У нас уже 22209 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Аренда земель сельскохозяйственного назначения
Количество страниц 99
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 25579.doc 
Содержание Содержание
Введение 3

Глава 1. Нормативно-правовое регулирование права собственности на землю 6

1.1. Понятие права собственности на землю 6

1.2. Возникновение и прекращение права собственности на землю 12

1.3. Права и обязанности собственников земельных участков 21

Глава 2. Виды права собственности на землю 25

2.1. Собственность на землю граждан и юридических лиц 25

2.2. Государственная собственность на землю 28

2.3. Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю 32

2.4. Собственность на землю субъектов Российской Федерации 35

2.5. Муниципальная собственность на землю 42

Глава 3. Аренда земель сельскохозяйственного назначения 50

3.1. Земли сельскохозяйственного назначения 50

3.2. Особенности заключения договора аренды земли 58

Заключение 69

Список литературы 72

Приложение 1 75

Приложение 2 88

Введение

Введение


Земельная реформа последних лет привела к тому, что в России начало стремительно изменятся отношение к земле. Раньше земля практически безраздельно принадлежала государству. Главными последствиями реформы явилось то, что ныне, когда монополия государства уходит в прошлое, появился новый вид землепользователей - собственники, которые в отличие от государственных чиновников заинтересованы в более эффективном использовании своих земельных участков и скорейшем их освоении.

Однако, вопросы эффективного управления земельными ресурсами и контроля за их рациональным использованием по-прежнему остаются за государством. Одним из этих вопросов является вопрос предоставления земельных участков для целей строительства и контроль за их освоением и использованием.

Вопросы возрождения и строительства современной России, привлечение инвестиций для развития и модернизации всей ее инфраструктуры не возможны без решения земельных вопросов - прежде всего без отвода земельных участков для строительства новых объектов и без расширения земельных участков для дополнительного строительства и расширения уже возведенных строений. И решаться эти вопросы должны, прежде всего, в ключе приватизации государственной земли, то есть передаче ее в собственность граждан и юридических лиц, но при строгом контроле государства за использованием земли и только в соответствии с действующим законодательством.

В противном случае земельные ресурсы, несмотря на сохранение государственной собственности, не смогут эффективно использоваться. Что, в свою очередь, может привести к тому, что даже при наличии огромных площадей для строительства и развития инфраструктуры земель поселений, может произойти их "запустынивание", либо произойдет "разбазаривание" указанных земель, их использованием не по назначению на фоне потери контроля и управления государства над земельными ресурсами.

Очевидно, что земля, являясь природным ресурсом, должна эффективно использоваться в интересах всего общества, а не по усмотрению отдельных чиновников или небольших слоев общества. Земля должна стать эффективным инструментом для развития всей страны, на общее благо.

Этого можно достичь только учетом интересов всех слоев общества и самого государства современной России. Государство, в лице своих органов исполнительной и законодательной власти, должно навести порядок в рациональном использовании земли, в установлении справедливых платежей за землю, в предоставлении всем равных условий хозяйствования на основании обязательных для всех законов.

Земельное законодательство, и, прежде всего, вступивший в действие 30 октября 2001 года Земельный кодекс Российской Федерации, сделал более прозрачной процедуру предоставление земельных участков, в том числе для целей строительства. Наиболее заметной его новеллой можно считать предоставление земельных участков в собственность для строительства без предварительного согласования мест размещения исключительно на торгах, а не по усмотрению представителей власти.

Однако остаются неурегулированными еще ряд вопросов. В частности, нет единой, четко регламентированной системы предоставления земельных участков под строительство, из-за чего в различных субъектах Российской Федерации власти существуют свои порядки предоставления земельных участков. Он может довольно сильно отличаться даже в граничащих друг с другом районах одного субъекта Российской Федерации.

Цель данной работы - рассмотреть особенности права собственности на землю.

Задачами данной работы будут:

Охарактеризовать нормативно-правовое регулирование права собственности на землю.

Раскрыть виды права собственности на землю;

Рассмотреть аренду земель сельскохозяйственного назначения в Кемеровской области.

В соответствии с названными задачами структура работы будет выглядеть следующим образом:

В первой главе будет рассмотрено нормативно-правовое регулирование права собственности на землю, для рассмотрения данного вопроса в главе будут:

Дано понятие права собственности на землю;

Рассмотрено возникновение и прекращения права собственности на землю;

Показаны права и обязанности собственников земельных участков.

Во второй главе будут подробно охарактеризованы виды права собственности на землю, а именно:

Собственность на землю граждан и юридических лиц;

Государственная собственность на землю;

Собственность РФ, собственность субъектов РФ;

Муниципальная собственность на землю.

