У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Выразительные возможности компьютерный технологий в творчестве художника экранных искусств
Количество страниц 180
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 24978.doc 
Содержание Содержание
Введение... 3

Глава 1

Теоретические основы применения компьютерных технологий в работе

художника экранных искусств ... 17

Глава 2

Реализация возможностей компьютерных технологий в экранном творчестве

2.1 Компьютерные технологии в работе художника-постановщика...60

2.2 Телевизионный компьютерный дизайн канала и телефильма...79

2.3 WEB-дизайн, станковая компьютерная графика, CD-дизайн, компьютерная анимация и создание авторских фильмов...138

Заключение...152

Библиографический список...170

Основная фильмография...180

Введение



3 ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы

Освоение компьютерных технологий художниками кино, телевидения, мультимедиа и других экранных искусств обусловлено стремительным развитием и быстрым распространением персональных компьютеров, увеличение мощности, безопасности, доступности применения их на производстве и в индивидуальном творчестве.

Развитие и быстрое совершенствование программного обеспечения, компьютерных технологий обработки и создания изображений на экране по направлениям, связанными с профессиональной деятельностью художников и дизайнеров на телевидении, в кино, в Internet, в создании и оформлении содержания CD-дисков также содействует распространению и освоению компьютерных технологий. Компьютерные программы для создания титров, комбинированных кадров, специализированные чертёжные, архитектурные и дизайнерские программы для разработки планировок, развёрток и создания трехмерных изображений декораций, реквизита, костюмов, логотипов, универсальные программы создания и обработки изображений, а также программы создания 2-х и 3-х мерной компьютерной графики и анимации все больше находят применение в экранных работах.

Изменившаяся картина мира породила новую субкультуру. Наметились разрывы с традиционным художественным мышлением, которые стали стремительно заполняться фактами, процессами и явлениями, на первый взгляд спорными с точки зрения их принадлежности к искусству.

Поэтому проблема влияния компьютерных технологий на искусство экрана, изучение художественно-выразительных возможностей, базирующихся на технологических свойствах новых инструментов для

встраивания их в традиционный художественный процесс, — вопросы крайне актуальные и своевременные для экранных искусств XXI века. Состояние изученности вопросов.

Фундаментальными исследованиями языка экранного искусства занимались практики и теоретики киноискусства Л. Кулешов, В. Пудовкин, С. Эйзенштейн, Дз. Вертов, Л. Деллюк, Б. Балаш, 3. Кракауэр, А. Базен, в книгах и статьях которых заложены основы теоретического изучения и понимания кино как синтетической формы искусства в докомпьютерное время.

Творческому вкладу художников в развитие языка игрового и анимационного кино посвящены работы С. Асенина, М. Богданова, А. Волкова, Е. Громова, И. Иванова-Вано, В. Курчевского, Г. Мясникова, А. Носова, Л. Платова, А. Сазонова, Г. Смолянова, Н. Третьякова, М. Ямпольского.

Выразительные средства изобразительного искусства стали предметом исследования Н. Волкова, Е. Кибрика, Б. Дехтерева, М. Алпатова, А. Свешникова, В. Фаворского, И. Иттена, В. Кандинского, У. Хогарта, К. Юона1.

Помимо выше названных работ, ставших искусствоведческим фундаментом настоящего исследования, диссертант в силу специфики поставленных задач опирался на работы М. Бахтина, Б. Томашевского, Ю. Лотмана, Б. Успенского, М. Шапиро, Р. Якобсона, В. Тернера,

