У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Государственная власть и местное самоуправление в России
Количество страниц 81
ВУЗ МГОУ
Год сдачи 2012
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И
МУНИЦИПАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 5
1.1 Государственное и муниципальное управление
как публичное управление 5
1.2 Необходимость, возможности и пределы
государственного и муниципального управления 17
1.3. Этапы развития государственного управления
и муниципального самоуправления в России 21

ГЛАВА 2 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННО¬ГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 34
2.1 Исходные начала организации и деятельности
государственной власти 34
2.2 Система и структура государственного управления 40
2.3 Соотношение компетенции Российской Федерации и ее
субъектов в области организации государственного управления 47

ГЛАВА 3 КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 61
3.1 Местное самоуправление в системе конституционного
строя Российской Федерации 61
3.2 Основы и гарантии местного самоуправления 65
3.3 Компетенция и формы осуществления
местного самоуправления 70
3.4 Контроль за деятельностью органов местного
самоуправления и их ответственность 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы «Государственная власть и местное самоуправление в России», обусловлена тем, что необходимость государственного управления в российском обществе и муници¬пального управления в территориальном коллективе вызвана теми же причинами, которые породили само государство и создание органов муниципального управления. Наиболее общая причина возникнове¬ния и государственного, и муниципального управления — необходи¬мость регулирования отношений в коллективе: выполнение «общих дел» и преодоление конфликтов. На определенной стадии обществен¬ного развития прежняя социальная родоплеменная организация пере¬стала удовлетворять потребности общества в способах решения «общих дел» и преодоления конфликтов. Для выполнения этих задач стала необходима определенная организация, выделение особого слоя людей для регулирования общественных процессов. Возникло государство со своими органами. В результате перехода к оседлому спосо¬бу жизни появились общины. В них были выборные старейшины и другие «управленцы».
Цель: рассмотреть сущность и роль государственной власти и муниципального управления в регулировании общественных отношений в России.
Задачи:
1. Рассмотреть государственное и муниципальное управление как систему публичного управления;
2. Проанализировать необходимость, возможности и пределы государственного и муниципального управления;
3. Изучить этапы развития государственного управления и муниципального самоуправления к России;
4. Рассмотреть сущность организации государственного управления и основ местного самоуправления в России.
Объект: Система государственной и муниципальной власти в Российской Федерации.
Предмет: значение и взаимодействие государственной власти и муниципального самоуправления в регулировании общественных отношении в России.
Методологическая база: данный вопрос изучали следующие ученые историки и правоведы - Абрамов В.Ф., Авакьян С.А., Барабашев Г.В., Быстренко В.И., Васильев В.И., Гладышев А.Г., Ерошкин Н.П., Краснов М.А., Лабудин А.В., Леонов В.У., Маркова А.Н., Панина Е.В., Постовой Н.В. и др.
В течение тысячелетии человечество выработало самые различные способы, средства, методы управления поведением людей. Среди них есть способы, применяемые в основном индивидуально (лесть, наказа¬ние и др.), и средства, используемые для управления группами людей, обществом в целом. Хотя на практике полностью разграничить способы индивидуального и коллективного применения невозможно (коллективные средства тоже в конечном счете действуют через восприятие их отдельным че¬ловеком, через человека), но вторые всегда отличаются от первых тем, что они осуществляются с применением публичной власти. Именно различные способы, методы, средства применения публичной власти для управления поведением людей в определенных целях, классифи¬кация и оценка этих способов (плюсы, минусы, эффективность) и со¬ставляют суть науки управления.
В этой науке сформулированы многие принципиальные положе¬ния о демократическом и авторитарном управлении, о функциях и методах управления, о соотношении убеждения и принуждения в уп¬равлении, об аппарате управления, о роли законодательной, исполни¬тельной, судебной власти в управлении и др. Управление бывает эф¬фективным только в том случае, когда оно опирается на данные науки о нем. Конечно, можно добиться какой-то промежуточной цели и не опираясь на науку и даже вопреки ей (например, используя только принуждение в чрезвычайных ситуациях), но долговременный эф¬фект дает только научный подход к решению управленческих задач. Даже в случаях авралов необходимо убеждение в необходимости этого. Тогда работа пойдет быстрее.