В третьей главе будут рассмотрены особенности отношений связанных с арендой земель сельскохозяйственного назначения на примере Кемеровской области.



Глава 1. Нормативно-правовое регулирование права собственности на землю


1.1. Понятие права собственности на землю


Восстановление института частной собственности вызывает к жизни многие правовые последствия, еще не совсем, быть может, осознанные обществом. Особенно это касается земли, которая становится объектом гражданских прав и вводится в оборот.

Коль скоро земельные участки закон отнес к недвижимому имуществу (п.1 ст.130 Гражданского кодекса РФ), логично предположить, что их оборотоспособность предполагает наличие у граждан самых разнообразных вещных и обязательственных прав на такие земельные участки.

Разумеется, земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами лишь в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах (п.3 ст.129 ГК). Многие из таких законов еще только проектируются, но тем не менее анализ действующего земельного и гражданского законодательства позволяет хотя бы в общих чертах выявить и систематизировать уже имеющиеся права граждан на землю.

Однако прежде следует определить, кто подразумевается под гражданами. По мнению профессора А.Голиченкова, понятие "граждане" в данном контексте синонимично таким, как "граждане Российской Федерации" ("граждане РСФСР"), "физические ли
Список литературы

Список литературы Список литературы


1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 29 октября 2001 г. - №44. - Ст. 4147

2. ФЗ от 02.01.2000 г. "О государственном земельном кадастре" (СЗ РФ, 2000, N 2, ФЗ от 21.07.1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

3. ФЗ от 12.01.1996 г. "О некоммерческих организациях".

4. ФЗ от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

5. Закон от 18 декабря 2003 года N 65-ОЗ Кемеровской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кемеровской области"

6. Постановление Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" (Вестник ВАС РФ, 2005, N 5)

7. Распоряжение Правительства РФ от: 04.08.2005 г. N 1141-Р,

8. Распоряжения Правительства РФ от 30.07.2005 г. N 1107-Р

9. Распоряжение Правительства РФ: от 04.03.2004 г. N 315-Р, 15.10.2004 г.

10. Правила подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.03.2002 г. N 140 (СЗ РФ, 2002, N 10, ст. 1001; N 41, ст. 3983).

11. Агафонов В.А. Институт собственности и его роль в конституционном и экологическом праве // Правовые вопросы недвижимости. 2004. N 2.

12. Бархатов М.В. Комментарий к земельному законодательству. Рук. авт. коллектива М.В. Бархатов. - М.: Юрайт-Издат, 2002.

13. Боголюбов С.А. Комментарий к Земельному кодексу РФ / Под ред. С.А. Боголюбова. М., 2004.

14. Боголюбов С.А. Экологическое право. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа Норма - Инфра - М., 2006 - 448с.

15. Боголюбов С. А. "Земельное право": Учебник для вузов. - М.: НОРМА,2005.

16. Боголюбов С.А. "Комментарий к Федеральному закону "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" под ред. С.А. Боголюбова. - М.: "Юридический дом "Юстицинформ", 2003

17. Болтанова Е. С. Земельное право: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 192 с.

18. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. - М.: Юристъ, 2002. - 688с.

19. Ерофеев Б.В. Экологическое право России: Учебник для юридических вузов. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2000. - 448с.

20. Калинин Н.И. "Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями и дополнениями)" Н.И. Калинин, А.А. Удачин. - М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2004

21. Крассов О.И. Земельное право. М., 2000.

22. Крассов О.И. Юридическое понятие "земельный участок" // Экологическое право. 2004. N 2.

23. Сергеев А.П. Гражданское право / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2001. Т. 1.

24. Сосна С.А. Государственная собственность: есть ли предел приватизации (взгляд юриста) // Государство и право. 2004. N 12.

25. Сыродоев Н.А. Земля как объект гражданского оборота // Государство и право. 2003. N 8.

26. Иконницкая И.А. Земельное право Российской Федерации. М., 1999;

27. Тихомиров М.Ю. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. Второе издание, дополненное и переработанное/Под ред. Чубукова Г.В., Тихомирова М.Ю. - М., Изд. Тихомирова М.Ю., 2006

28. Тихомиров М.Ю. Комментарий к Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"/Под ред. М.Ю. Тихомирова. - М., Изд. Тихомирова М.Ю., 2004-2005.

29. Тихомиров М.Ю. Собственность и иные вещные права на земельные участки в РФ. - М., Изд. Тихомирова М.Ю., 2006

30. Усков О.Ю. Право государственной собственности в Российской Федерации. Белгород, 2002.

31. Шкредов В.П. Социалистическая земельная собственность. М., 1967.

Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 25579.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.