1 Богданов М. А. Воплощение замысла изобразительно- декорационного решения фильма. -М.: ВГИК, 1979., Громов Е. С. С. Алимов. Мультипликация, книжная и станковая графика. -М., 1990., А Третьяков Н. Н. Мысли о композиции в живописи//Проблемы композиции. — М., 2000., Волков Н. Н. Композиция в живописи. - М, 1977., Кибрик Е. А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве//Проблемы композиции. - М., 2000., Дехтерев Б. А. Теория композиции в изобразительном искусстве//Проблемы композиции. -М., 2000., Алпатов М. В. Композиция в живописи/ЯГроблемы композиции. - М., 2000., Свешников А. В. Композиционное мышление. - М., 2001., Фаворский В. А. Вопросы, возникающие в связи с композицией //Проблемы композиции. - М. 2000., Иттен И. Искусство цвета - М., 2000., Кандинский В. Точка и линия на плоскости. - СПб., 2001., Хогарт У. Анализ красоты. -Л., 1987., Юон К. Ф. О живописи - М.-Л.: 1937.

5

Р. Арнхейма, В. Демидова2, рассматривавших важные для автора проблемы в вопросах филологии, литературы, семиотики, гештальтпсихологии, физиологии восприятия. В плане же эволюции функций искусства и понимания искусства в целом как социального процесса особую ценность для автора имели исследования В. Жидкова, К. Соколова3, Н. Хренова4.

Особое место в этом ряду занимают последние работы Н. Маньковской5, рассматривающие виртуальную реальность в философском аспекте, ее влияние на искусство пост-постмодернизма и на перспективы художественно-эстетического развития в XXI веке.

Примечательно, что ряд работ Н.Маньковской были опубликованы во ВГИКе, где последние несколько лет компьютерные технологии широко используются в рамках образовательного процесса, правда, прежде всего аниматоров. Таким образом, проблема выразительных возможностей компьютерных технологий стала реалиями действительности уже и на стадии подготовки будущих кинематографистов, что не могло не повлиять на содержание наиболее заметных исследований последнего времени. В частности, в работе К.Огнева6 дан анализ влияния изменяющегося мира на язык и структуру кинопроизведения на уровне текста в целом, на протяжение большого исторического периода рассматривается взаимовлияние объективных и субъективных факторов на формирование как отдельных произведений, так и на различные художественно-

2 Бахтин М. М. Эпос и роман. - СПБ., 2000., Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. М., 2003., Лотман Ю. М. Семиосфера - СПБ., 2000., Успенский Б.А. Поэтика композиции. Спб., 2000., «Семиотика и искусствометрия» сборник переводов. Составление и редакция Ю. М. Лотмана, М., 1972., Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. — М., 1974., Демидов В. Е. Как мы видим то, что видим. - М., 1979.

3 Жидков В. С, Соколов К. Б. Искусство и картина мира. - СПб: 2003.

4 Хренов Н. А. Эволюция экранных форм в контексте смены субкультур// Теория художественной культуры. Выпуск 7, М.: ГИИ, 2003.

5 Манъковская Н. Б. Виртуальная реальность в искусстве и эстетике/ЯСино: методология исследования - М.: ВГИК, 2001. - С. 7 -16.

Маньковская Н. Б. Классическая и неклассическая эстетика//Аспекты культуры: классика и

современность - М.: ВГИК, 2001. - С. 154 -194.

Громов Е.С., Маньковская Н.Б. Постмодрнизм: теория и практика. — М.: ВГИК, 2002..

6 Огнев К. К. Реалии истории в зеркале экрана (основные типологические модели) - М.: РОФ, 2003.

6

стилистические течения в кинематографе. В книгах В. Железнякова7 современный художественный кинопроцесс и его результаты на экране изучаются с точки зрения технологии и психологии творчества кино- и телеоператора, объединяющей несколько горизонтов восприятия искусства (кино, телевидение, живопись, фотография, театр). Научная ценность этих работы заметно возрастает в связи с тем, что они основаны на личном производственном и творческом опыте автора. Ю. Арабов в книге «Кинематограф и теория восприятия», рассматривая проблему внушаемости в искусстве и «якорную технику» перевода зрителя в иное эмоциональное состояние, отмечает, что власть виртуальной реальности при использовании «якорной техники» будет огромной.

