигмы, характерной для периода «холодной войны», объективно и всесторонне рассмотреть важные аспекты международной жизни 20-х начала 30-х гг. XX в. Введение в научный оборот новых источников позволило по-новому осветить некоторые существенные аспекты системы международных отношений этого времени, инициативы А. Бриана и Р. Куденхове-Калерги в отношении создания Пан-Европы и связанных с ней маневров советской дипломатии.

Особый интерес представляет острополемический труд Н. А. Нарочницкой «Россия и русские в мировой истории», посвященный отношениям России с зарубежными государствами.25 С религиозно-философских позиций автор предлагает свое видение проблемы взаимодействия России и Запада. Анализируются такие актуальные вопросы, как основы самосознания русской нации, место России в современном мировом сообществе и европейском геополитическом пространстве. Автором дается неожиданная характеристика Совету Европы, основанная на глобальном видении и философском анализе исторического процесса. Н. А. Нарочницкая говорит о Совете Европы как «о неком 4-м демократическом Интернационале», считая, что такой путь «европейского строительства» приведет к окончательному уничтожению «Европы отечеств», что соответствует интересам США и ослабляет позиции России.26

С началом сотрудничества России и Совета Европы количество публикаций, посвященных данной организации, заметно увеличивается. Однако необходимо отметить тот факт, что Совет Европы интересует в основном юристов, социологов, политологов.

Вступление Российской Федерации в Совет Европы, а затем и ратификация Европейской конвенции о защите прав человека и основных
свобод заставляют по-новому оценить опыт функционирования механизма защиты прав человека в рамках этой организации.

В последние годы появилось немало интересных работ по правозащитной проблематике в «европейском» контексте, в том числе ряд трудов, посвященных Совету Европы. Среди них выделяется монография М.Л. Энтина27 «Международные гарантии прав человека (практика Совета Европы)», а так же ее переработанное и дополненное издание.28 В книге анализируется функционирование международного механизма контроля, созданного Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ), изучается практика Европейской комиссии по правам человека и Европейского суда по правам человека, дается краткий постатейный комментарий прав человека и основных свобод, признаваемых ЕКПЧ, исследуются возможности структурной реорганизации контрольного механизма ЕКПЧ. Исследованию теории и практики функционирования системы защиты прав человека, созданной в соответствии с ЕКПЧ, посвящена работа Г. Е. Лукьянцева.29

Значительные исследования функционирования Совета Европы и его взаимодействия с Россией проведены председателем российской делегации в Парламентской Ассамблее Совета Европы в 1998 г. С. А. Глотовым. В ряде работ автором исследуется история вступления России в Совет Европы, выделяются основные этапы этого процесса, анализируются вопросы необходимости развития взаимодействия России и Совета Европы.30 Правовой деятельности Совета Европы и вопросам участия России в деятельности организации посвящен целый ряд исследований.3>

Таким образом, несмотря на то, что отечественная историография в целом достигла существенных успехов в изучении европейской интеграции, в ней все же рассмотрены лишь отдельные аспекты истории создания и деятельности Совета Европы. Комплексного исследования проблемы с точки зрения новых подходов к изучению исторического процесса пока не существует.
Исследование истории создания и деятельности Совета Европы невозможно без изучения зарубежной историографии, поскольку именно в ней указанный круг проблем наиболее полно разработан и освещен.

В конце 40-х - начале 80-х гг. развитие зарубежной историографии по данной проблематике испытывало на себе влияние ряда направлений. Основная масса исследователей позитивно относилась к интеграции, довольно оптимистически оценивая перспективы ее развития. С конца 40-х до сер. 70-х гг. наиболее известными являлись четыре теоретических направления. Первое из них - школа функционализма (Д. Митрани).32 Представители этого направления считали, что необходимо способствовать сотрудничеству между государствами в решении задач, представляющих совместный интерес. Выгоды такого сотрудничества постепенно подтолкнут государства к созданию необходимых для этого межгосударственных органов, которые, в свою очередь, создадут предпосылки для политической интеграции. Таким образом, функционализм видел в государственном сотрудничестве путь к достижению политической цели - интеграции государств в более широкую общность через постепенное отмирание их суверенитетов. Д. Митрани говорил, что вертикальную территориальную перегородку - символ суверенности государства - следует заменить структурами действия, функциональными администрациями, которые координировали бы межгосударственное сотрудничество в конкретных сферах. Это позволит постепенно и безболезненно преодолеть государственный суверенитет.33

Следующее направление — неофункционализм (Э. Хаас). Представители этого направления были поглощены проблемами перехода власти к более крупным структурам. В книге «За пределами национального государства. Функционализм и международная организация» Э. Хаас пишет, что «интеграция есть процесс возрастания взаимодействия и смешивания, имеющий целью стирание границ между системой международных организаций и окружением, которое составляют национальные государства -
члены организации. Интеграция служит главной формой современного международного развития».35

