У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Кодекс Республики Беларусь об образовании и правовой статус учебных учреждений
Количество страниц 37
ВУЗ МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.А.А.КУЛЕШОВА
Год сдачи 2012
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ: СТРУКТУРА И НОВШЕСТВА В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 5
1.1 Структура Кодекса Республики Беларусь об образовании 5
1.2 Кодекс Республики Беларусь об образовании как стратегия инновационной модернизации системы образования страны. 12
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ 17
2.1 Типы учреждений образования 17
2.2 Создание, реорганизация и ликвидация учреждений образования. 24
2.3 Учредительные документы учреждения образования. 26
2.4 Образовательная деятельность. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36



ВВЕДЕНИЕ

Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко 13 января 2011 года подписан Кодекс Республики Беларусь об образовании.
Сделан важный шаг в совершенствовании национального законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере образования.
Работа над Кодексом Республики Беларусь об образовании носила плановый характер и не была вызвана какими-то чрезвычайными обстоятельствами.
С момента обретения суверенитета в Республике Беларусь только на уровне Главы государства и Правительства было принято более 50 нормативных правовых актов, непосредственно относящихся к сфере образования.
До принятия Кодекса основу нормативной базы сферы образования составляли пять законов. В том числе принятый в 1991 году Закон «Об образовании» [1] и законы, регулирующие общественные отношения в сфере профессионально-технического (2003 г.), специального (2004 г.), общего среднего (2006 г.) и высшего образования (2007 г.), а также Декрет Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 года № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» [2].
Ключевое место в национальном законодательстве об образовании занимал Закон Республики Беларусь «Об образовании», но в нём многие важные вопросы, требующие законодательного закрепления, остались вне сферы регулирования. Несмотря на проделанную большую работу по созданию законодательной базы, отсутствовало регулирование специальными законам ряда уровней основного и дополнительно образования: дошкольное образование; среднеспециальное образование; послевузовское образование; внешкольное воспитание и обучение, повышение квалификации и переподготовь кадров.
Кроме того, отсутствовало законодательное регулирование вопросов организации в учреждениях образования воспитательно работы, системы работы по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, находящихся социально опасном положении, и ряда други: важных для системы образования направлений работы, в том числе правового положение участников образовательного процесса.
Принятие Кодекса было продиктовано необходимостью обеспечить полное и системное регулирование правовых норм, на основе которых осуществляется образовательный процесс на всех уровнях образования.
Кроме того, законодательство в сфере образования требовало дальнейшего совершенствования в целях более эффективного обеспечения инновационного развития страны, а также формирования общего образовательного пространства Союзного государства Беларуси и России, стран СНГ, ЕврАзЭС, вхождения в «европейское пространство высшего образования»[3; с.10].
Важно подчеркнуть, что опыта создания кодифицированного законодательного акта, обеспечивающего комплексное регулирование общественных отношений в сфере образования, в мире нет. Республика Беларусь является первопроходцем.
Таким образом, актуальность данной темы налицо. Прошло чуть больше года после подписания Кодекса об образовании [4] (далее КоБ) Президентом Республики Беларусь, и чуть больше полугода с момента вступления его в силу. В виду малой продолжительности действия КоБ, вопросы его действия являются практически неразработанными и неисследованными, что предполагает большое пространство для нашего исследования.
Объектом исследования являются положения КоБ, нововведения в системе образования, а также правовой статус учебных учреждений.
Целью данной работы является изучение и анализ правового статуса учебных учреждений, а также изучение новшеств в системе образования, введенных КоБ.
В связи с вышеизложенным, можно поставить следующие задачи:
1. Рассмотреть структуру Кодекса Республики Беларусь об образовании;
2. Определить нововведения в системе образование, которые появились в связи с принятием КоБ;
3. Провести правовой анализ норм, предусмотренных КоБ, которые регулируют основы правового статуса КоБ.

Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принятие Кодекса об образовании завершает процесс формирования законодательства об образовании как полной, логически последовательной и эффективной системы правовых норм, тем самым создаётся новая отрасль права - образовательное право, что будет способствовать повышению качества предоставляемого образования.
Подводя итог данного исследования, с уверенностью можно сказать, что законодателем проделана огромная работа по совершенствованию законодательства в области образования. Республика Беларусь является первым в мире государством, принявшим Кодекс об образовании, а это значит что образованию у нас уделяется значительное внимание, ведь это гарант будущих успехов государства и его граждан.
Право граждан Республики Беларусь на образование, а также каждого человека, находящегося ив ее территории, обеспечивается разнообразными способами, в том числе предоставлением возможности выбора учреждения образования, специальности, формы получения образования. уровня изучения учебных предметов, учебных дисциплин, образовательных областей и даже тем.
Законодатель исходит из того, что настоящим гражданином может быть лишь тот, кто хорошо знает не только свои права, но и обязанности, кто несет ответственность за свои поступки. Поэтому не удивительно, что целый раздел Кодекса посвящен правам, обязанностям и дисциплинарной ответственности студентов.
Кодекс разрешил ряд проблем, возникавших у студентов на этапе восстановления и распределения. В частности, восстановиться в вузе для получения образования можно будет в течение трех лет с даты отчисления, но не ранее чем через десять месяцев. Более конкретное звучание получила в Кодексе тема распределения выпускников, начиная от момента получения направления на работу до трудоустройства на первом рабочем месте. В ее развитие уже вышло постановление Правительства подробно регламентирующее вопросы направления на работу, возврата денежных средств в случае неявки или не отработки, а также целевой подготовки специалистов.
Наши молодые специалисты должны быть подготовлены с учетом изменений, происходящих в мире. Поэтому вопросы международного сотрудничества также не остались незамеченными. Международное сотрудничество в сфере образования направлено на получение образования гражданами Республики Беларусь в организациях иностранных государств, иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, в учреждениях образования Республики Беларусь, иных организациях системы образования Республики Беларусь, на обмен обучающимися, педагогическими работниками, а также на участие в международных образовательных мероприятиях.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон Республики Беларусь от 29.10.1991 N 1202-XII (ред. от 09.11.2009) "Об образовании" // Консультант Плюс - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2012.
2. Декрет Президента Республики Беларусь от 17.07.2008 N 15 "Об отдельных вопросах общего среднего образования" // Консультант Плюс - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2012.
3. Кодекс Республики Беларусь об образовании: совершенствование правоотношений и повышение качества образования (по материалам пресс-конференции с участием Министра образования Республики Беларусь Сергея Александровича Маскевича 25.01.2011 в Национальном Пресс-центре) // Адукацыя I выхаванне: Штомес. Навук. – тэарэт. i iнфармат.- метад. часопic. / М-ва адукацыi i навукi Рэсп. Беларусь, – 2011. – №2 . – с. 3-10.
4. Кодекс Республики Беларусь от 13.01.2011 N 243-З (ред. от 13.12.2011) "Кодекс Республики Беларусь об образовании" // Консультант Плюс - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2012.
5. Закон Республики Беларусь от 05.07.2006 N 141-З (ред. от 09.11.2009) "Об общем среднем образовании" // Консультант Плюс - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2012.
6. Декрет Президента Республики Беларусь от 17.07.2008 N 15 "Об отдельных вопросах общего среднего образования" // Консультант Плюс - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2012.
7. Кодекс Республики Беларусь об образовании как стратегия инновационной модернизации системы образования страны / В.М. Зданович // Вышэйшая школа: Штокв. Навук.-метад. i iнфарм. часоп. – 2011, – №6. – с. 10-13.
8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.07.2011 N 168 "Об утверждении Типового положения о филиале, представительстве и ином обособленном подразделении учреждения образования" // Консультант Плюс - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2012.
9. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2011 N 198 "Об утверждении Положения об учреждении дополнительного образования взрослых" // Консультант Плюс - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2012.
10. Указ Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 (ред. от 13.02.2012) "О лицензировании отдельных видов деятельности" // Консультант Плюс - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2012.
11. Кодекс Республики Беларусь об образовании: новации в системе высшего образования / Мисаревич Н.В. // Перспективы развития высшей школы: Материалы IV Международной научно-методической конференции. – Гродно, 2011. – с. 98-100.
12. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2011 N 893 "Об утверждении Государственной программы развития высшего образования на 2011 - 2015 годы" // Консультант Плюс - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2012.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.