У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Понятие имиджа организации. Формирование имиджа организации
Количество страниц 32
ВУЗ МГУЭСИ
Год сдачи 2012
Содержание Содержание

Введение
Глава 1. Понятие имиджа организации
1.1. Имидж в контексте PR- деятельности и задания PR в создании имиджа
1.2. Подходы к определению понятия «имидж организации»
1.3. Психологические аспекты создания имиджа
Глава 2. Формирование имиджа организации
2.1. Процесс формирования корпоративного имиджа
2.2. Внутренний имидж организации
2.3. Лоббирование как метод работы с имиджем
Выводы
Список использованной литературы










Введение

Недостаточное внимание, что уделялось у нас проблемам связей с общественностью вообще и имиджмейкерству частности обусловили значительное отставание нашей страны от передовых технологий, существующих за рубежом. Более того, даже в условиях, когда PR - деятельность стала неотъемлемой частью работы многих организаций, часто можно столкнуться с непониманием и пренебрежением PR -технологий.
Несмотря на длительное время развития, когда многие технологии были отшлифованы, а ненужное отвергнуто, имиджмейкерство остается одной из тех отраслей, где основным, даже решающим фактором остается интуиция специалиста и его умение находить нестандартные решения. Даже на сегодняшний день имиджмейкерство остается областью достаточно субъективной, где удачные находки, в большей степени носят случайный характер, а не являются результатом специальных знаний.
Пиармены, работающих над проблемой имиджа, должны иметь, кроме профессиональных, знания в области психологии, дизайна, журналистики и даже физиологии человека.
Никто не знает полного объема тех средств, которые расходуются на формирование имиджа той или иной организации или личности. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа, о чем будет сказано ниже.
Интересен тот факт, что имидж у североамериканских и западноевропейских компаниях считается нематериальным активом, который отображается в соответствующей статье активной части балансового отчета в стоимостном выражении.
Конечно, имиджмейкерство, как неотъемлемая составная часть системы паблик рилейшнз, переняла и отрицательные стороны этой сферы деятельности. Специалистов сферы паблик рилейшнз не безосновательно обвиняют в том, что они перегружают каналы коммуникации пустыми сообщениями и сфабрикованными материалами.
Именно это стало причиной того, что все больше внимания привлекается к общественным проблемам, а не их искажению или сокрытию. Моральные кодексы профессии паблик рилейшнз диктуют высокую социальную ответственность пиармена перед широкой общественностью, интересам которой они прежде призваны служить.
Составляющих успеха много, каждая их комбинация уникальная и найти ее под силу лишь в той плоскости, где пересекаются науки, дающие знания и навыки успешного ведения бизнеса: менеджмент, маркетинг, социология, психология, политология, экономика, информатика, журналистика, и это еще не полный перечень. Именно в этой точке пересечения и возникла новая отрасль знания - связи с общественностью (PR).
Для того, чтобы построить логическую структуру достижения бизнес-структурой коммерческого успеха, нужно не забывать о важнейшем элементе этой структуры - понимание цели деятельности. Именно специалист по PR призван ставить и добиваться поставленных целей.
Имидж организации в русском бизнесе приобретает в последнее время все большее значение. Очевидно, что его значение будет расти и в дальнейшем по мере развития в стране рыночной экономики. Работа над имиджем организации должна стать одним из направлений стратегического менеджмента и находиться в зоне пристального внимания руководства любой организации. Поэтому считаю тему курсовой работы актуальна.
Объектом курсовой работы является имидж организации.
Предметом курсовой работы избран процесс формирования имиджа фирмы
Цель курсовой работы — изучить методику формирования имиджа организации, методы и приемы коррекции имиджа компании в заданном направлении на национальном и международном уровнях.
Соответственно целью формируется следующий комплекс задач:
- определить сущность процесса формирования имиджа фирмы: направления, этапы, рамки, в пределах которых будет осуществляться работа с имиджем компании;
- обосновать важность позитивного имиджа для успешной деятельности фирмы.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит с введения, двух разделов, которые состоят с пунктов, выводов, списка использованной литературы.
Список литературы Выводы

