У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Формирование кадровой политики в ООО «Петербургская сбытовая компания»
Количество страниц 104
ВУЗ Санкт-Петербургская академия управления и экономики
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28815.doc 
Содержание Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы систем управления персоналом 6
1.1 Управление персоналом в системе управления организацией 6
1.2 Эффективность работы отдела управления персоналом 14
1.3 Перспективы развития HR-технологий 29
2. Анализ существующей системы управления персоналом в ООО Петербургская сбытовая компания 40
2.1. Общая характеристика компании 40
2.2 Анализ системы управления персоналом на предприятии 43
2.3 Оценка эффективности существующей системы управления персоналом 53
3. Предложения и рекомендации по формированию системы управления персоналом в ООО Петербургская сбытовая компания 62
3.1. План мероприятий по формированию системы управления персоналом 62
3.2. Оценка эффективности мероприятий по формированию системы управления персоналом 81
Заключение 87
Список использованной литературы 91
Приложение А 94
Приложение Б 97
Приложение В 101


Введение

Одной из сфер деятельности, в которой многие считают себя специалистами, является управленческая деятельность. Видимо, это происходит потому, что каждый из нас в разной степени кем-то либо чем-то управляет: одни — своим домашним хозяйством, другие являются неформальными лидерами или руководят различными общественными структурами, кто-то является руководителем организации или ее подразделения. При этом многие не задумываются, почему они принимают решение и действуют именно так, а не иначе; надо ли было это делать и т. д.
Сегодняшняя управленческая модель формировалась десятилетиями в совершенно иных условиях – условиях плановой экономики и преобладания административно-командных методов управления.
Эту управленческую модель характеризует:
• ориентация на исполнение, на дисциплину в ущерб творческому отношению к работе и анализу возникающих в работе проблем;
• преобладание авторитарных методов управления, низкая готовность к развитию подчиненных и расширению их самостоятельности;
• настрой на стабильность в ущерб настрою на развитие, желанию проявлять инициативу и стремлению к выявлению возможностей для улучшений в работе;
• низкая готовность к эффективному использованию потенциала человеческих ресурсов, с одной стороны, в силу недостатка соответствующих знаний, с другой стороны, с руководителя этого, как правило, никто и не требует, главное – выполнение порученных заданий;
• отсутствие настроя на постоянное обучение, на повышение собственной управленческой квалификации.
В организации эффективной управленческой и контрольной деятельности трудно переоценить роль персонала, цена ошибок, допущенных в этих сферах, очень велика, и в условиях реальной глобальной конкуренции, в которую включаются ведущие российские предприятия, отдельные ошибки могут определить положение предприятия на многие годы.
Система управления персоналом - система, в которой реализуются функции управления персоналом организации. Система управления персоналом включает:
- подсистему общего и линейного руководства;
- подсистему планирования и маркетинга персонала;
- подсистему найма и учета персонала;
- подсистему трудовых отношений;
- подсистему условий труда;
- подсистему развития персонала;
- подсистему мотивации поведения персонала;
- подсистему социального развития;
- подсистему развития организационных структур управления;
- подсистему правового обеспечения;
- подсистему информационного обеспечения.
В крупных организациях функции этих подсистем выполняются различными подразделениями по работе с кадрами организации.
Грамотно построенная система управления персоналом предприятия может и должна становиться ядром системы управления более высокого уровня - системы управления производством.
Объектом исследования данной работы является ООО «Петербургская сбытовая компания».
Предметом исследования является персонал ООО «Петербургская сбытовая компания».
Целью работы является формирование системы управления персоналом в ООО «Петербургская сбытовая компания»
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть управление персоналом в системе управления организацией;
2) определить эффективность работы отдела управления персоналом;
3) выявить перспективы развития HR-технологий;
4) рассмотреть общую характеристику компании;
5) провести анализ системы управления персоналом на предприятии;
6) оценить эффективность существующей системы управления персоналом;
7) разработать предложения и рекомендации по формированию системы управления персоналом в ООО «Петербургская сбытовая компания»;
8) определить эффективность мероприятий по формированию системы управления персоналом.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы такие литературные источники, как: монографии по исследуемому вопросу, учебно-методическая литература, публикации в периодических изданиях и интернет-сайтах.
В качестве фактического материала применены результаты анализа производственной деятельности транспортного отдела ОАО «Петербургская сбытовая компания», данные финансовой отчетности исследуемого предприятия, сведения, полученные в результате проведения экспертных опросов.
Список литературы Заключение

