У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Количество страниц 125
ВУЗ БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2013
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СЕМЬИ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ 9
1.1. Причины и факторы детской инвалидности 9
1.2. Типичные проблемы семей с детьми-инвалидами 17
1.3.Нормативно-правовая основа социальной поддержки детей-инвалидов 28
2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ И НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ 39
2.1. Общественные организации и объединения: понятие, виды, правовое регулирование организации и деятельности общественных объединений 39
2.2. Роль некоммерческих организаций в независимой жизни инвалидов и поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов 52
3. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ:
МЕСТО И РОЛЬ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ 71
3.1. Общественные организации как субъект социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями в Белгородской области 71
3.2. Опыт деятельности Белгородской местной общественной организации инвалидов детства «Тепло души» по социальной поддержке семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 108
ПРИЛОЖЕНИЕ 121




ВВЕДЕНИЕ


Актуальность исследования. Институту семьи, имеющей детей с ограниченными возможностями в период трансформации общества отводится особое место в системе социальных институтов. В ситуации интенсивных экономических, политических и социокультурных преобразований именно семья, воспитывающая ребенка-инвалида, оказалась в наиболее неблагоприятной материальной и социально-психологической ситуации.
За последние двадцать лет численность детей-инвалидов в России увеличилась в 12 раз. В стране около 0,6 млн. семей с детьми-инвалидами и, согласно прогнозам, уже в ближайшие десять лет число их достигнет 1,2 - 1,5 млн. Стремительные темпы увеличения численности этой категории населения ведут к самым неблагоприятным социально-экономическим последствиям [2].
В последние годы были предприняты значительные усилия по совершенствованию законодательных норм, регулирующих положение детей-инвалидов, что позволило добиться определенных позитивных результатов. Вместе с тем, социальная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, пока еще остается недостаточной. Немаловажное значение имеет тот факт, что в системе социальной поддержки данной категории не учитываются показатели дифференциации семей по социально-демографическим характеристикам, нет разделения детей по группам инвалидности. В результате значительная доля семей, имеющих детей-инвалидов с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности, остается менее защищенной.
Процессы, происходящие в современном российском обществе, оказывают существенное влияние на формирование социальной политики. Изменяются ее социальные функции и содержание. Идет поиск современных эффективных средств социальной защиты населения.
Общественные организации совместно с государством берут на себя функции по осуществлению социальной политики. В связи с этим актуально определение их места и роли в становлении и развитии социальной работы в современной России [7].
Особо важное теоретическое и практическое значение приобретает изучение взаимодействия между социальными субъектами - государственными, коммерческими и общественными организациями.
На современном этапе речь идет об общественных организациях нового типа, которые существуют в новых общественно-политических условиях гражданской свободы, демократического государства, они имеют новые возможности функционирования, расширилась сфера их деятельности. Они составляют важнейшую структуру общей системы социальной помощи, поддержки и защиты населения. От других социальных институтов их отличает, во-первых, проникновение в те сферы жизни, которые не затрагиваются или слабо затрагиваются существующими структурами социальной помощи, во-вторых, максимально активный характер деятельности и поведения их членов. Постепенно общественные организации становятся дополнительной силой в оказании медико-социальной помощи, поддержки и защиты социально нуждающегося населения, в том числе семей, воспитывающих детей - инвалидов. Они отличаются друг от друга социальными ориентациями и установками участвующих в них лиц, направленностью и содержанием их деятельности, характером решаемых проблем, длительностью функционирования, связями с государственными и общественными структурами и другими индикаторами [97].
В связи с этим особо важное теоретическое и практическое значение приобретает изучение состояния взаимодействия общественных организаций и региональных государственных органов власти, в частности государственных учреждений социальной защиты населения как существенной составной части системы социальной поддержки семей с детьми инвалидами.
