У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Муниципальное управление общественной безопасностью
Количество страниц 86
ВУЗ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28717.doc 
Содержание Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3Глава 1. Теоретико-правовые основы муниципального управления общественной безопасностью……………………………………………………...8
1.1 Правовой статус органов местного самоуправления………………………8
1.2 Понятие и содержание общественной безопасности….………………......18
1.3 Правовой статус милиции общественной безопасности………………….28
Глава 2. Анализ деятельности администрации города Челябинска в сфере обеспечения общественной безопасности……………………………………....38

2.1 Анализ состояния общественной безопасности в городе Челябинске….38
2.2 Основные диспропорции и узкие места в муниципальном управлении общественной безопасностью…………………………………………………….49
Глава 3 Пути совершенствования управления общественной безопасностью……………………………………………………………………...54
3.1 Проблемы, возникающие в деятельности органов местного самоуправления по управлению общественной безопасностью…………….54
3.2 Предположения по совершенствованию действующей системы управления общественной безопасностью……………………………………..58
Заключение…………………………………………………………………………61
Литература………………………………………………………………………….67
Приложения………………………………………………………………………...70





Введение
Конституция Российской Федерации провозгласила местное самоуправление как одну из основ конституционного строя, призванную выполнять задачу укрепления российского государства.
В Европейской Хартии о местном самоуправлении «под местным самоуправлением понимается право и оформляется способность местных органов власти регулировать и управлять в рамках закона и под собственную ответственность важной частью публичных дел в интересах всего населения» [ ] .
В части 2 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [ ] местное самоуправление определяется как форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, а в случаях, установленных Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций .
Система местного самоуправления способствует формированию самосознания, делает местную власть полностью ответственной перед населением, является условием обеспечения социального мира. В следствии этого становление и развитие местного самоуправления в Российской Федерации стало первостепенной задачей.
Основными направлениями государственной политики в области местного самоуправления являются:
- во-первых, завершение формирования правовой базы, обеспечивающей становление местного самоуправления;
- во-вторых, создание условий, необходимых для формирования финансово-экономической основы местного самоуправления;
- в-третьих, осуществление мер государственной поддержки местного самоуправления .
С принятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законов субъектов Федерации по вопросам местного самоуправления, проведением муниципальных выборов в основном завершен первый этап реформы местного самоуправления.
Вместе с тем решение наиболее важных задач, необходимых для нормальных условий жизнедеятельности каждого человека в отдельности и населения муниципальных образований в целом, не может быть реализовано без разрешения всех правовых и организационных проблем органов местного самоуправления .
Непосредственно в Конституции РФ выделены лишь отдельные вопросы местного значения, поэтому вопросы общественной безопасности можно отнести к числу наиболее важных вопросов местного значения.
Процессы в отечественной экономике, обострение межнациональных отношений, социальная поляризация российского общества отрицательно влияют на положение населения, что нередко сопровождается возникновением обстоятельств, создающих угрозу для жизни людей. Поэтому все более актуальным и острым становится решение вопросов общественной безопасности.
Отмечается рост тяжких преступлений: убийств, в том числе заказного характера, разбойных нападений, грабежей, преступлений экономической направленности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и оружия. Преступные сообщества и организации активно стремятся взять под контроль наиболее доходные отрасли экономики, внедрить своих представителей в различные органы власти и управления, развивают международные связи.
В современных экономических условиях усилия органов внутренних дел направляются в первую очередь на борьбу с «громкими» преступлениями. В результате остаются без должного внимания такие направления деятельности как предупреждение и пресечение преступлений общественного характера и нарушений общественного порядка, которые в своей массе значительно больше влияют на формирование состояния защищенности граждан и правопорядка в обществе.
В этой связи возникает настоятельная необходимость совершенствования системы органов внутренних дел, в частности, милиции, на которую возложена задача охраны общественного порядка. Решение этой проблемы непосредственно связано с развитием системы самоуправления и децентрализации управления органами внутренних дел, в том числе и милиции общественной безопасности как их составной части.
«Любые действия по модернизации столь сложного и ответственного ведомства как МВД, - президент Российской Федерации В.В. Путин, - должны быть выверены многократно и работать только на повышение его эффективности…, никаких революций здесь не будет. Если что-то и будет делаться, то только с участием самого ведомства и в очень мягком режиме…общество ждет качественного улучшения ситуации с преступностью, и я надеюсь, что вы это хорошо понимаете, осознаете всю степень ответственности перед страной за тот участок работы, который лежит на наших плечах» .
