У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом Ухта
Количество страниц 30
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28308.doc 
Содержание Содержание

Введение
1. Основные принципы ознакомления дошкольников с родным городом
1.1 Содержание патриотического воспитания
1.2 Методы и формы воспитания патриотизма детей старшего дошкольного возраста
2. Этапы и содержание опытно-экспериментальной работы
2.1 Выявление уровня знаний детей о социальной действительности
2.2 Организация процесса воспитания любви к своей малой Родине детей старшего дошкольного возраста
2.3 Динамика сформированности уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о родном городе
Заключение
Список использованной литературы


Введение

Патриотическое воспитание - это процесс формирования политически сознательного молодого человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершениями своего народа.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте, и, как любое нравственное качество, оно включает:
- содержательный компонент - овладение детьми доступным их возрасту объёмом представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве общества, жизни советского народа, истории страны, культуре, традициях народа, природе родного края, выработку правильных взглядов на факты общественной жизни страны;
- эмоционально-побудительный - переживание личностью положительного эмоционального отношения к усваиваемым знаниям, окружающему миру (любви к родному городу (селу), краю, стране, гордости за трудовые и боевые успехи народа, уважения к историческому прошлому родной страны, восхищения народным творчеством, любви к родному языку, природе родного края), проявление интереса к этим сведениям, потребности расширить свой кругозор, стремления участвовать в общественно полезном труде;
- деятельный компонент - реализация эмоционально прочувствованных и осознанных знаний в деятельности (оказание помощи взрослым, проявление заботы о них, готовность выполнить задание взрослого, бережное отношение к природе, вещам, общественному имуществу, умение отразить полученные знания в творческой деятельности), наличие комплекса нравственно-волевых качеств, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему. [1]
Правильная организация работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников основана прежде всего на знании возрастных возможностей и психологических особенностей детей этого возраста.
В старшем дошкольном возрасте, как отмечают психологи, появляются новообразования, свидетельствующие о возможности и необходимости осуществления специальной работы по патриотическому воспитанию детей.
К ним относится прежде всего формирование у дошкольников нравственных чувств на основе обогащения содержания, роста осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний. [3]
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время воспитанию патриотических чувств не уделяется должного внимания. На правительственном уровне разработана государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ". Вследствие чего активно стали проводиться научные конференции по этим вопросам и усилилась деятельность дошкольных учреждений. Но на практике идея не может быть полноценно внедрена. Этому способствовали сообщения СМИ о ложном пути продвижения России и отсутствие единой государственной идеологии. Более того, имеет место недостаток методической литературы, без которой воспитателям трудно проводить занятия по воспитанию патриотизма.[2]
Целью работы есть поиск педагогических условий ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом.
Задачей работы является формирование интереса у детей дошкольного возраста к своему городу. Задачи исследования:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу;
- выявить уровень особенности представлений детей о родном городе;
- определить педагогические условия, разработать и апробировать систему работы.
Объектом исследования является педагогический процесс, направленный на ознакомление детей с родным городом. Предметом – педагогические условия, способствующие такому ознакомлению. Гипотеза исследования: проживая в городе Ухта, мы мало знаем о нем. В ходе реализации работы дети получат знания о родном городе, его истории, достопримечательностях, символике, узнают, кто основал город, имена тех, кто его прославил. Если ребята после выполнения проекта будут интересоваться жизнью своего города и уметь отражать эти представления в деятельности, то цели и задачи проекта можно считать достигнутыми.
Методологической основой исследования явились: психолого-педагогические труды Е.Н.Водовозова, В.И.Логинова, С.И.Руденко, У.Х.Рахматуллина, Е.И.Тихеева, К.Д.Ушинский, Л.К.Шлегер и др., исследования Н.М.Ахмеровой, Г.И.Григоренко, Н.Ф.Виноградовой, Р.Ш.Файзуллиной, А.Г.Абсалямовой, Р.Н.Смирновой.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы; педагогическое наблюдение, опрос, беседа; эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); сравнительный анализ результатов.
Список литературы Заключение

Анализ исследований проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом позволил выделить доступные для них знания. Определен уровень сформированности знаний о родном доме, культурном наследии, о нашей стране и родном городе, в котором они живут. Использование материалов об истории города, его людях и достопримечательностях в педагогическом процессе позволяет воспитать чувство гордости и уважения за свою страну и город. В ходе работы установлено, что эффективное ознакомление с городом будет происходить при налаженной системе "воспитатель - ребенок - родители".
В результате курсовой работы было создано методическое обеспечение дошкольного учреждения: собрана большая картотека, включающая в себя рассказы о родном городе, его истории, природе, культуре и архитектуре; разработаны перспективные планы по ознакомлению с городом. В группе создана соответствующая предметно-пространственная развивающая среда. В результате этой работы повысились знания детей о родном городе: высокий уровень составил – 60%, средний – 40 %. Возросло количество родителей, активно участвующих в педагогическом процессе.




Список использованной литературы

1.Ушинский К.Д. Воспитание человека: Избранное. - М.: Карапуз, 2000. - 256с.[1]
2.Радищев А.Н. Беседа о том, что есть сын Отечества // Избранные сочинения. - М., 1952. - С. 205-206.[2]
3.Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1986.[3]
4.Ильин И.А. О России. - М.: Российский архив, 1991. - 31с.[4]
5.Зеньковский В.В. Психология детства. - М.: Школа-пресс, 1996. - 333с.[5]
6.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.[6]
7.Методы педагогических исследований: состояние, проблемы, перспективы. Сборник научных статей, материалы Всероссийского семинара по методологии / Под ред. В.М. Полонского. – М.: ИТИП, 2006. – 252 с.[7]
8.Педагогика: Учебное Пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. - 3-е изд. - М.: Школа-Пресс, 2000 - 512с.[8]
9. Кочуровский В.П. Совершенствовать процесс воспитания и обучения в детском саду //Дошкольное воспитание. - 1989. – №2, с. 98-99.[9]
10.Труфанова С. Что такое история и нужна ли она дошкольникам // Малыши. RU. – 2003 – 2004.[10]
11.Наша Родина // Дошкольное воспитание № 3. – 2001.[11]
12.Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников // Детский сад от А до Я №3. – 2003 [12]
13.Толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся национальных школ/ / [В.Г. Бирюков, В.Г. Ветвицкий, Л.М. Гайдарова и др.] Под ред. М.И. Махмутова, А.В. Текучева, Н.М. Шанского. - Л.:Просвещение, 1982. - 384с.[13]
14.Авдеева Е.В. "Патриотическое воспитание старших дошкольников". - Мн., 2004. - С. 18-20[14]
15.Козлова С.А. "Воспитание патриотических чувств.// Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников". Под ред. Н.Ф. Виноградовой, - М.: Просвещение, 1980. - 45-74 с.[15]
16.Ясева Н.Ю. "Воспитание основ патриотических чувств у дошкольников". - Могилёв, 2000. - 96с.[16]
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Скачать бесплатно 28308.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.