Степень научной разработанности. Теоретической базой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых по вопросам:
- научной разработки и практической реализации социальной политики государства в отношении инвалидов (Л.А. Абалкин, А.Г. Вишневский,
В.М. Жеребин, Т.И. Заславская, Л.Н. Овчарова, Л.С.Ржаницына, Н.М. Римашевская, Р.В. Рывкина и др.);
- адаптации индивидов и отдельных социальных групп к изменяющимся экономическим условиям (Е.М. Авраамова, Л.А. Беляева, В.И. Кабалина, Л.В. Корель, И.Б. Назарова, Д.В. Ольшанский, Н.М.Римашевская, Н.Е. Тихонова, М.А. Шабанова и др.);
- гендерных аспектов социально-экономической адаптации семей, воспитывающих детей-инвалидов (М.Ю. Арутюнян, О.М. Здравомыслова, Е.А. Баллаева, М.Е. Баскакова, Т.Ю. Журженко, М.В.Киблицкая, Л.Г. Лунякова, М.М. Малышева, Е.Б. Мезенцева, Л.М.Прокофьева, Н.М. Римашевская, С.Ю. Рощин, Г.Г. Силласте, И.Н.Тартаковская, З.А. Хоткина, А.Е. Чирикова, П. Бартон, Дж. Гершуни, Т. Ресс, Б. Робертс, Ш. Филлпс);
- актуализации социально-экономических проблем инвалидов в России (О.С.Андреева, В.Н. Архангельский, Д.Д. Богоявленский, В.В. Бодрова, С.А.Васин, В.Н. Голодненко, Т.А. Добровольская, И.П. Каткова, Д.И. Лаврова, Т.М. Малева, А.И. Осадчих, С.Н. Пузин, Е.Л. Сороко, Ш.Б. Шабалина и др.);
- проблемы распространенности инвалидности среди детей, ее структуры, организационных проблем и региональных особенностей данного явления (М.Н. Никитина, Р.К. Игнатьева, Э.И. Танюхина и А.Л. Свинцов, А.А. Баранов, Г.В. Тарасова, А. Ахмедов);
- роли семьи в воспитании ребенка-инвалида и необходимость педагогических знаний и умений для родителей (С.А. Беличева, В.Г. Бочарова, М.Д. Горячев, С.Н. Иванова, А.В. Мудрик, Ю. Хямяляйнен);
- роли общественных организаций в осуществлении социальной политики государства (И.М.Модель, О.В. Пшеницына);
- партнерства между социальными субъектами – государственными, коммерческими и общественными организациями (С.И. Григорьев, М..Ю. Кудюкин, Т.А. Клименкова, В.С. Комаровский, М.И. Либоракина, В.В.Смирнов).
Оценка актуальности темы исследования и степени ее научной изученности позволяет сформулировать основную проблему исследования, которая заключается в поиске путей взаимодействия региональных государственных и общественных организаций в системе социальной поддержки семей с детьми-инвалидами.
Цель - раскрыть роль общественных организаций в системе социальной поддержки детей с ограниченными возможностями на региональном уровне.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучить роль общественных организаций в политике независимой жизни инвалидов.
2. Проанализировать деятельность государственных и негосударственных организаций в системе социальной защиты.
3. Изучить опыт работы региональных общественных организаций, разработать программу социальной поддержки семей с детьми-инвалидами.
Объект исследования – общественные организации в системе социальной поддержки социально уязвимых слоев населения.
Предмет исследования – деятельность региональных общественных организаций в системе социальной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Методологической основой нашего дипломного исследования являются социоцентрические теории развития личности (Э. Дюркгейма, К. Маркса); антропологические теории инвалидности; психологические теории межличностного взаимодействия на основе антропоцентрического подхода (Л. С. Выготский, И. С. Кон, А. В. Мудрик, Г. Тард) социокультурные теории нетипичности (Е. Р. Ярская-Смирнова) и стигматизации (И. Гоффмана) личностно-ориентированный подход (Н. А. Алексеев, Е. В. Бондаревская, В. В. Сериков и др.); концепции социальной психологии, механизмов и этапов социализации (Г. М. Андреева, А. А. Реан и др.); концепция реабилитационной педагогики (Н.П. Вайзман, Е. А. Горшкова, Р. В.Овчарова и др.).
Эмпирической базой исследования послужили данные выборочных социологических исследований (проведенные ВЦИОМ, ГУ-ВШЭ, CAF Россия, ЦИРКОН); результаты социологического исследования, «Диагностика потребностей в социальных услугах семей, воспитывающих детей–инвалидов», проведенного автором совместно с Белгородской общественной организацией инвалидов детства «Тепло души».
Методы исследования. Для реализации поставленных задач использовались методы сравнительного и системного анализа, теоретического анализа литературы, массовый опрос и экспертная оценка.
Проведенные исследования позволяют выявить особенности социальной поддержки семей с детьми - инвалидами на региональном уровне, а рекомендации, которые могут быть использованы при разработке региональных программ по интеграции инвалидов в общество, представлять интерес для органов государственной и исполнительной власти различных уровней, для руководителей органов социальной защиты населения, для общественных организаций инвалидов.