Огромные резервы в решении названных проблем содержит в себе местное самоуправление. Реализация функции по обеспечению общественной безопасности, порядка, защите прав и законных интересов граждан, борьбе с преступностью, предупреждение и пресечение правонарушений на территории возложена согласно Конституции Российской Федерации на федеральные органы и органы местного самоуправления.
Перед органами местного самоуправления и органами внутренних дел, в частности милицией общественной безопасности, поставлена задача обеспечения реальной охраны общественного порядка и личной безопасности граждан. В этой связи возникает потребность в осмыслении и решении ряда концептуальных проблем по организации данной деятельности органов местного самоуправления и милиции общественной безопасности, необходимости дополнения и усовершенствования действующего законодательства по охране общественного порядка и безопасности граждан.
Таким образом, вышеизложенные факты определили актуальность выбранной темы, охватывающей комплекс правовых, организационных и иных проблем, разработку предложений по совершенствованию нормативной правовой базы и практической деятельности органов местного самоуправления и милиции общественной безопасности, ее значимость и актуальность.
Цель исследования заключается в выявлении особенностей муниципального управлении общественной безопасностью настоящее время, определении тенденций влияния местного самоуправления на общественную безопасность, оценке практической деятельности органов внутренних дел и органов местного самоуправления города Челябинска и выработке рекомендаций по ее совершенствованию.
Из цели исследования вытекают следующие задачи:
- раскрыть правовые и организационные основы деятельности органов местного самоуправления по управлению милицией общественной безопасности;
- исследовать организационно-правовые вопросы охраны общественного порядка и безопасности граждан;
- обобщить опыт деятельности органов местного самоуправления по управлению милицией общественной безопасности;
- провести анализ основных направлений деятельности органов местного самоуправления по управлению милицией общественной безопасности;
- выявить проблемы препятствующие развитию деятельности органов местного самоуправления по управлению милицией общественной безопасности;
- внести предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по управлению милицией общественной безопасности в городе Челябинске.
Объект исследования - Управление по работе с правоохранительными органами и военнослужащими Администрации города Челябинска.
Предмет исследования - деятельность органов местного самоуправления по управлению милицией общественной безопасности.
В работе применялись различные способы и приёмы исследования: статистическое наблюдение, анализ и синтез, индукция и дедукция, системный подход и др. Методика исследования основывалась на сборе, характеристике и обработке данных, объяснении полученных результатов, обосновании выводов.
В качестве информационной базы исследования были использованы: Конституция России, федеральное законодательство, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав города Челябинска, документы о деятельности законодательных и исполнительных органов местного самоуправления.
Практическая значимость исследования определяется разработкой на его основе рекомендаций и положений концептуального плана.
Список литературы Заключение
В результате проделанного исследования было установлено, что в современных условиях коренных социально-экономических преобразований в стране повышается потребность в обеспечении надежного общественного порядка, личной безопасности граждан и общественной безопасности, сохранения всех видов собственности.
Важное место в решении этих задач принадлежит органам местного самоуправления, которые функционируют на определенной территории и являются конституционным органом массового правоохранительного обслуживания населения.
Не маловажную роль в обеспечении общественной безопасности играет разработка и реализация целевых программ по усилению охраны общественного порядка и борьбы с преступностью на территории муниципальных образований.
В результате реализации такой программы в г. Челябинске ожидается повышение эффективности системы профилактики правонарушений.
Обеспеченность органов внутренних дел города Челябинска материально-техническими средствами будет доведена до уровня 83% от установленных нормативов.
За счет выявления части латентных преступлений ожидается повышение количества зарегистрированных преступлений на 25,3%.
Укрепление материально-технической базы органов внутренних дел города, доведение обеспеченности городской милиции вооружением, спецтехникой и автотранспортом до норм, установленных действующим законодательством Российской Федерации, будет способствовать повышению оперативности реагирования органов внутренних дел, обеспечению надежной охраны общественного порядка, увеличению количества раскрытых преступлений на 24%, снижению доли тяжких и особо тяжких преступлений в общей структуре преступности на 4,8%.
Реализация Программы приведет к повышению количества выявленных преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 25,3%.
Проведенное исследование дало возможность обобщить разнообразные и во многом противоречивые данные, высказать ряд новых положений, имеющих теоретическое и практическое значение. Подводя итог проделанной работе, можно сформулировать ряд выводов и рекомендаций.
Происходящие в Российской Федерации социально-экономические преобразования требуют усиления защиты прав и свобод граждан, интересов организаций от преступных и иных противоправных посягательств. В этих условиях крайне важен эффективно действующий механизм охраны общественного порядка, безопасности граждан.
