У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Интеграция литературы и изобразительного искусства как средствo развития эстетических эмоций у детей старшего дошкольного возраста
Количество страниц 139
ВУЗ МГУЭСИ
Год сдачи 2012
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию проблемы развития эстетических эмоций детей старшего дошкольного возраста
1.1. Развитие эстетических эмоций детей дошкольного возраста
1.2. Методы развития эстетических эмоций детей старшего дошкольного возраста на занятиях изобразительным искусством
Глава 2. Интеграция предметов гуманитарно-эстетического цикла как средство развития эстетических эмоций у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Сущность понятия интеграции
2.2. Особенности построения и проведения интегрированных
занятий у детей старшего дошкольного возраста
Глава 3. Опытно – экспериментальная работа по развитию эстетических эмоций у детей старшего дошкольного возраста на интегративных занятиях
3.1. Организация эксперимента
3.2. Пути развития эстетических эмоций на интегративных занятиях
3.3. Анализ полученных результатов
Заключение
Список используемых источников
Приложения



ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе смена модели образования с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную предполагает новые подходы к пониманию периода дошкольного детства как наиболее значимого и ценного в становлении личности индивида.
Повышенный интерес к искусству в образовании, воспитании и обучении детей обусловлен современным кризисом во всех сферах действительности, повышенным вниманием к вопросам духовного и гуманистического преобразования человеческого бытия. Активно изучаются такие проблемы, как «культура и образование», «культура и ребенок», «искусство как феномен культуры».
Такая повышенность интереса обусловлена спецификой дошкольных образовательных учреждений, в которых художественно-эстетическая деятельность выступает одним из главных компонентов воспитательного процесса, напрямую связанного с различными видами искусства, включая музыку (пение, слушание, игра на детских музыкальных инструментах), хореографию (музыкально-ритмические движения, танцы, ритмика); изобразительное творчество и декоративно-прикладное искусство (лепка, рисование, аппликация и др.); литературу (чтение сказок, стихов, потешек, загадок и т. д.) и др. Вся эта деятельность направлена на развитие эстетических эмоций у детей.
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. То, что Иванова Т.Н. вслед за Выготским Л.С. называет феноменом «засушенное сердце» (отсутствие чувства), наблюдавшимся у его современников и связанным с воспитанием, направленным на интеллектуализированное поведение, не потеряло актуальности и в наше время [16, c. 3]
Помимо интеллектуальной направленности воспитания и обучения, «обесчувствованию» способствует технологизация жизни, в которой участвует ребенок. Проводя большую часть своего времени возле телевизоров, компьютеров, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. А ведь именно способность понимать другого человека, тонкость душевной жизни, чувствовать себя частичкой единого мира и в то же время творчески проявлять себя в этом мире – все то, что может принести художественное развитие, – способствует воспитанию целостности личности.
Воспитание эстетических эмоций создает своеобразный иммунитет против бездуховности и эмоциональной бедности. Превращаясь в сознании старших дошкольников и младших школьников в средство более глубокого освоения действительности, эстетические эмоции эффективно воздействуют на нравственные взгляды и убеждения личности. К. Д. Ушинский пишет о том, что эстетическое чувство и нравственное чувство трудно получить в отдельности вследствие их взаимосвязи и связи с другими духовными качествами личности. В. А. Сухомлинский, в свою очередь, подчеркивает мысль о том, что без понимания и переживания музыки, без глубокой потребности слушать музыку и получать от неё наслаждение невозможно познание мира чувств, которое возвеличивает, возносит, облагораживает.
Эстетические эмоции способствуют восприятию, включающему сопричастность, сопереживание и освоению действительности, художественного образа. Анализ работ по эмоционально-эстетическому воспитанию детей 5-7 лет (Ю. Б. Алиев, О. П. Радынова, Г. С. Ригина, Р. М. Чумичева, И. В. Житная и др.) показал, что при некомпетентной, непрофессиональной организации процесса эмоционально-эстетического развития происходит снижение мира прекрасного у детей, отмечается сужение интересов, познавательной активности, что ведет к ослаблению волевых проявлений и затрудняет переход к обучению в школе. Это делает актуальным изучение эстетических эмоций в возрастной период 5-7 лет, который связан с кризисом 7 лет (смена ведущего вида деятельности: от игровой к учебной). Эстетические эмоции воздействуют на ощущения, память, воображение, восприятие, волевые процессы, которые являются показателями психологической готовности ребёнка к школе. Воспитание эстетических эмоций способствует развитию коммуникативных качеств, что, в свою очередь, влияет на взаимодействие со сверстниками, общение.
