У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ООО «ФИРМА ТРАКТОРОТОРГ– 1» ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Количество страниц 129
ВУЗ Челябинский институт (филиал) ГОУ ВПО РГТЭУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28677.doc 
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 8
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 10
1.1 Описание предприятия 10
1.1.1 История создания предприятия 10
1.1.2 Стадия жизненного цикла предприятия 11
1.1.3 Анализ продукции предприятия 12
1.2 Анализ внешней среды предприятия 14
1.2.1 STEEP-анализ 14
1.2.2 Пятифакторная модель Портера 20
1.3 Анализ внутренней среды 25
1.3.1 Модель Мак-Кинси «7S» 25
1.3.2 Миссия организации и цели предприятия 26
1.3.3 Стратегические зоны хозяйствования, матрица Ансоффа 28
1.3.4 Организационная структура и организационная культура 29
1.3.5 Управленческая решетка Блейка и Мутона 35
1.4 SNW-анализ 37
1.5 SWOT-анализ деятельности предприятия 39
1.6 Матрица БКГ 42
1.7 Анализ по модели Глайстера 43
Выводы по разделу один 45
2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 46
2.1 Анализ баланса предприятия 46
2.1.1 Коэффициенты, характеризующие платёжеспособность ООО «Фирма Трактороторг-1» 53
2.1.2 Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость предприятия ООО «Фирма Трактороторг-1» 57
2.1.3 Коэффициенты, характеризующие деловую активность предприятия ООО «Фирма Трактороторг-1» 61
2.1.4 Анализ активов и пассивов 63
2.2 Оценка вероятности банкротства предприятия по методике У. Бивера 67
2.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия 69
Выводы по разделу два 71
3 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ООО «ФИРМА ТРАКТОРОТОРГ– 1» ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 73
3.1. Метод Паттерна 73
3.2 Обоснование необходимости проектных изменений 75
3.2. Описание проекта 77
3.2.1 Определение системы целей проекта изменений 77
3.2.2 Анализ поля сил Левина 81
3.2.3 Диаграмма Ганта 83
3.3. Сценарий проектных решений для повышения финансовой устойчивости и обоснование потребности в инвестициях 84
3.4 Формирование и анализ бухгалтерской отчетности проектного периода 94
3.4.1 Формирование отчетов о прибылях и убытках проектного периода 94
3.4.2 Формирование бухгалтерских балансов проектного периода 94
3.4.3 Анализ бухгалтерской отчетности проектного периода 95
3.5 Альтернативный вариант решения проблем предприятия 97
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ ТРИ 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102
ПРИЛОЖЕНИЕ 104
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Бухгалтерская отчетность предприятия 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Показатели финансово-хозяйственной деятельности 108
ПРИЛОЖЕНИЕ В – Коэффициенты платежеспособности предприятия 109
ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Коэффициенты финансовой устойчивости 110
ПРИЛОЖЕНИЕ Д – Коэффициенты деловой активности 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Е – Анализ активов ООО «Фирма Трактороторг-1» за
предпроектный период 112
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж – Анализ пассивов ООО «Фирма Трактороторг-1» за
предпроектный период 113
ПРИЛОЖЕНИЕ И – Показатели банкротства ООО «Фирма Трактороторг-1» по
методике У. Бивера (в процентах) 114
ПРИЛОЖЕНИЕ К – Финансовая устойчивость предприятия 115
ПРИЛОЖЕНИЕ Л – Сводные данные проектной деятельности с момента
получения дохода без учета базового периода 116
ПРИЛОЖЕНИЕ М – Сводные данные проектной деятельности с момента
получения дохода с учетом базового периода 117
ПРИЛОЖЕНИЕ Н – Данные для диаграммы Cash Flow б/БАЗЫ 118
ПРИЛОЖЕНИЕ П – Данные для диаграммы Cash Flow с базой 119
ПРИЛОЖЕНИЕ Р – Расчет чистого дисконтированного дохода и чистой текущей
стоимости от реализации проекта б/БАЗЫ 120
ПРИЛОЖЕНИЕ С – Расчет чистого дисконтированного дохода и чистой
текущей стоимости от реализации проекта с базой 121
ПРИЛОЖЕНИЕ Т – Бухгалтерский баланс проектного периода 122
ПРИЛОЖЕНИЕ У – Отчет о прибылях и убытках проектного периода 124
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф – Изменение структуры баланса в результате внедрения
проекта 126
ПРИЛОЖЕНИЕ Х – Финансовая устойчивость предприятия в проектный период 127
ПРИЛОЖЕНИЕ Ч – Показатели проекта 128
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц – Итоговые показатели проекта 129


ВВЕДЕНИЕ
Любая компания находится под влиянием внешних и внутренних фактор. И от того, как она поведет себя при изменениях, которые ей предлагает окружение, зависит будущее предприятия.
