У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Внеучебная деятельность
Количество страниц 29
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28390.doc 
Содержание Содержание


Введение 2
1. Задачи школы по организации внеучебной деятельности
детей 5
2. Содержание внеучебной деятельности современных
школьников. Виды и формы проведения свободного
времени. 15
3. Из опыта организации свободного времени
школьников школы № 3. 23
Заключение 28
Список литературы 30




Введение

Урок даже самый удачный имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда группа остро интересуется каким-либо вопросом. Другое дело – внеучебная деятельность, в котором педагог не связан жесткими временными и плановыми мерками. В обязанности учителя технологии могут быть включены: руководство кружками технического творчества, клубом по интересам, факультативом и т.п. Эта деятельность является продолжением целенаправленной работы на уроках и способностей школьника, формированию его личности.
Будучи органически связанной с учебной деятельностью, внеучебная работа в отличие от нее строится по принципу добровольности, а ее создание должно отвечать личным интересам школьника. Такой подход дает возможность всесторонне учитывать их запросы, индивидуальные наклонности, дифференцировать тематику занятий. Вместе с тем следует учитывать, что, хотя самодеятельность и активность учащихся во внеучебной работе больше, чем на уроках то технологии, нельзя исходить только из их желаний. Учитель должен выполнять свою направляющую роль потому, что лучше знает, что понадобиться детям в самостоятельной жизни.
Отдельно следует сказать о широких возможностях учителя технологии в формировании у школьников интереса к изобретательской и рационализаторской деятельности, научно-техническому творчеству. Именно во внеучебной работе можно успешно культивировать у них те качества, без которых творческая личность может не состояться.
Трудно переоценивать в этой связи роль таких проверенных многолетней практикой форм внеучебной работы, как кружки, секции, клубы, мастерские и т. д.
Во внеучебной работе должна найти место и практическая реализация подготовки учащихся к жизни в условиях рыночной экономики. Какую форму может принять этот вид в каждом конкретном случае могут решить только педагог и ученики. Организация школьного кооператива, создание центра по оказанию различных услуг, выпуск продукции на основе кооперации или разработка образцов по заказам – любой вариант диктуется местными условиями. Важно лишь, чтобы меркантильные интересы не возобладали над воспитательными.
Окружающая ребенка вне школы среда из нейтральной стала агрессивной. Если ребенок не приходит в какой-либо клуб или секцию, если его свободное время не занято, то многократно возрастает риск попасть в неформальное объединение, которое зачастую имеет асоциальные ориентиры. Для подростка характерно стремление к объединению, и если этот процесс не организован педагогически, он происходит стихийно. К тому же есть свидетельства о существовании своеобразной педагогической деятельности в преступной среде, где "воспитывают" подрастающую смену. Таким образом, от досуговой организации требуется не только образование, развитие подростка, но и защита. Клубы и секции предоставляют подростку возможность развития, общения в безопасной ситуации.
Объектом исследования является внеучебная деятельность учащихся в современной школе.
Цель исследования - систематизировать теоретический и практический опыт внеучебной деятельности школьников и представить собственные методические разработки и рекомендации в данной области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать методическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть задачи школы по организации внеучебной деятельности детей.
3. Раскрыть содержание внеучебной деятельности современных школьников.
4. Рассмотреть основные виды и формы проведения свободного времени современными школьниками
Список литературы Заключение

Таким образом, внеурочная деятельность осуществляется с помощью входящих в нее следующих компонентов:
- традиционные школьные дела,
- годовая циклограмма школьных дел и праздников,
- фестивали,
- конкурсы разного уровня,
- кружки, клубы и студии.
Все мероприятия, включенные в план воспитательной работы школы или учреждения дополнительного образования построены на массовом участии школьников и направлены на разностороннее развитие личности ребенка. Сценарный план традиционных мероприятий составляется таким образом, чтобы в них могли участвовать как можно больше учащихся, педагогов и родителей. Благодаря этому каждый ребенок в течение года может принять участие в нескольких мероприятиях, попробовать свои силы в разных сферах деятельности. Участие детей строится только на добровольной основе.
Важный фактор в этой подсистеме - самостоятельное творчество. Коллективно-творческие дела, придуманные самими детьми и успешно воплощенные, повышают их инициативность и мотивацию.
В «Концепции модернизации Российского образования до 2010 года», которая реализуется в наши дни, подчеркивается усиление воспитательных функций общеобразовательных учреждений и их тесная взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования. Они призваны предоставить учащимся дополнительные возможности в реализации своих склонностей, способностей и интересов посредством участия в разнообразной внеучебной деятельности.
Подсистема «дополнительное образование» реализуется в школе путем создания сети кружков, клубов, секций, а также расширения связей с городскими организациями дополнительного образования.
Важным показателем эффективности системы массового вовлечения учащихся во внеурочную деятельность является высокий процент занятости в ней детей «группы риска».
Включение в образовательный процесс подсистемы «детские общественные организации» позволяет решать задачи преемственности в вовлечении учащихся в разнообразную активную деятельность.
Заметим, впрочем, что одно дело - создать систему, другое дело - удержать ее в режиме нормального функционирования, а также обеспечить ее постоянное развитие. Вот почему необходимо неукоснительно соблюдать принцип добровольности участия. Кроме того, необходимо ежегодно проводить мониторинг пожеланий учащихся по различным видам деятельности, учитывающий их возрастные и индивидуальные интересы.
Все подсистемы массового вовлечения учащихся во внеучебную деятельность должны быть взаимосвязаны и взаимодополнять друг друга, обеспечивая преемственность всех ступеней образовательного процесса.




Список литературы

1. Асташенко А. Н., Аладко О. И. Внеурочная деятельность учащихся как фактор повышения эффективности образовательного процесса// Начальная школа плюс до и после. – 2008. - № 1. – С. 82-83.
2. Баскаев Р. М. Возрождаем техническое творчество школьников// Дополнительное образование. – 2005. - № 2. – С. 31.
3. Внеурочная работа // Российская Педагогическая Энциклопедия.- М.: 1993.
4. Ильина Т. А. Педагогика. – М.: Просвещение, 1994.
5. Колотилов В. В. Внеурочная работа по технике и труду. – Киров: Волго-Вят. книжное издат., 1989.
6. Мукина А. Н. Клубная деятельность как средство развития творческого мышления младших школьников// Начальная школа. – 2008. - № 5. – С. 47-49.
7. Рубцов А. Ю. Внеклассное мероприятие по техническому труду// Школа и производство. – 2007. - № 7. – С. 37-42.
8. Федотов А. Н. Производительный труд в современной школе// Школа и производство. – 2008. - № 8. – С. 3-6.
9. Федько С. И. Консультативная форма работы в техническом творчестве детей подросткового и старшего школьного возраста// Дополнительное образование. – 2005. - № 1. – С. 32-37.
10. Фомина А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей// Дополнительное образование. – 2004. - № 7. – С. 9-14.
11. Хотунцев Ю. Л. Технолгическая подготовка школьников в современных условиях// Школа и производство. – 2005. - № 2. – С. 3-5.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно 28390.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.