В этом ряду логичным становится вопрос о непосредственном использования компьютерных технологий при создании произведений экранных искусств. И его осмысление в общетеоретическом, эстетическом плане можно найти в работах, посвященных развитию компьютерной графики и анимации (в качестве примера назову работы А. Орлова «Духи компьютерной анимации», - М., 1993., «Аниматограф и его анима», — М., 1995., «Виртуальная реальность», - М., 1998, Н. Кривули «Лабиринты анимации. Исследования художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века», - М., 2002).

Анализу влияния компьютерных спецэффектов на голливудское кинопроизводство, попытке определить ту роль, которую они сыграли в последнее десятилетие XX века, посвящена работа М. Степановой9.

Таким образом практически во всех исследованиях, посвященные современному киноискусству, речь идет о том, что изобразительный язык и кинематографа, и других экранных искусств претерпевает сегодня заметные

7 Железняков В. Н. Цвет и контраст. Технология и творческий выбор, - М.: ВГИК, 2001., Железняков В. Н. Cinematografer. Человек с фабрики грез - М: Пробел-2000,2004.

8 Арабов Ю. Н. Кинематограф и теория восприятия - М.: ВГИК, 2003.

9 Степанова М.А. «Комьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия XX века» Дис... канд. искусств.: 17.00.03 /-М.: ВГИК, 2005.

7

изменения, однако, с художественно-технологической точки зрения анализ применения компьютерной технологии как материала и инструмента пока не нашел адекватного осмысления.

Границы исследования определяются областью применения компьютерных технологий в работе художника экрана (в кино, на телевидении, в теледизайне, WEB-дизайне, станковых формах компьютерной графики) с учетом собственной профессиональной работы диссертанта.

Цель данного исследования — анализ изобразительно-выразительных возможностей применения компьютерных технологий в творчестве художника, создающего работы на экране - представляется достижимой при выполнении следующих задач:

1. Увязка определений, употребляемых в данной работе с терминологией современного искусствоведения экранных искусств, базовой терминологией искусств (изобразительных, театра, музыки, поэзии и прозы) и специальной профессиональной терминологии художника на телевидении и в кино. Необходимо рассмотреть, каким образом смысл традиционных терминов и понятий искусствознания, изучающего творчество художника, преломляется при использовании в творчестве компьютерных технологий, что определяют те или иные термины в современных условиях. Это нужно для адекватного понимания текста и возможностей применения компьютерных технологий как материала, инструмента и выразительного средства в творчестве художника. Такая необходимость продиктована существованием неустоявшейся терминологии и разночтениями в понимании терминов в компьютерной графике, постоянным развитием эстетических категорий в искусствознании, "дрейфом" содержания терминов и понятий (изменением смысла) в связи с развитием языка.

2. Исследование новых возможностей языка изобразительной выразительности, появившихся в экранных искусствах с приходом компьютерной технологии сточки зрения возможностей электронного

8

материала, в котором художник воплощает свои образы, и возможностей инструментов, которыми он обрабатывает этот материал во время работы.

3. Рассмотрение на конкретных примерах особенности практического применения компьютерной технологии в работе художника-постановщика на телевидении на всех этапах реализации изобразительного решения включая новые динамические возможности компьютерной технологии в различных жанрах экранных искусств - в комбинированных кадрах, визуальных эффектах и анимационных титрах, рекламной презентации фильма на фестивалях, анонсах в телеэфире, телевизионном компьютерном дизайне канала, телевизионном компьютерном дизайне фильма, а также в смежных областях экранного творчества художника — WEB-дизайне, станковой компьютерной графике, CD-дизайне, создании авторских фильмов.

