У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Средства формирования кинестетической основы движений органов артикуляции у дошкольников со стертой дизартрией
Количество страниц 52
ВУЗ ДВГГА
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования кинесте-тической основы движений органов артикуляции у дошкольников со стертой дизартрией
1.1 Понятие о стертой дизартрии: этиология речевого нарушения, меха-низмы стертой дизартрии, клиническая симптоматика, классификация стертой дизартрии
1.2 Сущность и средства формирования кинестетической основы движе-ний органов артикуляции у дошкольников со стертой дизартрией
Выводы по 1 главе
Глава 2. Коррекционно-педагогические аспекты использования ки-незотерапии в формировании кинестетической основы движений органов артикуляции у дошкольников со стертой дизартрией
2.1 Выявление уровня сформированности кинестетической основы дви-жений органов артикуляции у дошкольников со стертой дизартрией
2.2 Опытно-экспериментальная апробация путей реализации кинезоте-рапии в логопедической работе по формированию кинестетической ос-новы движений органов артикуляции у дошкольников со стертой дизартрией 6
Выводы по 2 главе 46
Заключение 48
Список литературы 50
Приложение 53






Введение
Актуальность исследования представлена тем, что на сегодняшний день детей с дизартрией по различным данным от 6% до 13% на 1000 детского населения.
Дизартрия является сложным речевым нарушением, требующим более глубокого изучения. В классификации речевого нарушения выделяют VI форм, самой распространенной из которых является стертая дизартрия. Основными дефектами у детей со стертой дизартрией являются нарушения звукопроизно-сительной и просодической сторон речи. Эти недостатки, в свою очередь, за-трудняют взаимоотношения ребенка с окружающими, накладывают отпечаток на его характер, рождают неуверенность дошкольника в своих силах, а это ве-дет к негативным последствиям в речевом и личностном развитии в целом.
Изучением проблемы преодоления стертой дизартрии занимались мно-гие ученые, такие как М.Б. Эйдинова, Е.Н. Винарская, К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова, И.И.Панченко, Л.А.Данилова, которые в своих работах наиболее широко осветили причины, патогенез и симптоматику.
Основная проблема исследования заключается в том, что в настоящее время имеются методические рекомендации, упражнения и задания по форми-рованию кинестетической основы артикуляционных движений но, не сущест-вует научно-обоснованного методического комплекса, учитывающего особен-ности неречевой симптоматики стертой дизартрии.
Тема дипломной работы: «Средства формирования кинестетической основы движений органов артикуляции у дошкольников со стертой дизартри-ей».
Объект исследования: процесс логопедической работы по формирова-нию кинестетической основы движений органов артикуляции у дошкольников со стертой дизартрией.
Предмет исследования: методический комплекс как средство логопе-дической работы по формированию кинестетической основы движений орга-нов артикуляции у дошкольников со стертой формой дизартрии.
Цель дипломной работы: изучить теоретические аспекты проблемы формирования кинестетической основы движений органов артикуляции у до-школьников со стертой формой дизартрии и разработать методический ком-плекс, включающий артикуляционную гимнастику и логопедический массаж.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать специальную литературу по проблеме диагностики и коррекции стертой дизартрии у дошкольников.
2. Рассмотреть основные средства логопедической работы (активная, пас-сивная артикуляционная гимнастика и логопедический массаж) по формированию кинестетической основы движений органов артикуля-ции у дошкольников со стертой дизартрией.
3. Провести диагностику состояния кинестетической основы движений органов артикуляции у дошкольников со стертой формой дизартрии.
4. Разработать и опытно-экспериментальным путем проверить эффектив-ность методического комплекса по формированию кинестетической основы движений органов артикуляции у дошкольников со стертой дизартрией.
Гипотеза исследования: логопедическая работа по формированию кине-стетической основы движения органов артикуляции у дошкольников со стертой дизартрией будет эффективной, если:
 методический комплекс будет составлен с учетом неречевой симптома-тики различных форм стертой дизартрии;
 в основу методического комплекса будет положен метод кинезотера-пии (пассивная, активная артикуляционная гимнастика, логопедиче-ский массаж);
 методический комплекс артикуляционной гимнастики и логопедиче-ского массажа будет применяться систематически и целенаправленно на подготовительном этапе коррекционного воздействия.
Новизна исследования: разработан методический комплекс по формиро-ванию кинестетической основы движений органов артикуляции у дошкольни-ков со стертой формой дизартрии.
Теоретическая и практическая значимость исследования: предлагае-мый методический комплекс по формированию кинестетической основы дви-жений органов артикуляции, может быть использован в работе логопедов спе-циальных дошкольных общеобразовательных учреждений V вида при коррек-ции стертой дизартрии у дошкольников.
