У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Речевая активность у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Количество страниц 51
ВУЗ ДВГГА
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление

Введение 3
Глава 1. Особенности подготовки детей с общим недоразвитием речи
к школе 6
1.1. Проблемы готовности к школе в психолого-педагогической
литературе 6
1.2. Особенности речевого развития детей с общим недоразвитием речи
III-го уровня 14
1.3. Воспитание речевой активности у детей с общим недоразвитием
речи III уровня при подготовке к школе 21
Выводы по I главе 35
Глава 2. Экспериментальное изучение речевой активности у детей с
общим недоразвитием речи III уровня при подготовке к школе 36
2.1. Диагностика речевой активности детей старшего дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи III уровня 36
2.2. Формирование речевой активности детей на занятиях по развитию
речи, способствующего усвоению родного языка и росту речевой
активности 40
2.3. Сравнительный анализ результатов работы 46
Выводы по II главе 48
Заключение 49
Список литературы 51
Приложения


Введение

Проблемой формирования речевой активности у детей старшего дошкольного возраста занимались следующие ученые: А.М. Богуш, Л.И. Божович, А.Н. Гвоздев, И.А. Зимняя, А.Н. Леонтьев, Т.Н. Ушакова, и другие.
Актуальность исследования. Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова. Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения считается формирование речевой активности детей.
Проблема исследования заключается в том, что работая с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи воспитатели и логопеды не уделяют формированию речевой активности достаточного внимания, а это важно, потому что речь является мощным средством развития психики и личности ребенка в целом.
Проблема позволила определить тему исследования «Речевая активность у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
Объект исследования: процесс формирования речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: цикл занятий по формированию речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: изучить состояние проблемы в теории и на практике и разработать цикл занятий по формированию речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретический аспект проблемы речевой активности в психолого-педагогической литературе.
2. Раскрыть особенности формирования речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3. Выявить уровень речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
4. Разработать цикл занятий по формированию речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
5. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность цикла занятий.
Гипотеза исследования – формирование речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи будет успешным, если:
1. Будет разработан цикл специальных занятий по формированию речевой активности.
2. Цикл занятий будет использоваться целенаправленно и систематически.
Новизна исследования состоит в том, что был разработан цикл занятий для формирования речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, который может быть использован на практических занятиях по разделу общего недоразвития речи со студентами, обучающимися по специальности «логопедия».
Практическая и теоретическая значимость исследования заключается в том, что разработанный цикл занятий по формированию речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи может быть использован в практике воспитателей и логопедов.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, тестирование, наблюдение, беседа, опрос, констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент.
Методики: сказкотерапия, разработанная М.А. Паваляевой.
База исследования – МДОУ «Начальная школа – Детский сад № 1» п. Кировский Приморского края.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы (57), приложения.
Список литературы Список литературы

