У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Развитие словаря младшего школьника как средство становления языковой личности
Количество страниц 101
ВУЗ КузГПА
Год сдачи 2012
Содержание Введение ………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические основы формирования словаря младшего школьника в процессе становления его как языковой личности……
1.1. Языковая личность: определение понятия…………………….
1.2. Роль младшего школьного возраста в формировании языковой личности…………………………………………………………………
1.3. Формирования словаря младшего школьника как педагогическая проблема………………………………………………
1.4. Педагогические условия формирования словаря младшего школьника……………………………………………………………….
Выводы по первой главе ……………………………………………….
Глава 2. Методика развития словаря младших школьников ………..
2.1. Современный младший школьник как языковая личность (констатирующий эксперимент) ………………………………………
2.2. Работа с лингвистическими словарями русского языка как прием воздействия на лексикон младших школьников. Задачи и ход экспериментальной работы…………………………………………….
2.3. Анализ экспериментальной работы……………………………….
Выводы по второй главе………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………..
Библиографический список ……………………………………………
Приложение ……………………………………………………………..
Список литературы 1. Айдарова, Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку [Текст] / Л.И. Айдарова. - М.: Педагогика, 1978. -144 с.
2. Алефиренко Н.Ф. «Языковая личность» как лингводидактическая проблема [Текст] / Н.Ф. Алефиренко // Проблемы формирования языковой личности учителя-русиста: Тезисы докладов и сообщений IV международной конференции. – Волгоград: Перемена, 1993. – С. 3 – 7.
3. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека [Текст] / Н.Д. Арутюнова. - М.: Языки русской культуры, 1999. - 896 с.
4. Баранов, М. Т. О работе с толковым словарем на уроках русского языка [Текст] / М.Т. Баранов // Русский язык в школе. – 2001. - № 6. - C.43-48.
5. Беспамятова, Г.Н. Языковая личность телевизионного ведущего [Текст] / Г.Н. Беспамятова // Языковая личность и семантика. - Волгоград, 1994.
6. Богин, Г.И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов: автореф. дисс. ... докт. филол. наук [Текст] / Г.И. Богин. – Л., 1984. – 38 с.
7. Богин, Г.И. Языковая личность школьника как формат для определения успешности его филологической подготовки [Текст] / Г.И. Богин. – Тверь: Просвещение, 1998. – 164 с.
8. Бодалев, A.A. Личность и общение: Избранные психологические труды [Текст] / A.A. Бодалев; АПН СССР. М.: Педагогика, 1983. - 272 с.
9. Бодуэн де Куртенэ, H.A. Избранные труды по общему языкознанию [Текст] / И.А. Бодуэн де Куртенэ. - М.: Изд-во АН СССР, 1963. - Т. 2. - 391 с.
10. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (Психологическое исследование) [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. -464 с.
11. Бондалетов, В.Д. Социальная лингвистика [Текст] / В.Д. Бондалетов. – М.: Просвещение, 1987. – 160 с.
12. Бондаренко, А. А «Что это? Кто это?» в 2-х частях [Текст] / А.А. Бондаренко, И.В. Гуркова. - М.: Просвещение, 1996.- 98 с.
13. Бондаренко, А.А. Рабочий словарик. 1 класс [Текст] / А.А. Бондаренко. - М.: Просвещение, 2007. – 79с.
14. Бондаренко, А.А. Рабочий словарик. 2 класс [Текст] / А.А. Бондаренко. - М.: Просвещение, 2007. – 96с.
15. Бондаренко, А.А. Русский язык со словарем [Текст] / А.А. Бондаренко // Начальная школа, 2008. - № 8. - С.30-33.
16. Бондаренко, А.А. Словари на уроке [Текст] / А.А. Бондаренко // Начальная школа, 2000. - № 1. – С. 27 - 33.
17. Бунеева, Е.В. К определению понятия «функционально грамотная языковая личность» [Текст] / Е.В. Бунеева // Начальная школа: плюс До и После, 2009. - № 7. – С. 8-12.
18. Виноградов, В.В. О языке художественной прозы [Текст] / В.В. Виноградов. - М.: Наука, 1980.-360 с.