4. Определение принципа классификации выразительных средств компьютерной технологии в их взаимосвязи с возможным психологическим воздействием на зрителя, с теми приемами эмоционального воздействия на аудиторию, которыми может пользоваться художник. Такая классификация инструментов и их художественно-выразительных возможностей в результате теоретического рассмотрения и верификации их с обобщенными данными рассмотренных примеров практического применения, позволит подходить к воплощению художественного образа на экране не только эмпирически-чувственно, но и заранее, ещё на уровне сценарной разработки, включать эти возможности в драматургическую основу фильма. Эта классификация должна прояснить структуру изобразительного языка экранного искусства (языка воплощения художественных образов и восприятия художественных произведений) и помочь обучению компьютерным технологиям в работе художников.

Положения, выносимые на защиту, состоят в следующем: - компьютерные технологии создания и обработки изображений как материал и инструмент расширили горизонт художественного творчества,

9

повлияли на структуру изобразительного языка, добавив в него дискретность и качественно повысив управляемость, способствовали возможности подробной разработки его структурных элементов и систематизации художественно-выразительных возможностей;

- дополнив традиционные средства выразительности управляемой трансформацией изображения во времени и ее взаимодействием со звуком и словом, компьютерные технологии способствовали рождению нового вида экранного творчества - мультимедиа, понимаемого как синтез изобразительного искусства, режиссуры, литературы и музыки;

- повлияв на образ жизни и профессиональную деятельность, компьютерные технологии изменили картину мира компьютерной субкультуры, в которой заметны разрывы с культурной традицией. Эти разрывы данное исследование стремится восстановить, определив наиболее важную точку соприкосновения, связывающую традиции и меняющуюся картину мира. Такой точкой, по мнению автора, является понимание искусства как телеологии эстетического и эмоционального опыта, позволяющее различить художественные произведения от нехудожественных в субкультурной страте. Такое понимание искусства позволяет увидеть картину мира, в которой компьютерные технологии являются средством и материалом воплощения художественных образов.

Методы исследования

Перечисленные задачи исследования определили выбор научной методологии и структуру диссертации.

В основе методологии - киноведческий подход, рассматривающий экранные искусства как сложные синтетические системы, для анализа которых используются также развитые в практике киноведения методы и теоретические выводы смежных гуманитарных наук (философии, социологии, культурологии, лингвистики, литературоведения и других).

10

Метод исследования можно характеризовать как тезаурусный10, обладающий возможностью множественности точек зрения на предмет исследования, субъективной логикой и восходящий в своей методологии наряду с принципами причинности, соответствия, наблюдаемости, непрерывности развития также к принципу дополнительности, сформулированному в 1927 году Нильсом Бором.

Тезаурусний подход к изучению художественных процессов способен наиболее адекватно эти процессы отразить, учитывая субъективность создания и восприятия произведений искусства и объективность их существования и влияния на развитие общества. Он предполагает возможность использования различных (и даже не пересекающихся и взаимно исключающих) методик для анализа явлений и не замыкается на какой-либо одной методологической установке, что особенно важно при исследовании новых явлений в искусстве.

В философском плане, так же как и в практическом, методология исследования опирается на герменевтику11, её философские понятия и конкретные процедурные правила понимания, методы интерпретаций для

10 Тезаурусный, имеющий отношение к тезаурологиии—раздела культурологии, занимающегося изучением мировой культуры используя тезаурусный подход (Термин тезаурология впервые употреблен Вал. и Вл. Луковыми в "Концепции курса "мировая культура" в 1990 году). Центральное понятие тезаурусного подхода — тезаурус, которое понимается как полный систематизированный набор данных о какой-либо области знания, позволяющий человеку и вычислительной машине в ней ориентироваться.

Тезаурус - это та часть мировой культуры которую может освоить субъект (отдельный человек, группа людей, все человечество). Характерные черты тезауруса:

• субъективная, внутренняя логика обеспечивающаяся через единство личности.

• иерархичность ценностей — ядро тезауруса.

• разнообразие и изменчивость тезаурусов, множественность уровней освоения культуры. Тезаурология изучает закономерности, историю развития, взаимодействия и смены культурных тезаурусов. Луков Вал. А., Луков Вл. А. Тезаурусный подход в гуманитарных науках // Знание. Понимание. Умение. - М.: МосГУ, 2004. - № 1. - С. 93-100.