Проблема эстетических эмоций вызывала интерес у философов и педагогов прошлого (Аристотель, Платон, Р. Декарт, И. Кант, Г. Лотце и другие) и настоящего (Л. С. Выготский, Ф. Е. Василюк, В. В. Медушевский, В. И. Петрушин, П. В. Симонов, Б. М. Теплов, В. Н. Холопова, Г. X. Шингаров, Л. Г. Юлдашев, П. М. Якобсон, А.А.Мелик-Пашаев, А.С. Макаренко). Исследования эстетических эмоций осложняются терминологическими расхождениями, которые связаны с тем, что разные концепции создавались в разные эпохи и на разных языках. Эстетические эмоции определяются как переживания, приносящие человеку удовольствие (И. Кант); эмоциональные отношения к явлениям, предметам, людям (П. М. Якобсон); чувства, разрешаемые чрезвычайно усиленной деятельностью фантазии (Л. С. Выготский, В. Н. Холопова); бескорыстные чувственно-духовные наслаждения предметами и явлениями действительности (В. К. Скатерщиков); духовная ценность личности (И. В. Житная). Исследователи выделяют особенности эстетических эмоций, а само понятие теоретически не рефлексируется.
Несмотря на большой интерес к проблеме воспитания эстетических эмоций, данная проблема недостаточно разработана в теории и практике эстетического воспитания в переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту. Существующие программы (О. П. Радынова «Музыкальные шедевры»; Е. Дубровская «Раз ступенька, два ступенька – будет ... песенка»; К. В. Тарасова, Т. Рубан «Синтез»; Г. С. Ригина «Музыка» и др.) и методические разработки построены на использовании ведущего вида музыкальной деятельности, в основном – восприятия музыки.
Отсутствие работ, рассматривающих возможность интеграции литературы и изобразительного искусства как средства развития эстетических эмоций у детей старшего дошкольного возраста, и обусловило актуальность дипломного исследования.
Исследованиями ученых (Е.А.Флериной, Н.П.Сакулиной, В.А. Езикее-вой, Н.М.Зубаревой, Р.М.Чумичевой, Л.В.Компанцевой, Р.А. Мирошкиной и др.), было доказано, что ознакомление дошкольников с произведениями живописи, графики оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Оно формирует мировоззрение, обогащает представления об окружающем мире, приобщает детей к социальной культуре, к художественной деятельности, пробуждает познавательную активность.
Положение об использовании цвета, как выразителя эмоционального отношения ребенка к изображаемому, выдвинутое еще Е.А. Флериной, подтверждается исследованиями В.А. Езинеевой, А.В. Компанцевой, В.С. Мухиной, Т.А.Копцевой и др. Ребенок способен осознанно использовать цвет для передачи своего отношения к изображаемому образу: яркими, чистыми, красивыми цветами он обычно изображает любимых героев, приятные события, а темными («грязными») – нелюбимых, злых персонажей и печальные явления.
В исследованиях известного педагога В.С. Мухиной отмечено, что при изображении приятных событий дети предпочитают теплые тона, а неприятных – холодные. По мере усвоения ребенком изобразительного опыта, познания им окружающего мира, цвет в детском рисунке становится более реалистичным (исследования В.С. Мухиной, Н.П. Сакулиной, Е.А. Флериной и др.).
Противоречия между потребностью воспитания эстетических эмоций детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих их гармоничное развитие, формирование социальной компетентности, и фрагментарностью теоретических и методических основ этого процесса позволили сформулировать проблему нашего исследования: поиск педагогических условий использования интеграции литературы и изобразительного искусства в развитии эстетических эмоций старших дошкольников.