1. Аркин Е.А. Ребёнок в дошкольные годы. - М.: Просвещение, 1968.
2. Богуш А.М. Обучение русскому языку в детском саду. - К.: Радянська школа, 1983.
3. Бойченко Н.А., Григоренко Г.И., Коваленко Е.И., Щербакова Е.И. Сюжетно-ролевые игры дошкольников. - К.: Радянська школа, 1982.
4. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1977.
5. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 1981.
6. Буре Р.С. Готовим детей к школе. - М.: Просвещение, 1987.
7. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. - М.: Просвещение, 1977.
8. Валлон А. Психическое развитие ребёнка. - М.: Просвещение, 1967.
9. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. Гамезо М.В. - М.: Просвещение, 1984.
10. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1979.
11. Воспитание детей в игре. / Под ред. Менджерицкой Д.В. - М.: Педагогика, 1979
12. Воспитание детей в средней группе детского сада. / Сост. Лялина Г.М. - М.: Просвещение, 1982.
13. Воспитание и обучение в детском саду. / Под ред. Запорожца А.В., Марковой Т.А. - М.: Педагогика, 1976.
14. Воспитание к свободе. Педагогика Рудольфа Штейнера. - М.: Московский центр вальдорфской педагогики, 1993.
15. Генезис сенсорных способностей. / Под ред. Венгера А.А. - М.: Педагогика, 1976.
16. Добролюбов Н.А. Собрание сочинений т.2. - М. - Л.., 1962.
17. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. М.: Просвещение, 1975.
18. Запорожец А.В. Психология. - М.: Просвещение, 1965.
19. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология личности и деятельности дошкольника. - М.: Просвещение, 1965.
20. История зарубежной дошкольной педагогики. \ Сост. Мечлидзе Н.Б. - М.: Просвещение, 1968.
21. Ковалёв А.Г., Мясищев В.Н. Психологические особенности человека. Т.2. Способности. - Л.: ЛГУ, 1960.
22. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребёнка. - М.: Просвещение, 1981.
23. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в педагогическом наследии Крупской Н.К. - Дошкольное воспитание. 1972, №2.
24. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход к детям старшего дошкольного возраста. - Минск, 1962.
25. Кондратенко Т.Д., Котырло В.К., Ладывир С.А. Обучение старших дошкольников. - К.: Радянська школа, 1986.
26. Константинов И.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. - М.: Просвещение, 1974.
27. Корчак Я. Как любить детей. Пер. с польского. - М.: Просвещение, 1973.
28. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в дет. саду. - М.: Просвещение, 1978.
29. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. - М.: Просвещение, 1978.
30. Лаврентьева Г.П. Культура общения дошкольников. - К.: Радянська школа, 1988.
31. Лейтес Н.С. Об умственной одарённости. - М.: АПН РСФСР, 1960.
32. Люблинская А.А. Воспитателю о развитии ребёнка. - М.: Педагогика, 1972.
33. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. - М.: Просвещение, 1977.
34. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. - М.: Просвещение, 1988.
35. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Просвещение. 1975.
36. Николаев Л.И. Воспитывать человека. М.: Просвещение , 1979.
37. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей Популярное для родителей и педагогов. - Ярославль: ТОО «Гринго», 1995.
38. Нравственное воспитание дошкольников. / Под ред. Нечаевой В.Г. - М.: Просвещение, 1979.
39. Общая психология. / Под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1976.
40. Основы педагогического мастерства. / Под ред. Зазюна Н.А. - М.: Просвещение, 1989.
41. Петровский А.В. Популярные беседы о психологи. М.: Просвещение, 1976.
42. Пустовалов П.С., Сенкевич Н.П. Пособие по развитию речи. - М.: Просвещение, 1976.
43. Развитие общения у дошкольников. / Под ред. Запорожцева А.В., Лисиной М.И. - М.: Просвещение, 1971.
44. Развитие речи у детей дошкольного возраста. / Под ред. Сохина Ф.А. - М.: Просвещение, 1984.
45. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.; 1998.
46. Склонности и способности. / Под ред. Мясищева В.Н. - Л.: ЛГУ, 1962.
47. Славина Л.С. Знать ребёнка, чтобы воспитывать. - М.: Просвещение, 1976.
48. Сластенин В.А. и др. Педагогика - М.; 1997.
49. Спок Б. Ребёнок и уход за ним. - М.: Новости, 1991.
50. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев: Наукова думка, 1974.
51. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. - М.: АПН. РСФСР, 1961.
52. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М.: Просвещение, 1967.
53. Усова А.П. Обучение в детском саду. - М.: Просвещение, 1970.
54. Харламов И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве, новаторстве. - М.: Педагогика, 1992.
55. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М.: Просвещение, 1988.
56. Эльконин Д.Б. Детская психология (Развитие ребёнка от рожд. до 7 лет.). - М.: Учпедиз, 1960.
57. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. - Воронеж: НПО «МОДЭК»; М: Институт практической психологии, 1995.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.