У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Повышение эффективности управления персоналом на примере ГПС МЧС по Красноярскому краю
Количество страниц 99
ВУЗ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕCКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 29096.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ...............................................................6
1.1. Персонал как объект управления ...........................................................6
1.2. Концепция стратегического управления персоналом предприятия.12
1.3. Методы исследования системы управления персоналом...................24
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ГПС МЧС ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ.........................................................30
2.1. Краткая характеристика ГПС МЧС России как основного вида пожарной охраны.....................................................................................................30
2.2.Анализ кадрового потенциала ЦУС ГПС МЧС Красноярского края.42
2.3. Анализ существующей системы управления персоналом ЦУС …...47
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ........62
3.1. Оценка конкурентоспособности системы управления персоналом ГПС…………..…………………..…………………………………………………62
3.2. Рекомендации по повышению эффективности работы с персоналом………………………....……………………………………………...69
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий.........................85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………...............................92
ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................................95






ВВЕДЕНИЕ


Вектор экономического развития, направленный в сторону рыночного хозяйствования, предопределил новый взгляд на ключевую составляющую производственной деятельности – человеческие ресурсы, а соответственно на весь спектр кадровой работы с занятым, вновь принятым персоналом и кандидатами на вакантные места.
Востребованная временем перестройка создала условия для узаконенного расширения форм собственности, изменения отношения к труду и общим основам управления. В литературе и все в большей степени на практике стала актуализироваться полемика о необходимости и подходах превращения персонала в главенствующий фактор организации.
В настоящее время организации приобретают все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка, что требует значительного расширения сферы управления и самоуправления, увеличения объема и усложнения характера выполняемых менеджерами работ. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Все большее значение приобретает и решение вопросов, связанных с управлением персоналом, занимающим в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и по существу предопределяющим успех организации в достижении ее целей. Современный этап развития рыночных отношений обусловил появление новых направлений изучения работы с кадрами: контроллинг персонала, логистика персонала, маркетинг персонала, экономика персонала и т.д.
Управление персоналом – отнюдь не новая наука, но вместе с тем в нашей стране ей пока не уделяется должного внимания. Впрочем, это не удивительно – управление персоналом организации – отрасль все-таки стратегического, а не оперативного управления (разумеется, если говорить именно об управлении персоналом, а не ведении кадрового делопроизводства). Управлению персоналом посвящены труды таких известных экономистов и менеджеров как А.Я. Кибанова, В.Н. Федосеева. С.Н. Капустина и др.
Управление персоналом - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Управление персоналом призвано обеспечить наивысшие результаты от работников организации. Особую роль здесь играют средства воздействия на работников, помогающие достижению устойчиво высоких показателей в работе, что и обусловило актуальность выбранной темы.
Объектом исследования дипломной работы является Государственная пожарная служба МЧС по Красноярскому краю.
Предмет исследования - система развития персонала ГПС МЧС по Красноярскому краю.
Цель дипломной работы – совершенствование системы управления персоналом государственного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические основы управления персоналом организации;
- провести анализ кадрового потенциала предприятия;
- по результатам проведенного анализа дать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом предприятия.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Первая глава - теоретические основы управления персоналом в современных условиях. В ней рассматривается персонал как объект управления, факторы влияющие на формирование человеческого потенциала, подсистема развития персонала и методы исследования подсистемы развития персонала
Вторая глава - анализ и оценка существующей системы управления персоналом в ГПС МЧС по Красноярскому краю, в которой рассматривается краткая организационная характеристика предприятия и анализируется его кадровый потенциал.
В третьей главе дана оценка конкурентоспособности системы управления персоналом организации, а также предложены рекомендации по повышению эффективности управления персоналом организации, дана их оценка.
Теоретической основой для написания данной работы послужат работы отечественных и зарубежных экономистов по вопросам экономики торгового предприятия, законодательство РФ, официальные инструктивно-методические материалы, публикации в периодических зданиях, таких как журналы «Деньги», «Профиль», «Коммерсантъ», газеты «Экономика и жизнь» и т.п.
Методы экономического анализа деятельности предприятий отличаются большим разнообразием, но для них характерны следующие общие черты: оценка деятельности предприятия с позиции роста эффективности деятельности, определение влияния отдельных факторов на конечные результаты деятельности.
Именно поэтому методологической основой для написания дипломной работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности следующих методов: наблюдения, группировки, сравнения, детализации, подстановки, корреляции, экономико-математических методов анализа и синтеза др.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования по заданной теме получены следующие выводы.
Люди являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособности.
Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами ЦУС показал увеличение численности персонала предприятия в отчетном году как за счет рабочих, так и за счет руководителей при одновременном сокращении числа служащих. Увеличение численности персонала связанно с укрупнением организации, и говорит о предрасположенности экономической политики предприятия к большему контролю над работой рядовых рабочих.
В настоящее время у руководителей предприятий не вызывает сомнений, что персонал является важнейшим ресурсом организации, обеспечивающим ее устойчивое положение и развитие.
В результате анализа системы управления человеческими ресурсами в ЦУС был выявлен ряд недостатков, основными из которых являются плохая система адаптации персонала и недостаточно разработанная система аттестации. Выявленные недостатки могут привести к снижению результативности деятельности предприятия и к сбоям в функционировании системы управления. Следовательно, необходимо выработать пути устранения их негативного воздействия на систему управления человеческими ресурсами в ЦУС.
Основным документом, регламентирующим порядок и сроки проведения аттестации, является «Положение об аттестации». В этом документе содержатся общие положения, касающиеся целей аттестации работников организации, порядка подготовки, общие принципы проведения и сведения относительно принятия решений после прохождения аттестации.
Аттестация в ЦУС базируется на комплексной оценке персонала, определяемой по результатам его деятельности, и соответствия деловых и личностных качеств работника тре¬бованиям рабочего места.
Таким образом, в ЦУС применяется традиционная система аттестации работников.
Совершенствование системы аттестации улучшит работу всего предприятия, повысит заинтересованность работника в результатах своего труда, будет способствовать к стремлению повышения уровня образования.
Выполнение должностных обязанностей требует от сотрудников ЦУС знания рабочих процедур и методов, оказываемых услуг, умения работать на установленном оборудо¬вании и т.п. Обучение вновь принятых в организацию людей происходит непосредственно на рабочем месте. При этом основными методами обучения на рабочем месте на предприятии является инструктаж.
Еще одним традиционным методом профессионального обучения работников, который не используется в ЦУС, является наставничество. Поэтому для повышения эффективности процесса адаптации и обучения предлагаем ввести систему наставничества.
Внедрение системы наставничества позволит исключить нарушения производственной и трудовой дисциплины, организовать обучение работников без отрыва от рабочего места, усовершенствовать практику наставничества, повысить правовое образование работников, сократить сроки адаптации персонала, организовать контроль правильности выполнения должностных обязанностей каждым работником, усилить участие руководящих работников в организации работы по выполнению возложенных на предприятие задач, улучшить социально-бытовое обеспечения работников.
Разработка системы индивидуального наставничества приведет к улучшению социально - психологического климата в коллективе, удовлетворению потребностей сотрудников в производственной информации, повышению качества выполняемой работы.
В целом предложенные рекомендации должны способствовать повышению эффективности управления человеческими ресурсами в ЦУС



