У нас уже 22598 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Совершенствование методов отбора и оценки кадров в школьных учреждениях (на примере МОУ Даурская СОШ)
Количество страниц 56
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2013
Бесплатно Скачать 29782.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОУ ДАУРСКАЯ СОШ – МЕСТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ……………………………………………………………………………..5
1.1 Общая характеристика деятельности МОУ Даурская СОШ…………………….5
1.2 Система управления МОУ Даурская СОШ………………………………………9
1.3. Организация учета, отчетности и контроля в МОУ Даурская СОШ…………13
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОТБОРА И ОЦЕНКИ КАДРОВ………………………….16
2.1 Анализ системы управления персоналом в МОУ Даурская СОШ…………….16
2.2 Методики отбора и оценки кадров в МОУ Даурская СОШ……………………28
2.3 Квалификационные характеристики педагога…………………………………..31
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОТБОРА И ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА………………………………………………………………………….37
3.1 Современные методы оценки и отбора кадров в организациях………………..37
3.2 Пути совершенствования кадровой политики МОУ Даурская СОШ…………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….….48
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….51
ГРАФИК РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА……………………………..…53
ДНЕВНИК…………………………………………………………………………..…54






ВВЕДЕНИЕ

Эффективность функционирования любой социально-экономической и производственной структуры во многом определяется ресурсами. Человеческие ресурсы рассматриваются в качестве главного актива производства. За последнее время управление трудовыми ресурсами претерпело радикальные изменения. Существующие информационные системы и технологии управления кадровым потенциалом более не удовлетворяют требованиям сегодняшнего дня, что способствует созданию качественно новых методов, математических моделей, информационных технологий в сфере управления кадровыми ресурсами.
Работа любой организации, в том числе и средней образовательной школы, неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество предоставляемых услуг.
Актуальность темы обосновывается тем, что в современных условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы подбору, найму и оценке кадров придается особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. Управление персоналом должно носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой работники организации рассматриваются как человеческий ресурс или человеческий капитал. Одними из важных видов деятельности по управлению человеческими ресурсами являются отбор, найм и оценка персонала. Задачей привлечения персонала является обеспечение покрытия потребности в персонале в качественном и количественном отношении.
Анализу отбора, найма и оценке персонала предприятия посвящены многочисленные работы отечественных и зарубежных ученых, таких, как: Абдурахманов К. X., Артамонова Н. В., Брайан Е., Виноградский Н. Д., Десслер Г., Егоршин А. П., Кибанов А. Я., Колот А. М., Котова Л. Р., Одегов Ю. Г., Петров В. И., Руденко Г. Г., Ульрих Д., Федченко А. А., Цыпкин Ю.А. и др. Несмотря на многочисленные научные труды, все еще остается множество нерешенных и дискуссионных вопросов, которые требуют дальнейших исследований в области повышения эффективности методов отбора и оценки кадров в школьных учреждениях, что и стало основным аргументом при выборе темы работы.
Целью работы является теоретическое исследование методов отбора, оценки персонала и практические рекомендации по их совершенствованию и применению в МОУ Даурская СОШ. В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
 дать общую характеристику деятельности МОУ Даурская СОШ;
 исследовать систему управления МОУ Даурская СОШ;
 изучить организацию учета, отчетности и контроля в школе;
 сделать анализ системы управления персоналом в МОУ Даурская СОШ;
 исследовать методики отбора и оценки кадров в МОУ Даурская СОШ;
 выяснить особенности квалификационных характеристик педагога;
 исследовать современные методы оценки и отбора кадров;
 рассмотреть пути совершенствования кадровой политики МОУ Даурская СОШ.
Объектом исследования выбраны методики оценки и отбора кадров.
Предметом исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию методов отбора и оценки кадров в школьных учреждениях.
Для достижения поставленных цели и задач в работе были использованы общенаучные и специальные методы исследования. Информационной и методологической базой выполнения работы стали научные труды отечественных и зарубежных ученых, материалы периодических изданий и научно-практических конференций, материалы официальный сайтов Интернет, внутренние организационные документы и годовая отчетность МОУ Даурская СОШ.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время прохождения практики в МОУ Даурская СОШ нами была проведена следующая работа: изучена и проанализирована деятельность школы; проведена оценка системы управления персоналом в школе; сделан анализ методик отбора и оценки кадров; изучены принципы аттестации педагогических работников; изучены современные подходы к оценке и подбору кадров в организациях; рассмотрены пути совершенствования кадровой политики.
По результатам проведенной работы и исследований во время прохождения практики, нами сделаны следующие выводы.
Работа любой организации, в том числе и средней образовательной школы, неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество предоставляемых услуг.
В настоящее время среди методов подбора кадров наиболее широко применяемые: собеседование, испытание, центры оценки и тестирования.
Управление кадрами МОУ Даурская СОШ – многогранный и сложный процесс. Комплексный подход к управлению персоналом предусматривает учет организационно экономических, социально-психологических, правовых, культурных, технических, информационно-образовательных и других аспектов в совокупности и взаимосвязи.
В исследуемом периоде мероприятия кадрового менеджмента школы были направлены на обеспечение непрерывности учебно-воспитательного процесса, выполнения в полном объеме учебной программы, адаптации, к изменениям в учебных дисциплинах и безопасности жизнедеятельности школы.
Позитивным моментом в кадровой политике руководства школы было осуществление мероприятий по усовершенствованию штатно организационной структуры, что позволило получить больший эффект по результатам учебно-воспитательной деятельности школы.
Подводя итоги анализа эффективности кадрового менеджмента школы МОУ Даурская СОШ в 2009-2011 годах следует отметить, что в целом в исследуемый период штатно-организационная структура школы не испытала принципиальных изменений, однако качество отдельных показателей имело тенденцию к улучшению, поэтому была достигнута высокая эффективность кадрового менеджмента школы.
Непосредственный подбор кадров для МОУ Даурская СОШ происходит в учебных заведениях, при посредничестве государственных центров занятости, путем участия в ярмарках вакансий.
Для оценки персонала с целью повышения эффективности работы организации необходима интеграция организационно-распорядительных, экономических и социально-психологических методов.
Проанализировав современные методы, которые используются для подбора кадров можно сделать вывод, что методы являются взаимодополняющими. Каждый метод используется в нужной ситуации, но эти методы выявляют лучшего респондента путем проб и ошибок. В настоящее время нет сто процентной гарантии в том, что отобранный респондент будет лучшим кандидатом для выполнения указанной работы. Поэтому необходимо применять информационные технологии. Информационные технологии, применяемые для отбора кадров, приводят к повышению эффективности управления предприятиями. Недостаточная разработанность проблемы, подготовки и управления кадровым потенциалом конкретной организации свидетельствует о том, что задача информатизации методов подбора кадров является актуальной.
Для формирования конкурентоспособной и качественно функционирующей педагогической команды МОУ Даурская СОШ руководителям школы есть смысл учитывать знания организационной психологии и привлекать специалистов-психологов для сопровождения работы администрации с персоналом.






