У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия
Количество страниц 116
ВУЗ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28664.doc 
Содержание АННОТАЦИЯ


Выпускная квалификационная работа выполнена на актуальную тему «Эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия», так как эффективное управление в области коммерческой деятельности позволяет коммерческому предприятию сократить количество продаж, утраченных вследствие отсутствия необходимых товаров; ускорить товарооборачиваемость; уменьшить излишки товаров; снизить риск списания товаров в связи с моральным износом; минимизировать суммарные затраты, связанные с запасами.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является торговое предприятие ООО «Адвант Урал».
Предмет исследования - коммерческая деятельность торгового предприятия.
Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности.
Выпускная квалификационная работа содержит 114 страниц, 10 рисунков, 21 таблица, 16 источников, 5 приложений. Состоит из введения, теоретического и практического разделов, заключения.
Во введении обоснована актуальность темы, определены объект, предмет, цель и задачи исследования.
В теоретическом разделе рассмотрено формирование показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.
В практическом разделе представлены особенности формирования показателей эффективности коммерческой деятельности ООО «Адвант Урал», выявлены недостатки и разработаны рекомендации по совершенствованию.
В заключении сформулированы выводы и рекомендации предприятию.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 11
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 14
1.1 Понятие прибыли как инструмента эффективности деятельности торгового предприятия 14
1.2 Порядок формирования прибыли торгового предприятия 26
1.3 Система показателей рентабельности торгового предприятия 45
2 ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ООО «АДВАНТ УРАЛ» 54
2.1 Анализ коммерческой деятельности ООО «Адвант Урал» 54
2.2 Анализ формирования прибыли ООО «Адвант Урал» 80
2.3 Оценка показателей рентабельности ООО «Адвант Урал» 88
2.4 Недостатки и рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Адвант Урал» 95
Заключение 105
Список использованных источников и литературы 108
Приложение А - Устав предприятия 110
Приложение Б – Отчет о прибылях и убытках за 2007 год 113
Приложение В – Отчет о прибылях и убытках за 2008 год 114
Приложение Г – Бухгалтерский баланс за 2007 год 115
Приложение Д – Бухгалтерский баланс за 2008 год 117








Введение

Развитие рынка ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Торговые предприятия, с одной стороны, завершают производства, а с другой стороны, обеспечивают удовлетворение значительной части личных потребностей населения в товарах и услугах. Существенная роль предприятия торговли в функционировании кредитно-финансовой системы: около 90% всей денежной наличности, поступающей в банки, составляет выручка от продажи товаров и услуг.
Цель исследования – анализ коммерческой деятельности «ООО «Адвант Урал»».
Задачи исследования:
1. Исследовать организационную характеристику «ООО «Адвант Урал»»;
2. Провести анализ деятельности ООО «Адвант Урал»;
3. Оценить эффективность коммерческой деятельности ООО «Адвант Урал»;
Предмет исследования: коммерческая деятельность торгового предприятия. Объект исследования: ООО «Адвант Урал».
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета.
Основная задача торгового предприятия – закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.
Результат деятельности фирмы оценивается системой показателей, основным из которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.
Таким образом, обеспечивая интересы государства, собственников и персонала предприятий, прибыль является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Высокий уровень рентабельности дает преимущество любому предприятию в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и др., что определяет конкурентоспособность, а также степень его независимости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры. В связи с этим вопросы экономического анализа уровня рентабельности в торговле с целью выявления резервов для ее повышения приобретают исключительно важное значение.
Для оценки целесообразности осуществления той или иной предпринимательской деятельности, следует учитывать не только явные, но и неявные (имплицитные) издержки предприятия. Иногда их определяют как скрытые или вмененные издержки. Неявные издержки представляют собой издержки, не носящие денежный характер, то есть альтернативные издержки использования любых ресурсов (материальных, трудовых, денежных), принадлежащих владельцам предприятия или предприятию как юридическому лицу. Неявные издержки возникают вследствие утраченных возможностей осуществить иное альтернативное решение.
В настоящее время предприятиям оптовой, розничной торговли и общественного питания независимо от подчиненности и форм собственности предоставлено право самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок (наценок) при формировании свободных (рыночных) цен на отечественные и импортные товары с учетом их качества, конъюнктуры рынка и сложившегося уровня цен в регионе.
Для принятия управленческих решений обычно используется структурированная система показателей, ориентированная на определенную цель. Система показателей позволяет избежать опасности одностороннего и неполного отражения деятельности предприятия, поскольку отдельные показатели обладают ограниченной информационной ценностью, что может привести к неадекватной их интерпретации. Система показателей особенно важна в тех случаях, когда необходимо учесть несколько целей и установить взаимосвязи между элементами системы.
В первой главе исследования раскрывается экономическая сущность прибыли и рентабельности торгового предприятия, в которой исследованы понятие прибыли и ее виды, порядок формирования прибыли торгового предприятия, приведена система показателей рентабельности торгового предприятия.
Во второй главе исследования произведен анализ эффективности коммерческой деятельности ООО «Адвант Урал».
В работе были использованы статистические, аналитические методы, метод сравнительного анализа, метод факторного анализа, приём цепных подстановок, приём разниц.
Список литературы Заключение

