У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Устный ответ в учебной коммуникации младших школьников (теория и методика обучения)
Количество страниц 80
ВУЗ КузГПА
Год сдачи 2012
Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения устному ответу по русскому языку младших школьников 7
1.1. Обучение устной речи – современная задача школьного образования 7
1.2. Особенности устной речи. Разновидности устной речи 14
1.3. Обобщение педагогического опыта по развитию устной речи младших школьников 20
1.4. Устный ответ как жанр учебной речи. Культура устного ответа 24
1.5. Устные ответы учащихся на лингвистические темы в начальной школе 29
Выводы по первой главе 39
Глава 2. Обучение младших школьников устному ответу на уроках русского языка. 41
2.1. Диагностика исходного уровня развития у младших школьников умения строить устный ответ по русскому языку (констатирующий эксперимент) 41
2.2. Методика обучения младших школьников устному лингвистическому ответу при изучении темы «Повторяем орфографию». Задачи и ход формирующего эксперимента 46
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 63
Выводы по второй главе 66
Заключение 68
Библиографический список 70
Приложение 75
Список литературы 1. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1985. - 207с.
2. Бондаренко, А.А. Русский язык для современного ученика [Текст] / А.А. Бондаренко // Начальная школа. - 2006. - № 1. - С.35-46.
3. Буслаев, Ф.И. О преподавании отечественного языка [Текст] / Ф.И. Буслаев //Хрестоматия по методике русского языка: Организация учебного процесса по русскому языку в школе: пособие для учителя / Авторы-составители: Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. - М.: Просвещение, 1991. – С. 39-53.
4. Введенская, Л.А. Культура речи [Текст] / Л.А. Введенская. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.- 448 с.
5. Возрастная и педагогическая психология [Текст] /Под ред. М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. -М.: Просвещение, 1984. - 256с.
6. Ворожбитова, А.А. Начальное лингвориторическое образование. Методика преподавания русского языка [Текст]: Учебно-методическое пособие / А.А. Воржбитова.- М.: Флинта: Наука, 2002. – 248 с.
7. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования [Текст] // Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка / Под ред. и со вступ. стат. А.И. Леонтьева и А.Р. Лурия. - М.: Изд. АПН РСФСР,1956.-617с.
8. Горелов, И.Н., Основы психолингвистики [Текст] / И.Н. Горелов, К.Ф. Седов. - М.: Лабиринт, 1998.- 256 с.
9. Жинкин, Н.И. Механизмы речи [Текст] / Н.И. Жинкин. - М.: Наука, 1958. -372 с.
10. Земская, Е.А. Русская разговорная речь. Лингвистический анализ и проблемы обучения [Текст] / Е.А. Земская. - М.: Флинта, Наука, 2004. – 196 с.
11. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / Е.А. Земская. - М.:Логос,1999. - 218с.
12. Казарцева, О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения [Текст]: Учебное пособие / О.М. Казарцева. – М.: Флинта, Наука, 1998. – 496 с.
13. Капинос, В.И. Развитие речи: теория и практика обучения [Текст]: Кн. для учителя / В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик. - М.: Просвещение, 1991. - 342 с.
14. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Методическое письмо №1561\14-15 от 19.11.98) [Электронный ресурс] // Доступ в Интернете: http://www.krao.ru/files/fck/File/Busygin/getblob.doc
15. Кремлева, И.И. Возможности уроков русского языка для развития речи учащихся [Текст] / И.И. Кремлева // Начальная школа: плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2005. - № 8. – С. 45-49.
16. Крылова, О.В. Материалы курса «Как научить школьников выражать географические идеи (развитие речи на уроках географии) [Текст] // О.В. Крылова. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. — 60 с.
17. Ладыженская, Т.А. Устная речь как средство и предмет обучения [Текст] // Т.А. Ладыженская. - М.: Флинта, Наука, 1998. - 136 с.
18. Ладыженская, Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка [Текст] / Т.А. Ладыженская. - М: Просвещение, 1991. - 240с.
19. Ладыженская, Т.А. Уроки риторики в школе [Текст] /Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская. – М.: Баласс, 2003. – 94 с.