11 см. об этом: Гадамер Г.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики - М.: Прогресс, 1988. — 699 с; Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного - М.: Искусство, 1991. — 368 с; Громов Е.С. Искусство и герменевтика в ее эстетических и социологических категориях - Спб.: Алетейя, 2004. -335 с; Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М.: Медиум, 1995. — 416 с; Рикёр Поль. Время и рассказ. Т. 2. Конфигурации в вымышленном рассказе. — М.; СПб.: Университетская книга, 2000. - 224 с.

11

анализа явлений культуры, текстов, произведений пластических искусств, музыки, театра, кино, телевидения, в какой бы форме выражения они ни происходили и в каком бы материале они ни воплощались.

Этот выбор объясняется в первую очередь тем, что процедура понимания, являясь ключевой в любой человеческой деятельности (в том числе и в искусстве) может носить как логический, так и интуитивно-чувственный, художественный характер. Этот двоякий (логический и интуитивно-чувственный) характер герменевтики и позволяет определять ее как науку и искусство, поскольку и интерпретируемое произведение и результат интерпретации могут быть также и научным, и художественным произведением. То есть, направлением интерпретации может быть: художественное произведение > художественное произведение; художественное произведение > научное произведение; научное произведение > научное произведение. Варианты возможны и другие, однако интерпретация художественного произведения, содержание которого составляет эмоциональное отношение автора к событию или явлению, более или менее адекватно возможно лишь в художественной форме, иначе переживание невозможно будет почувствовать. (Характерно, что интерпретация определения самой герменевтики в словаре "Современная западная философия" 1991 года, толкуемое как "1) теория и практика истолкования текстов; 2) течение в современной философии" в том же словаре 2000 года издания тех же авторов В. С. Малахова и В. П. Филатова изменилось на "искусство истолкования и понимания". Такое изменение терминологии можно объяснить движением течений самой философской мысли в различных направлениях, - одних в сторону научного знания, других в сторону искусства, третьих в сторону религиозного познания).

Выбор герменевтической методологии объясняется также и тем, что процедуры интерпретации являются функционально естественными, обязательными, привычными и, даже, традицией закрепленными формами

12

производства кинофильма, телефильма не только при экранизациях12, но весь процесс производства любого фильма представляет собой процесс перевода замысла автора сценария, выраженного в литературной форме на литературном языке, на кинематографический язык. Этот процесс перевода, начинаясь с обсуждения содержания сценария и его понимания всеми участниками творческого процесса, через сбор материала, выбор натуры, разделение содержания на составляющие элементы в режиссерском сценарии, продолжаясь в съемках и завершаясь на монтажном столе и озвучании, в процессе синтеза ни что иное, как герменевтическая интерпретация со всеми ее процедурами.

К герменевтическим методологическим процедурам и правилам интерпретации, используемым в исследовании, относятся:

1. Герменевтический круг, понимаемый исследователем как:

• взаимообусловленность элементов изображения внутри кадра;

• последовательности кадров, образующих системы изобразительных тропов;

• большие изобразительные блоки, несущие драматургическую нагрузку;

• вся изобразительная ткань фильма в целом;

• взаимоотношения всех элементов изобразительно-звукового решения и драматургической основой фильма;

• взаимоотношения изобразительного и звукового решения фильма с пластикой актерской игры и всех вербальных составляющих, включая титры, образующие вместе язык экранных искусств;

• цепочка взаимообусловленностей, при которой правильное понимание этого языка невозможно без правильного понимания всех его составляющих элементов и наоборот, не имея представления о языке в целом, нет и понимания отдельного кадра.

Другое понимание герменевтического круга в неразрывности формы экранного произведения, как несущей эмоциональный опыт автора

12 С. А. Михальченко Экранизация-интерпретация, М.: ВГИК, 2001. - 64 с.

13

сценария со всеми его интерпретациями всех членов съемочной группы по всем составляющим.