Нестабильность среды функционирования предприятия, обусловленная различными факторами (например, продолжающимися изменениями налоговой и денежно-кредитной политики), требует глубокого понимания сути финансовых процессов, протекающих на предприятии, осознания возможных последствий любых управленческих решений на финансовое состояние предприятия и соответствующих преобразований в методах управления предприятием.
Объектом исследования является ООО «Фирма «Трактороторг-1».
Предмет исследования – финансовые процессы, протекающие на предприятии.
Целью данной работы является исследование финансового состояния предприятия и выявление путей его улучшения, с целью принятия управленческих решений.
Цель исследования достигается в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач:
- оценка деятельности предприятия;
- анализ внешней среды предприятия;
- анализ внутренней среды предприятия;
- SWOT-анализ деятельности предприятия;
- SNW-анализ деятельности предприятия;
- оценка финансовой устойчивости предприятия;
- оценка ликвидности и платежеспособности предприятия;
- оценка рентабельности;
- выявление проблемных зон в финансовой деятельности;
- разработка конкретных мероприятий по совершенствованию финансовой деятельности;
- обоснование проекта;
- анализ финансового состояния послепроектного периода.
В выпускной квалификационной работе были использованы такие методы как метод анализа и синтеза, метод сравнения, статистический метод.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка, приложения.
Результаты работы, в частности разработанные рекомендации по оценке кредитоспособности, могут быть использованы при формировании финансовой деятельности ООО «Фирма «Трактороторг-1».
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общество с ограниченной ответственностью фирма «Трактороторг-1» г. Челябинска существует в качестве юридического лица пять лет.
ООО фирма «Трактороторг-1» является одним из предприятий входящих в Объединение «Трактороторг». «Трактороторг» – компания, созданная на основе торгового объединения Тракторозаводского района и связанная с торговыми предприятиями района, города Челябинска, области и другими регионами России.
Главная цель предприятия – максимизация прибыли, которая может быть достигнута путем реализации двух направлений – увеличения числа клиентов и снижения затрат.
На данном этапе деятельности организации наиболее эффективной, на мой взгляд, является стратегия «старый рынок – старый товар», т.к. фирма пока не готова выйти на новый рынок с новым товаром, т.к. она еще не является высоко развитой в своей сфере, чтоб выходить на другой рынок с совершенно новым товаром, фирма просто может не потянуть две деятельности сразу, и тогда ее может ожидать крах, как в привычной деятельности, так и в новой.
Сильные стороны компании (в частности хорошая кредитная история и стабильное финансовое положение) послужат базой для достижения конкурентных преимуществ в будущем за счет использования внешних возможностей (в частности возможности эксплуатации новых технологий и обмена опытом) и позволят компенсировать внутренние слабые стороны (в частности решить проблему нехватки финансовых средств за счет привлечения новых клиентов и увеличения объёмов реализации).
Проанализировав сильные и слабые позиции предприятия, можно сделать вывод, что благодаря качественному обслуживанию клиентов, профессионализму сотрудников, предоставлению различного рода скидок клиентам, долгосрочной гарантии возможно увеличение числа постоянных клиентов. Так же за счет увеличения прибыльности возможно повышение квалификации и расширение ассортимента предоставляемых услуг.