Наряду с наукой управления есть и искусство управлять. Последнее зависит от многих факторов, в том числе не в последнюю очередь от способностей, навыков, умения управляющего, руководителя (не только отдельного должностного лица, но и органа управления, его состава, в том числе профессионального или менее профессионально¬го). Для достижения своих целей управляющий, используя публич¬ную власть (в форме осуществления имеющихся у него по закону пол¬номочий) всегда в той или иной степени применяет административ¬ные методы управления как вовне, так и внутри коллектива.
В современных условиях необходимость в государственном и му-ниципальном управлении не только сохраняется, без этого невозмож¬но современное общество. В связи с усложнением проблем обществен¬ной жизни, разрастанием сферы «общих дел» (в том числе на местах) роль управленческого труда возрастает, его специализация становится разностороннее, нередко публичное управление проникает и в те сферы, которые ранее считались исключительно частным делом (не¬которые вопросы семейной жизни, духовная сфера личности). Госу¬дарственный и муниципальный аппарат растет, он увеличивается в пропорции к численности населения, занятого другим трудом.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы, можно сделать следующие выводы.
На практике пределы государственного и муниципального управ¬ления ограничены, во-первых, характером объекта регулирования. Как говорилось, многие явления вообще не поддаются государствен¬ному или муниципальному управлению (например, мысль человека). Во-вторых, пределы регулированию ставит само общество: его есте¬ственное саморегулирование. Общество — сложная система, действую¬щая по правилам синергетики. Вмешательство в естественные процессы саморегулирования общества (например, путем создания государст¬венной властью нового строя на базе теоретических выводов), соци¬альные эксперименты, изменяющие сами основы человеческого существования, сложившуюся общественную мораль, ведут к краху, как это показал опыт стран тоталитарного социализма. Следовательно, ре¬гулятивные меры, применяемые в государственном и муниципальном управлении, должны быть такими, чтобы они, с одной стороны, не нарушали естественную саморегуляцию общества, а с другой — позво¬ляли бы исправлять недостатки стихийного развития. В-третьих, пределы государственному и муниципального управле¬нию ставят реальные возможности общества (территориального кол¬лектива). Конечно, теоретически правители любой страны, руководи¬тели муниципального образования хотели бы, чтобы люди под их уп¬равлением материально (вовсе не обязательно духовно) жили лучше. Это выгоднее и самим управляющим структурам: больше налоговых доходов, меньше возможностей для проявления социального недо¬вольства. Однако обеспечить для всех одинаково равный высокий до¬статок невозможно хотя бы по причине разных личных качеств, спо¬собностей людей. В любом обществе (территориальном коллективе) имеются личности и социальные группы с завышенными притязания¬ми на долю общественного продукта, не соответствующими их реаль¬ному вкладу в общественное производство. Осуществятся ли такие притязания — зависит от того, насколько сильны «заинтересованные группы», от их возможностей оказывать давление па государственную и муниципальную власть. В результате та или иная личность, группа лиц, объединенных общими интересами (например, «окружение» из¬вестного деятеля), социальный слой (финансовая элита), обществен¬ный класс (например,, предприниматели) приобретают статус, позво¬ляющий иметь привилегии, не соответствующие их реальной роли в обществе. Используя свое положение, те или иные слои населения добиваются от государства существенных материальных и иных усту¬пок (соответствующее распределение бюджетных средств, льготы, представительство во властных структурах, коммерческих организа¬циях, где государству принадлежит определенный пакет акций, а не¬редко и в других сферах). Они получают непропорционально боль¬шую долю общественных благ, ценностей (в данном случае речь идет не только о материальных ценностях, но и об образовании, здраво¬охранении, культуре и т.д.). Если такую непропорционально большую долю присваивает доминирующий социальный слои, то это может привести к резкому обострению социальных противоречий и иног¬да—к революции.