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социология и психология управления: Учебное пособие. Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2006.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 560 с.
3. Басария Т.В. Методы оценки управленческого персонала в современной компании. / Ломоносовские чтения 2003г. Аспиранты. Том №2. Секция социологии организаций и менеджмента. – [http://lib.socio.msu.ru]
4. Беляцкий Н. П. и др. Управление персоналом. – М.: «Интерпрессервис», 2003.– 253с.
5. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации / Э.М. Воронина. – Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003. – 181 с.
6. Гришина И.В. Профессиональная компетентность руководителя школы как объект исследования: Монография. – СПб.: СПб ГУПМ, 2002. – 230 с.
7. Данельченко Т.А. Мониторинг качества подготовки слушателей в учреждении дополнительного профессионального образования. // Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики: Материалы Всероссийской научно-практической конференции: в 2 ч. – Москва-Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2010.– С.49-53
8. Дубров А. М., Мхитарян В. С., Трошин Л. И. Многомерные статистические методы. – М.: Финансы и статистика, 2000.– 352 с.
9. Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики. – М.: Финансы и статистика, 1999.– 346 с.
10. Ждан А.А. Управление системой непрерывного образования Российской Федерации: Автореф. дис... канд. экон. наук. – М.: 2009. – 26 с.
11. Журавлёва Л.В. Теоретические основы профессиональной подготовки менеджеров образования. Учебно-практическое пособие. – Сургут: Дефис, 2000 – 31с.
12. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для ВУЗов. М.: Флинта, 2004.
13. Ижбулатова О.Н. Формирование и реализация кадровой стратегии предприятия / О.Н. Ижбулатова // Управление персоналом, 2007. – № 1 (155). – С. 12.
14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учеб. пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова.– М.: ИНФРА-М, 2007. – 301 с.
15. Красильникова М.Д., Бондаренко Н.В. Профессиональная подготовка персонала: кадровые стратегии работодателей. // Вопросы образования. – 2009. – №4. – С. 218-234
16. КулюткинЮ.Н. Изменяющийся мир и образование взрослых. // Человек и образование. – 2010. – №1 (22). – С.13-15
17. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: учебник / В.И. Маслов. – М: Финпресс, 2004. – 512 с.
18. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Одобрена постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 года, №751. – СЗ РФ, 2000, № 41, ст. 4089.
19. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым 04 февраля 2010 года. Пр-271. – http://mon.gov.ru/dok/akt/6591
20. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н, г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».
21. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 года (протокол № 47, раздел I).
22. Сазонов Б.В. Проблемы и пути модернизации российского образования // Механизмы управления процессами модернизации в образовании. – М.: ГУ ВШЭ, 2003
23. Смолин О.Н. Российская образовательная система на пороге пятикратного кризиса, аналитическая записка Президенту РФ Д.А. Медведеву от 29 января 2009 года. – http://www.smolin.ru/odv/reference-source/2009-01-28.htm
24. Тряпицын А.В. Построение программ профессиональной подготовки школьных менеджеров в контексте современных интеграционных процессов. // Человек и образование. – 2005. – №3. – С.54-58
25. Федосеев В.Н. Управление персоналом: учеб. пособие / В.Н. Федосеев М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2006. – 528 с.
26. Формирование инновационного ресурса педагогических кадров системы образования через развитие системы повышения квалификации: сборник рекомендаций / под ред. А.Г. Каспржак, Е.Я. Коган, О.Е. Лебедева и др. – М.: Университетская книга, 2007. – 288 с.
27. Ярных В.П. Кадровые политики и кадровые стратегии: цели, задачи, результаты / В.П. Ярных // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.smartcat.ru/
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Скачать бесплатно 29782.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.