У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Прибыль в рыночных условиях: формирование, анализ, пути увеличения
Количество страниц 74
ВУЗ СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 29016.doc 
Содержание ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАТЕГОРИЙ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность прибыли и рентабельности в современных рыночных условиях
1.2. Виды прибыли, их характеристика и источники формирования
1.3 Рентабельность деятельности предприятия и методика ее определения

ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРИБЫЛИ
ООО ТЕХНО-ЦЕНТР «ИСТОК-БАНКОСЕРВИС»
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО Техно-центр «Исток-Банкосервис»
2.2. Динамика и оценка показателей, характеризующих прибыль в ООО Техно-центр «Исток-Банкосервис»


ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО ТЕХНО-ЦЕНТР «ИСТОК-БАНКОСЕРВИС»
3.1. Стратегия развития предприятия. Методика оценки и расчета
плановых показателей прибыли
3.2. Пути увеличения прибыли предприятия


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК




ВВЕДЕНИЕ


Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую си-лу. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово – эконо-мические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Вместе с тем набирает силу и конкуренция как основной механизм регу-лирования хозяйственного процесса.
В современных условиях выживаемость предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли.
Прибыль в условиях рынка — конечная цель и движущий мотив развития предприятия. Управление прибылью находится в центре экономической дея-тельности предприятий.
Прибыль является основным побудительным мотивом осуществления любой предпринимательской деятельности (в том числе торговой), поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал.
Прибыль служит критерием эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых результа-тов.
Прибыль является обобщающим показателем совокупных результатов всей хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Сама прибыль и ее относительный показатель - рентабельность являются одними из важнейших показателей конкурентоспособности торгового предприятия. Предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, так как это будет залогом его дальнейшего успешного функционирования на рынке.
Кроме того, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом.
Таким образом, обеспечивая интересы государства, собственников и персонала предприятий, прибыль является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной эко-номики. Высокий уровень рентабельности дает преимущество любому пред-приятию в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе постав-щиков, что определяет конкурентоспособность, а также степень его независи-мости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры. В связи с этим вопросы экономического анализа прибыли и рентабельности с целью выявления резервов для их повышения приобретают исключительно важное значение.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях становления и развития рыночных отношений проблема увеличения прибыли и уменьшения убытков является главной в деятельности любой организации различной формы собственности.
В достижение полученных финансовых результатов деятельности пред-приятия большее значение имеет экономический анализ прибыли и рентабель-ности за предыдущие годы, изучение ее динамики, выявление резервов увели-чения доходов и снижения издержек обращения.
Большая актуальность увеличения накоплений предприятий и повышения на этой основе их конкурентоспособности явилось основанием для выбора темы дипломной работы.
Таким образом, целью данной выпускной квалификационной работы является теоретическая проработка вопроса сущности прибыли в условиях рыночной экономики, оценка прибыли и рентабельности ООО Техно-ценр «Исток-Банкосервис», разработка направлений увеличения прибыли и повышения рентабельности ООО Техно-ценр «Исток-Банкосервис».
Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей дипломной работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении оценки прибыли и рентабельности, как теоретически, так и практически.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить экономическое содержание категорий прибыли и рентабельности.
2. Провести комплексную оценку прибыли и рентабельности ООО Техно-ценр «Исток-Банкосервис».
3. Провести оценку факторов, влияющих на финансовые результаты орга-низации.
4. Разработать основные направления увеличения прибыли и повышения рентабельности.
Объект исследования - финансовые результаты и прибыль ООО Техно-ценр «Исток-Банкосервис».
Предмет исследования — механизмы формирования и использования прибыли предприятия.
Источниками информации при поведении настоящего исследования по-служили научно методическая литература, нормативные и законодательные акты Российской Федерации, бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках ООО Техно-ценр «Исток-Банкосервис»за 2007 – 2008 годы.
Различные аспекты экономического обоснования прибыли и рентабельности нашли свое отражение в трудах многих исследователей, которые и были использованы автором данной работы. Среди них можно назвать Раицкого К.А., Кравченко Л.И, Соломатина А.Н. и др.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Основой, предпринимательской деятельности является по¬лучение наибольшей прибыли. Такой мотивационный стимул предполагает:
 повышение заинтересованности предприятия и трудо¬вых коллективов в эффективном хозяйствовании, так как от конечных результатов зависят доходы предпринимателей и работников;
 конкуренцию между хозяйствующими субъектами; в этой борьбе побеждают наиболее финансово-устойчивые и рентабельные предприятия, способные при необходимости расширять свою деятельность, маневрировать ценами, относительно «легко» получать ссуды в различных банках.
Следовательно, в рыночных условиях успешно развиваются лишь те предприятия, которые руководствуются в своей деятельности мотивом максимизации прибыли.
Прибыль как финансовый результат работы торгового предприятия представляет собой разность между суммой до¬ходов и всех расходов и отчислений.
По результатам сравнения экономических показателей можно сделать вывод, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло увеличение оборота на 32,6 % или в абсолютной сумме на 44828,2 тыс. руб. В основном этот прирост произошел за счет увеличения количества проданных товаров на 25333,7 тыс. руб. В результате роста цен он вырос на 19494,5 тыс. руб.
Снижение товарных запасов на 561 тыс. руб. привело к ускорению оборачиваемости в 76 раз. В ООО Техно-центр «Исток-Банкосервис» наблю-дается следующая отрицательная тенденция, а именно темп изменения производительности труда (88,4%) меньше темпа изменения средней заработной платы (130,8 %).
Валовой доход ООО Техно-центр «Исток-Банкосервис» по торговле за 2008 год составил 4602,0 тыс. руб., что больше на +1834,0тыс. руб. по сравне-нию с 2007 годом. Основную долю (99,9 %) занимают доходы от реализации товаров, остальную часть (0,1 %) – операционные доходы. Доходы от реализации в 2007 году составили 2766,0 тыс. руб., что на 1833,0 тыс. руб. меньше чем в 2008 году. Операционные доходы в 2007 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 50%.
В 2008 году по сравнению с 2007 годом доходы от реализации за счет из-менения товарооборота в текущих ценах на 44828,2 тыс. руб. возросли на 905,5 тыс. руб. За счет роста цен ООО Техно-центр «Исток-Банкосервис» получило доходов больше в 2008 году, чем в 2007 на 393,8 тыс. руб. за счет роста физического объема продаж доходы от реализации возросли на 511,7 тыс. руб.
Основное увеличение доходов от реализации произошло за счет роста товарооборота на 44828,2 тыс. руб.
По сравнению с 2007 годом уровень доходности в торговле ООО Техно-центр «Исток-Банкосервис» увеличился на 0,51% к обороту. В результате уве-личения уровня доходности сумма доходов от реализации товаров увеличи-лась. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффек-тивность хозяйствования организации.
Маржинальный доход предприятия позволяет определить предельные по-казатели финансово – хозяйственной деятельности. Критический объем про-даж, операционный рычаг, запас финансовой прочности взаимосвязанные по-казатели.
Относительное увеличение переменных затрат по сравнению с доходом от реализации обусловило формирование маржинального дохода в 2007 году в размере 1616 тыс. руб., сумма которого увеличилась в 2008 году до 2308 тыс. руб.
Структура маржинального дохода ООО Техно-центр «Исток-Банкосервис» претерпела существенные изменения. Доля прибыли, содержащейся в маржинальном доходе снизилась с 45,9 % в 2007 году до уровня 27 %, при этом доля постоянных затрат, увеличилась на 18,8 %. Структуру маржинального дохода в 2007 году можно признать неудовлетворительной, так как увеличивается негативное влияние роста постоянных затрат, снижающих показатель прибыли от продаж.
Динамика развития показателей рентабельности свидетельствует о снижение доходности различных сфер деятельности ООО Техно-центр «Исток-Банкосервис». Снижение рентабельности текущей деятельности за анализируемый период 2007 – 2008 гг. на 0,23 % свидетельствует об увеличении затрат на единицу продукции и снижении доходности операций по реализации товаров. Снижение рентабельности продаж, рассчитанной как на основании чистой прибыли, так и на основании прибыли от продаж, свидетельствует об уменьшении эффективности реализационной деятельности, имеющей отражение в направлениях и методах маркетинговой политики организации. В результате можно наблюдать снижение показателя общей рентабельности на 0,24 %, характеризующего результативность и доходность всех видов деятельности коммерческой организации.
Для повышения прибыли и рентабельности ООО Техно-центр «Исток-Банкосервис» можно рекомендовать составлять план финансово – хозяйственной деятельности и показывать, каким образом можно предупредить неблагоприятные факторы и тенденции экономического и социального развития.











БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 1 декабря 2007 г.// СПС Консультант Плюс.
2. Беллендир М.В., Опционенко В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 2006.-128 с.
3. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006 – 345 с.
4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2003 – 524 с.
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. -М.: Финансы и статистика, 2007 – 632 с.
6. Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений, М.: Финансы и статистика, 2006 – 427 с.
7. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2005.- 496с.
8. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - Киев: Эльга: Ника-центр, 2007. - 711с.
9. Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2006. – 340 с.
10. Бочаров В.В. Финансовый анализ.: – СПб. Питер, 2006. – 240с.
11. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. – М.: ПРИОР-СТРИКС, 2006 – 382 с.
12. Ван Хорн Д.К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика. 2006. – 740 с.
13. Гаретовский Н.В. Финансовые методы стимулирования интенсификации производства. — М.: Финансы, 2003. – 299 с.
14. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебно-практическое пособие. – М. ИНФРА-М, 2005. - 208 с.
15. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-615с.
16. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2006. – 576 с.
17. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: ВЛАДОС, 2006 – 194 с.
18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Зеркало, 2006 – 529 с.
19. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 768 с.
20. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие - М.: ООО «ТК Велби», 2006.- 264 с.
21. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / Под. ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета – М.: Финансы и статистика, 2006 – 457 с.
22. Новодворский В. Д. , Хорин А. Н. Балансовое обобщение как метод бухгалтерского учета /Бухгалтерский учет - № 3 – 2006 г.– с.15-21.
23. Палий В.Ф. Новая бухгалтерская отчетность. Содержание. Методика анализа-М.: Библиотека журнала «Контроллинг», 2006 – 193 с.
24. Пласкова Н., Тойкер Д. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа /Финансовая газета. Региональный выпуск, N 35, август 2006 г. – СПС «Гарант»
25. Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 419 с.
26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание. - Минск: ООО «Новое знание», 2006 – 688 с.
27. Сотникова Л.В. О формировании финансовых результатов. // Бухгалтерский учет. – 2006. - №1. – С.15-21.
28. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. -М.: Перспектива, 2004 – 263 с.
29. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов. – М.: Зеркало, 2006. – 437 с.
30. Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ./ Под. ред. М.А. Поукока и А.Х. Тейлора. — М.: ИНФРА-М,. 2006. – 417 с.
31. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова– СПб.: Специальная литература, 2006 – 428
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 29016.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.