У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Развитие навыков общения младших школьников
Количество страниц 77
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28486.doc 
Содержание Содержание

Введение 4
1. Психолого-педагогические основы развития навыков общения младших школьников. 7
1.1. Общение как категория психологии 7
1. 2. Особенности общения младших школьников 17
1. 3. Внеурочная деятельность и ее влияние на развитие общения младших школьников 28
1. 4. Средства изучения навыков общения
младших школьников. 36
2. Организация работы по развитию навыков общения………….37
2.1.Диагностика по определению навыков общения…………….37
2.2. Формирующая работа навыков общения……………………42
2.3. Определение влияния внеурочной деятельности на развитие
общения………………………………………………………………68
Список литературы………………………………………………………....76





Введение

Современный этап развития наше¬го общества характеризуется глубо¬кими экономическими и социальными преобразованиями. Поэтому необхо¬димость ориентировать процесс обу¬чения на формирование готовности личности к постоянно меняющимся запросам социума, к сотрудничеству с другими людьми на сегодняшний момент уже не вызывает сомнений. Однако, несмотря на постоянно рас¬тущую в обществе потребность в лю¬дях коммуникабельных, обладающих разносторонними знаниями, совре¬менная школа с существующим в ней набором форм и методов обучения не в должной степени способствует фор¬мированию коммуникативных уме¬ний школьников.
Проблема эффективной организа¬ции процесса формирования коммуни¬кативных умений в ходе учебной деятельности нашла свое отражение в исследованиях отечественных и за¬рубежных ученых. Таковы работы Т.Н. Мальковской о коммуникативных аспектах руководства младших школьников, А.В. Мудрика - о взаимодействии школьников и способах воспитатель¬ного влияния на них, В.В. Чечета - об особенностях общения родителей с детьми и др. [20, с. 15 ].
В настоящее время важная роль в формировании коммуни¬кативных умений отводится в психоло¬го-педагогической литературе млад¬шему школьному возрасту, поэтому актуальность выбранной нами темы очевидна и не вызывает сомнений. Основная цель обучения учащихся куль¬туре общения — формирование у них адек¬ватного коммуникативного поведения. Ком-муникативное поведение человека — это совокупность норм и традиций общения.[17, с. 56]
Адекватное коммуникативное поведе¬ние — это такое коммуникативное поведе¬ние, которое соответствует принятым для определенной ситуации нормам и является эффективным. Таким образом, учащиеся должны освоить этикетные нормы общения (как надо? как принято?) и правила и при¬емы эффективного общения (как лучше? как эффективней?).
Основные задачи, стоящие перед учите¬лем сле¬дующие:
— сформировать коммуникативную гра¬мотность учащихся, заключающуюся в зна¬нии ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, по¬нимании причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных ком¬муникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуни¬кативной деятельности;
— научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практи¬ку, развивать у них внимание к собствен¬ной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника, замечать ошибки в своей и чужой речи;
— сформировать у учащихся навык от¬ветственного коммуникативного поведения, умение корректировать свое общение в за-висимости от ситуации и участников акта общения:
— вооружить учащихся знанием приня¬тых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;
— обучить учащихся основным прави¬лам и приемам эффективного коммуника¬тивного поведения в различных ситуациях.
Адекватное коммуникативное поведе¬ние основывается на определенных комму¬никативных знаниях, умениях и навыках. Основная задача — дать учащимся навыки в сфере культуры поведения и об¬щения. Как показывает практика, дети, да и взрослые, сегодня не владеют основными знаниями в области общения, они не знают, что надо говорить в той или иной ситуа¬ции.
Необходимо иметь в виду, что в рамках только уроков умения и особенно навыки общения надежно сформированы быть не могут. Формирование устойчивых умений и навы¬ков — это в большей степени задача вне¬классной работы. Это и проведение различ¬ных конкурсов, КВН, фестивалей, посеще¬ние театров, музеев, выставок и т.д.
Необходимо дать учащимся правила, нормы, эталоны общения, вырабо¬тать навык анализа актов общения, как чу¬жих, так и собственных. Дети должны по¬нять, что надо делать и говорить и как.
Объектом нашего исследования являются младшие школьники.
Предмет работы - процесс развития коммуникативных умений у младших школьников.
Цель данной работы – исследовать этапы развития навыков общения младших школьников в процессе внеурочной деятельности.
Этой цели подчинены следующие задачи:
1. Рассмотреть общение как категорию психологии.
2. Изучить особенности общения младших школьников.
3. Исследовать влияние внеурочной деятельности на развитие общения младших школьников.
Список литературы Список литературы

1. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия про¬странства у детей. — М., 1984.
2. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. — Ир¬кутск, 1989. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В.Гамезо и др. — М., 1984.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возра¬сте. — М., 1989.
4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Пет¬ровского. — М., 2006.
5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986.
6. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей. // Начальная школа, 2005. - № 10. С. 7.
7. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обуча¬емости. — М., 1981.
8. Клянченко Е. А. Учим детей общаться.// Начальная школа, 2006. - № 6. С. 63-68.
9. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. — М., 1984.
10. Максимова А. А. Развитие коммуникативных способностей младших школьников. // Начальная школа плюс до и после, 2005. - № 1. С. 3-7.
11. Мир детства: младший школьник. — М., 1988.
12. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. — М., 1981.
13. Озерова И. Н. Формирование коммуникативной культуры детей. // Начальная школа, 2004. - № 11. С. 65-70.
14. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. — М., 1984.
15. Исследование развития познавательной деятельности. — М., 1971. Карандашев Ю.Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие. —М., 2005.
16. Казарцева ОМ. Культура речевого об¬щения: Уч. пос. для студентов пед. уч. заве¬дений. - М.: Наука, 1998.
17. Леонтьев А.А. Психология общения. -2-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл, 1997.
18. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М., 1975.
19. Методика преподавания культуры общения в средней школе / Стернин И.А., Новичихина М. Е. и др. Воронеж, 1995.
20. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. - М.: Прсвещение, 1984.
21. Мухина В. С. Проблемы генезиса личности: Учеб. пособие к спецкурсу. - М., 2001.
22. Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. — Л., 1989
23. Раттер М. Помощь трудным детям. — М., 1987.
24. Рогов Е. М. Настольная книга практи¬ческого психолога: Уч. пос. в 2 кн. - 3-е изд. - Кн. 2: Работа психолога со взрослы¬ми. Коррекционные приемы и упражне¬ния. - Гуманитарный изд. центр ВЛА-ДОС, 2001.
25. Рубинштейн С. Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности // Проблемы общей психологии. - М., 1998.
26. Смирнов А.А. Избранные психологические труды: В 2 т. - М., 1987.
27. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. — М., 1998.
28. Стернин И.А. Коммуникативное поведение и национальная культура народа//Филологиче¬ские записки. — 1993. № 3. с. 182.
29. Учимся общаться с ребенком: Руко¬водство для учителей начальных классов/ В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. - М.: Просвещение, 1993.
30. Фрейд 3. Печаль и меланхолия // Основные психологические теории в психоанализе. - М., 1978.
31. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы: Пер. с англ. - М., 1993.
32. Цукерман Г.А., Елизарова Н.В. О детской самостоятельнос¬ти // Вопросы психологии. — 1990. — № 6. — С. 37 — 44.
33. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьни¬ка. — М., 1984.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1400
Скачать бесплатно 28486.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.