Общественный порядок определяется как система волевых общественных отношений, складывающихся главным образом в общественных местах на основе соблюдения норм права и иных социальных норм, направленных на обеспечение личной безопасности граждан, общественной безопасности, на создание благоприятных условий для нормального функционирования предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, для труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности.
Несмотря на то, что обеспечение правопорядка и безопасности граждан на всей территории страны является задачей соответствующих органов государственной власти, непосредственное осуществление охраны общественного порядка в соответствии с Конституцией Российской Федерации возложено на органы местного самоуправления. В настоящее время непосредственная охрана общественного порядка в муниципальных образованиях осуществляется преимущественно милицией общественной безопасности – составной частью МВД России, тол есть исполнительного органа государственной власти.
Необходимость начала частичной децентрализации и муниципализация органов милиции общественной безопасности обусловлена требованиями федерального законодательства.
Необходимы дальнейшие шаги по формированию правовой основы реализации конституционной функции местного самоуправления – охраны общественного порядка.
Создание полноценной и самостоятельной милиции общественной безопасности требует внесения необходимых изменений и дополнений в некоторые действующие законы.
На федеральном уровне следует закрепить основные понятия, принципы, задачи, права, обязанности органов местного самоуправления по охране общественного порядка, порядок финансирования и материального обеспечения, механизм контроля и ответственности.
Сказанное позволяет сформулировать определение компетенции органов местного самоуправления в сфере организации и деятельности милиции. Это система прав и обязанностей, которыми законодатель наделяет представительные и исполнительные органы местного самоуправления для реализации управленческих функций в отношении подконтрольных органов правопорядка.
Все полномочия, составляющие исследуемую компетенцию, могут быть разделены на три группы:
а) нормотворческие. Отличительной чертой этих полномочий является то, что они воплощаются в актах органов местного самоуправления, содержащих положения нормативного характера. Причем выполнение их возлагается на органы милиции общественной безопасности. Таким образом, устанавливая организацию, очерчивая сферу деятельности, обеспечивая режим работы, дополнительное, а, со временем, и основное, финансирование и материально-техническое снабжение милиции представительные и исполнительные органы местного самоуправления руководят подчиненными силами защиты правопорядка, обеспечивают их нормальное функционирование;
б) исполнительно-распорядительные. Эта группа прав-обязанностей имеет наибольший удельный вес в структуре полномочий местного самоуправления в сфере организации и деятельности милиции общественной безопасности. В нее входят: право образовать подотчетные формирования охраны правопорядка, устанавливать их структуру и штаты, утверждать в должности начальников этих органов; полномочия по финансовому и материально - техническому обеспечению указанных подразделений;
в) охранительные полномочия. Они служат гарантом надлежащей реализации имеющихся у органов местного самоуправления прав. По природе своей являются правомочиями на государственно-принудительное воздействие в отношении субъектов права полностью, либо частично не исполняющих юридическую обязанность.
Обеспечивая организацию и деятельность милиции общественной безопасности, органы местного самоуправления реализуют комплекс управленческих функций. Пробел, образовавшийся в законодательном регулировании, требует незамедлительного заполнения, в частности, оптимального разграничения компетенции в области организации и деятельности милиции общественной безопасности между представительными, исполнительными органами местного самоуправления и отраслевой системой управления.
Анализ законодательства, специальной литературы, социологического материала, всесторонне характеризующего деятельность органов местного самоуправления по управлению подразделениями милиции общественной безопасности, позволил определить следующие подходы к решению поставленной проблемы:
а) в качестве главной задачи милиции общественной безопасности следует рассматривать охрану общественного порядка и безопасности граждан;
б) в условиях, когда в стране еще не сложились должные социально-политические, социально-экономические и организационные предпосылки, отсутствуют необходимые финансовые средства на уровне местного самоуправления, нет достаточного уровня профессионализма кадров муниципальных служащих, что показал проведенный в ряде муниципальных образований эксперимент по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления, милиция общественной безопасности должна находиться в двойном подчинении: органам местного самоуправления и начальнику соответствующего органа внутренних дел.
Разграничение полномочий в сфере организации общественной безопасности на горизонтальной линии руководства выступает вторым непреложным условием моделирования рассматриваемой компетенции.
Задача состоит в том, чтобы оптимально распределить названные права-обязанности между представительными и исполнительными органами местного самоуправления.
