У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Формирование орфографического самоконтроля как комплексного орфографического умения
Количество страниц 122
ВУЗ КузГПА
Год сдачи 2012
Содержание Введение …………………………………………………………….…………….. 3
Глава 1. Теория и практика формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения русскому языку……………………...……….. 7
1.1. Психолого-педагогические основы формирования самоконтроля
у младших школьников…………………………………………………...…………7
1.2. Орфографический самоконтроль как комплексное орфографическое умение ………………………………………………………………………..…… 20
1.3. Состояние разработанности методики формирования
самоконтроля у младших школьников в процессе обучения орфографии .....…27
Выводы по первой главе ………………………………..…………………. 44
Глава 2. Методика формирования орфографического самоконтроля
как комплексного орфографического умения ……….…………………………..46
2.1. Диагностика исходного уровня сформированности орфографического самоконтроля у младших школьников (констатирующий эксперимент)……....46
2.2. Система упражнений и заданий по формированию самоконтроля у учащихся начальных классов в процессе обучения орфографии ………………56
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы …….……………….69
Выводы по второй главе …………………………………….………………74
Заключение ………………………………..……………………………………….75
Библиографический список ……………………………………………………….77
Приложение ……………………….………………………………………………. 83

Список литературы 1. Айдарова, Л.И. Психологические проблемы обучения младших русскому языку [Текст] / Л.И. Айдарова. - М.: Педагогика, 1978. - 144 с.
2. Андрюкова, С. Пути повышения качества образования в условиях начальной школы [Текст] / С. Андрюкова //Начальная школа: плюс до и после.- 2009.-№4.-с.26 – 28.
3. Арет, А.Я. Очерки по теории самовоспитания [Текст] / А.Я. Арет. – М.: 5 за знания, 2001.- 145с.
4. Бабанский, Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности [Текст] / Ю.К. Бабанский.- М.: Знание, 1981. – 24 с.
5. Батий, Ю.Ю. Самоконтроль учащихся при выполнении заданий [Текст] / Ю.Ю. Батий // Начальная школа, 1979. - № 4. - С.30-33.
6. Биба, А.Г. Формирование рефлексии в процессе обучения русскому языку [Текст] А.Г. Биба //Начальная школа: плюс ДО и После.- 2005. - №4.- С.15-18.
7. Блюз, С.М. Работа над ошибками [Текст] / С.М. Блюз. // Начальная школа. 2004. - № 8. - С. 40–45.
8. Богданова, Г.А. Опрос на уроках русского языка [Текст] / Г.А. Богданова. - М: Просвещение, 1996. - 104 с.
9. Бондаренко, А.А. Где прячутся ошибки? Дидактический материал [Текст] / А.А. Бондаренко. - М.: Просвещение, 1999. – 125 с.
10. Борисенко, И.В. Обучение младших школьников правописанию на коммуникативной основе. [Текст] / И.В. Борисенко // Начальная школа – 1998. – № 3. – С. 39 – 42.
11. Бормотова, М.М. Развитие самоконтроля у младших школьников на уроках математики [Текст] / М.М. Бормотова // Начальная школа. – 2005. - №9. – С.34 -37.
12. Бунеева, Е.В. Система контроля в курсах русского языка и литературного чтения [Текст] Е.В. Бунеева // Начальная школа плюс До и После. – 2007. – №10.- С.6 – 9.
13. Варова, Т.В. Самоконтроль в работе над грамотностью. Алгоритм поиска и квалификации орфографической ошибки [Электронный ресурс] / Т.В.Варова // Вестник. – 2003. -№11.- С. 27-30. Режим доступа: http://www.experiment.lv/rus/biblio/vestnik_11/v11_varova.htm.
14. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Под ред. М.В. Гамезо, Т.С. Михальчик, В.М. Матюхина и др. – М.: Академия, 2004. – 256с.
15. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников [Текст] / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова - М.: Издательство Академии педагогических наук, 1962. – 112 с.
16. Воронцов, А.Б. Проблемы постепенного перехода на безотметочное обучение в начальной школе в ходе модернизации российского образования [Текст] / А.Б. Воронцов // Начальная школа, 2002. - № 3. – С. 89 – 97.
