У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Социально-культурная деятельность в системе социализации личности
Количество страниц 800
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28501.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Социализация как социально – педагогическое явление…………………………………………………………………………….4
1.1. Понятие «социализация»……. ……………………………………………..4
1.2. Понятие социально-культурной деятельности. ………..………………....11

Глава 2. Досуг как среда социализации……………………..………………....15

2.1. Досуг как основа социализации в системе социально-культурной деятельности…………………..…………………………………………………15
2.2.Досуговые социальные институты в социализации подростков…………23
Заключение………..……………………………………………………………..31
Список использованной литературы…………………………………………..34




ВВЕДЕНИЕ
Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социализация подрастающего поколения. Именно в период детства, отрочества и юности складываются основные структуры личности, качественные характеристики которой, в существенной степени зависят от степени педагогизации окружающей среды. Социальное самоопределение человека одинаково актуально и для прошлого, и для настоящего столетия, но оно существенно зависит от социально-политической и экономической системы общества. Это процесс, непрерывно меняющийся по своему характеру.
Социализация подрастающих поколений есть сложный непрерывный процесс, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным, эта адаптация носит активный творческий процесс присвоения общечеловеческих ценностей, когда индивид проявляет всю мощь своих сущностных сил, добровольно выстраивая свою роль в обществе, самоактуализируясь. С другой, общество формирует норму морали и поведения, педагогически целесообразных форм отношений между людьми в семье, в школе, в досуговых учреждениях, в иных окружающих человека социальных средах.
Как показывает практика, досуг подрастающего поколения, при относительно низкой культуре его использования не только не приносит ожидаемого восстановления утраченных сил, расцвета творческих способностей и тому подобное, а напротив превращается в криминогенный фактор общества.
Наиболее сложно процесс социализации протекает в подростковом возрасте, так как происходят большие изменения и в организме, и в сознании.
Появляется большое разнообразие отношений (дружба, вражда, любовь и т. д.).
«Социально-культурная деятельность в системе социализации личности» - этому вопросу будет посвящена данная работа. На примере сферы досуга можно наиболее полно раскрыть проблемы возникающие в процессе социализации.
Объектом исследования данной работы является непосредственно процесс социализации личности, а предметом – влияние социально-культурной деятельности на процесс социализации.
Цель данной работы - определить роль досуга в процессе социализации, а также раскрыть трудности, возникающие у подростков в процессе социализации.
Задачи работы:
- анализ литературы по данной проблеме;
- раскрыть основные понятия: социализация, социально-культурная деятельность и охарактеризовать их;
- изучение влияния социально-культурной деятельности на процесс социализации;
Хочется отметить, что актуальность данной работы подтверждается состоянием семьи и детства в России (увеличение количества неблагополучных, неполных семей, беспризорных и безнадзорных детей), положением социально- досуговых центров (нехватка материальных средств, квалифицированных кадров), а также экономики и политики России на данном этапе развития.
Список литературы Заключение.
Резюмируя вышесказанное, социализация – это сложный непрерывный процесс, протекающий на биологическом, психологическом и социальном уровнях, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным (или отвергаются ею). Причем адаптация носит не пассивный характер, приводящий к конформизму, а активный, при котором индивид добровольно и творчески выстраивает свою роль в обществе, развивая и совершенствуя при этом человеческую природу на уровне генетической памяти. С другой, общество формирует нормы морали и поведения, педагогически целесообразные формы общежития, отношения между людьми в семье, школе, в досуговых учреждениях, в иной окружающей человека социальной среде. Социализация как поэтапный процесс протекает в сознании и поведении детей во множестве параллелей по поводу каждой социальной информации, причем, придя к своему логическому завершению – самооценке, на определенном этапе жизни этот процесс повторяется вновь по тому же поводу, но уже на новом качественном уровне.
Функции социализации раскрывают, и определяют процесс развития индивида и общества. Функции направляют активность индивида, определяя более или менее перспективные пути развития личности. Они, реализуясь в комплексе, дают возможность индивиду проявить себя в определенной сфере деятельности.
Включение в уровни (биологический, психологический, социально- педагогический) обуславливает пространственно-временную непрерывность процесса социализации на протяжении всей жизни человека
Поскольку социальная среда есть явление динамическое, результатом социализации являются все новые и новые качества, приобретаемые в процессе социальной жизни, благодаря завязыванию все новых связей, отношений с другими людьми, общностями, системами.
Досуг является благоприятной почвой для испытания детьми, подростками и юношеством фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности. Досуг в существенной степени ответственен в части формирования характера ребенка, в частности таких качеств как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и д. р.
Творческое самоосуществление личности подростка – актуализация генетически запрограммированных задатков, а также реализация сформированных в процессе социальной деятельности способностей как нельзя лучше протекают в досуговое время, сущностью которого является свободная творческая деятельность.
Досуг – это зона активного общения, удовлетворяющая потребности подростков в контактах.
В сфере досуга дети, подростки, юноши (девушки) более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.
Досуг может стать могучим стимулом для развития личности. В этом заключены его прогрессивные возможности. Но досуг может превратить в силу, калечащую личность, деформирующую сознание и поведение, привести к ограничению духовного мира и даже к таким проявлениям ассоциальности как пьянство, наркомания, проституция, преступность.
В этой связи особую актуальность приобретает вопрос о соотношении между направленным процессом социализации и количественно преобладающим стихийным воздействием на индивида. К сожалению, чаще всего социализирующее воздействие на детей, подростков и юношество бывает случайным, мало организованным в целостную систему в различных сферах деятельности – в семье, в школе, в досуговых учреждениях.
Возможность вбирать в себя функции всех социальных институтов, способствующих формированию и развитию подрастающего поколения, делает работу досуговых учреждений привлекательной, интересной и содержательной, а это, в свою очередь, способствует привлечению в них школьников. Досуговое учреждение дает возможность широким массам школьников развивать свои творческие способности и открывает пути самореализации личности. В своих высших формах досуговая деятельность служит целям воспитания, просвещения и самовоспитания подрастающего поколения. Причем решаются эти задачи в досуговом учреждении своеобразно, в ограниченном сочетании с культурным отдыхом и разумными развлечениями. Это вызывает благоприятный психологический настрой и облегчает процесс социализации подрастающего поколения