Для обработки полученных результатов использовались методы математической статистики, прямого распределения и корреляции первичных эмпирических данных.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты международного, федерального, регионального уровней, Национальные стандарты качества социальных услуг, данные Госкомстата РФ и статистических органов субъектов Федерации; специальная научная литература. В ходе проведения исследования использовались материалы размещенные в научной и периодической печати, на Интернет – сайтах, публикации отечественных и зарубежных авторов, собственные разработки и расчёты автора.
Теоретико-практическая значимость дипломного исследования заключается в практическом применении теоретических разработок и совершенствовании системы взаимодействия общественных организаций и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.
Апробация результатов исследования проводилась на базе Белгородской общественной организации инвалидов детства «Тепло души», рекомендации по совершенствованию работы общественных организаций в плане социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями были рассмотрены руководством организации и приняты к практическому использованию.
Дипломная работа выполнена по заказу Белгородской местной общественной организации инвалидов детства «Тепло души».
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами имеет важное значение и направлена на стабилизацию института семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, ее социальную адаптацию и развитие внутренних резервов. Социальное благополучие детей с ограниченными возможностями, уменьшение детской инвалидности в стране во многом определяет состояние общества в ближайшем будущем, поэтому адресная поддержка детей-инвалидов должна стать одним из стратегических направлений государственной социальной политики;
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, должны получать помощь со стороны государства не только в плане поддержания социально-экономических стандартов своей жизнедеятельности, но и в виде социальной поддержки, квалифицированных профессиональных услуг, помогающих наилучшим образом обеспечивать права детей с ограниченными возможностями и их семей.
Нормативно-правовая база, определяющая социальную поддержку детей с ограниченными возможностями, в настоящее время развивается в направлении адресности социальной помощи, однако еще нет четких механизмов реализации данных законов.
В настоящее время существует необходимость изменить и дополнить нормы федерального законодательства, регламентирующего права детей-инвалидов, выработать механизмы неукоснительного исполнения уже принятых законов. Продолжение начатой работы по оказанию системной государственной социальной помощи детям-инвалидам, которая является основным звеном комплексной реабилитации и направлена на восстановление или развитие нарушенных функций, с целью сокращения жизненных ограничений и социальной дезадаптации детей, требует программно-целевых методов и подходов. Несмотря на проводимые в Российской Федерации мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышения качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей и подростков-инвалидов остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, педагогических и медицинских вопросов.
Государством был принят целый ряд решений, в том числе несколько Федеральных Программ, направленных на улучшение социальной жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. В стране создан институт социальной защиты населения, разработаны информационные системы и программные средства по проблемам инвалидности и инвалидов. Серьезным достижением в этой области является организация в России многопрофильных государственных реабилитационных центров, разнообразных по организационному принципу и по механизму финансирования. Анализ результатов многих реализованных проектов и программ показал их невысокую эффективность при значительной финансовой затратности.
Не все реабилитационные центры имеют возможность грамотно работать с семьей в целом. И родители, и специалисты сосредотачивают все усилия, в основном, на ребенке. Но развитие семьи при этом становится несколько однобоким, деформированным, в том числе и в ценностном отношении. Из всего вышесказанного следует, что одним из главных аспектов жизни семьи и работы с семьей должен являться ценностный аспект, так как тогда влияние мер, направленных на помощь, реабилитацию и развитие семьи с ребенком-инвалидом, будет более успешным. Если основные ценности и их иерархия в семье с ребенком с ограниченными возможностями здоровья будут приближены к обычной семье, то можно считать, что реабилитационный процесс для данной семьи проходит успешным образом.
Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства семей с детьми-инвалидами невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, в том числе реабилитационных и социальных услуг, вспомогательных средств и приспособлений для реабилитации ребенка, материальной и иной поддержки. По данным различных исследователей, большая часть семей с детьми-инвалидами относится к наименее обеспеченным слоям населения, по понятным причинам отмечается особенно низкий показатель их трудовой и социальной активности.
Положительные изменения в жизни данной категории населения возможны только при условии оказания семьям с детьми-инвалидами целенаправленной помощи, ориентированной, в частности, на самоопределение и самореализацию личности как самого ребенка-инвалида, так и других членов его семьи. Целенаправленная помощь в этом случае складывается из системы предпринятых государственными и общественными структурами мер, направленных на социализацию детей-инвалидов и членов их семей.