Методы исследования: теоретические – анализ, синтез, обобщение на-учной литературы; эмпирические – тестирование, опытно- экспериментальная работа.
База исследования: МДОУ №154 комбинированного вида, г. Владиво-сток.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы (37 источников) и приложение (3).
Список литературы Список литературы
1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие / Е.Ф. Архипо-ва. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 319 с. – (высшая школа).
2. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом: Доречевой период. – М., 1989.
3. Архипова Е.Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой формой дизартрии// Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. – М., 1997.
4. Бабский Е.Б., Ходоров Б.И. Сенсорные функции центральной нервной сис-темы и регуляция движений// Физиология человека / Под ред. Е.Б.Бабского. – М.: Медицина,1966.
5. Бадалян Л.О. Детская неврология. – М.: ООО «МЕД-пресс», 1998.
6. Беккер К.П., Совак М. логопедия: пер.с нем./ Под ред. Н.А. Власовой. – М.: Медицина, 1981.
7. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активно-сти. – М.: Медгиз, 1966. – 234с.
8. Блыскина И.В., Ковшиков В.А. массаж в коррекции артикулярных рас-стройств.СПб., 1995.
9. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973.
10. Волкова Л.С. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений /под ред. Л.С.Волковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гумани-тар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 703с.
11. Данилов Л.А., Стока К., Казицина С.Н. особенности логопедической работы при детском церебральном параличе. – СПб., 1997.
12. Дедюхин Г.В. Яньшина Т.А., Могучая Л.Д. Логопедический массаж и ле-чебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. М.,2001.
13. Домашний логопед. Дизартрия у детей // Практический журнал психолога и логопеда №1-2, 2002г. ИЗд-во «Финэко».
14. Жинкин Н.Н. Механизмы речи. М ., 1958
15. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартриче-ских расстройствах// дефектология.-2000.-№1.-с.24-26.
16. Карелин И. Б. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартри-ческими расстройства: Дисс.канд. пед. Наук. – М., 2000.
17. КозявкинаН.В. система интенсивной реабилитации детей с церебральными параличами: новые возможности для коррекции речевых наруше-ний//Дефектология, 2002, № 5,с.89-96
18. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функции мозга ребен-ка: Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной дея-тельности. 0 М., 1973. – 143с.
19. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М., Просвещение, 1995.
20. Логопедия. Методическое наследие. Пособие для логопедов и студ. дефек-тол. фак. пед. вузов/под ред. Л.С.Волковой в 5 книг. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003. кн I: нарушение голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2ч – ч2: Ринолалия, Дизартрия – 304с.
21. Лопатина Л.В. Индивидуальные особенности детей со стертой дизартрией по состоянию неречевых и речевых функций //Логопедия: Методические традиции и новаторство. Под.ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец. – М. – Воронеж, 2003. – с.108 – 112.
22. Лопатина Л.В., Серебряков Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошко-льников (Коррекция стертой дизартрии) : Учебное пособие. – СПб.: изд-во «Союз» 2001г – 191с.
23. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с ми-нимальными дизартрическими расстройствами. – СПб., 2004.
24. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебраль-ным параличом. – М., 1985.
25. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной М.: «Просве-щение», 1967.
26. Поваляева М.А. Справочник логопеда – изд. 6-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 445с.
27. Поваляева М.А. Дидактический материал по логопедии (свистящие, шипя-щие). Сказки о веселом Язычке. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 80 с.
28. Понятийно-терминологический словарь логопеда. Под ред. В.И. Селивер-стова. – М.: Гуманитарный издат. центр ДЛАДОС. 1997. – 400с.
29. Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М., "Просвещение", 1973. - 272 с.
30. Приходько О.Г. особенности речевого развития детей раннего возраста с церебральным параличом и пути коррекционного воздействия //Практическая психология и логопедия №5 (22) 2006г. издательский дом «Образование плюс»
31. Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф. Проявление стертых дизартрий и ме-тоды их диагностики // Дефектология. – 1974. - №4. – С. 20-26.
32. Сорокина В.А. Особенности комплексного изучения детей с церебральным параличом // Логопедия: Методические традиции и новаторство. М. – Воро-неж 2003,с.56-57.
33. Токарева О.А. Дизартрия // расстройства речи у детей и подростков / Под общей ред. С.С.Ляпидевского. –М.: Медицина, 1969.
34. Филичева Т. Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевеле-ва, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.—223 с.
35. Халилова Л.Б. Некоторые аспекты развития грамматического мышления де-тей с церебральным параличом: Теория и практика коррекционного обуче-ния дошкольников с речевыми нарушениями. М., 1991.
36. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селиверстова. М., 1998. Ч. I.
37. Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. Логопедическая работа с дошко-льниками: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – Изда-тельский центр “Академия”, 2003.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.