2. Определение всех обстоятельств предпонимания для включения объекта в интеллектуальный горизонт интерпретатора (правило актуальности значения).

3. Необходимость запоминания и удерживания в памяти всего объема информации для правильного понимания его частей, имманентной логики существования и целостности внутренних связей (соблюдение канонов автономии объекта и когерентности значения).

4. Процедура объяснения, включающая в себя казуальное, генетическое и структурное объяснение для лучшего понимания.

Анализ средств художественной выразительности подвижного изображения проводится с точки зрения их структуры и функций. Основной методологический принцип данного исследования состоит в последовательном нахождении различий, их группировке и нахождении уникальных и специфических свойств всех явлений творческой активности художников, использующих компьютерную технологию и попавших в поле зрения исследователя.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования.

Научная новизна определяется прежде всего неизученностью затронутых вопросов.

Исследование проясняет пути развития компьютерной графики как в прикладных профессиях экранного творчества, так и в станковых её формах, а также отвечает на вопрос - каким образом использовать возможности компьютерных технологий, не разрывая традиций.

Вместе с тем научная новизна и теоретическая значимость определяется и в подходе к рассмотрению творчества художника экрана с точки зрения влияния на него технологического развития и функционирования искусства в субкультуре как телеологии эстетического опыта.

Исследователь надеется, что его работа будет также полезна исследователям звукового теледизайна и аудиовизуального искусства.

14 Практическая ценность и апробация работы.

Результаты исследования могут помочь в формировании представлений о возможностях применения компьютерных технологий в творческой работе, прояснить структуру изобразительного языка и помочь обучению художников. Классификация инструментов и их художественно-выразительных возможностей, позволит уже на уровне сценарной разработки включать эти возможности в драматургическую основу фильма.

Диссертация переработана в учебный курс для художников, теледизайнеров и режиссеров мультимедиа, используется автором в преподавании курса мастерства художника-постановщика и в специальном курсе для режиссеров и журналистов ГИТРа им. М. А. Литовчина.

Положения диссертации нашли отражение в выступлениях диссертанта на 8-й, 9-й, 10-й научных конференциях «Современное телевидение» — 2000-2002 гг. и публикациях тезисов, докладе на 4-м международном конгрессе HAT «Прогресс технологий телерадиовещания» - 2000 г, публикациях четырех статей в разделе «Искусство и техника» журнала «ТКТ» №6, №10 - 2001, №3 - 2002, №6-2003, публикации статьи «Об инструментах компьютерных программ и средствах художественной выразительности» в сборнике статей «Учить и учиться» - М.: ГИТР, 1999, выступлении на семинаре Евразийской конференции дизайнеров и промоутеров «ОБЛИК ТЕЛЕКАНАЛА 2002», профессиональном телевизионном клубе «ПРОК» ГИТР, 2004, докладе на научной конференции «Реальное шоу. Позиционирование жизни» - ГИИ, 2004., статей «Художественный процесс и мультимедиа. К вопросу об определении терминов» и «Художник и зритель. Средства позиционирования» в научном альманахе «Наука телевидения» Выпуск 1 -М.: ГИТР, 2004.

Структура диссертации

Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии, библиографии. К диссертации прилагается CD-ROM с иллюстративными материалами в цвете и движении.

15

Во Введении освещаются актуальность темы, изученность вопроса, границы, цель и задачи исследования, положения выносимые на защиту, методология, научная новизна и теоретическая значимость, практическая ценность и апробация работы а также структура диссертации.