Цель исследования – разработать и апробировать серию интегрированных занятий, направленных на воспитание эстетических эмоций у детей старшего дошкольного возраста при условии интеграции литературы и изобразительного искусства.
Объект исследования – педагогические условия и средства развития эстетических эмоций дошкольников в ДОУ.
Предмет исследования – воспитание эстетических эмоций старших дошкольников.
В соответствии с поставленной целью исследования сформулированы задачи исследования:
1. изучить теоретические подходы к исследованию проблемы развития эстетических эмоций детей старшего дошкольного возраста.
2. Охарактеризовать методы развития эстетических эмоций детей старшего дошкольного возраста на занятиях изобразительным искусством.
3. Выявить специфику интеграции предметов гуманитарно-эстетического цикла как средства развития эстетических эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать и экспериментально проверить модель воспитания эстетических эмоций детей старшего дошкольного возраста с целью определения эффективности педагогических средств этого процесса.
В данном исследовании мы исходили из гипотезы о том, что воспитание эстетических эмоций старших дошкольников будет более эффективным, если:
- в основу проектирования данного процесса будет положено понимание эстетических эмоций как осознанных переживаний, выражающих эстетическую оценку явлений искусства и действительности;
- целостность восприятия произведений живописи и литературы как процесса эмоционально-оценочного переживания, понимания их нравственно-эстетического содержания будет основным критерием, определяющим особенности и уровни проявления эстетических эмоций старших дошкольников;
- воспитание эстетических эмоций дошкольников будет строиться как поэтапный процесс накопления эмоционально-эстетического опыта.
Для проверки гипотезы и решения задач был использован комплекс методов исследования: изучение и анализ философской, психолого-физиологической, эстетической, изобразительно- и литературно-педагогической литературы, метод теоретического моделирования (построения цикла занятий с учетом анализа литературы и гипотезы нашего исследования), педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, итоговый), диагностические методы (тестирование, беседы, педагогическое наблюдение), математические методы обработки (статистический метод проверки средних величин).
Методологической основой исследования явились идеи гуманизма, культурологического подхода, основанного на человекоцентрированной картине мира, идеях воспитания в контексте культуры (Е. В. Бондаревская, И. А. Колесникова, И. Э. Куликовская, В. В. Сериков); идеи личностно ориентированного образования, акцентирующего внимание на развитие личностных качеств детей (М. В. Корепанова, В. В. Сериков), психологические теории эмоций, связывающие эмоции с потребностями и мотивами (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, П. В. Симонов), приоритетность воспитания эмоциональной сферы личности (Я. Корчак, В. М. Минаева, В. А. Сухомлинский, Е. Л. Яковлева); положения отечественной психологии искусства, педагогики и эстетики, рассматривающие эстетические эмоции как специфическую форму отражения действительности (Л. С. Выготский, В. Н. Холопова, Б. М. Теплов); основополагающие работы о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста (В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, А. Д. Кошелева, Я. 3. Неверович, Г. А. Урунтаева, Л. Ф. Обухова), особенностях эмоционально-эстетического развития дошкольников (Р. М. Чумичева, Т. Н. Иванова, И. В. Житная, А. В. Шумакова), интегративных процессах (Б. Юсов, О. Удич).
Экспериментальная работа осуществлялась на базе ДОУ «Солнышко». В эксперименте приняли участие 20 человек.
Научная новизна результатов исследования состоит в том, что разработана и апробирована модель формирования у детей дошкольного возраста эстетических эмоций в процессе изучения литературы и изобразительного искусства
Практическая значимость исследования: разработанная нами программа может быть использована воспитателями, работающими над проблемой воспитания эстетических эмоций подрастающего поколения, а также студентами.
Структурно работа состоит из введения, основной части, включающей 3 главы, разбитых на параграфы, заключения – вывода и списка используемых источников.

Список литературы ВЫВОДЫ

На первом этапе (теоретического осмысления проблемы) осуществлялся анализ философской, эстетической, психолого-педагогической, искусствоведческой литературы по проблеме исследования с целью определения его методологической и теоретической базы; изучался художественно-педагогический опыт работы педагогов, связанный с развитием эстетических эмоций в художественном воспитании дошкольников. В результате проделанной работы на данном этапе были определены теоретические истоки для анализа и характеристики сущности и показателей эстетических эмоций; выявлены исходные теоретические позиции для разработки основной концепции исследования.