Наиболее распространенный, доступный и действенный метод социализации и интеграции в общество - привлечение к совместной деятельности: творческой, спортивной, профессиональной, общественной. Причем совместной эта деятельность должна быть не только с семьями, имеющими детей-инвалидов, и самими детьми-инвалидами, но и со здоровыми сверстниками и семьями. Но не во всех семьях могут справиться с навалившимися проблемами самостоятельно, им нужна своевременная психологическая поддержка и психотерапевтическая помощь и в этом могут быть полезными общественные организации.
Еще не на всех уровнях власти и не во всех регионах государство признает общественные организации в качестве равно¬правного, независимого социального партнера. Отсутствует комплексная нормативно-правовая база взаимодействия органов власти и общественных объединений инвалидов. Нередко из-за отсутствия финансово-экономической поддержки со стороны государственных органов многие общественные объединения не могут эффективно выполнять свои функции, и вынуждены направлять основные усилия на свое финансовое выживание. Практика финансовой поддержки организаций инвалидов государством в той или иной форме широко распространена в зарубежных странах. Организации инвалидов в России в этом смысле находятся в значительно более сложном положении и вынуждены обращаться за помощью к зарубежным благотворительным организациям, прибегать к коммерческой деятельности.
Хотя общественные организации инвалидов и не обладают властной и ресурсной мощью государства, его социально-экономическим и организационным потенциалом, однако у них имеется ряд преимуществ, которыми в силу своей естественной природы не обладает государственный аппарат, но без которых невозможно обойтись в практическом решении проблем инвалидов.
Общественные организации несут в себе возможность самовыражения, самореализации и социальной активности инвалидов. Это позволяет находить нетрадиционные способы постановки и решения социальных проблем.
Организации инвалидов объединяют в своих рядах самих инвалидов, а, следовательно, в своей работе они напрямую руководствуются жизненными инте¬ресами, ценностями и приоритетами входящих в них людей и благодаря этому выступают наиболее подходящими представителями этой категории граждан в отношениях с другими институтами общества.
Общественные объединения инвалидов - единственная упорядоченная социальная структура, которая имеет возможность получать адекватную информацию о социальном положении и потребностях инвалидов. Такая информация совершенно необходима для разработки сколько-нибудь состоятельных нормативно-правовых актов и государственных программ поддержки и реабилитации данной группы людей.
Внутренняя заинтересованность этих организаций в социальной защите своих членов или участников неизбежно приводит к формированию в них достаточно развитых, разветвленных организационных и кадровых структур, определенной социальной и производственной инфраструктуры. Эти структуры нацелены на решение проблем инвалидов и способны участвовать в реализации совместных с государством программ в этой сфере.
В общегосударственном процессе решения проблем инвалидов их организации могут и должны выполнять специфические функции, которые государственные институты либо просто не в состоянии осуществить, либо будут это делать с гораздо меньшим эффектом. Именно на таком разделении и взаимном дополнении должно быть основано социальное партнерство государства и организаций инвалидов в решении проблем людей с ограниченными возможностями. Важная причина недостаточно эффективного выполнения орга¬низациями инвалидов их социальных функций - откровенная слабость финансово-экономического положения этих организаций. Они не могут эффективно функционировать и вынуждены направлять основные усилия на свое финансовое выживание.
На данный момент в Белгороде начинает складываться система социальной поддержки семей, воспитывающей детей с ограниченными возможностями, с участием общественных организаций, однако она еще не достаточно развита и не охватывает весь спектр проблем, возникающих у семьи с ребенком-инвалидом;
Главными причинами, негативно влияющими на конечный результат комплексной реабилитации и социальной адаптации детей инвалидов и инвалидов с детства, являются недостаток квалифицированных кадров и отсутствие общепринятых методик в комплексной реабилитации. Кроме того, медицинскими работниками недооцениваются психолого-педагогические и социальные аспекты реабилитации, а социальными служащими - необходимость и значимость медицинского этапа реабилитации.
Отсутствует система этапности и преемственности в работе с семьями детей инвалидов и инвалидов с детства, недостаточна преемственность в деятельности учреждений различной ведомственной принадлежности. Отсутствует государственная статистика инвалидов с детства, перешедших во взрослые возрастные группы. Требуют совершенствования стандарты реабилитационной помощи детям-инвалидам и инвалидам с детства с учетом современных реабилитационных технологий.
Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов необходимо совершенствование системы мер по обеспечению доступности жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта.
Эффективность деятельности по интеграции инвалидов в общество невозможно без тесного взаимодействия с общественными организациями – Белгородской местной общественной организацией инвалидов детства «Тепло души», обществом молодых инвалидов, Всероссийскими организациями слепых и глухих.
