У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Хороводные игры как средство развития просодических компонентов речи у дошкольников с заиканием
Количество страниц 67
ВУЗ ДВГГА
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития просодических компонентов
речи у дошкольников с заиканием 6
1.1. Заикание как научно-педагогическая проблема 6
1.2. Развитие просодических компонентов речи при заикании 17
1.3. Хороводные игры как средство развития просодических
компонентов речи у дошкольников с заиканием 31
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию
хороводных игр для развития просодической стороны речи у
дошкольников 39
2.1. Цели, задачи и гипотезы исследования 39
2.2. Методика проведения эксперимента по развитию просодической
стороны речи у дошкольников с заиканием 41
2.3. Результаты экспериментального исследования 61
Заключение 64
Список литературы 67
Приложение

Введение

Заикание является широко распространенным речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует его социальную адаптацию.
В настоящее время заикание представляет собой одну из острых проблем логопедии. Во всем мире признается, что заикание является сложной проблемой как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Огромный интерес ученых всего мира к проблеме заикания свидетельствует о ее актуальности.
Актуальность исследования видна из следующих аспектов:
Большое значение для восприятия речи окружающими имеет ее просодическая сторона. При заикании просодические компоненты речи нарушены. У заикающихся детей ярко выражено неумение говорить с интонацией, менять темп и ритм речи, делать паузы в нужных местах, использовать логическое ударение, повышение и понижение голоса. Такая речь плохо воспринимается окружающими. Поэтому необходимо больше времени уделять развитию просодических компонентов речи у детей с заиканием.
В настоящее время логопед должен не только знать практические приемы коррекции просодических компонентов речи при заикании, но и знать клинические проявления невротических и неврозоподобных состояний. Только тогда могут быть правильно подобраны способы развития просодических компонентов речи, которые несколько отличаются при разных клинических формах заикания. На практике это положение не всегда учитывается.
Своевременное предупреждение и устранение недостатков речи ребенка является актуальной задачей всех детских садов.
Ряд авторов Л.З.Арутюнян (Андронова), Л.И.Белякова, Е.А.Дъякова, Г.А.Волкова, Н.Ю.Морозова, И.А.Поварова, В.И.Селиверстов отмечают, что при заикании страдает просодическая сторона речи.
Проблема исследования состоит в том, что в своей работе логопеды-практики недостаточно уделяют внимание развитию просодических компонентов речи при коррекции заикания.
Это обстоятельство определило выбор темы дипломной работы: «Хороводные игры как средство развития просодических компонентов речи у дошкольников с заиканием».
Объект исследования: процесс развития просодических компонентов речи у дошкольников с заиканием.
Предметом исследования являются хороводные игры как средство развития просодических компонентов речи у дошкольников с заиканием.
Цель исследования – изучить проблему заикания у дошкольников и разработать комплекс хороводных игр по развитию просодических компонентов речи.
Для достижения выдвинутой цели предлагаем следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы заикания.
2. Изучить особенности развития просодических компонентов речи у дошкольников с заиканием.
3. Выявить состояние развития просодической стороны речи у детей с заиканием.
4. Разработать комплекс хороводных игр по развитию просодических компонентов речи.
5. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность использования хороводных игр для развития просодических компонентов речи.
6. Разработать методические рекомендации для логопедов и воспитателей по использованию хороводных игр у детей с заиканием.
Гипотеза – коррекционно-педагогическая работа по развитию просодических компонентов речи дошкольников с заиканием будет эффективной, если:
- будет разработан комплекс хороводных игр;
- этот комплекс будет использоваться целенаправленно и систематически.
Новизна: разработан комплекс хороводных игр по развитию просодической стороны речи у дошкольников с заиканием.
Теоретическая и научная значимость: разработанный комплекс хороводных игр может быть использован в практической работе логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей, специалистов по логопедической ритмике.
Методы исследования: методы теоретического анализа и синтеза психологической и педагогической литературы, наблюдения, экспериментальные (констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты); методики Архиповой Е.Ф.: обследование воспроизведения интонации, обследование модуляции голоса по силе и высоте, обследование темпа речи.
База исследования: МДОУ № 135 «Олененок», старшая группа.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы (61) и приложение.
Список литературы Список литературы

1. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах. М., 2000.
2. Андрес Э.А. Заикание и его лечение. СПб., 1997.
3. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. М., 2006.
4. Арутюнян Л.З. Как лечить заикание: Методика устойчивой нормализации речи. М., 1993.
5. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. М., 1998.
6. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия: заикание. М., 2001.
7. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. М., 1991.
8. Буянов М.И. О лечении заикания с помощью поведенческой терапии. // Дефектология, № 4, 1984, с. 86-89.
9. Вайзман Н.П. Психотеpапия в дефектологии. М., 1992.
10. Власова Н.А., Беккер К.П. Этиология заикания // Заикание М., 1978.
11. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. М., 1983.
12. Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. М., 1993.
13. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. СПб., 2000.
14. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1981.
15. Ефимов О.И. Особенности организации нервно-психической деятельности у детей с заиканием. Л., 1989.
16. Жинкин Н.И. Мышление и речь. М., 1958.
17. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Екатеpинбуpг, 1999.
18. Заикание. Под ред. Н.А. Власовой. М., 1983.
19. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании pебенка. М., 1985.
20. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. М., 2000.
21. Куршев В.А. Заикание. М., 1973.
22. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 1999.
23. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М., 1968.
24. Логопедия. Под pед. Волковой Л.С. М., 1999.
25. Логопедия. Под pед. Левиной Р.Е. М., 1968.
26. Лопухина И. Логопедия: упражнения для развития речи. СПб., 1997.
27. Лохов М.И. Психофизиологические механизмы коррекции речи при заикании. СПб., 1994.
28. Лохов М.И., Вартанян Г.А. Заикание: новые подходы к лечению. // Журнал невропатологии и психиатрии. Т. 89, вып. 3, 1989, с. 68-73.
29. Ляпидевский С.С. Некоторые вопросы этиологии, патогенеза и клиники заикания. М., 1960.
30. Миpонова С.А. Логопедическая pабота в дошкольных учpеждениях и гpуппах для детей с наpушениями pечи. 1993.
31. Миpонова С.А. Развитие pечи дошкольников на логопедических занятиях. М., 1991.
32. Миссуловин Л.Я. Лечение заикания. Л., 1988.
33. Морозов Г.В. Клиника и терапия заикания. М., 1984.
34. Пpавдина О.В. Логопедия. М., 1973.
35. Перлз Ф. Эго, голод и агрессия. М., 2000.
36. Поварова И.А. Коррекция заикания: в играх и тренингах. СПб., 2001.
37. Преодоление заикания у детей. Под ред. Р.Е. Левиной. М., 1975.
38. Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург, 2001.
39. Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика для детей дошкольного возраста с невротической и неврозоподобной формами заикания. М., 1984.
40. Селиверстов В.И. Заикание у детей. М., 2001.
41. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия. М., 2000.
42. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. М., 1981.
43. Сикорский И.А. О заикании. СПб., 1998.
44. Слепович Е.С. Испpавление pечи у детей. Минск, 1983.
45. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учись говорить правильно. М., 1973.
46. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М., 1987.
47. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989.
48. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей пpавильного пpоизношения. М., 1989.
49. Фрешельс Э. Заикание. М., 2000.
50. Хавин А.Б. Индивидуально-психологичекие факторы в прогнозировании преодоления заикания. // Вопросы психологии. № 2, 1985, с. 133-135.
51. Хватцев М.Е. Заикание – недуг устранимый. Л., 1972.
52. Хватцев М.Е. Логопедия. С-Пб., 1996.
53. Хватцев М.Е. Недостатки речи у школьников. М., 2001.
54. Цвынтарный В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. СПб., 1998.
55. Чевелева Н.А. Исправление заикания у дошкольников в процессе обучения. М., 1978.
56. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.
57. Шкловский А.В. Заикание. М., 1994.
58. Шкловский А.В. Психотерапия в комплексной системе лечения заикания. Ташкент, 1979.
59. Эльконин Д.Б. Развитие речи. // Психология детей дошкольного возраста. М., 1999.
60. Эрнст К. Заикание, его причины и лечение. СПб., 1994.
61. Ястребова А.В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы. М., 1980.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.