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирмы. М.: Финансы и статистика, 2002. – 368 с.
2. Александров Ю.Л. и др. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. – Красноярск, 2002. – 350 с.
3. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2002 – 380 с.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник для студенческих вузов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 464 с.
5. Брэддик У. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 468 с.
6. Бляхман Л.С. Экономика фирмы. – СПб, 2002. – 368 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – М.: Гардарики, 2005.- 584 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. – М.: Экономистъ, 2003. – 296 с.
9. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика / Пер. с англ. – М.: Дело ЛТД, 2004. – 786 с.
10. Герчикова И.Н. «Менеджмент» - М.: ЮНИТИ, 2004. – 364 с.
11. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: ТЕИС, 2004. – 239 с.
12. Джен Я. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса / Пер. с англ. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2004. – 846 с.
13. Дятлов В.А. Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ПРИОР, 2005. – 568 с.
14. Зарубежный опыт управления / Дайджест. – М.: Инвекс, 2001.- 146 с.
15. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 416 с.
16. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. 3-е изд. Н. Новгород: НИМБ, 2001. – 468 с.
17. Иванов В.Ю. Карьера менеджера как объект исследования и управления // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - № 3. – С.52.
18. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям / Под общ. Ред. В.Е. Хруцкого. – М.: Республика, 2002. – 368 с.
19. Комисарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2005. – 468 с.
20. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. – М.: РДЛ, 2003. – 464 с.
21. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 375 с.
22. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. – 268 с.
23. Макарова И.К. Управление персоналом: схемы и комментарии. – М.: Юриспруденция, 2002. – 364 с.
24. Маркова В.Д., Дузнецова С. А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2002. – 288 с.
25. Ниссен и др. «Время руководителя; эффективность использования» - СПб, Питер, 2005. – 359 с.
26. Оценка бизнеса. Учебник./Под ред. Грязновой А.Г. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 403 с.
27. Панкрухин А.П., Гапоненко А.Л. Стратегическое управление. Учебник. – М.: Омега-Л, 2004. – 472 с.
28. Попов С.А. Стратегический менеджмент: видение важнее, чем знание. Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. – 352 с.
29. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Декменев А.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002. – 91 с.
30. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент – СПБ, Питер, 2004. – 468 с.
31. Соболев Ю.В., Дикань В.Л., Дейнека А.Г. Стратегия предприятия и стратегический менеджмент. Учебное пособие. – М.: Олант, 2002. – 416 с.
32. Спивак В.А. Корпоративная культура. Теория и практика. – СПб, Питер, 2005. – 784 с.
33. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. Пособие. 3-е изд. – М.: Дело, 2004. – 648 с.
34. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла – М.: Автор, 2002. – 586 с.
35. Управление организацией / Под ред. Гунина В.Н. - М.: Инфра-М, 2001. – 652 с.
36. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. 2-е изд. Доп. И перераб. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 542 с.
37. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник. 5-е изд., испр. и перераб. – М.: Дело, 2002. – 448 с.
38. Харрингтон Дж. Х. Управление качеством в американских корпорациях / Сокр. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2002. – 564 с.
39. Хейс Р. И др. Динамичное производство. – М.: Дело, ЛТД, 2003. – 378 с.
40. Хорвард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. Пособие. – М.: Инфра-М, 2006. – с. 468.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000
Скачать бесплатно 29096.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.