В эмоциональных переживаниях человек проявляет свою уникальность, именно эмоции указывают на индивидуальное отношение человека к происходящему. Воспитание эстетических эмоций позволяет раскрыть эмоциональную индивидуальность, творческий потенциал и уникальность личности.
В процессе восприятия детьми произведений искусства о природе во взаимосвязи дети учатся их оценивать, выражать свое отношение, самостоятельно интерпретировать значение средств выразительности живописи и поэтических строк о природе. Изображение детьми образов природы на основе интеграции искусств, по сравнению с созданием подобных образов только на основе восприятия действительности, обогащается за счет использования разнообразных выразительных средств искусства.
В процессе нашего исследования эффективности и целесообразности использования интегрированных уроков литературы и изобразительного искусства в МДОУ мы проанализировали различные материалы по данной проблеме и пришли к следующим выводам:
- необходимость межпредметных связей заключена в самой природе мышления, диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, законами психологии и физиологии;
- интегративное обучение должно быть построено таким образом, чтобы формировать у дошкольников способность воспроизводить ранее усвоенные знания для лучшего запоминания нового материала;
- систематическое развитие педагогически целесообразных взаимодействий между разделами изобразительного искусства и литературы – одно из необходимых условий развития комплекса речевых умений и художественных способностей у дошкольников и способствует развитию эстетических эмоций;
- восприятие художественных произведений литературы и изобразительного искусства базируется на их общей художественно-образной природе и дополняет друг друга.
Первая задача нашего исследования была направлена на уточнение сущности эстетических эмоций. В ходе решения данной задачи были выявлены особенности эстетических эмоций: их «незаинтересованность» в удовлетворении материальной потребности, они всегда положительные и доставляют человеку наслаждение, идеальны, иллюзорны, связаны с деятельностью фантазии, их действие не направлено непосредственно на окружающий мир. Конкретизировано определение эстетических эмоций, рассматриваемых нами как субъективные эмоциональные переживания, вызванные оценочным отношением человека к эстетическому явлению действительности и искусства, связанные с целостностью восприятия, представляющего единство эмоционального и интеллектуального, и приносящие субъекту эстетическое наслаждение, эстетическую радость.
Вторая задача связана с выявлением особенностей эстетических эмоций старших дошкольников. Решение данной задачи позволило установить следующее. Данный период характеризуется такими эмоциональными новообразованиями: 1) эмоциональное предвосхищение, эмоциональная регуляция, произвольность эмоциональных процессов, обусловленные изменением общего характера деятельности ребёнка и её мотивации; 2) эмоциональная коррекция поведения, вербальное обозначение эмоциональных состояний, представление об эмоциях у детей, связанных с развитием познавательных процессов (воображения, мышления, восприятия, речи).
Развитие эмоциональной сферы в возрастной период 5-6 лет обусловлено социализацией всего процесса развития ребёнка (развитие социальных эмоций). Характерной особенностью данного периода является интегрирование эмоций и интеллекта (интеллектуализация эмоций). Поэтому данный период является сензитивным для воспитания эстетических эмоций. Особенности проявления эстетических эмоций детей 5-6 лет определяются спецификой возрастного развития (экспрессивность, непосредственность восприятия, его возрастающая осознанность: формирование эстетических представлений, суждений, оценок); их эстетического опыта (освоение высших форм экспрессии: выражение чувств с помощью интонации, мимики, пантомимики), обеспечивающего активную регуляцию поведения и различных действий; эмоционально-личностного развития (формирование эмоционального отношения к своей личности, самопознание).
Последняя задача состояла в том, чтобы экспериментально проверить эффективность педагогических средств воспитания эстетических эмоций старших дошкольников. Непосредственно экспериментальная работа проводилась с 20 детьми старшей группы МДОУ №27 "Елочка". Исследование осуществлялось в три этапа.
