У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Развитие чувсва юмора у дошкольников
Количество страниц 53
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28487.doc 
Содержание Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические подходы к изучению проблемы развития чувства юмора у детей дошкольного возраста……………………………………...........................5
1.1. Характеристика чувства юмора как высшего психического чувства………………………………………………………………….....5
1.2. Особенности чувства юмора в разном возрасте………………….10
1.3. Специальные особенности чувства юмора детей дошкольного возраста………………………………………………………………….15
2. Экспериментальное развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ИЗО деятельности……………………19
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30
Приложение 1…………………………………………………………………….33
Приложение 2…………………………………………………………………….35





Введение
В настоящее время основным приоритетом образования выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребёнка, становится год от года всё разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Актуальность проблемы развития чувства юмора продиктована результатами исследования социальной стороны юмора. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора, ослабляющем стресс, укрепляющем здоровье человека и социальные связи, позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы. повышающем удовлетворенность деятельностью и ее результативностью.
А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили придава¬ли большое значение юмору, создать установку на веселье, радость, использовать в воспитании и обучении, поощрять удачные шутки, проявление находчивости (А.С. Макаренко); научить ребенка смотреть на мир с улыбкой, здоровой улыбке надо учить с детства, развивать способность смеяться, развивать чувство юмора.
Дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. В.А.Сухомлинский называл юмор оборотной стороной мыш¬ления, а его проявление — радостное удивление, которое стиму¬лирует творчество, необычное видение окружающего мира. Потребность ребенка в смехе он видел в существовании юмора, ко¬торый активизирует умственные способности ребенка. Через доб¬рую улыбку, незлобливый смех входит в сердце ребенка понятие человечности, любви и благородства.
Цель курсовой работы: изучение развития чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ИЗО деятельности.
Объект исследования: педагогический процесс развития чувства юмора у детей 5-6 лет на занятиях изобразительной деятельности.
Предмет исследования: содержание, методы и приёмы развития чувства юмора у детей 5-6 лет на занятиях изобразительной деятельности.
Гипотеза исследования: развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста будет успешным в результате целенаправленных, систематических занятий, включающих игровую деятельность с использованием изобразительных технологий.
База исследования: д/с «Пчелка», старшая группа, 25 детей 5-6 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить современное состояние проблемы развития чувства юмора у детей средствами анализа философской, психолого-педагогической, искусствоведческой и методической литературы.
2. Изучить особенности чувства юмора у детей 5-6 лет.
3. Разработать методическую систему развития чувства юмора у детей 5-6 лет на занятиях изобразительной деятельности.
4. Экспериментально проверить эффективность методической системы развития чувства юмора у детей 5-6 лет на занятиях изобразительной деятельности.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в решении значительной научно-педагогической задачи - разработана методическая система развития чувства юмора у детей 5-6 лет на занятиях изобразительной деятельности.
Теоретико-методологической основой исследования послужили общепсихологическая теория деятельности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); теория развития способностей человека и способности к изобразительной деятельности (В.В. Киреенко, А.Г. Ковалёв, Б.М. Теплов).
Список литературы Заключение
Итак, среди свойств мышления и интеллекта, которые развились на довольно высокой ступени развития, выделяют такие трудноопределяемые явления психической жизни, как чувство юмора и остроумие. Смех является естественным двигательным и мимическим выражением нескольких чувств. Чувство юмора является составляющей частью познавательной и коммуникативной функций человека, способствует развитию мышления и интеллекта.
Дети с хорошо развитым чувством юмора являются более счастливыми и более оптимистическими, имеют более высокое чувство собственного достоинства, и могут обращаться с различиями (их собственное и других) хорошо. Детям, которые могут ценить и разделить юмор, более способны обращаться с бедственными ситуациями детства - от переезда в другой город до поддразнивания хулиганами на детской площадке.
Таким образом, необходимо создавать богатую юмором окружающую среду, окружить ребенка забавными книгами - для малышей и дошкольников.
Формирование у дошкольников группы чувство юмора является действительно важной задачей дошкольного воспитания. Мы солидарны с К. Чуковским, который писал: «…воспитать в ребёнке юмор – драгоценное качество, которое, когда ребёнок подрастёт, увеличит его сопротивление всякой неблагоприятной среде и поставит его высоко над мелочами и дрязгами. У ребёнка вообще есть великая потребность смеяться. Дать ему добротный материал для удовлетворения этой потребности – одна из последних задач воспитания».
Мы предположили, что развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста будет успешным в результате целенаправленных, систематических занятий, включающих игровую деятельность с использованием изобразительных технологий.
Мы выяснили, что дети с высоким уровнем эмоционального развития имеют много друзей в группе, и в семьях этих детей присутствует благоприятный эмоциональный микроклимат.
Мы провели развивающие занятия с дошкольниками. Тематика занятий соответствует тем предметам, которые находят отражение в детских рисунках (человек, животные, птицы, транспорт, природа), но на каждом занятии решается необычный образ, отмеча¬ется что-то смешное. По итогам проведенной работы количество детей с высоким и средним уровнем эмоционального развития увеличилось. Дошкольники стали более общительными и эмоционально отзывчивыми.