Успех и имя каждой компании создают люди: их профессионализм, компетентность, возможности и внутренние мотивы. Раскрывать и использовать кадровый потенциал на благо своей компании - главная задача современного руководителя.
Сегодня вновь подтверждается популярнейшая формула 30-х годов прошлого столетия «кадры решают всё», которая и для нашего времени нисколько не утратила своей актуальности. Персонал является одним из важнейших ресурсов организации, необходимых для достижения всех её целей и задач.
Сотрудники – главное достояние организации, которое надо сохранять, развивать и использовать для успеха в конкурентной борьбе. Управление персоналом организации или менеджмент персонала – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, специалистов подразделений системы управления персоналом, включая разработку концепции и стратегий кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Система управления персоналом представляет собой:
• относительно автономную и специфическую подсистему общей системы управления организацией;
• совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью;
• исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал организации;
• совокупность методов воздействия на поведение человека в процессе трудовой деятельности, а также сам процесс взаимодействия субъекта и объекта управления.
Система управления персоналом организации - система, в которой реализуются функции управления персоналом, включает подсистему общего линейного руководства и ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций .
Система управления персоналом организации включает методы, процедуры, приемы воздействия организации на своих сотрудников с целью максимального использования их потенциала для достижения организационных целей.
Основные функции системы управления персоналом — подбор, обучение и развитие, оценка и вознаграждение персонала.
Для совершенствования существующей системы управления персонала в компании ОАО «Петербургская сбытовая компания» были определены основные особенности существующей системы управления персонала, проведен анализ, и представлены меры по совершенствованию системы для более эффективного функционирования организацией.
Обновленная система управления персоналом состоит из ряда функциональных подсистем, которые специализируются на выполнении однородных функций.
Практически любая сфера жизни организации, обладает мощной мотивирующей силой. Планирование и контроль, стиль лидерского общения, содержание работы и объем полномочий, психологический климат в коллективе, прием на работу, заключение контракта, обучение, карьера, система оплаты и признание заслуг – вот далеко не полный перечень процессов, которые, обладая самостоятельной ценностью, несут еще и мотивационную нагрузку.
В целом, предлагаемая концепция создает преимущества в управлении персоналом, заключающиеся в разработке стратегической программы, структурной реорганизации и развитии персонала, в увязывании целей, задач и квалификационных требований к конкретному рабочему месту с методикой оценки результатов и порядка оплаты труда. Концепция опирается на систему следующих фундаментальных принципов:
• Направленность всех мероприятий в организации на повышение производительности труда персонала и на всестороннее развитие личности работающего.
• Системность и комплексность воздействий (экономических и социальных) в процессе управления персоналом, осуществление мероприятий по ее совершенствованию и повышению уровня ее информационной и научной обоснованности.
• Изучение, распространение и использование моделей передового отечественного и зарубежного опыта с целью обеспечения кадрами, организацией их эффективного использования, профессионального и социального развития.
• Экспертиза и учет внешней среды в соответствии с периодом жизненного цикла, инновационным проектированием и планированием, внедрением приоритетного проекта и оперативного управления персоналом.
• Рациональное сочетание элементов всех подсистем организации, приводящее к увеличению эффекта синергии и координации.
• Целевая специализация, кооперация и многовариантность в деятельности работников.
• Непрерывное взаимодействие и взаимовлияние руководителя и подчиненных в целях повышения эффективности совместной деятельности.
При создании системы мотивации персонала необходимо помнить, что одна из основных целей создания системы мотивации — сориентировать людей на максимально эффективное решение задач, стоящих перед компанией . Соответственно систему стимулирования нужно увязать со стратегическими целями компании.
Умело комбинируя материальные и нематериальные стимулы, руководитель может построить такую систему мотивации, что любая поставленная задача не только не вызовет протеста или недовольства со стороны сотрудников, но даже будет воспринята с определенным энтузиазмом.
Основу для построения эффективной системы управления персоналом должна дать работа кадровой службы, значение которой в последнее время всё возрастает. Кадровое подразделение становиться центром кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб. На основе проведённого в работе исследования можно сделать ряд общих выводов.
1. При создании предприятий, решающее значение для их успешного функционирования имеет построение оптимальной организационной структуры управления, основанной на системе оценок эффективности деятельности оргструктуры.
2. Системы управления должны быть гибкими и легко приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям. Это в свою очередь требует проведение исследовательских работ в области маркетинга и менеджмента персонала, которые должны быть органически включены в службу управления.
3. Проведение работ по разработке и построению организационных систем и структур управления предприятием должны предшествовать исследования их производственно-коммерческой деятельности с использованием обширной технико-экономической информации.