Управление - системный процесс, составной частью которого является управление при помощи имиджа. Работа с имиджем организации особенно актуальна как метод конкурентной борьбы в условиях развитого рынка. Соблюдение технологии работы с имиджем, разработанной специалистами, позволяет сформировать цельный, устойчивый и стабильный образ организации в сознании потребителя и персонала.
Именно поэтому, в целях данной курсовой работы, автором была изучена на основе тщательного анализа существующих на эту тему материалов отечественных и зарубежных авторов, научно обоснованная методика формирования имиджа бизнес-структуры, а также методы и приемы коррекции имиджа бизнес - структуры.
Что касается существующих материалов по данной теме, то уместно отметить, что в отечественной литературе, в отличие от зарубежной, довольно мало реальных примеров практического применения методов формирования имиджа бизнес - структур. Это объясняется теми факторами, которыми до последнего времени констатируется полное отсутствие спроса и интереса к такому виду услуг.
Конечно, можно назвать два десятка имен в политической и бизнесовой сферах, имеющие уже сложившийся имидж, многократно апробированный на выступлениях в СМИ, на выборах. Но понятно, что указанные имиджевые конструкции отдельных личностей формировались спонтанно, под влиянием факторов внешних, привлекательности или харизматичности лидеров, и т. п.
Понятие имиджа начало приживаться в России с началом формирования имиджа конкретных личностей, а уже потом сложившийся имидж лидеров стихийно начал проектироваться на организации, с которыми связывали имена этих лидеров, наделяя их чертами образ организации. Данная схема формирования имиджа организаций существует в России и по сей день. Например, формирование первой десятки партийных списков осуществляется по принципу узнаваемости политических деятелей. В этом случае популярность лидера поднимает имидж партии или бизнес — структуры.
Характерно, что роль имиджа бизнес - структур и политических партий возросла буквально в последние пять лет. Совершенно очевидно, что стихийный процесс создания имиджа должен уступить место тщательному выстраиванию образа с конкретной целью - восприятие его потенциальными целевыми группами.
Доказано, что в связи с увеличением направлений деятельности фирмы необходимо рекламную кампанию строить таким образом, чтобы у потребителей вызывались более четкие ассоциации, что в дальнейшем приведет к появлению системы твердых убеждений.
В момент вывода суббрендов, под одним общим «зонтиком», в некоторых респондентов создается определенная дезориентация относительно монолитного образа фирмы. Кроме того понижение оценки рекламной кампании может свидетельствовать также и о определенном моральном износе рекламных продуктов.
Разработка имиджа относится к наиболее сложным сферам деятельности, так как влияние ведется на эмоциональную составляющую поведения участников рынка. При этом финансовая отдача от созданного имиджа, будучи опосредованной, выражается в росте экономических показателей деятельности организации, а также в укреплении позиций в конкурентной рыночной среде. Доказано, что действенность положительного имиджа для компаний выражается в следующем:
1. Сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене.
2. Сильный имидж уменьшает взаимозаменяемостью товаров, т.е. повышает конкурентоспособность, а значит, защищает организацию от так конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей.
3. Сильный имидж привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, т.е. облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т. д.
Коррекция имиджа начинается с анализа рынка и из анализа внутренней ситуации в организации. На основе полученной информации анализируется степень сформированности имиджа структуры на данный момент. В зависимости от результатов проведенного анализа в соответствии со стратегией разрабатывается имиджевая концепция и программа формирования нового имиджа или закрепление уже существующего, в случае, если он не противоречит целям деятельности организации. Программа формирования нового имиджа может включать изменение структуры организации, системы управления организацией, изменение кадровой, рекламной и маркетинговой политики









Список использованной литературы

1. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. - Маркетинг в России и за рубежом , 2001, №3
2. Васильев Г.А. Основы маркетинга. - М.: ЮНИТИ, 2005.
3. Демин Ю. Бизнес PR. Издательство: «Бератор-пресс», 2003. – 336 с.
4. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 416с. – (Серия "Зарубежный учебник").
5. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность // Справочник кадровика, 2000, №4 – 82 с.
6. Курочкин, А.С. Управление предприятием [Текст] / А.С. Курочкин. -М.,2006.- С. 420.
7. Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие/О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. – М.: Флинта: МПСИ, 2006 – 168 с.
8. Мехлер Гарольд. Власть и магия PR. Издательство: «Питер», 2004. – 176 с.
9. Ольшевский А. Антикризисный PR и консалтинг. Издательство: «Питер», 2003. – 432 с.
10. Основы теории связей с общественностью: Учебник для вузов/ Кривоносов А.Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. - Санкт — Петербург. 2011. - 384 с.
11. Паблик рилейшенз. Теория и практика. 8-е издание, Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум. - М.:Диалектика-Вильямс, 2008. - 640 с.
12. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – 2-е изд. – М.: Дело, 2000 – 240с.
13. Панфилова А.П. Имидж делового человека. - Знание, ИВЭСЭП; 2007 - 490 с.
14. Пашутин С.Б. Нечёткая логика оценки стоимости бренда //Маркетинг в России и за рубежом.. 2006. - № 1. - С. 29-37.
15. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002 – 223с.
16. Поршнева, А.Г. Управление организацией [Текст] / А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А.Соломатина.- М., 2005
17. Почепцов Г.Г. Имиджеология. – М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 2001 – 704 с.
18. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу. - М.: Дашков и К, 2006.
19. Слисаренко, И.Ю. Паблик рилейшнз в системе коммуникаций и управления [Текст] / И.Ю. Слисаренко.- К.,МАУП, 2002.- С.84.
20. Харитонова Е.В. "Имидж организации – миссия выполнима" // Со-Общение. 2001, № 11 – 88 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.