У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Агрессивность как фактор конфликтности подростков
Количество страниц 45
ВУЗ МГУЭСИ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 27076.doc 
Содержание Содержание

Введение.........................................................................................................3
1. Теоретический анализ проблемы агрессивности подростков как фактора конфликтности……………………………………………………5
1.1. Психологические особенности подростковой агрессии….….5
1.2. Агрессия и агрессивность подростков……………………….12
1.3 Психологические факторы конфликтности подростков…….22
2. Экспериментальное изучение агрессивности как фактора конфликтности подростков………………………………………………28
2.1. Организация и проведение исследования. Описание групп испытуемых и методов исследования…………………………….28
2.1. Анализ результатов исследования…………………………...29
Заключение.......................................................................................……...32
Список литературы...........................................................................……..34
Приложение 1……………………………………………………………..37
Приложение 2……………………………………………………………..40



Введение
В настоящее время во всем мире резко изменилась ситуация развития детства. Напряженные социальные, экономические, демографические, экологические проблемы обуславливают нарастание негативных тенденций в становлении личности подрастающего поколения. Среди них особую тревогу вызывают прогрессирующая отчужденность, духовная дезориентированность детей, возрастание их жестокости, агрессивности, потенциальной конфликтности. Эти тенденции проявляются наиболее остро в подростковом возрасте. Подростковый возраст представляет собой как бы “третий мир”, существующий между детством и взрослостью.
Однако, переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому. Специфичность его социальной ситуации и жизненного мира проявляется и в психике, для которой типичны внутренние противоречия, неопределенность уровня притязаний, повышенная застенчивость и одновременно агрессивность, конфликтность, склонность принимать крайние позиции и точки зрения.
Актуальность. Изучение и профилактику негативных эмоций и агрессий в пове¬дении людей в любом обществе можно отнести к проблеме первостепенной важности. В связи с этим в послед¬нее время вызывает озабоченность проблемой агрессивности и конфликтов в подростковой среде.
Практическое значение этой проблемы глубоко раскрыто советским педагогом С. Макаренко (1888—1939), который не только в теории воспитания, но и в практической деятельности доказал, что воспитание человека в первую очередь является воспитанием его отношения к окружающему миру.
Ряд исследователей (Л.И. Божович, М.Ю. Кондратьев, А.А. Реан, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.) в работах, посвященных возрастным особенностям подростков, подчеркивают значительное расширение круга их интересов. Не исключено, что следствием этого является увеличение интенсивности общения.
Актуальность темы определила научный аппарат нашего исследования.
Объект: агрессивность подростков.
Предмет: особенности агрессивности как фактора конфликтности подростков 14-15 лет.
Цель работы: выявление особенностей агрессивности подростков как фактора их конфликтности.
Гипотеза: для конфликтных подростков 14-15 лет характерен высокий уровень агрессивности.
Исходя из поставленной цели, определим следующие задачи:
1. Теоретический анализ проблемы агрессивности подростков как фактора конфликтности.
2. Подбор диагностических средств для изучения агрессивности подростков 14-15 лет.
3. Проведение экспериментального исследования агрессивности как фактора конфликтности подростков 14-15 лет.
4. Психологический анализ особенностей агрессивности подростков как фактора их конфликтности.
На процесс образования поведенческих нарушений мо¬жет оказывать влияние достаточно большой круг культурных, экономических, социальных, медицинских, социально-пси¬хологических, педагогических факторов.
Теоретический анализ показывает, что общим в происхож¬дении названных нарушений главным образом является агрессивность в различных формах ее проявления, а также негативизм и конфликтность в поведении, приводящие к социальной и пси¬хологической дезадаптации. Мы использовали идеи зарубежных специалистов в области изучения конфликтности, таких как: З. Фрейд, Х. Ремшмидт и др., а также положения отечественных ученых, таких как: Л.А. Петровская, В.И. Ващенко и др.
Экспериментальная база: в исследовании приняли участие 20 подростков в возрасте 14-15 лет, учащиеся в школе № 14 г.Йошкар-Олы.
Список литературы Заключение
Итак, изучение и профилактику негативных эмоций и агрессий в пове-дении людей в любом обществе можно отнести к проблеме первостепенной важности. В связи с этим в послед¬нее время вызывает озабоченность проблемой агрессивности и конфликтов в подростковой среде.
Имеющий место отрицательный микроклимат во многих семьях обуславливает объективные предпосылки для появления демонстративного неповиновения, агрессивности и разрушительных действий. Интенсивное развитие самосознания и самокритичности подростка приводит к противоречиям в окружающем мире, и собственного представления о себе.
Агрессив¬ность и негативизм как основа нарушений поведения являются полимодальным образованием в личности, детерминированным многочисленными факторами. На процесс образования поведенческих нарушений подростка оказывают влияние культурные, экономические, социальные, медицинские, социально-пси¬хологические, педагогические факторы.
Вне зависимости от направленности и особенностей поведения в большинстве подходов агрессивность и агрессивное поведение являются ос-новными качественными характеристиками нарушений пове¬дения. Всестороннее осмысление проблемы наруше¬ний поведения, понимание природы подростковой агрессивности должны основываться на учете онтогенетических особенностей регуляции поведения в целом, половозрастных различий в мотивационной, эмоциональной, волевой и нравственной сферах личности, в частности, а также влияния специфики семейного вос¬питания и социальной адаптированности ребенка
Знание факторов подростковой конфликтности необходимо для развития у подростков навыков адекватной самооценки, формирования умений анализировать ситуацию межличностного взаимодействия; для коррекции собственного поведения в отношениях с людьми и, таким образом, для преобразования конфликтности в конфликтоустойчивость с помощью активных методов обучения.
Мы провели экспериментальное исследование с целью выявить особенности агрессивности подростков как фактора их конфликтности. В результате этого исследования выяснилось, что почти половина наших испытуемых имеют высокий уровень агрессии. Высокий уровень агрессии больше характерен для мальчиков, чем для девочек. Наибольшее число испытуемых подвержены вербальной агрессии, что является характерным для детей подросткового возраста.
Почти половина наших испытуемых имеют склонность к конфликтному поведению. Соперничество в большей степени характерно для мальчиков. Больше половины испытуемых не считают для себя приемлемыми в конфликте такие стили поведения, как избегание и приспособление.
Проанализировав полученные данные, мы пришли к выводу, высокий уровень агрессивности характерен для конфликтных подростков. А значит, наша гипотеза о том, что для конфликтных подростков 14-15 лет характерен высокий уровень агрессивности нашла подтверждение.
Таким образом, гипотеза исследования доказана, цель работы достигнута, задачи исследования выполнены.
Но данная работа не может претендовать на окончательный вариант. Мы считаем, что необходимо более углубленное исследование данной темы. И в дальнейшем планируем изучить гендерные особенности агрессивности и конфликтности. А так же разработать психокоррекционные мероприятия по снижению агрессии и конфликтности у подростков.