17. Габеева, Л. Н. Развитие самоконтроля у младших школьников как фактор успешности их учебной деятельности [Текст] / Л.Н. Габеева // Автореф. дис. … к.п.н. Улан-Удэ, 2007. – 21 с.
18. Галкина, И.А. Роль самоконтроля в процессе овладения грамотным письмом [Электронный ресурс] / И.А. Галкина. Режим доступа: http://pedsovet.org/index.php?option=com_mtree&task=viewlink&link_id=5885&Itemid=88&bsb_midx=-4.
19. Гальперин, П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения учебных действий [Текст] / П.Я. Гальперин. - М.: Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 1968. - 120 с.
20. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретических и экспериментальных психологических исследований [Текст] / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1986. – 239 с.
21. Жедек, П.С. Методика обучения орфографии. Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах [Текст] //Под ред. М.С.Соловейчик. - М.: Просвещение. 1992 - 306с.
22. Железная, Л.М. Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку [Текст] /Л.М.Железная // Начальная школа.- 2003.-№4. - С. 43-46.
23. Жуйков, Ф. Формирование орфографических действий у младших школьников. [Текст] / Ф. Жуйков. - М Просвещение, 1965. - 355 с.
24. Иванов, С.В. Русский язык: Учеб. для 2 класса четырехлет. нач. шк.: в 2 ч. Ч. 1. [Текст] / С.В. Иванов и др. -М.: ВентанаГраф, 2000. -160 с.
25. Иванова, Г.С. Применение тестовых заданий с элементами самоконтроля [Текст] / Г.С. Иванова // Начальная школа.- 2005.-№3.- С. 75-76.
26. Ильясов, И. И. Структура процесса учения [Текст] /И.И. Ильясов. – СПб.: Питер, 2000. – 312 с.
27. Камышева, Н.Н. Пособие для самоконтроля на уроках математики [Текст] / Н.Н. Камышева // Начальная школа, 1982. - № 9. – С. 24-29.
28. Квитова, Л.Ф. Система контроля как составная часть образовательной программы школы [Текст] / Л.Ф. Квитова // Начальная школа плюс До и После. – 2008. – №9. - С. 6 – 9.
29. Князева, Т.Н. Я учусь учиться. [Текст] / Т.Н. Князева. - М.: АРКТИ, 2004.- 90 с.
30. Копытова, Л.Н. Развитие умения видеть орфограммы [Текст] /Л.Н. Копытова // Начальная школа: плюс До и После.- 2004.-№3.-С.46-50.
31. Корешкова, Т.В. Использование неверных написаний при обучении самопроверке [Текст] / Т.В. Корешкова //Начальная школа. – 2003. – № 6. – С. 82– 86.
32. Корешкова, Т.В. Прием какографии: возможности и условия применения [Текст] / Т.В. Корешкова //Начальная школа. – 2000. – № 6. – С. 38 – 43.
33. Королькова, В.Л. Дневник школьника как средство развития самоконтроля, самооценки у учащихся начальных классов [Текст] / В.Л. Королькова // Начальная школа плюс До и После. – 2007. – №2. – С. 61-63.
34. Кузнецов, В.И. Контроль и самоконтроль - важные условия формирования учебных навыков [Текст] / В.И. Кузнецов //Начальная школа,1986. - № 2. – С. 14 – 20.
35. Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека [Текст] / Н.Д. Левитов. - М.: Просвещение, 2004. - 387с
36. Львов, М.Р. Правописание в начальных классах [Текст] / М.Р. Львов. - М.: Флинта: Наука, 1998. - 208 с.
37. Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития [Текст] / В.Г.Мараллов.-М.: Академия.- 2002. – 250с
38. Маркова, А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников [Текст] / А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман. М.: Педагогика», 1983. - 62 с.
39. Методика «Диктант для робота» [Электронный ресурс]. Режим доступа: demo.sinergi-school.ru/cms/images/stories/oldcontent/robot-slovo.doc
40. Назарова, Л.К. Активизация обучения правописанию на основе учета индивидуальных особенностей учащихся в 3 и 4 классах [Текст]. – М.: Просвещение, 1962.- 143с.
