У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Основы лидерства. Поведенческий подход к лидерству
Количество страниц 24
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 26844.doc 
Содержание Введение 3

Глава 1. Основы лидерства 6

1.1 Понятие и содержание лидерства 6

1.2 Типология лидерства 10

Глава 2. Поведенческий подход к лидерству 13
2.1 Автократично-либеральный континуум стилей руководства 13
2.2 Стиль невмешательства 15
2.3 Руководство, сосредоточенное на работе и человеке 17
2.4 Четыре системы Лейкерта 18
2.5 Управленческая решетка Блейка – Моутон 19
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Приложение 1 24
Приложение 2 25




Введение

Быть лидером – значит помогать людям
понять свои цели и убеждать людей в том,
что именно ты способен привести их
к этим целям.
Д. Джуран

Лидерство — это часть управления, основанная на исключительных способностях лидера влиять на группы людей в целях эффективного достижения поставленных целей. Эффективное лидерство является наиболее желательным типом отношений управления с самыми высокими возможностями участия работников в управлении и достижении конечных целей. Поэтому выявление сотрудников с лидерским потенциалом становится одной из важнейших задач современной теории управления предприятием.
М.Мескон, М.Альберт и Ф.Хедоури определяют «лидерство как способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей». Здесь видна четкая направленность действий группы на достижение целей под руководством лидера.
М.Вудкок и Д.Френсис считают, что «лидерство, так же как и чувство чести, трудно определить точно». Видно, что они исходят из многообразия качеств лидеров и групп последователей, которые существуют в жизни и практике управления.
Лидерство не имеет единого определения для различных ситуаций, пусть даже одного характера – хозяйственного, военного или политического. Возможно, этим объясняется многоаспектность самого лидерство, наличие различных подходов к его анализу, а также тот ореол загадочности, который окружает сам феномен лидерства.
Дискуссиям о лидерстве более двух тысяч лет. Еще в Древнем Китае во времена Конфуция велись дискуссии о том, что важнее для лиде¬ра - власть, искусство управления или знание законов. Ученик Сюньцзы (китайского мыслителя конфуцианской школы) Хань-Фэйцзы отмечал, что если правитель не владеет искусством управления, то в верхах ему будут льстить, вводя в заблуждение, и он не сможет вы¬явить изменников. Он говорил:
Отбросьте пристрастие и отвращение,
И советники явят свой подлинный образ.
Отбросьте многознайство и суемудрие,
И советники будут прилежны.
В III в. до н. э. считали, что главное назначение искусства управле¬ния — разделять преданных и вероломных чиновников, проверять их способности и контролировать успехи для укрепления управления, основанного па законе. Также древнекитайские философы времен Кон¬фуция утверждали, что подчинение людей силой не приводит к под¬чинению сердец, что люди подчиняются из-за недостатка в силах, а под¬чинение людей добродетелью вызывает радость в сердцах, и люди изъявляют настоящую покорность.
Дискуссиям о лидерстве на основе добродетели или силы конец не положен, приоритеты зависят от ситуационных факторов.
Классические исследования лидерства начались с обращения к про¬блеме использования власти и полномочий (анализ работы Макиавел¬ли «Князь»). Макиавелли первым стал описывать политику не такой, какой она должна быть, а такой, какова она в реальной жизни, и при том вне связи с религиозными догматами и метафизическими посту¬латами. Этот автор отметил наличие некоей тайной связи, нечто вроде сговора между властвующим и повинующимся в пространстве власти, которая действенна и реальна в той мере, в какой остается еще нереа¬лизованной угрозой. Политические учения, ищущие основание вла¬сти в справедливости и естественных правах индивида, в свете насле¬дия Макиавелли следовало бы охарактеризовать как стратегию защиты от страха, благодаря которому впервые обнаруживается власть. Евро¬пейская мысль движется от пугающего откровения власти к самоут¬верждению личности.
В специальной литературе обычно выделяют три подхода к иссле¬дованию феномена лидерства: теория личностных черт; поведенческий подход к исследованию лидерства; ситуационные теории лидерства.
В контрольной работе будет рассмотрена более подробно поведенческая (бихевиористская) теория лидерства.
Поведенческий подход создал основу для классификации стилей руководства или стилей поведения. Это стало серьёзным вкладом и полезным инструментом понимания сложностей лидерства.
Разочарование в подходе к лидерству с позиции личных качеств усиливалось примерно в тот же период, когда в теории управления стала набирать силу бихевиористическая школа. Данный подход к изучению лидерства сосредоточил своё внимание на поведении руководителя. Согласно поведенческому подходу к лидерству, эффективность определяется не личными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчинённым.