Третье направление - федерализм. Представители этого направления (Л. Спинелли, К. Фридрих, Дж. Элезэр)36 характеризовали федерализм как «договорной отказ от централизма, структурно оформленную дисперсию полномочий между различными центрами, законные полномочия которых гарантируются конституцией». 7 Международная интеграция на пути федерализма рассматривается по аналогии с «внутренними режимами» государств, основанными на принципах федерального устройства, то есть на основе этатистской модели. В основе этой модели лежит несколько принципов. Во-первых, это двойное гражданство в условиях существования центрального и регионального правительств. Во-вторых, многообразие ролей региональных правительств, в-третьих, цикличность изменения силы и роли региональных правительств. Наконец, в-четвертых, это происхождение федерализма, которое имеет два источника и, соответственно, две цели: воздействие центростремительных сил и проблем, влекущих за собой федерализм как средство проведения единой политики; влияние центробежных сил, в результате которого федеративные признаки формируются с целью предотвращения распада общества.

Четвертое направление - это «плюралистическая школа» (К. Дойч).38 В отличие от первых трех школ, которые, предлагая каждая свои методы осуществления главной цели интеграции, видят ее в объединении государств в более широкую общность через постепенное отмирание их суверенитетов, «плюралистическая» школа исходит из тезиса, что углубление интеграционных процессов не приводит к вытеснению приверженности национальным ценностям.

Труды идеологов европейской интеграции 40-х — 60-х гг. отличаются глубоким анализом источников. Круг исследуемых вопросов весьма широк. От истоков интеграции до изучения сил, воздействующих на
интеграционные процессы. Исследуется сравнительный вес экономических и военно-политических факторов развития интеграции, анализируются пути изменения интеграционной политики стран. Этапы развития «единой Европы» освещаются в трудах Ж.-Б. Дюрозеля39, Э. Боннфуса,40 Анри Брюгманса41, бельгийского историка, первого ректора Европейского Колледжа в Брюгге. В работе «Борьба за объединенную Европу. 1940-1958» Арнольд Зерчер панъевропейскому довоенному движению противопоставляет деятельность сторонников европейской интеграции после Второй мировой войны, говоря о ней как о «чаянье миллионов, только что избавившихся от гитлеровской тирании и стремившихся к созданию какого-либо союза, который обеспечит им лучшее будущее, большую безопасность».42 Центральная тема книги - это то, что создание западноевропейской организации является результатом требований европейских народов.

Пятое теоретическое направление весьма скептически оценивает европейскую интеграцию, видя в ней угрозу культурной идентичности европейских народов. В частности, один из противников европейской интеграции П. Айнциг приводит доказательства того, что единая сельскохозяйственная политика, обоснованная Хальштейном, и другие принципы «Общего рынка» унаследованы от гитлеровского режима. Завоевание большей части континента гитлеровскими армиями в 1940 г. осуществило политическую и экономическую интеграцию, известную в Европе под именем гитлеровского «нового порядка».43 По мнению представителей этого направления не стоит преувеличивать роль интеграции для Европы.

В указанный период в зарубежной историографии активно изучается целый ряд исследовательских проблем, связанных с историей и деятельностью Совета Европы.

Одним из первых изучением деятельности Совета Европы занялся А. Робертсон. В ряде работ автор анализирует структурное
функционирование организации, попытки его реформирования, исследует историю разработки ЕКПЧ, дает ее анализ и характеристику основных положений.44

В период 70-х гг. можно выделить работу К. Кольяра «Международные организации и учреждения».45 В этом комплексном исследовании современных межправительственных организаций автором описываются основные элементы международной структуры современного мира, анализируются правовые и политические нормы и принципы, регулирующие отношения между государствами. Не ограничиваясь международно-правовыми элементами анализа, К Кольяр привлекает данные истории, политики, экономики, что служит базой для всестороннего освещения процесса создания и деятельности международных организаций, включая Совет Европы. Работа имеет информационно-справочный характер, поэтому автор не дает глубокий анализ основных тенденций развития Совета Европы.

Данная проблематика нашла отражение в работах 3. Клепацкого.4 Им исследуется происхождение, политическая и правовая структура 17 европейских организаций, таких как Совет Европы, ОЭСР, НАТО, ЗЕС, ЕАСТ, ЕОУС, ЕЭС и других. На основе тщательно изученного фактологического материала автор исследует структуру этих организации, анализирует их цели и задачи, показывает связь международных организаций не только с политикой отдельных западно-европейских стран, но и с внешнеполитическим курсом США. Ограниченное 60-ми гг., исследование не дает реальной оценки деятельности Совета Европы, так как наибольших успехов эта организация добилась уже после окончания «холодной войны». В связи с этим 3. Клепацкий дает недостаточно высокую оценку роли и перспектив деятельности Совета Европы.

В конце 80-х гг. большой резонанс в изучении истории интеграции получили работы английского историка А. Милворда, который оспорил основные положения зарубежной историографии, утверждавшие, что
Список литературы
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 24044.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.