Наличие широкого спектра проблем семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, выявленных в ходе нашего исследования (материальные, жилищные, изоляция ребенка от социума, проблемы обучения и воспитания детей, организации досуга и другие), обуславливают необходимость внедрения в деятельность БМООИД «Тепло души» программы для создания условий стабильного социального положения и успешного функционирования семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.
Выполнение предложенной Программы «Для себя и для других» поможет расширить круг общения детей с ограниченными возможностями, развить коммуникативные навыки поведения в детском коллективе. Ребёнок-инвалид почувствует себя полноправным членом общества. В результате общения больных и здоровых детей произойдет их сближение, исчезнет страх, неприятие, непонимание. Окружающие смогут увидеть не только недостатки и отклонения детей с ограниченными возможностями, но и научатся ценить их достоинства, находить способы помощи больным детям.
В связи с ростом численности детей-инвалидов в г. Белгороде программа не потеряет свою значимость и в будущем. Финансовая поддержка Программы поможет привлечь в организацию больше семей, воспитывающих детей-инвалидов. Включение детей с ограниченными возможностями в социальную среду, подготовка их к более независимой, самостоятельной жизни в обществе выполнит одну из важнейших задач системы социальной поддержки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. О правах инвалидов [Электронный ресурс]: [декларация: принята Резолюцией 3447 (XXX) 9 декабря 1975 г. на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН]- www.base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req
=query;divINT.
2. О правах ребенка [Текст]: [конвенция: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.] //Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
3. Об обеспечении выживания, защиты и развития детей [Текст]: [всемирная декларация: принята 30 сентября 1990 года] //Дипломатический вестник. - 1992 г. - № 6. - С.10.
4. Об экономических, социальных и культурных правах [Текст]: [международный пакт: принят 19 декабря 1966 г.] // Ведомости Верховного Совета СССР, 1976 г. - № 17.
5. О государственной социальной помощи [Текст]: [федер. закон: принят Гос.Думой 25 июня 1999 года: по состоянию на 29.12.2004].
6. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Текст]: [фед. закон: принят Гос. Думой 30 ноября 2001 г.: по состоянию на 22.08.2004 г.].
7. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 20 июля 1995 года: по состоянию на 31 декабря .2005 г.].
8. О трудовых пенсиях в Российской Федерации [Текст]:[федер. закон: принят Гос. Думой 30 ноября 2001 г.: по состоянию на 14.02.2005 г.].
9. Об образовании [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 10 июля 1992 г.: по состоянию на 31.12.2005 г.].
10. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях [федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля 2003 г., 22 августа 2004 г.)] // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995г, №33, ст. 3334
11. О некоммерческих организациях [федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января 2006 г.)] // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. N 3, ст. 145.
12. О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов [Текст]: [указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года: по состоянию на 09.09.1999 г.].
13. О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности [Текст]: [указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года: по состоянию на 03.11.1999 г.].
14. О правилах рассмотрения заявлений о государственной регистрации общественных объединений [приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.10.1997 N 19-01-122-97]// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 21, 1997 г.
15. Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждения [Текст]: [постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г.: по состоянию на 1 февраля 2005 г.].
16. Социальный кодекс Белгородской области [Текст]: [обл. закон: принят Белгородской областной Думой 9 декабря 2004 г.: по состоянию на 13.12.2005 г.]
17. Васин С.А., Сороко Е.Л., Богоявленский Д.Д. Социальный портрет инвалидности и социальная ущемленность инвалидов. Независимый институт социальной политики. [Электронный ресурс]-http//www.socialpolicy.ru /programs/grant/reports /vassin. shtml
18. Айшервуд, М.М. Полноценная жизнь инвалида [Текст] /М.М.Айшервуд. - М.: Инфра-М, 2001. – 88 с.
19. Аксенова, Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии [Текст] /Л.И.Аксенова //Дефектология. – 1997. - № 1. – С. 3 -10.
20. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: учеб. для студентов вузов /Г.М.Андреева. - М.: Аспект-Пресс, 2000. - 373 с.
21. Андреева, О.С. Принципы формирования и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов [Текст]/О.С.Андреева //Профессиональная реабилитация и занятость инвалидов. Доклады межведомственной конференции. - М.: Комитет труда и занятости Правительства Москвы: ЦИЭТИН: Социальный партнер, 1999.- С. 15-16.