Список литературы Заключение

Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.
Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.
Лидер выполняет множество социальных ролей, каждая из которых требует наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся в компетенции лидера, основными являются: утверждение и развитие определенного типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; формирование рабочих групп и управление ими; управление конфликтами; построение коалиций и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.
Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных, привлекающих внимание исследователей по сей день: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.
Важный вклад поведенческого подхода в теорию лидерства заключается в том, что он помог провести анализ и составить классификацию стилей руководства. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА в контексте управления  это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи  все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера. По классификации Курта Левина стиль является одномерным и может быть авторитарным, демократическим или либеральным.
В ходе написания данной работы были рассмотрены следующие модели лидерства:
1) автократично-либеральный континуум стилей управления;
2) стиль невмешательства;
3) руководство, сосредоточенное на работе и человеке;
4) четыре системы Лейкерта;
5) управленческую решетку Блейка – Моутон (решетка лидерства университета штата Огайо).
При рассмотрении данных моделей были сделаны следующие выводы.
1. Автократичный стиль руководства (особенно благосклон¬ный) наиболее эффективен по сравнению с либеральным, так как подкрепляет единолич-ную власть и увеличивает ее возможности влиять на подчинен¬ных для достижения определенных целей.
2. Сосредоточение на работе дает максимальную производи¬тельность, так как производственные параметры изменить мож¬но, а человеческую натуру (в процессе труда) — сложно. Одна¬ко сосредоточение на людях дает стратегический эффект.
3. Если не принять меры, то власть исполнителей может воз¬расти и подорвать влияние руководителя. Этому способствует либеральный стиль руководства.
4. Ориентация на человека вызывает доброе отношение пер¬сонала к руководству и желание выполнять работу с наивыс¬шей эффективностью. Удовлетворение от работы также возрас¬тает. Рекомендации же экспертов отторгаются коллективом и вызывают у него сопротивление.
5. В некоторых случаях (кризисная ситуация) демократич¬ный стиль с ориентацией на человека не приводит к росту удов¬летворенности, так как вызывает растерянность и другие нега¬тивные эмоции у коллектива.
6. Участие работников в управлении в большинстве случаев приводит к росту удовлетворенности работой даже у вспомога¬тельного и младшего обслуживающего персонала.
7. Высокая степень удовлетворенности снижает текучесть кадров, но не наоборот. Однако производительность труда не зависит напрямую от степени удовлетворенности. Она является в большей степени следствием удовлетворенности, нежели ее причиной.
8. Более высокая производительность вознаграждается, что ведет к более высокой удовлетворенности.




Список использованной литературы

1. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994.
2. Калашникова Л., Лайфуров С. Стиль и методы управления в современном бизнесе. Служба кадров. №10, 2002.

3. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб.пособие. – 2-е изд. – М.: Дело, 2004.

4. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – М.: Изд. группа НОРМА – ИНФРА, 1999.

5. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 1993.

6. Лобанов В. США: модели компетентности руководителей государственных учреждений. Проблемы теории и практики управления. №1, 1996. с. 73-77.

7. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – Спб.: Питер, 2006.

8. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М.: Знание, 2002.

9. Смольков В. Г. Сущность и типология социального лидерства. Социально-гуманитарные знания. №6 2001.

10. Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства. М.: МГУ, 2002.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Скачать бесплатно 26844.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.