У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Условия здоровьесбережения в ДОУ Приморского края
Количество страниц 55
ВУЗ ДВГУ
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление

Введение 3


Глава1. Теоретическое основы применения здоровьесберегающей педагогики в процессе воспитания и обучения детей Приморского края 6

1.1. Обоснование применения здоровьесберегающей педагогики в процессе воспитания и обучения детей. Принципы и средства здоровьесберегающей педагогики, используемые для детей
дошкольного возраста 6

1.2. Климатогеографические особенности Приморского края и их
влияние на здоровье дошкольника 18

Вывод по 1 главе 26

Глава 2. Условия здоровьесбережения в дошкольном образовательном
учреждении Приморского края 27

2.1 Средства ЗСП, рекомендованные к применению в дошкольном образовательном учреждении 27

2.2. Особенности создания условий здоровьесбережения в
дошкольном образовательном учреждени 35

Заключение 49

Список литературы 51

Приложение 56



Введение

Актуальность нашей темы состоит в том, что в дошкольном возрасте закладывается основы психического и физического здоровья детей, определяющие дальнейшие успехи ребенка. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10%, чаще дошкольникам Приморского края ставят вторую группу здоровья. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей хронически больные. Климатические условия Приморского края, и Владивостока в частности предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья дошкольников.
Известно, что здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется, как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека при уравновешенности процессов жизнедеятельности с природными и социальными характеристиками территории.
Поэтому проблемой является то, что существующие условия здоровьесбережения в ДОУ Приморского края, не отвечают климатической специфике региона и нуждаются в корректировке.
Поэтому мы определили тему нашей работы « Условия здоровьесберегающей педагогики в ДОУ Приморского края ».
Объект: физическое и нервно-психическое здоровье детей 4 – 5 лет с учетом специфики климата Приморского края.
Предмет: методы и средства здоровьесберегающей педагоке в процессе воспитания и обучения детей в ДОУ «Начальная школа – детский сад №29» Приморского края.
Цель: изучить теоретический аспект здоровьесберегающей педагогики и разработать условия организации здоровьесбережения для дошкольников Приморского края.
Задачи:
1. Изучить научную и методическую литературу по использованию методов здоровьесберегающей педагогической технологии в процессе воспитания детей в ДОУ;
2.Изучить научную и методическую литературу влияния климатических факторов на здоровье детей.
3.Выявить исходный уровень здоровьесберегающих условий в ДОУ.
4. Выявить наиболее эффективные средства и методы ЗСП для формирования здоровьесберегающих условий в ДОУ Приморского края.
Методы исследования:
 теоретические: анализ научно-методической литературы, обобщение, систематизация;
 эмперические: анализ учебной документации, анкетирование, наблюдение.
 опытно – экспериментальная работа.
Гипотеза: воспитательный процесс будет эффективней, если сформировать надлежащие условия здоровьесбережения в ДОУ :
 физическое здоровье детей будет более крепким, если при планировании мероприятий в ДОУ будет учитываться специфика Приморского края;
 если будет обеспечиваться полноценная двигательная активность детей;
 если используются разнообразные средства укрепления здоровья ребенка.
Новизна: выявлены эффективные условия, обеспечивающие здоровье детей в ДОУ с учетом климатических особенностей Приморского края.
Значение для науки и практики: выявленные условия здоровьесбережения могут использоваться воспитателями и администрацией ДОУ Приморского края для организации воспитательного процесса укрепляющего здоровье дошкольников.
База исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 29 г. Владивостока».
Структура работы: введение, 2 главы, вывод, список литературы – 34 источника, 11 приложений.
Список литературы Список литературы