На втором этапе разрабатывался комплекс диагностических методик, направленных на выявление уровней проявления эстетических эмоций. Был проведен констатирующий эксперимент, проанализированы его результаты, на основании которых была спроектирована и проведена опытно-экспериментальная работа. Отрабатывался комплекс наиболее эффективных педагогических средств и анализировались их возможности. Обобщались, обрабатывались и интерпретировались данные исследования. Проводился итоговый эксперимент, позволяющий констатировать эффективность разработанного нами процесса воспитания эстетических эмоций.
Положительные изменения, произошедшие в процессе формирующего этапа эксперимента, позволяют признать проведение опытной работы достаточно успешным. Следует отметить, что итоговый этап эксперимента показал значительные изменения в развитии эстетических эмоций детей. У детей развились эстетические потребности и эстетические способности как главные характеристики эстетического развития.
Итоговый этап эксперимента подтвердил результативность разработанной нами технологии развития эстетических эмоций, использованной в процессе реализации системы занятий по изображению природы на основе интеграции искусств.
Таким образом, в процессе проведенного исследования были решены поставленные нами задачи. Теоретические и практические результаты работы свидетельствуют о том, что цель исследования достигнута, выдвинутые гипотетические положения подтвердились.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агатова М. Эстетическое воспитание в педагогической деятельности А.С.Макаренко. (Воспитание в процессе организации эстетической стороны жизни): Автореф... канд. пед.наук. – М., 1954. – 16 с.
2. Белая К.Ю. Интеграция как инструмент новой модели ДОУ /К.Ю. Белая, И.Н. Павленко, Л.А. Горохова, Т.Н. Карачунская // Педагогика ДОУ. – 2003. – №4. – С. 53-58.
3. Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1977.
4. Ветлугина Н.А. Художественное творчество в детском саду. – М.: Просвещение, 1974. – 175 с.
5. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1978. – 207 с.
6. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений / В. К. Вилюнас. – М.: Изд-во МГУ, 1976. – 206 с.
7. Витт Н. В. Личностно-эмоциональная опосредованность выражения эмоций / Н. В. Витт // Вопр. психологии. 1991. – № 1. – С. 95 – 107.
8. Гуз К.Ж. Державний стандарт природничо-наукової освіти з огляду на її цілісність // Педагогіка і психологія. – 2000. – №3(2). – С. 29-36.
9. Дерябин В. С. Чувства, влечения, эмоции / В. С. Дерябин. Л. : Наука, 1974. – 258 с.
10. Дмитриева Н. А. Вопросы эстетического воспитания / Н. А. Дмитриева. – М.: Искусство, 1956. – 208 с.
11. Додонов Б.И. В мире эмоций / Б. И. Додонов. – Киев: Политиздат Украины, 1987. – 139 с.
12. Доронова Т. Занятия по изобразительной деятельности с детьми 5 – 6 лет // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 10. – с. 59 – 61.
13. Дорфман Л. Я. Эмоции в искусстве: теоретические подходы и эмпирические исследования / Л. Я. Дорфман. – М.: Смысл, 1997. – 424 с.
14. Дружинин, В. Е. Психология эмоций, чувств, воли / В. Е. Дружинин. – М.: ТЦ «Сфера», 2003. – 96 с.
15. Занятия по рисованию с детьми: Пособие для педагогов ДОУ, родителей. / Королева Т.В. – М.: Сфера, 2009. – 80 с.
16. Иванова Т. Н. Педагогическое руководство формирования эстетических чувств у младших школьников в процессе обучения интегративному курсу искусств : автореф. дис. . канд. пед. наук / Т. Н. Иванова. – М., 1995. – 23 с.
17. Иванушкина В.М. Интеграция художественно-эстетического образования дошкольников [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://detsad114.ucoz.ru/publ/integracija_khudozhestvenno_ehsteticheskogo_obrazovanija_doshkolnikov/1-1-0-9.
18. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребёнка. Теория и практика / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. – М.: Академия, 2004. – 288 с.
19. Ильченко В.Р. Перекрёстки физики, химии и биологии. – М.: Просвещение, 1986. – С. 172.