Работа предприятия, в условиях перехода к рыночной экономике, связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.
ООО «Адвант Урал» ведет свою деятельность на основании и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действует на основании Устава, утвержденного решением Общего собрания учредителей.
Осуществляется продажа продукции фирмы Проктер энд Гэмбл (средства для стирки: Тайд, Ариэль, Дрефт, Миф, Тике; средства по уходу за домом: Мр.Пропер, Комет; женская гигиена: прокладки Олвейс, Дискрит, Натурелла, тампоны Тампакс и Натурелла; средства по уходу за волосами: Пантин, Хэд энд Шолдерс, Шамту, Хербал Эсенссес; средства по уходу за кожей лица: Олей; средства для бритья: Жиллетт; средства для ухода за полостью рта: Бленд-а-мед; Орал-Б; детская гигиена: Памперс). Производства продукции нет.
Каналы продвижения ООО «Адвант Урал»: оптовые базы, торговые сети, магазины, торговые лотки.
Поставщики ООО «Адвант Урал»: фирма Проктер энд Гэмбл.
Конкуренты ООО «Адвант Урал»: ООО «Форпост-Парфюм», ООО «Химик-Урал», ООО «Reckitt Benckiser».
Повышению эффективности расходования средств на оплату труда содействуют:
- укрупнение предприятий, устранение многозвенности и параллелизма в управлении;
- сокращение до оптимальных размеров численности торговых работников;
- улучшение использования рабочего времени;
- разработка рациональных графиков выхода на работу;
- расширение зон обслуживания населения (покупателей); совмещение профессий специальностей и должностей;
- прием на работу на неполный рабочий день студентов, старшеклассников, пенсионеров.
Необходимо отметить, что за период с 2006 года по 2008 год наблюдался рост производительности труда и товарооборота на 1 м² торговой площади. Так производительность труда в 2008 году увеличилась на 215,32 тыс. руб. (в 2007 году на 10,35 тыс. руб.); товарооборот на 1 м² торговой площади в 2008 году. вырос на 21,56 тыс. руб. (в 2007 году. на 1,67 тыс. руб.). Это прямое следствие увеличение объема товарооборота.
В процессе исследования были выявлены недостатки коммерческой деятельности и разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Адвант Урал».
Выявлены следующие недостатки коммерческой деятельности ООО «Адвант Урал»:
1. Снизился объема продаж в 2009 году к соответствующему периоду прошлого года;
2. Необходимо повышения квалификации сотрудников организации;
3. Рост цен в 2009 году привел к снижению спроса постоянных заказчиков организации;
4. Отсутствует система эффективного управления персоналом организации.

В целях совершенствования коммерческой деятельности ООО «Адвант Урал» разработаны следующие рекомендации.
Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Адвант Урал»:
1. Необходимо эффективное планирование розничного и оптового товарооборота;
2. Основную часть чистой прибыли предприятия направить на расширение сети предприятия с целью увеличения товарооборота;
3. Расширить ассортимент товаров, привлекая дополнительно потенциальных покупателей.
4. Все недостатки в коммерческой деятельности ООО «Адвант Урал» устраняются за счет принятия экономически эффективных управленческих решений в области совершенствования коммерческой деятельности ООО «Адвант Урал».
Цель исследования достигнута за счет выполнения поставленных задач исследования.



Список использованных источников и литературы

1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Текст]. от 08.02.98 №14-ФЗ.
2. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: учебник. – М.: Экономика, 2008. – 456 с.
3. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия [Текст]: практическое пособие. - М.: Издательство «ПРИОР», 2008. – 204 с.
4. Ворот И.В. Экономика фирмы [Текст]: учебник – М.: Высшая школа, 2009. – 312 с.
5. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: учебник. Мн.: Высшая школа, 2008.– 381 с.
6. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле [Текст]: учебное пособие. – М.: Экономика, 2008. – 225 с.
7. Раицкий К.А. Экономика предприятия [Текст]: учебник. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. – 312 с.
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИП Экоперспектива, 2008. – 236 с.
9. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]: учебник. / Под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 382 с.
10. Уткин Э. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2008. – 272 с.
11. Шамхалов Ф.И. Новое российское предпринимательство [Текст]: учебник. - М.;: Экономика, 2007. – 392 с.
12. Экономика и бизнес [Текст]: учебное пособие / Под. ред. В.В. Камаева,
13. - М.: Издательство МГУ, 2008. – 242 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 28664.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.