1. Андропова М.В., Кузнецова Л.М. Как наблюдать за развитием и здоровье ребенка. - М.: Вентана – Граф, 2004. - 24с.
2. Антропова М.Ф. Физическое развитие ребенка. – М.: Просвещение, 1983. – 352 с.
3. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка// Дошкольное воспитание. – 1993 г. № 11. – С. 18
4. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. М.: Просвещение, 1968 – 192 с.
5. Аттестация и аккредитация дошкольных Образовательных Учреждений. - М. 1996. - С.45
6. Бальсевич В.К. Физическое развитие ребенка в семье// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1997, № 1 – С. 50-51.
7. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М.: Мозаика – Синтез, 2005. - 112 с.
8. Гигиенические проблемы охраны здоровья населения// Материалы научно-практической конференции. Самара, 2000.
9. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Пособие для педагогов дошкольного учреждения. – М.: Владос, 2001. – 304 с.
10. Дергачева Л.Н., Русанов В.И. Климат Приморского края и его влияние на жизнедеятельность человека. - Владивосток. 1990г. - 134с. -10
11. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.Логинова и др., Под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. - Спб.: Детство-Пресс, 2001.- 244с.
12. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ. Проблемы и пути оптимизации. – М.: ГНОМ и Д, 2004. – 344 с. -11
13. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 32 с. -12
14. Змановский Ю.Ф. Авторская программа «Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях»// Дошкольное воспитание. 1993 г. № 6. – С.20-22. -13
15. Игрушки и пособия для детского сада: Оборудование педагогического процесса: Книга для воспитателя и заведующей детским садом: Из опыта работы воспитателей дошкольных учреждений Москвы/ Сост. Л.Ф.Островская; Под редакцией В.М.Изгаршевой. - М.: Просвещение, 1987. - 175 с. ( 168)-14
16. Корепанова М.В., Харламова Е.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в образовательной системе « Школа 2100». Пособие для педагогов и родителей. - М.: Изд. Дом РАО; Баласс, 2005. - 144с.
17. Косолапов А.Б. Здоровье население Дальнего Востока. Медико – географические и социально – экономические аспекты. РАН ДВО Тихоокеанский институт географии. Владивосток. Дальнаука. 1996.- 246 с.- 15
18. Кучер Т.В. Колпащикова И.Ф. Медицинская география. - М.: Просвещение. 1996. - 16
19. Маханёва М.Д. Здоровый ребенок. Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе. Аркти. Москва. 2004. – 262 с. -17
20. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/ Под редакцией М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002. – 205 с. - 18
21. Методические рекомендации по внедрению критериев использования новых образовательных здоровьесберегающих технологий при организации образовательного процесса, как одного из показателей качества реализации образовательных программ. М. - 2008. - 26 с. - 19
22. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М., 2002. – 128 с. -20
23. Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста/ Автор-составитель Р.И. Амарян, В.А. Муравьев. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 128 с. -21
24. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях: Монография. – СПб.: КАРО, 2006. – 176 с. -22
25. Оздоровление детей в условиях детского сада / Под редакцией Л.В.Кочетковой. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 112с.-23
26. Письмо МО от 26.08.2002 № 13-51-104/13 « О работе экспериментальных образовательных учреждений по направлению « Здоровьесберегающие технологии»». - 2007 – 14с. -24
27. Педагогика и психология здоровья/ Под редакцией Н.К. Смирнова. – М.: АПКиПРО, 2003. – 124 с. -25
28. Педагогическая валеограмотность/ Под редакцией Т.А. Солдатовой. – Ростов-на-Дону, 1997. – 187 с. -26
29. Смирнов Н.К. Валеология: новая область образовательного пространства// Человек – культура – Здоровье. – М.: Генезис, 1997. – 175 с. -27
30. Смирнов Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике. Технологии здоровьесберегающего образования. М.: Аркти. 2005. - 28
31. Смирнов Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике. Технологии здоровьесберегающего образования. М.: Аркти. 2008. - 286 с. -29
32. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. - М.: Издательский дом « Воспитание дошкольника ». - 2005.- 96с. -30
33. Толкачев Б.С. Физкультурный заслон ОРЗ. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 159с.-31
34. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: Владос – пресс. 2006. - 174 с.-32
35. Федоровская О.М. Двигательный режим дня // Воспитатель ДОУ. 2008. №2 76 – 84с.-33
36. Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников. - М.: Баласс, Издательский дом РАО, 2005. - 144с.-34
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.