Список использованной литературы.

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М, 2004
2. Ариарский М. А Прикладная культурология СПб.: ЭГО, 2001
3. Змановская Е.В. Психология девиантного поведения: структурно-динамический подход. СПб, 2005
4. Асеев В.Б. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976г.
5. Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М., 1991г.
6. Верб Л.А. Эстетические потребности и духовное развитие личности. Л.,1981г.
7. Еремин В.А. Улица-подросток- воспитатель. М., 1991г.
8. Ерошенков И.Н. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М.,1982г.
9. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М., 2002. – 288с.
10. Жуганов А.В. Творческая активность личности: содержание, пути формирования и реализации. Л., 1991г.
11. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник.-М.:МГУКИ, 2004
12. Киселева, Т.Г., Стрельцов, Ю.А. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы.- М. МГУК, 1996
13. Кондрашенко В.Т., Чернявская А.Г. По лабиринтам души подростка. Минск., 1991г.
14. Максютин Н.Ф. Гармония. Система. Специфика формы: избранные лекции по курсу «Социально-культурная деятельность». – Казань: Медицина, 2000
15. Максютин Н.Ф. Очерки истории досуга. Казань,2003

16. Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М.,1990г.
17. Мудрик А.В. Социальная педагогика. Академия. М., 2000г.
18. Платонова Н.М. Основы социальной педагогики. СПб., 1997г.
19. Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени. М., 1991г.
20. Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. СПб, 1997 г.
21. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, управление. СПб., 1991г.
22. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов н / Д, 1999
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800
Скачать бесплатно 28501.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.