19. Воркачев, С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании [Текст] / С.Г. Воркачев // Филологические науки, 2001. - № 1. С. 64-72.
20. Горбунова, Н.Д. Работа с фразеологизмами [Текст] / Н.Д.Горбунова // Начальная школа плюс до и после .- 2003. -№3. – С.57-59.
21. Горелов, И.Н. Основы психолингвистики [Текст] / И.Н. Горелов, К.Ф. Седов. - М.: Лабиринт, 2001. - 304 с.
22. Грушников, П. А. Орфографический словарь [Текст] / П. А. Грушников. – М.: Просвещение, 1989. – 80 с.
23. Гумбольдт, В. фон. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества [Текст] / В. фон Гумбольдт. Избранные труды по языкознанию. - М.: Радуга, 1984. - С. 37-59.
24. Даль, В.И. «Толковый словарь живого великорусского языка» для детей [Текст] / В.И. Даль / Под ред. Л.В. Беловинского. – М.: СЛОВО, 2005. – 230 с.
25. Демышева, А. С. Развитие языковой личности младшего школьника в процессе лингвистического образования: дис. ... канд. пед. наук [Электронный ресурс] / А.С. Дёмышева.- Екатеринбург, 2007.- 169 с. // Режим доступа http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/305620.html
26. Ейгер, Г.В. Язык и личность [Текст] / Г.В. Ейгер, И.А. Рапопорт. – Харьков, 1991. – 81 с.
27. Жинкин, Н.И. Механизмы речи [Текст] / Н.И. Жинкин. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958.-370 с.
28. Жинкин, Н.И. Развитие речи учащихся 3–7 классов [Текст] / Н.И. Жинкин // М.: Изв. АПН РСФСР, 1956.- Вып. 78. - С. 141–250.
29. Залевская, A.A. Введение в психолингвистику [Текст] / A.A. Залевская. - М.: Рос. гос. гум. ун-т, 2000. - 382 с.
30. Залевская, A.A. Слово в лексиконе человека: Психолингвистическое исследование [Текст] / A.A. Залевская. - Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1990. -207 с.
31. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. / И.А. Зимняя. М.: Логос, 1999.-384 с.
32. Калмыкова, Л.А. Детская речь как многомерный феномен [Текст] / Л.А. Калмыкова // Проблемы онтолингвистики – 2009. Материалы международной конференции (17 – 19 мая 2009 г. – Санкт-Петербург). С. 25 – 29.
33. Карасик, В.И. Язык социального статуса [Текст] / В.И. Карасик. - М.: Гнозис, 2002.-330 с.
34. Караулов, Ю.Н Русская языковая личность и задачи ее изучения [Текст] / Ю.Н. Караулов // Язык и личность: сб. науч. тр. - М.: Наука, 1989. - С. 3-8.
35. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность [Текст] / Ю.Н. Караулов. – М.: Наука, 1997. – 132 с.
36. Красных, В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации [Текст]/ В.В. Красных. - М.: Гнозис, 2001. - 270 с.
37. Ладыженская, Т.А. Анализ устной речи учащихся 5–7 классов [Текст] / Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 1963. – 85 с.
38. Ладыженская, Т.А. Особенности языка ученических изложений [Текст] / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов. - М.: Просвещение, 1966. – 76 с.
39. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся [Текст] / Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 1975. – 195 с.
40. Левушкина, О.Н. Культура обращения со словарем как характеристика языковой личности [Текст] / О.Н. Левушкина // Русский язык, 2010. - № 3.- С. 5 -6.
41. Левушкина, О.Н. Закрепление лексики [Текст] / О.Н. Левушкина // Начальная школа.- 2001. - № 5 – С.47- 52.
42. Левушкина, О.Н. Словарная работа в начальных классах [Текст] / О.Н. Левушкина. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 64 с.
43. Лемяскина, H.A. Коммуникативное поведение младшего школьника [Текст] / H.A. Лемяскина, И.А. Стернин. - Воронеж: Воронеж. гос. пед. ун-т, 2000. -195 с.
