У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Психологическая подготовка спортсмена армейского рукопашного боя в учебно-тренировочном процессе
Количество страниц 68
ВУЗ Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева
Год сдачи 2012
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
ГОТОВНОСТИ СПОРТСМЕНА РУКОПАШНОГО БОЯ 5

1.1 Психологическая подготовка спортсменов рукопашного боя 5

1.2 Факторы формирующие личность бойца 16

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА РУКОПАШНОГО БОЯ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ
ПРОЦЕССЕ 21

2.1 Этапы многолетней подготовки 21

2.2 Циклы тренировочного процесса 34

2.3 Контроль за соревновательными и тренировочными воздействиями 49

Глава 3. ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНА РУКОПАШНОГО БОЯ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ 54

3.1 Цель, задачи и методы исследования 54

3.2 Организация и результаты исследования 54

ВЫВОДЫ 66

ЛИТЕРАТУРА 70






ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в армейском рукопашном бое психологическая подготовка становится все более актуальной. На протяжении всей жизни человека, на каждом этапе его социокультурного развития психология играет очень большую роль. Именно в этот период времени активно развивается самосознание личности, которая является одним из компонентов психологической готовности. Любое эмоциональное отношение и методы воздействия, направленные на спортсмена, приобретают свой смысл только в его психологический реакциях. Каждый человек стремится определить свое место в коллективе, выбирая путь к этому так, чтобы постичь ощущение общности и реализовать стремление к собственной значимости и самоуважению. Кроме того, развитие собственного социального опыта, расширение контактов с окружающими, овладение собственным поведением приводят к разрушению прежней внутренней психологии.
Неудивительно, что поиску путей развития воли средствами физического воспитания уделяли большое внимание (А.Ц. Пуни, В.И. Селиванов, В.К. Калинина). Однако до сих пор многие из важных для практики вопросов остаются до конца не решенными. Предлагаемый путь, кажущийся наиболее естественным, через преодоление объективных и субъективных трудностей, возникающих на пути достижения цели в учебно-тренировочном процессе - не всегда приводит к желаемому результату, поскольку проявление воли в различных ситуациях конкретно и способы развития конкретных волевых качеств могут быть разными. Кроме того, волевые проявления связаны, как с моральным компонентом: мировоззрением, идеалами, установками, мотивами, так и с психофизиологическим то есть силой, подвижностью и балансом нервных процессов.
Спортивная деятельность позволяет спортсмену лучше оценить свои возможности. Процесс занятия спортом оказывает положительное воздействие на индивидуальных качеств личности. Спорт развивает у человека такие важнейшие качества как: целеустремленность, решительность, самообладание, дисциплинированность, самооценка, настойчивость и др.
Проблема психологической подготовки – выявить наиболее эффективные методы психологической подготовки.
Цель исследования – рассмотреть особенности психологической подготовки спортсмена армейского рукопашного боя в учебно – тренировочном процессе на базе ЧГПУ им. И. Я. Яковлева.
Объектом исследования является: учебно – тренировочный процесс бойцов – рукопашников.
Предметом исследования: психологическая подготовка спортсмена армейского рукопашного боя в учебно – тренировочном процессе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать учебную, психолого-педагогическую литературу по теме данного исследования.
2. Выявить наиболее эффективные методы и средства психологической готовности спортсменов рукопашного боя.
3. Провести сравнительный анализ уровней психологической готовности спортсменов рукопашного боя.
Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих друг друга методов исследования: теоретический анализ психолого – педагогической литературы; педагогический эксперимент; методы количественной и качественной обработки данных; опрос; беседа; анкетирование; наблюдение.
Список литературы ВЫВОДЫ

Теоретический анализ учебной и психолого–педагогической литературы по теме исследования подтверждает наши выводы, что психологическая готовность к армейскому рукопашному бою это комфортное физическое, физиологическое состояние организма.
Именно в этот период времени активно развивается самосознание личности, которая является одним из компонентов психологической готовности. Любое эмоциональное отношение и методы воздействия, направленные на спортсмена, приобретают свой смысл только в его психологический реакциях.
На учебно – тренировочных занятиях, особенно во время спортивных соревнований занимающиеся переносят большие физические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, неукоснительное выполнение определенных правил спортивных соревнований, уважительное отношение к сопернику содействуют воспитанию у них морально – волевых качеств таких как: сила воли, смелость, решительность, уверенность в свои силы, выдержка, дисциплинированность и т.д.
На основе результатов первоначального исследования мы делаем вывод, что спортсмены на данном этапе эксперимента имели низкий уровень морально – волевых качеств с низкой самооценкой деятельности в выбранном виде спорта.
На промежуточной стадии эксперимента (2006 г.) нами было проведено дополнительное исследование для корректировки и проектирования развития морально – волевых качеств и определения самооценки занимающихся.
На данном этапе эксперимента самооценка у занимающихся поднялась на 7%, Целеустремленность в среднем на 15%, решительность на 10%, самообладание в среднем 7%, дисциплина составила 12%. После полугода обучения рост всех волевых показателей составил 10%.
Исходя из данных сравнительного анализа результатов морально – волевых качеств можно заметить, что на подготовительном этапе эксперимента занимающиеся имели разную психологическую готовность. В ходе эксперимента заметен незначительный рост по всем показателем. Проявление воли наблюдается у всех учеников. В ходе учебно – тренировочных занятий занимающиеся проявляют большой интерес к занятиям выбранным видом спорта. В связи с этим проявление воли начинают расти. Далее можно заметить, что через шесть месяцев занятий наблюдается явный скачок показателей вверх. Исключением является лишь целеустремленность.
В ходе эксперимента мы делаем вывод, что формирование морального компонента воли помогает проявлять волевое усилие в любой ситуации, независимо от ее специфики. Только нравственно сформированный человек способен к подвигу, к проявлению мужества и героизма в экстремальных ситуациях. Для успешного развития морально - волевых качеств недостаточно ставить перед учащимися трудности, надо учить их преодолевать, формировать у них волевые умения: приемы самоубеждения, самоободрения, самоприказа.

Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.