Принцип разграничения полномочий здесь таков:
1) все, что касается принятия наиболее важных решений в отношении подконтрольных сил защиты правопорядка, должно быть закреплено за представительными органами;
2) то, что относится к оперативно-хозяйственной сфере, прерогатива исполнительных органов;
3) права-обязанности «пограничного» характера, т.е. находящиеся на стыке первой и второй групп, входят в совместную компетенцию представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
Эффективность функционирования местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка и безопасности граждан в немалой степени зависит от того, как реализуется их компетенция, как работает механизм осуществления полномочий.
Проведенное исследование позволяет сформулировать концепцию перехода к децентрализованным формам охраны общественного порядка в муниципальных образованиях. Этот процесс должен иметь планомерный и эволюционный характер.
В целях его практического воплощения необходимо разработать государственную программу поэтапного формирования многоуровневой системы охраны общественного порядка и создания муниципальных органов общественного порядка.
Реализация данной программы позволит создать необходимые правовые, организационные и материальные условия для практической реализации конституционного права органов местного самоуправления на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка и безопасности граждан.









Литература
1 Актуальные проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел в новых экономических и социальных условиях // Сб. науч. тр. М., 2002.
2 Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. М., 1996.;
3 Административное право и административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. М., 1990.
4 Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 12.08.1993 г. № 32.
5 Веремеенко И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Предмет и понятия. М., 1981. Ч. 1.;
6 Выступление Президента Российской Федерации В.В. Путина на расширенном заседании Коллегии МВД РФ 2003 г. // «Щит и меч». № 7 (875). 2003. 13 – 19 февр.
7 Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Ростов н/Д., 2000.
8 Кания Р. Опыт создания муниципальной полиции во Франции // Политиздат. 1989. Т. 12. № 3.
9 Краснов М.А. Введение в муниципальное право. М., 1993.
10 Колонтаевский Ф.Е. Управление деятельностью служб общественной безопасности. М.: Академия Управления МВД России, 2000. Ч. 1.
11 Колонтаевский Ф.Е. Проблемы организации и правового обеспечения местной (муниципальной) милиции // Муниципальная милиция: проблемы организации правового обеспечения, зарубежный опыт. М., 1991.
12 Колонтаевский Ф.Е. Организация и совершенствование деятельности милиции общественной безопасности: Учебное пособие. М.: Академия МВД России, 1995.
13 Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1996.
14. Конституция Российской Федерации. М.; 1993;
15 Кондрашов Б.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения: Монография. М., 1998.
16 Кононов А.М. Местное самоуправление и общественный порядок. М., 2000.
17 Концепция развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России // Милиция. 1996. № 6.
18 Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы. М.: Изд-во МГУ, 2003.
19 Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федер. закон от 28.08.1995 // Собр. законодательства РФ. 1995. № 35.
20 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон от 06.10.2003 // Рос. газ., № 202. 2003. 8 окт.
21 Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 15.10.99 // Собр. законодательства РФ. 1999. № 42.
22 О милиции: Закон РСФСР от 18.04.1992 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16.
23 О местном самоуправлении в РСФСР: Закон РСФСР от 06 .06.1991 // Ведомости Съезда народных депутатов Верховного Совета РСФСР. 1991. № 29.
24. «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска и предупреждение правонарушений на 2007-2009 годы» Городская целевая программа от 31 октября 2006 г;
15 Организация охраны общественного порядка: Учебник // Под ред. Л.Л. Попова. М., 1984.
25 Овчинников И.И. Местное самоуправление: Конституционно-правовая основа формирования // Конституционный строй России. М., 1992. Вып. 1.
26 Реформы местного управления в странах западной Европы. М., 1998.
27 Собр. законодательства РФ. 2002. № 1.
28 Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Омск: ВШМ МВД РФ, 1993.
29 Таболин В.В. Самоуправление в крупных городах. М., 1999.
30 Теория и практика совершенствования охраны общественного порядка: Труды Академии МВД СССР. М., 1985.
31. Устав города Челябинска от 17 декабря 1995 года
32 Формирование органов МСУ в Российской Федерации 1995 – 1998 гг.: Электронная статистика. М., 1999.
33 Юсупов Х.А. Организационно-правовые вопросы охраны общественного порядка и безопасности в современных условиях. Дис. канд. юрид. наук. М.: Академия управления МВД РФ, 1998.
34 «Это – власть, а не самодеятельность» // Известия, 1992. 20 ноябр.
35. www.chelcom.ru – официальный сайт Администрации города Челябинска;
36. www.chelcom.ru – официальный сайт Челябинской городской Думы.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 28717.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.