У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ
Количество страниц 24
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 26855.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ 4
1. 1. Эксперимент как метод исследования конфликтов. 4
1. 2. Исследование документов 7
1. 3. Опросы 10
1. 4. Наблюдение 14
2. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ 16
2. 1. Структурные методы разрешения конфликтов 16
2. 2. Межличностные стили разрешения конфликтов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24


ВВЕДЕНИЕ
Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сто-ронами — индивидуумами либо группами. Каждая сторона стремится "продвинуть" свою точку зрения или цель и мешает другой делать то же самое.
Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое прини¬мает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому конфликт и определяют как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.
Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообраз¬ных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т. д. Однако оно не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разно¬гласия нарушают нормальное взаимодействие людей, пре¬пятствуют достижению поставленных целей. В этом слу¬чае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия наступают в открытое конфликт¬ное взаимодействие.
Если конфликты способствуют принятию обоснованных, решений и развитию взаимоотношений, то их называют функциональными (конструктивными). Конфликты, пре¬пятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют дисфункциональными (деструктивны¬ми). Надо уметь анализировать конфликты, понимать их причины и возможные следствия.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в заключение можно сделать следующие выводы:
В настоящее время ученые-конфликтологи придерживаются мнения, что даже в организациях с эффективным управлением конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на эти документы проходит до их фактического исполнения. Таким образом, конфликт может быть функциональным, т.е. ведущим к повыше¬нию эффективности организации, либо дисфункциональным, т.е. ведущим к сниже¬нию степени удовлетворения индивидуумов и эффективности группового сотрудни¬чества и организации в целом. существует несколько способов эффективного управления конфликтом, которые можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Но прежде чем начать процесс разрешения конфликта, надо проанализировать фактические причины, а затем выбирать метод ус¬транения конфликта, который также позволит снизить вероятность возникновения конфликтов в будущем.
Существует четыре структурных метода разрешения конфликта: разъяснение ожиданий, использование механизмов координации и интеграции, установка сопод¬чиненных целей и использование правильной структуры вознаграждений.
Межличностных стилей разрешения конфликтов: укло¬нение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблем. Какую роль играет конфликт, прежде всего, зависит от того, насколько эффективно им управляют. А для управления конфликтом необхо¬димо понимать причины его возникновения, которые можно выявить с помощью определенных методов исследования.
Наиболее оптимальными методами исследования конфликта являются эксперимент, исследование документов, опросы и наблюдения над участниками конфликта.
При изучении конфликтов исследователю необходимо руководствоваться следующими правилами: исследовательский процесс должен рассматриваться как еди¬ное целое, а не как применение одного или нескольких методов; каждый конфликт требует интегрированного объяснения во избе¬жание многих рабочих проблем, т.е. любой конфликт требует ком-плексного исследования; творческое сравнение информации о конфликтах, полученной из теоретических источников, с реально наблюдаемым конфликтом позволяет выдвинуть предварительные гипотезы, которые должны быть подтверждены; при выборе методов исследования следует считаться с имею¬щимися материальными ресурсами. Это особенно важно при про¬ведении опросов и организации эксперимента; самое главное в исследовании — разработка программы, центральной задачей которой является гарантия того, что любая наблю¬даемая взаимосвязь есть результат процессов, описанных нами, а не каких-либо других процессов. Вооружившись методологией и методикой исследования, кон¬фликтолог может успешно проводить эмпирические исследования.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 1999.
2. Биркенбил В. Язык интонации, мимики и жестов. СПб., 1997.
3. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб., 2003.
4. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. — 2-е изд. — СПб., 2001.
5. Емельянов СМ. Практикум по конфликтологии. — 3-е изд. — СПб., 2007.
6. Журавлев В. И. Основы педагогической конфликтологии. — М., 2005.
7. Здравомыслов А.Г. Осетино-ингушский конфликт. Перспективы выхода из тупиковой ситуации. М, 1998.
8. Левин К. Типы конфликтов. Психология личности: Тексты. — М., 1982.
9. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. –М.: «Дело», 2007.
10. Мириманова М. С. Конфликтология: Учебник. – 3-изд., исправ. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
11. Мириманова М. С. Толерантность как проблема воспитания // Развитие личности. — 2002. — № 2.
12. Мясищев В.Н. Психология отношений // Избранные психологические труды — М.; Воронеж, 2005.
13. Пезешкиан Н. Психотерапия повседневной жизни: Тренинг разре-шения конфликтов. — СПб., 2001.
14. Прибыловский В.М. Конфликт как социальный феномен / Россия и мир: вчера, сегодня, завтра / Отв. ред. Л.В. Тычинина и З.В. Ивановский. – М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2008.
15. Прибыловский В.М. Содержание и функции механизмов управления
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800
Скачать бесплатно 26855.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.