41. Напольнова, Т.В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка [Текст] / Т.В. Напольнова. - М.: Просвещение, 1983. - 111с.
42. Никифоров, Г.С. Самоконтроль человека [Текст] / Г.С. Никифоров. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1989. – 167 с.
43. Николау, Л.Л. Обучение учащихся начальных классов самоконтролю на уроках математики [Текст] / Л.Л. Николау // Начальная школа: плюс ДО и После, 2004. - № 9. - С. 11-15.
44. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы [Текст] / И.П. Подласый. – М.: Владос, 2000. – 399 с.
45. Поташник, М.М. Управление развитием школы [Текст] / М.М. Поташник, В.С. Лазарев. – М.: «Новая школа», 1995. – 140 с.
46. Разумовская, М.М. Методика обучения орфографии в школе [Текст] / М.М. Разумовская. - М.: Просвещение, 1992. - 192 с.
47. Репкина, Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности [Текст] / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. - Томск: Пеленг, 1993.- 62 с.
48. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л.Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2007. – 720 с.
49. Рудакова, В.П. Работа над ошибками – важное звено в системе обучения русскому языку [Текст] / В.П.Рудакова // Начальная школа 2006.- №6.-С.24-27.
50. Сергеева, Е.В. Становление действий самоконтроля и оценки у младших школьников [Текст] / Е.В. Сергеева // Начальная школа плюс До и После. – 2006. – №6.-с.28- 32.
51. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики [Текст] / М.Н. Скаткин. - СПб.: Питер, 2002. – 412 с.
52. Слободчиков, В.И. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте [Текст] / В.И. Слободчиков, Г.А.Цукерман // вопросы психологии.- 1990.- №3.-С 25-29
53. Собиева, Г.А. Формирование навыков самоконтроля у учащихся начальных классов [Текст] / Г.А. Собиева // Вопросы психологии, 1964. № 2. – С. 49 55.
54. Соловейчик, М.С. Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах / Цикл лекций на заочных курсах повышения квалификации учителей в педагогическом университете «Первое сентября» [Электронный ресурс] / М.С. Соловейчик, О.О. Харченко // газета «Начальная школа», 2006. - №№ 17-24. Режим доступа: http://edu.1september.ru/courses/12/005/02.pdf
55. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников [Текст] / Н.Ф. Талызина. - М.: Просвещение, 1988. – 173 с.
56. Тухман, И.В. Развитие самоконтроля в учебной деятельности младших школьников [Текст] / И.В. Тухман // Начальная школа. – 2004. – № 2. – С. 20 - 24.
57. Узорова, О.В. Справочное пособие по русскому языку: 3 кл. (1 – 4) [Текст] / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 34 с.
58. Фирсина, Е.Г. Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников [Текст] / Е.Г. Фирсина, Н.П. Мурзина // Начальная школа: плюс ДО и После, 2005. - № 11. - С. 11-16.
59. Фролова, Л.А. Обучение русскому языку в начальной школе [Текст] / Л.А. Фролова.- АРКТИ, 2002. - 188с.
60. Харченко, О.О. Формирование орфографического самоконтроля как комплексного орфографического умения [Электронный ресурс] / С.М.Соловейчик, О.О. Харченко// Русский язык.- 2006.- №8.- С. 16 – 18.
61. Целикова, М.Л. Какографические написания на уроке русского языка [Текст] / М.Л. Целикова //Начальная школа. – 2003. – № 6. – С. 86 – 88.
62. Цукерман, Г.А. Проверьте своих учеников [Текст] / Г.А. Цукерман // Начальная школа – 1993. - № 1. - С. 46-47.
63. Чуканцов, С.М. Где ошибка? [Текст] / С.М. Чуканцов. -Тула: Приокское книжное издание, 1976. – 46 с.
64. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Знание, 1974.-432 с.
65. Эрдниев, П.М. Укрупненные знания как условие радостного обучения [Текст] / П.М.Эрдниев // Начальная школа. – 1999. - № 11. – С. 4-11.
66. Яковлева, Н.П. Формирование действий контроля и оценки у младших школьников [Текст] / Н.П. Яковлева // Начальная школа. – 2007. - №2. – С. 22 – 25.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.