В первой главе («Теоретические основы применения компьютерных технологий в работе художника экранных искусств») уточняется терминология, определяются выразительные средства и точка зрения на предмет исследования. Кратко прослеживается влияние технологии и материалов искусства на средства выразительности в исторической перспективе. Особое внимание уделено истории развития технологии в кинематографе и их влияния на систему выразительных средств, стилистику и приход новых эстетических моделей. Поэтапное рассмотрение истории этого вопроса от возникновения кинематографа до прихода компьютерных технологий, позволяет проследить взаимосвязь развития техники, практики кино, эстетики и теоретического осмысления. В этом плане рассмотрены эстетические позиции Д.Вертова, РЛСанудо, Э.Вюйермоза, МЛЭрбье, АБергсона, Л.Деллюка, Ж.Эпштейна, К.Мирендорфа, КГолля, РЛеонарда, Т.Майера, теоретиков ОПОЯЗа, Б.Эйхенбаума, ВШкловского, Ю.Тынянова, С.Эйзенштейна, эстетики «новой волны», А.Базена, М. Хуциева, А. Тарковского.

Отмечены уникальные свойства компьютерной технологии, качественные изменения поэтики экранного языка в области ритмической организации работы, метафоричности и тропизме визуальных образов, а также возможности одновременного управления характеристиками обращенными к различным органам чувств.

Вторая глава «Реализация возможностей компьютерных технологий в экранном творчестве» состоит из трех разделов: 1) Компьютерные технологии в работе художника-постановщика; 2) Телевизионный компьютерный дизайн канала и телефильма; 3) WEB-дизайн, станковая компьютерная графика, CD-дизайн, компьютерная анимация и создание авторских фильмов.

16

В разделе «2.1 Компьютерные технологии в работе художника-постановщика» на конкретных примерах выясняется что нового привнесено компьютерными технологиями в традиционный творческий процесс, анализируются динамические возможности изменения движения и трансформаций изображений.

В разделе «2.2 Телевизионный компьютерный дизайн канала и телефильма» отслеживаются функциональные особенности профессии теледизайнера, отличия ее от работы художника-постановщика, анализируются выразительные средства и художественный язык, подчиненные прагматическим и художественным целям, рассматривается работа художника компьютерного теледизайна и влияние компьютерных технологий на телевизионные фильмы.

В разделе «2.3 WEB-дизайн, станковая компьютерная графика, CD-дизайн, компьютерная анимация и создание авторских фильмов» рассматриваются примеры применения компьютерных технологий в WEB-дизайне, станковой компьютерной графике, CD-дизайне, в компьютерной анимации и создании авторских фильмов.

В Заключении подводятся итоги исследования и на основании рассмотренных примеров намечаются основы классификации изобразительно-выразительных возможностей компьютерных технологий в творческой работе художника экранных искусств.

Завершает диссертацию библиографический список использованной литературы и фильмография.

К диссертации прилагается CD-ROM с иллюстративными материалами в цвете и движении.

17

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ХУДОЖНИКА ЭКРАННЫХ ИСКУССТВ

Определение некоторых терминов и понятий.

Перечисленные понятия и термины определяют позицию автора. Эти понятия и категории использовались в процессе многолетней практической работы, они представляют собой достаточно надёжную мировоззренческую опору. Поскольку объектом исследования являются прикладные возможности компьютерных технологий в творчестве художника, постольку и категории, понятия и термины можно разделить на два больших класса (с разновидностями), связанные в единую систему:

1). Класс понятий и терминов искусствознания, изучающего творческую деятельность художника и экранные искусства;

2). Класс специальной компьютерной терминологии, тех программ и инструментов, которые может использовать художник в экранном творчестве.

Искусство рассматривается в исследовании как процесс передачи эстетического и эмоционального опыта от автора зрителю (слушателю) посредством фиксации ассоциативных связей в материале того вида искусства, в котором работает автор. С точки зрения автора произведения, процесс его создания - это процесс запечатления идеального, чувственного, родившегося в душе образа в материале того вида искусства, средствами которого возможно этот образ передать. Само же произведение искусства - воплощенные образы художника. Образ, возникающий у зрителя и вызывающий у него близкие и похожие чувства и переживания, будет называться воспринятым идеальным образом. Процессы возникновения в душе образа, так же как и искусство
Список литературы
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 24978.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.