44. Лемяскина, H.A. Развитие языковой личности и коммуникативного сознания младшего школьника [Текст] / H.A. Лемяскина. - Воронеж: Воронеж, гос. ун-т, 2004. 330 с.
45. Леонтьев, A.A. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания [Текст] / A.A. Леонтьев. - М.: Наука, 1969. - 308 с.
46. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1977. - 304 с.
47. Лурия, А.Р. Язык и сознание [Текст] / А.Р. Лурия. -Ростов н/Д.: Феникс, 1998. - 416 с.
48. Львов, М.Р. Основы теории речи [Текст] / М.Р. Львов. - М.: Академия, 2002. - 248 с.
49. Львов, М.Р. Характеристика словаря учащихся [Текст] / М.Р. Львов // Развитие речи младших школьников. - М.: Изд-во Моск. гос. пед. ин-та, 1983. -С. 3-13.
50. Мамаева, С.В. Своеобразие речевой субкультуры школьника-подростка [Электронный ресурс] / С.В.Мамаева // Электронное научное издание «Письма в Emissia Offline: электронный научно-педагогический журнал». - СПб., 2007. Режим доступа: http://www.emissia.50g.com/ offline/2007/1123.htm
51. Мельников, В.С. Языковая личность переводчика и комментатора [Текст]/ В.С. Мельников // Проблемы формирования языковой личности учителя-русиста. - Волгоград,1993. – С. 34-38.
52. Миронова, Е.К. Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе [Электронный ресурс] / Е.К. Миронова. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/503566/
53. Овчинникова, И.Г. Лексикон младшего школьника (характеристика лексического компонента языковой компетенции) [Текст]/ И.Г. Овчинникова, Н.И. Берсенева, Л.А. Дубровская, Е.Б. Пенянина. - Пермь, 2000.
54. Петровский, А.В. Личность в психологии: Парадигма субъективности [Текст]/ А.В. Петровский. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996. – 512 с.
55. Плотникова, С.В. Лексикон младшего школьника и его развитие на уроках русского языка [Текст] / С.В. Плотникова // Начальная школа. – 2007. - № 10. – С. 92 – 101.
56. Плотникова, С.В. Развитие лексикона ребенка [Текст] / С.В. Плотникова. – М.: Флинта, 2011. – 165 с.
57. Проблемы формирования языковой личности учителя-русиста: Тезисы докладов и сообщений IV международной конференции, 12-14 мая 1993 г. [Текст] / Науч. ред. и сост. Н. Ф. Алефиренко. Волгоград: Перемена, 1993.- 161 с.
58. Резвая, А.Ю. Формирование лингвистической компетентности младших школьников [Текст] / А.Ю. Резвая // Начальная школа плюс До и После. – 2008. - № 10. – С. 77-83.
59. Сепир, Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии [Текст]/ Э. Сепир. - М.: Прогресс, 1993. - 656 с.
60. Соссюр, Ф. Труды по языкознанию [Текст]/ Ф. де Соссюр.- М., 1977.
61. Ставская, Г. М. Учусь понимать образные выражения: фразеологический словарик [Текст]: пособие для учащихся начальной школы / Г. М. Ставская.- М.: Дрофа, 2002.- 224 с.
62. Федоренко, Л.П. Принципы обучения русскому языку [Текст] / Л.П. Федоренко. - М.: Просвещение, 1973.
63. Феофанов, М.П. Усвоение учащимися письменной речи [Текст] / М.П. Феофанов. - М.: Просвещение, 1962. – 63 с.
64. Ходакова. О.А. Лексическая работа на уроках русского языка [Электронный ресурс] / О.А. Ходякова. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/416969/
65. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи [Текст] / С.Н. Цейтлин. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
66. Шмелев, Д. Н. Современный русский язык. Лексика [Текст] / Д. Н. Шмелев. – М. : Просвещение, 1977. – 351 с.
67. Эльконин, Д.Б. Развитие устной и письменной речи [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 1998.
68. Юртаев, С.В. Изучение речевого развития учащихся: краткий исторический очерк [Текст] / С.В. Юртаев // Начальная школа. – 2008. - № 5. – с. 123-132.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.