У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Сущность и направления управления организационной культурой
Количество страниц 34
ВУЗ МГУЭСИ
Год сдачи 2012
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность организационной культуры……………………….5
1.1. Понятие организационной культуры……………………………5
1.2. Происхождение организационной культуры……………………...7
1.3. Виды организационных культур………………………………….10
Глава 2. Направления управления организационной культуры в менеджменте…………………………………………………………………..14
2.1. Формирование организационной культуры…………………..14
2.2. Поддержание организационной культуры…………………….17
2.3. Изменение организационной культуры……………………….20
2.4. Зарубежный опыт в формировании организационной культуры……………………………………………………….…...……..23
2.5. Роль организационной культуры в международных бизнес коммуникациях……………………………………………………….………….28
Заключение…………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………35


Введение
На рубеже двух тысячелетий интерес менеджеров прикован к проблеме формирования культуры организаций и ее роли в менеджменте. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры.
Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п.
Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
Организационная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний – организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации.
Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Для реализации данной цели требуется, кроме всего прочего, сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д.
Речь идет о нормах, правилах, или стандартах, на организационном поведении. Любое поведение должно оцениваться или самооцениваться по наиболее общественно прогрессивным меркам. Это довольно большая область приложения сил и для теоретиков, и для практиков. Актуальность изучения и применения таких норм, правил и стандартов несомненна. В результате из организационного поведения начинает выделяться новое научное направление – организационная культура, которая всегда будет его составной частью.
Для каждого направления в организационного поведения существует своя организационная культура и все они составляют единое целое.
Человек составляет основу любой организации, которая и сама создается для человека. Спектр организационной культуры, которую приносит человек в организацию, весьма широк, он определяется уникальностью каждого человека. На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент.
Феномен организационной культуры уже завоевал признание ученых и практиков во всем мире. Она не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет успех функционирования компании в долгосрочной перспективе. Если можно говорить о том, что организация имеет "душу", то этой "душой" является именно организационная культура.
Список литературы Заключение
В своей курсовой работе я провела анализ организационной культуры в менеджменте. Высокая организационная культура позитивно влияет на все стороны ее деятельности — обеспечивает требуемое качество товаров и услуг; необходимый уровень деловых контактов и формирует внешний имидж организации.
Достаточно взглянуть на фасады зданий многих фирм, отделку офисов — и хочется поближе познакомиться с ними; можно увидеть красивую упаковку — и возникает желание купить товар.
Поэтому современный менеджмент нуждается в формировании высокой организационной культуры. Прежде всего требуется определить, какой тип культуры необходим данной организации. Выбрав его, требуется всесторонне изучить ту культуру, которая уже сформировалась.
В результате можно составить план преобразований организационной культуры в соответствии с заранее поставленной целью и заручиться поддержкой или хотя бы молчаливым согласием персонала. Сотрудникам необходимо объяснить и обосновать выгоды, которые принесет освоение нового типа культуры. Нужно заранее настроиться на то, что процесс преобразований будет долгим. Сознание людей, как носителей культуры, поддается изменению с большим трудом, не терпит над собою насилия. Деятельность руководства предприятия в области повышения организационной культуры окупается сторицей, и ведет к увеличением прибыли.
Важно понять, что процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Все задуманные изменения рекомендуется начать с составления плана. При этом добиться, чтобы исполнители верили в успех дела и обладали необходимыми знаниями. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей. Изменения всегда порождают чувство неуверенности. От способностей менеджеров и всего коллектива, которые должны проявить гибкость и изобретательность, зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.
Даже самые современные структуры, великолепные организационные проекты, грамотно выполненные должностные инструкции и положения – все это останется на бумаге, если не станет образом мышления и базой профессиональной организационной деятельности работников предприятия. Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Таким образом формируется организационная культура.



Список использованной литературы.
1. Абчук В.А. Менеджмент. – СПб.: Союз, 2002.
2. Багиев Г.Л., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства. - СПб.: СПбУЭФ, 2006.
3. Вашко Т.А. Культура организации. – М.: ИНФРА-М, 2005.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада, 2001.
5. Гастев А.К. Практическое введение в науку организации труда.– М.: ЮНИТИ, 2002.
6. Занковский А.Н. Организационная культура. – СбП.: СПбУЭФ, 2000.
7. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-М, 2003.
8. Макарова И.К. Управление персоналом. – М.: Юриспруденция, 2004.
9. Мухин В.И. Основы теории управления. – М.: Экзамен, 2003.
10. Никсон Ф. М. Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности. - М.: Экономика, 2004.
11. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А.. Менеджмент организации. - М.:Инфра-М, 2006.
12. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: Экономика, 2001. Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство. – СПб.: СПбУЭФ, 2004.
13. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2005.
14. Турчинова А.И. Управление персоналом. – М.: РАГС, 2003.
15. Усманов Б.Ф. Стиль управления, методологические и социологические аспекты. – М.: ИНФРА-М,2003.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.