Литература
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Смысл, 2000. -367с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Издательство Московского университета, 2003.-286с.
3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т.1, Под ред. А. А. Бодалева, Б.Ф.Ломова.- М.: Педагогика, 1990.-263с.
4. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. Избранные психологические труды. Под.ред. А.А.Бодалева. – Воронеж: МОДЭК 2006.-369с.
5. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности.- М.:Международная педагогическая академия, 2004с.-358с.
6. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. - М.: Международная педагогическая академия, 2003-368с..
7. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. Собрание сочинений в 6 томах, Т.2 – М.: Педагогика, 1982.-448с.
8. Давыдов В.В. Психологический словарь. – М.: Педагогика, 2003.- 389с.
9. Давыдов В.В. Личности надо выделаться//С чего начинается личность?- М.: Политиздат, 2004с.-369с.
10. Драгунова Т.Б. Проблема конфликта в подростковом возрасте. – М.: Вопросы психологии, 1992, №2. С.96.
11. Дубровина И.В. Мы живем среди людей. Кодекс поведения.- М.:Политиздат, 1999.-368с.
12. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. (Сер. Над чем работают, о чем спорят философы) М.: Политиздат, 2003.-364с.
13. Кон И.С. "Психология ранней юности" - М. Просвещеиие,1998.-368с.
14. Кон И. С. Ребенок и общество.- М.: Просвещение, 1988.-279с.
15. Леонтьев А.А. Психология общения. – 3-е изд. — М.: Смысл, 1999.-395с.
16. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. - М.: Педагогика, 1984.- 359с.
17. Проблемы психологии современного подростка /Под ред. Д.И. Фельдштейна, Г.И. Кузнецовой, М.Г. Тайчинова.— М.: Политиздат, 2002.- 379с.
18. Психология. Словарь /Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 2000.- 278с.
19. Соковнин М.В. О природе человеческого общения: Опыт философского анализа. Фрунзе, 2004.- 389с.
20. Соковнин В.М. Социализация, общение, педагогика//Вопросы педагогики и психологии общения. Научные труды. — Фрунзе, 1975.- 378с.
21. Сухомлинский В.А. Избр. пед. соч.: В 3т. Т. 3. – М., 1981.-358с.
22. Толстых Н.Н. Современные исследования по психологии развития. – М.:Научная жизнь, 1996, №6.С.102-107.
23. Шахова И. П. Самоактуализация современных подростков и юношей в определении взросления //Мир психологии. 2006. №1.С.79-84.
24. Эльконин Д.Б. Избр психологические труды. – М.: Учпедгиз, 1960.- 480с.
25. Асмолов А. Г. Психология личности. — М., 1990. —С. 8—25,132—173.
26. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подрост¬ков. Л., 1983.- 379с.
27. Мельников В.М., ЯмпольскийЛ. Т. Введение в эксперименталь¬ную психологию личности. М., 2004.- 394с.
28. Нравственность, агрессия, справедливость // Вопр. психоло¬гии. 1992. № 1.С.84-89.
29. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 2003.- 367с.
30. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследо¬вания. М., 2000.- 478с.
31. Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в со¬временной западной психологии // Вопр. психологии. 2004. № 2.С.68-73.
32. Романов К. М. Практикум по общей психологии. – М., 2004.-359с.
33. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопр. психологии. 2002. № 5-6. С.95-103.
34. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зару¬бежной психологии // Вопр. психологии. 2001. № 1.С.67-73.
35. Семенюк Л.М. Психологическая сущность агрессивности и ее проявление у детей подросткового возраста // Метод. рекомен¬дации. М., 1991.-358с.
36. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. М., 1989.- 483с.
37. Фрейд 3. Я и Оно. (Психология бессознательного). М., 1990.- 490с.
38. Фурманов И.А. Агрессивность и ее проявление в детском воз¬расте. Минск, 2004.- 387с.
39. Фурманов И.А. Детская агрессивность: аффективно-дина¬мический подход // Психология. 2005, № 5.С.68-71.
40. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения : пособие для психологов и педагогов. М., 2004. — 351 с.
41. Фромм А. Азбука для родителей. М., 2003.-460с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Скачать бесплатно 27076.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.