Анализ проведенной работы показал, что воспитатели, преподава¬тели изостудий научились проводить такие занятия, поняли их притя¬гательность и ценность в развитии воображения, творчества, чувства юмора. Дети легко стали включаться в процесс создания образа, понимания юмора в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, художественном слове) и желания самому включиться в сочинение смешных историй, показе образа в танце, в инсценировке и, главное, отражение этого в рисунке, лепке, аппликации.
Таким образом, по итогам поведенного исследования мы можем сделать вывод о том, что в результате целенаправленных, систематических занятий у детей среднего дошкольного возраста на занятиях ИЗО деятельности, значительно улучшились чувство юмора. Что полностью подтверждает нашу гипотезу о том, что развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста будет успешным в результате целенаправленных, систематических занятий, включающих игровую деятельность с использованием изобразительных технологий. Таким образом, проводимая нами работа по данной проблеме в целом дает положительные результаты.



Список литературы
1. Абраменкова В. В. Совместная деятельность дошкольников как условие развития познавательной сферы. \\ Вопр. Психологии. – 1980 - №5. С. 60—64.
2. Выготский Л.С. Собр. соч. В 6 т. Т.2 - М.: Педагогика,- 1982.-504с.
3. Грибовская А.А. Юмор в изобразительной деятельности дошкольников. Мето¬дическое пособие. — М., Педагогическое общество России, 2007.-с. 208
4. Детские праздники : игры. фокусы. забавы. М. А. Михайлова. – Ярославль. “Академия развития”. 2004.-340с.
5. Джонс Э. Жизнь и творения великих психологов. М.: Гуманитарий.-1997, -368с.
6. Дошкольная педагогика. В 2 ч./Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой.- М, София, -2008.-364с.
7. Житникова Л.Н. Художественные способности у дошкольников. - М: Просвещение,- 2002.- 96с.
8. Зальцман Б.Н. Развитие познавательных процессов ребенка в группе детского сада.// Дошкольное воспитание.-1977. № 2. С. 12—19.
9. Зинченко П.И.Развитие способностей к рисованию. - М: Просвещение,- 2004.- 96с.
10. Истомина З.М. возрастные и индивидуальные различия в детей в дошкольном возрасте. - М: Просвещение,-2003.- 156с.
11. Ковалева Е., Синицина Е. Готовим ребенка к школе. – М.: Лист-Нью,-2000.-336с.
12. Козаренко В.А. Память, мышление, речь. //Дошкольное вос¬питание.-1977. № 2. С. 19—21.
13. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия.-2000-416с.
14. Кондрашова Н.П. Комическое как средство общения ребенка с взрослым и сверстниками. \\ Журнал “Психолог в детском саду” 2004. № 1. -С. 76 – 87.
15. Краткий психологический словарь. Под ред. А.В.Петровского. М.: Просвещение.- 1998, - 230с.
16. Лезер Ф. Психология личности и деятельности дошкольника. М.: София,- 2005. – 362с.
17. Матвеева Л.Г., Выбойщик И.В., Мякушкин Д.Е. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. М.: АСТ-ПРЕСС, Южно- Уральское книжное издательство,- 1999. - 330с.
18. Мацук М.А. Программа азбучных сказочных историй как средство формирования картины мира старших дошкольников. – Журнал “Психолог в детском саду” 2004. № 4.-С.12-14.
19. Мухина B.C. Психология дошкольника. Учеб. Пособие для студентов. /Под ред. Л.А. Венгера. - М: Просвещение,- 1975. – 239с.
20. Немов Р.С. Практическая психология: Пособие для учащихся. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,- 1998. -320с.
21. Поем. Играем. Танцуем дома и в саду. – М. . 2003.-386с.
22. Практическая психология образования/Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студ. высш. и средн. спец. учеб. заведений. - М: ТЦ «Сфера», -2000. - 528с.
23. Развивающие игры для дошкольников. Н. Н. Васильева. Н. Н. Новотворцева. – Ярославль. “Академия развития”. 2006.-270с.
24. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: в 2-х книгах М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – кн.1: система работы психолога с детьми разного возраста.-384с.
25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер,- 2000. - с.720
26. Тесты для детей: сборник тестов и развивающих упражнений. / Сост.: Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева И.Я. - СПб: «Дельта», -1998. -384с.
27. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей - Ярославль: Академия развития, -1996. — 288 с.
28. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие для студ. М: Издательский центр «Академия», -1999. -336 с.
29. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти Золушку: Занимательные дидактические задания для детей старшего дошкольного воз¬раста. - М: Просвещение, -1994. - 144с.
30. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие для студентов высших и средних учебных заведений. - М: Издательский центр «Академия», -1998. - 304с.
31. Часы веселых затей. День смеха. КВН. – Мн. . “Красико - Принт”. 2000.-358с.
32. Эльконин Д.Б. Развитие высших психических функций. Екатеринбург. Деловая книга,- 2004. – 346с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно 28487.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.