Крах системы может произойти и в том случае, если власть воле¬выми действиями, не учитывая возможности общества, десятилетия¬ми превышает допустимый порог расходов на непроизводительную сферу (например, на гонку вооружений), снижая долю заработной платы в стоимости произведенного продукта. В странах тоталитарно¬го социализма это привело к стагнации, а затем и к краху системы, хотя, разумеется, для этого были и другие причины. С таких позиций основной смысл управления (регулирования) состоит в соблюдении необходимых пропорций, в том, чтобы не перешагнуть общественно допустимый «порог». Если же уступок (благ), превышающих реаль¬ные возможности общества удовлетворить их, добиваются социаль¬ные слои, составляющие большинство или значительную часть насе¬ления, то производство может оказаться нерентабельным, а это под¬рывает жизнеобеспечение общества, само его существование в данной модели. Начинается «бегство капитала» (закрытие предприятий, перевод их в другие страны), растет безработица, усиливается соци¬альная напряженность, падает уровень жизни и т.д. Сказанное с опре-деленными оговорками относится и к муниципальному образованию. Примеров банкротства муниципалитетов достаточно, в том числе и в России.
Наконец, пределы государственному и муниципальному управле¬нию ставит субъективный фактор: умение «управленцев» управлять. Для успеха необходима хорошо продуманная, отлаженная система го¬сударственных и муниципальных органов, действующих в унисон. Их рассогласованность может привести к неудаче самых хороших начи¬наний. Нужны правильно используемые способы и методы управле¬ния, дающие лучший результат. Необходим высокий уровень общей, политической и юридической культуры работников государственного и муниципального управления, их высокие моральные качества, их искреннее желание служить народу, профессионализм и навыки менеджера, лидера.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция России, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993г. Официальное издание.
2. Европейская Хартия местного самоуправления (принята Советом Европы 15 октября 1985 г. Официальное издание.
3. Декрет "О волостных земельных комитетах" 25 октября 1917 г. Официальное издание.
4. Первая Конституция РСФСР 1918 г. Официальное издание.
5. Конституция СССР 1924 г. Официальное издание.
6. Конституцию СССР 1936 г. Официальное издание.
7. Конституция СССР 1977 г. Официальное издание.
8. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», 1990 г. М.,Политиздат,1990,15с.
9. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР»1991 г. Официальное издание. М.,Политиздат,1991,35с.
10. Указ Президента РФ «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» 1993г. // Собрание законодательства РФ,1993,№35
11. «Положению об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы» от 26 октября 1993 г. // Собрание законодательства РФ,1993,№42
12. Закон Российской Федерации 1993 г. "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государствен¬ной власти республик в составе Российской Федерации, ав¬тономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного са¬моуправления"// Собрание законодательства РФ,1993,№25
13. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принят Государственной Думой 25 августа 1995 г // Собрание законодательства РФ,1995,№35
14. Абрамов В.Ф. Государственное и местное самоуправление: идея и опыт // СОЦИС. 1997. - №1. - С. 120-125.
15. Абрамов В.Ф. Государственное и местное самоуправление в России. М.. 1996.
16. Авакьян С.А. Государственное и местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1996. - №2. - с. 3-33.
17. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. - М., 1997. - №5. - С. 24- 45.
18. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. - М., МГУ. 1996.
19. Белораменский В.В. Особенности современной концепции государственного местного самоуправления // Известия вузов. Правоведение. 1993. - №5. - С. 36-44.
20. Бондарь К.Л. За муниципалитетами должны быть закреплены постоянные налоговые источники.//Закон. 2003.№4. С.14-18
21. Бородкин Ф.М. Новая концепция территориального самоуправления // Регион. - Новосибирск, 1994. №3. С. 95-112.
22. Быстренко В.И. История государственного управления и самоуправления в России. М., 1997.
23. Васильев В.И. Местное самоуправление и государственная власть // Вестник государственной службы. 1993. № 11. С. 14-19.
24. Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 2002.
25. Гарантии прав местного самоуправления в Российской Федерации. - М.: ИНИОН, 1994.
26. Гельман В.Я. Федеральная политика и местное самоуправление // Власть. - М., 1997. - №9. - С. 73-80.
27. Гильченко Л. Становление самоуправления в России. М., 1996.
28. Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. - М., 1996.
29. Дорошенко Е.В. Инициативы комиссии Д.Козака лишают регионы экономической и организационно-политической самостоятельности.// Российская юстиция. 2003. №,34-37
30. Емельянов Г.Э.У губернаторов не хватит сил, чтобы надавить на Козака.// Власть. 2003. №6,С.9-12
31. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. М., 1993
32. Ефремова Н.Н., Лаптева Л.Е. История земств и перспективы развития местного самоуправления // Государство и право. 1993. № 11. С. 150-153.
33. Кимитака М. Почему умерли земства // Родина. 1994. № 4. С. 38-41.
34. Краснов М.А. Введение в муниципальное право. М., 2003.
35. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / Васильев В.И., Петрова Г.В., Пешин Н.Л. / Отв. редактор Тихомиров Ю.А. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. - М., 1997.
36. Концепция реформы местного самоуправления в современной России. - Екатеринбург, 1995.
37. Краснов М.А. Введение в муниципальное право. М., 2001.
38. Кряжков В.А. Местное самоуправление: Правовое регулирование и структуры // Государство и право. 2002. № 1. С. 16-24.
39. Лабудин А.В. Развитие теории территориального самоуправления в СССР: 1917-1991 гг. СПб.. 1996.
40. Ларькина А.П. Органы территориального общественного самоуправления. - Саранск., 1993.
41. Леонов В.У. Решаться местные проблемы будут быстрее.// Российская Федерация. 2003. №2. С.9-13
42. Либоракина М.К. Функции органов местного самоуправления должно определять население. // Российская юстиция. 2002. №10. С.15-17
43. Маркова А.Н. История государственного и местного управления в России М., 1997.
44. Мартынов М. Самоуправление: панацея или иллюзия? // Ваш выбор. 1995. № 1. С. 21-23.
45. Марченко Г.В. Государственная власть и местное самоуправление // Россия и современный мир. 1995. № 4. С. 84-86.
46. Государственное и местное самоуправление. Политологический подход. Сборник статей. Под ред. В.М.Долгова. Саратов: Саратовский государственный университет, 1994.
47. Государственное и местное самоуправление в России: Состояние, проблемы, перспективы. - М., 1994.
48. Государственное и местное самоуправление в России / Аяцков Д.Ф., Володин В.В. и др. - Саратов. 2003.
49. Государственное и местное самоуправление в Российской Федерации: Состояние, особенности формирования, проблемы // Вестник Центральной избирательной комиссии. - М., 1997. №4 (46).
50. Государственное и местное самоуправление: российский вариант. М., 2003.
51. Государственное и местное самоуправление: Теория и практика / Под ред. Г.Люхтерхандт при участии В.Я.Гельмана М.: Фонд Ф.Науманна, 2002.
52. Государственное и местное самоуправление: Теория и практика. 2-е изд-е, изм. и доп. / Под ред. Г.Люхтерхандт . М.: Фонд Ф. Науманна. 2002.
53. Государственное и местное самоуправление в современной России. Аналитический доклад: Реализация законодательства Российской Федерации по вопросам местного самоуправления и основные проблемы развития местного самоуправления в современной России. М.: МОНФ, 1998.
54. Местные органы власти: социально-политические аспекты деятельности. Сб. обзоров / Под ред. В.С.Ажаева. М., 2003.
55. Местные органы власти: социально-экономические аспекты деятельности. Сб. обзоров. М.: ИНИОН, 2003.
56. Местные Советы в условиях политических и экономических реформ: Сб. научн. трудов / Науч. ред. В.С.Вильямский. М., 1991.
57. Мирошниченко Е.В. Государственное и местное самоуправление в России. Теория и практика // Государство и право. М., 2003.