20. Іванчук М.Г. Інтеграція – провідна тенденція сучасного наукового пізнання // Педагогіка і психологія. – 2003. – №3-4. – С. 62-71.
21. Калягин Ю.М. Об интеграции обучения и воспитания в начальной школе // Начальная школа. – 1989. – №3. – С. 52-57.
22. Кеуров Б.М. О синтезе наук // Вопросы философии. – 1973. – №3. – С. 77-83.
23. Комарова Т. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 2. – с. 80- 86.
24. Комарова Т. С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. – М.: Педагогика, 1984. – 120 с.
25. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с.
26. Копцева Т.А. Природа и художник: Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных учреждений (средняя, старшая и подготовительная группы) с краткими методическими рекомендациями [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kopceva.ru/?page=pedagog_befschool.
27. Коротких С. Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью как часть эстетического и художественного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 9. – с. 69 – 71.
28. Лыкова И.А. Васюкова Н.Е. Интеграция искусств в детском саду. Изодеятельность и детская литература. СКАЗКА – М.: «Карапуз» -Творческий центр «Сфера», 2009. – 144с.
29. Минаева В.А. Развитие эмоций дошкольников / В. А. Минаева. – М.: Аркти, 2000. – 46 с.
30. Мітрясова О. Тенденції розвитку наукового знання як інтегруючий фактор змісту освіти // Шляхи освіти. – 2004. – №2. – С. 28-31.
31. Органова О. Н. Специфика эстетического восприятия / О. Н. Органова. – М.: Высш. шк., 1975. – 224 с.
32. Поддъяков Н.Н. Доминирование процессов интеграции – закон развития детей дошкольного возраста /Н.Н. Поддъяков// Дошкольное воспитание. – 2000. – №1. – С. 63-67.
33. Психология: словарь / под общ. ред. А. В. Петровского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
34. Раппопорт, С. X. Искусство и эмоции / С. X. Раппопорт. – М.: Музыка, 1968. – 160 с.
35. Рейзенкінд Т. Категорія інтеграції у професійній підготовці вчителя музики // Рідна школа. – 2001. – №2. – С. 29-31.
36. Савенкова Л.Г. Интегрированный подход к процессу освоения искусства в школе как одно из важных направлений современной художественной педагогики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vptk.narod.ru/seminar1/savenkova.html.
37. Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. – 208 с.
38. Сліпчишин Л. Інтеграція природничого і гуманітарного знання в професійній освіті // Мистецтво та освіта. – 2003. – № 4. – С. 23-25.
39. Соколова С. В. О формировании элементов эстетического восприятия: автореф. дис. . канд. пед. наук / С. В. Соколова. – М., 1971. – 12 с.
40. Степанюк А.В., Гладюк Т.В. Інтеграція природничих дисциплін у школі // Педагогіка і психологія. – 1996. – №1. – С. 18-24.
41. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и спец. /В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Р. Г. Казакова и др. – М.: Просвещение, 1985. – 255 с.
42. Удич O. A. Элементы интеграции искусства и дидактики в работе фольклорного ансамбля [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://infostudentam.ru/elementy-integracii-iskusstva-i-lshgvodidaktiki-v-rabote-folklornogo-ansamblya/.
43. Федосеев П.Н. Философия и интеграция знания // Вопросы философии. – 1987. – №7. – С. 16-30.
44. Философский энциклопедический словарь / Ред.- сост. Губский Е. Ф., Кораблева Г. В., Лутченко В. А. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.
45. Шингаров, Г. X. Эмоции и чувства как форма отражения действительности / Г. X. Шингаров. – М.: Наука, 1971. – 223 с.
46. Эмоциональное развитие дошкольника / под ред. А. Д. Кошелевой. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
47. Якобсон, П. М. Психология чувств / П. М. Якобсон. – М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1958. – 384 с.
48. Яфальян А.Ф. Теоретические основы формирования у детей эстетического отношения к человеку. – Екатеринбург, 2000. – 185 с.
49. Яшкин О.В. Дидактика средней школы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://didaktica.ru/osnovy-obshhej-didaktiki/169-soderzhanie-obrazovaniya.html.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.