20. Лаптева, О.А. Синтаксическая дискретность устного монологического текста [Текст] / О.А. Лаптева // Русский язык. Функционирование грамматических категорий. Текст и контекст. - М.: Наука, 1984. - С.186-204.
21. Лемяскина, Н.А. Особенности овладения детьми различными жанрами [Текст] / Н.А. Лемяскина // Проблемы онтолингвистики – 2008. Материалы международной конференции. – СПб.: «Златоуст». – 2008. – С. 113-115.
22. Леонтьев, А.А. Язык. Речь. Речевая деятельность [Текст] / А.А. Леонтьев. - М.: Просвещение. 1969.-214с.
23. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения [Текст] / И.Я. Лернер.- М.: Педагогика, 1981. - 186с.
24. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 464с.
25. Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников [Текст] / М.Р. Львов. - М: Просвещение, 1991. - 175с.
26. Львов, М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка [Текст] / М.Р. Львов. – М.:РОСТ СКРИН, 1997. – 256 с.
27. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника [Текст]: Пособие для учителя / А.А. Люблинская. - М.: Просвещение, 1977.- 223 с.
28. Методика преподавания русского языка в школе [Текст]: Учебник для студ. высш. пед. уч. заведений./ М.Т.Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р.Львов. Под ред. М.Т.Баранова. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 368с.
29. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. - 374 с.
30. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник [Текст] / Под ред. Т.А. Ладыженской и А.К. Михальской; сост. А.А. Князьков. - М.: Флинта. Наука, 1998. -312 с.
31. Повышение качества обучения в начальной школе. Материалы исследований и рекомендации [Текст] // Первое сентября. – 24.11.2007. - № 22. – С. 13-14.
32. Политова, Н.И. Разговорная речь учащихся начальных классов на уроке русского языка [Текст] / Н.И. Политова. – М.: Просвещение – 1984 – 192 с.
33. Примм, И.Р. Поликодовый ответ в системе учебно-научной речи учащихся [Текст]: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / И.Р. Примм. - Ярославль – 2009. – 24 с.
34. Примм, И.Р. Учимся создавать поликодовый ответ по предмету: презентация программы опытного обучения [Текст] / И.Р. Примм // Сибирский педагогический журнал. –2009. - № 6. – С. 122-134.
35. Примм И.Р. «К ответу!» (обучение устному ответу поликодового характера) [Текст] / И.Р. Примм // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения: Труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных/ Под общей редакцией С. М. Кулакова; СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – С. 360–363.
36. Рамзаева, Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах [Текст] / Т.Г. Рамзаева, М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 1979. – 385 с.
37. Речевые секреты [Текст] / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1992. – 206 с.
38. Речевые уроки [Текст] / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1994. – 188 с.
39. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 1999.-705с.
40. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др. / Под ред. М.С. Соловейчик. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 384 с.
41. Салькова, Л.В. Работа над формой устного ответа в V классе [Текст] / Л.В. Салькова // Русский язык в школе. – 1991. – № 2. – С. 22-29.
42. Салькова, Л.В. Требования к устным развернутым ответам учащихся [Текст] / Л.В. Салькова // Педагогическая риторика: учебное пособие / под ред. Н.А. Ипполитовой. – М.:МГПУ, 2001. – С. 301 – 309.
43. Салькова Л.В. Обучение построению устных ответов [Текст] / Л.В. Салькова // Начальная школа: "плюс-минус", 2000. - №5. С. 11 – 13.
44. Синицын, В.А. Путь к слову. Из записок учителя [Текст]: Пособие по развитию речи для преподавателей русского языка, учителей начальных классов и их учеников / В.А. Синицын. – М.: АО «Столетие», 1996. – 352с.
45. Сиротинина, О.Б. Что и зачем нужно знать учителю о разговорной речи [Текст] / О.Б. Сиротинина. - М.: Просвещение. Учебная литература, 1996. - 175 с.
46. Смилянец, Н.Ф. Речевое развитие младших школьников [Электронный ресурс] // Доступ в Интернете: http://festival.1september.ru/articles/213140/
?numb_artic=213140.
47. Шанаева И.Л. Проблемы развития речи учащихся на уроках русского языка и пути их решения // Ментор. - 2008. - № 1. – С. 12-18.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.