58. Об общих принципах организации государственного и местного самоуправления в Российской Федерации. Материалы научно-практической конференции, 25 апреля 1996 г. / Ред. Авакьян С.А. М.: МГУ. 1996.
59. Панина Е. В. Возьмем лучшее из опыта земств // Российская Федерация. М., 1994. № 17. С. 22, 24-25.
60. Панина Е.В. Земское движение - путь к созиданию // Россия и современный мир. М., 1997. №2. С. 33-36.
61. Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2003.
62. Позгалев В. Ф. Первая шоковая реакция - на идею о сити-менеджерах.// Российская юстиция. 2003. №5. С.31-34.
63. Постовой Н.В. Государственное и местное самоуправление: история, теория, практи¬ка. М, 2003.
64. Ревенко Л. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": от концепции до реализации // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1995. №3. С. 10-14.
65. Ревенко Л. Региональная политика и местное самоуправление. Самара, 2002.
66. Реформа местного самоуправления / Департамент по проблемам самоуправления, Миннац России // Местное самоуправление в России. Сборник материалов по проблемам становления местного самоуправления в Российской Федерации. Вып. 1. М., 1995. С. 9-10.
67. Рыжков В.Р. Местное самоуправление должно было появиться 7 лет назад.// Власть. 2002. №5. С.17-19.
68. Савранская О. Правовые основы государственного и местного самоуправления // СОЦИС. 1997. №1. С. 111-119.
69. Самоуправление: теория и практика: Сб. научн. тр. / Отв. ред. А.А.Безуглов. - М., 1991. 111 с.
70. Слива А.Я. Какой будет местная власть // Российская Федерация. 1993. № 1. С. 41-44.
71. Слива А. Я. Закон примем, но будет ли он работать? // Российская Федерация. 1994. № 7. С. 24-25.
72. Слива А.Я. Вернуться в прошлое нельзя // Российская Федерация. М., 1994. № 17. С. 22, 25-26.
73. Соляник Н. Государственное и местное самоуправление: реформа или борьба за власть? // Обозреватель 1994. №15. С. 23-28.
74. Соляник Н. Игра в земство. Поиграли... Теперь закручивают гайки // Российская Федерация. 1996. №11. С. 20-22.
75. Стрончина М.Н. Принципы организации государственного и местного самоуправления // Вестник государственной службы. 1993. № 8. С. 34-37.
76. Тощенко Ж.Т., Цветкова Г.А. Местное самоуправление: проблемы становления (опыт социологического анализа) // СОЦИС. 1997. №6. С. 109-119.
77. Фадеев В.И. Муниципальное право России. М., 2000.
78. Фадеев Н.Д. Максимально допустимый уровень централизации полномочий - 50%.//Власть,2003,№6,С.35-38
79. Фоминых А.А. Становление самоуправления в регионе // Регионология. 1997. №2. с. 45-51.
80. Шахов Ш.К. Местное самоуправление как одна из форм обустройства народов РФ // Регионология. 2004. № 1.
81. Шлемин П.И., Фадеев В.И. Государственное и местное самоуправление: Российский вариант. Научно-аналитические обзоры. М.: ИНИОН, 1993.
82. Широков А.Н. Федеральное законодательство России о местном самоуправлении. М., 1996.
83. Шугрина Е.С. Государственное и местное самоуправление: Понятие и содержание // Право и рынок. Барнаул, 1994.
84. Шугрина Е.С. Организационно-правовые формы местного самоуправления // Материалы ХХХII Международной научно-студенческой конференции. - Новосибирск, 1994. С. 24-25.
85. Шугрина Е.С. Муниципальное право. Новосибирск, 1999.
86. Шугрина Е.С. Организационные основы государственного и местного самоуправления. Учебно-методическое пособие. Новосибирск, 1997.
87. Штыров В.Э. В отношении к регионам необходимо соблюдать баланс ответственности и возможностей. // Государство и право. 2003. №7. С.24-27.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.