Список использованной литературы

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом, учебник ., - Москва: «ЮНИТИ», 1998.
2. Вишняков О., Грочев В. Мотивирование персонала в системе сбалансированных показателей // Управление персоналом, 2004, № 19.
3. Воробьева Е. Система мотивации - составляющая часть системы управления персоналом // ФПА АКДИ Экономика и жизнь. 2001. № 9.
4. Генкин Б. М. Экономика и социология труда : учеб. для вузов — 7-е изд., доп. — М. : Норма, 2007.
5. Григорьев Л., Черненко А., Управление персоналом и регулярный менеджмент // Работа сегодня, №5, 2000.
6. Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002.
7. Иванов Ю. Соционика и мотивация труда // Управление персоналом, 2003, № 6.
8. Ивасенко А.Г., Павленко В.А., Финансовый менеджмент. Учебник. Новосибирск. 2002.
9. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика // Человек и труд, 2002, № 10.
10. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов 1999.
11. Кохно П.А., Микрюков В.А. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003.
12. Купер, Д. Отбор и найм персонала: технология тестирования и оценки / Д. Купер, И.Т. Робертсон, Г. Тинлайн. - М.: Вершина, 2005. - 332 с.
13. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя М. Экономика, 2001.
14. Магура М. Мотивация труда персонала и эффективность управления // Управление персоналом, 2003, № 6.
15. Маллинз, Лори. Менеджмент и организационное поведение: Учеб. – практ. пособие / Пер. с англ. Т. Цеханович и др. – Мн.: Новое знание, 2003.
16. Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №6.
17. Машков В.Н. Практика психологоического обеспечения руководства, управления, менеджмента. - СПб.: Речь, 2005.
18. Мильнер Б. Управление современной компанией: Учебник – М.: ИНФРА - М, 2001.
19. Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: 2001.
20. Никифоров Г. С. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: Учеб. Пособие – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003.
21. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. – М., 2005.
22. Сурков С., Тятенков О. Влияние фактора времени на мотивацию сотрудников организации // Управление персоналом, 2002, № 11.
23. Тест Дж.Голланда / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности - СПб., 2003. С.386-389.
24. Управление организацией: Энциклопедический словарь. – М., 2001.
25. Управление персоналом/Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. М.: ПРИОР, 2002.
26. Устинов А.Н., Селезнев В.А./ Теория организации/ М.: МЭСИ, 2007.
27. Цветаева В.М. Управление персоналом-СПб.: Питер,2000.-192 с.
28. Чернышев В. Н., Двинин А. П. Человек и персонал в управлении. СПб.: Энергоатомиздат, 2001.
29. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2006.
30. Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании / С.А. Шапиро.- М.: ГроссМедиа, 2005. - 208 с.
31. Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: НОРМА - ИНФРА, 2003. - 286 с.
32. Шмидт Г. Социальные проблемы управления персоналом //Человек и труд. 2003. № 12.
33. Шубенкова Е. Мотивация людей на работе // Управление персоналом, 2004, № 4.
34. Энкельман Н. Власть мотивации. М.: Интерэксперт, 1999.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 28815.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.