За анализируемый период наблюдается снижение ликвидности предприятия ООО «Фирма Трактороторг-1», т.е. способность предприятия выполнять свои обязательства.
Наблюдается увеличение оборотных средств на конец периода. Это обусловлено увеличением доли краткосрочной дебиторской задолженности и налога на добавленную стоимость предприятия по отношению к совокупным активам. Но предприятие не располагает достаточным размером выручки, чтобы мгновенно расплатиться по своим обязательствам. На протяжении всего анализируемого периода наблюдается тенденция к ухудшению финансовой устойчивости и независимости предприятия, хотя многие показатели не достигают нормативных показателей.
Показатели деловой активности имеют на протяжении всего периода ухудшаются.
Показатели рентабельности говорят о неэффективности деятельности предприятия, так как все показатели имеют тенденции к снижению.
Общее состояние предприятия по показателям У.Бивера оценивается как нестабильное, 1 год до банкротства, имеющее тенденцию к ухудшению, обусловленную снижением рентабельности активов за счет увеличения убытков предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии требуется проведение мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния.
В качестве проекта предлагаются следующие мероприятия:
1) для увеличения чистой прибыли необходимо увеличить объем продаж за счет модернизации магазинов (ремонт, изменение дизайна и покупка нового торгового оборудования) и проведение рекламной кампании.
2) для повышения объемов сбыта необходимо повысить качество облуживания клиентов за счет повышения квалификации сотрудников магазина и введения системы мотивации.
Проведенный коэффициентный анализ бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия по методике Правил показал, что в результате проектных решений наблюдается положительная тенденция роста платежеспособности, финансовой независимости и деловой активности организации.
Численные значения коэффициентов указывают на устойчивую работу организации за счет собственных оборотных средств, при положительной рентабельности. Рост нераспределенной прибыли дает возможность прогнозировать дальнейшее увеличение устойчивости, платежеспособности и финансовой независимости организации.
Динамика изменения чистой текущей стоимости показывает, что вложения в проект полностью окупятся через 1,95 года, при внешнем финансировании и через 1,2 года при смешанном финансировании.
Прирост стоимости активов, коэффициента автономии и рентабельности продаж, связанные с ростом собственных средств, как источника финансирования, подтверждают правильность принимаемых проектных решений, направленных на повышение стоимости компании.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М. С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и сервис, 2004.– 256 с.
2. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента / И. Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 328 с.
3. Данько, Т. П. Управление маркетингом / Т. П. Данько. – М.: Инфра-М, 1997. – 280с.
4. Ефимова, О. В. Финансовый анализ / О. В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 254с.
5. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / В. С. Ефремов. – М.: Финпресс, 2006.– 305с.
6. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов / А. Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2002 – 415с.
7. Ковалев, А. И. Анализ финансового состояния предприятия / А. И. Ковалев, В. П. Привалов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 564с.
8. Организация и ее деловая среда: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» / Смирнова В.Г. и др.; Модуль 2. – М.: «ИНФРА-М», 1999. – 240с.
9. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. – М.: КНОРУС, 2005. – 496 с.
10. Попов, С.А. Стратегический менеджмент / С. А. Попов. – М.: Дело, 2003. – 352с.
11. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. – М.: Экоперспектива, 2007. – 513с.
12. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика / Е. С. Стоянова. – М.: Перспектива, 2000. – 35-39с.
13. Стратегическое планирование на предприятии / Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Мясоедова Л.В. и др.; – М.: ПРИОР, 2001. – 272с.
14. Торкановский, А. Антикризисное управление / А. Торкановский // Экономист. – 2008. – №12. – С. 58.
15. Фаэй Л. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 608с.
16. Фляйшер, К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 541с.
17. Эффективный менеджмент / Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдероие Н.Г. и др.; Под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2003. – 505 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 28677.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.