22. Антипьева, Н.В. Социальная защита инвалидов в РФ. Правовое регулирование [Текст]: учеб. пособие /Н.В.Антипьева. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 224 с.
23. Аргун, Л.Е., Капустина, И.В. Спортивно-реабилитационная игра «Ринго-Надежда»[Текст]/Л.Е.Аргун, И.В.Капустина//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1997. – № 2. - С. 43.
24. Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии [Текст] /В.М.Астапов. - М.: Наука, 1994.
25. Бабенкова, Р.Д., Ишюлктова, М.В., Мастюкова, Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье [Текст] /Р.Д.Бабенкова, М.В.Ишюлктова, Е.М.Мастюкова. - М.: Инфра-М, 1999.
26. Бадя, П.В., Холостова, Е.И. Программа подготовки специалистов по социальной реабилитации в России [Текст] /П.В.Бадя, Е.И.Холостова. - М., 2002.
27. Базоев, В.3. Поддержка профессионального образования глухих в Великобритании [Текст] /В.З.Базоев //Дефектология, 1997. - №3. - С.32-35.
28. Баранов, А.А., Камзов, И.А., Позднякова, М.А. Детская инвалидность: проблемы и пути решения. Социальные и организационные проблемы педиатрии [Текст] /А.А.Баранов и [др.]. – М., 2003. – 132 с.
29. Бобла, И.М. История становления практики воспитания и обучения детей особенностями развития в Белоруссии [Текст] /И.М.Бобла //Дефектология, 1996. - №3. – С. 8-18.
30. Бондаренко, Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей [Текст] /Г.И.Бондаренко //Дефектология, 1998. - №3. – С.12-13.
31. Боровая, Л.П. Социально-психологическая помощь семьям, имеющих тяжело больных детей [Текст] /Л.П.Боровая //Социально-педагогическая работа, 1998. - № 6. – С. 59-63.
32. Бочарова, В. Г. Основные требования к развитию теории в области социальной педагогики и социальной работы [Текст]: материалы международной научно-практической конференции /В.Г.Бочарова.// – М.: Тюменский гос. ун-т, 2003. – 264 с.
33. Брюн, Е.А. Проблемы детской и подростковой наркологии [Текст] /Е.А.Брюн //Материалы Российской научно-практической конференции: Социальная дезадаптация. Нарушение поведения у детей и подростков. - М., 1996. – С. 45-47.
34. Бубен, С.С. Интеграция: проблемы и перспективы [Текст] /С.С.Бубен //Дефектология. – 1996. - № 5. – С. 5-9.
35. Бубнова, С.С. Психологические аспекты профессиональной консультации [Текст] /С.С.Бубнова //Психологический журнал. - 1990. - Т.11. - № 1.- С. 36.
36. Быков, Д.А. Дети с ограниченными возможностями и общество// Дополнительное образование, 2001, №1.
37. Вайзман, В.П. Реабилитационная педагогика [Текст]: медицинские аспекты /В.П.Вайзмн.- М., 1996. - Вып. 1. - С.10-12.
38. Васильева, Н.В. Социологические концепции исследования инвалидности [Текст] /Н.В.Васильева //Социологический сборник: Вып.7.-М.: Социум, 2000. – С. 23-24.
39. Ватерс, Л., Ланзинд, М., Шонглер, Э. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей [Текст] /Л.Ватерс, М.Ланзинд, Э.Шонглер. - Мн.: БелАПДИ, 1997. – 18 с.
40. Вачков, И. Дистанционное обучение для детей-инвалидов [Текст] /И.Вачков //Школьный психолог. - 2000. - № 38. – С.9-11.
41. Воспитание слабовидящего ребенка в семье [Текст]: пособие для родителей. - М.: Владос, 2003. – 135 с.
42. Герасименко, Н.Ф. Основная причина нездоровья детей в России – бедность [Текст] /Н.Ф.Герасименко //Права ребенка. – 2001. - № 2. - С. 8.
43. Гимельштейн, Е.Э., Мицкевич, Л.Н., Ящук, Е.С. Реабилитация онкобольного ребенка в детском саду [Текст] /Е.Э.Гимельштейн, Л.Н. Мицкевич, Е.С.Ящук //Социально-педагогическая работа. - 1998. - № 6. – С. 41-44.
44. Голдсворс, Л. Некоторые проблемы социальной работы с инвалидами [Текст] /Л.Голдсворс //Бюллетень научной информации.- М., 1993. – С. 15.
45. Горячева, Т.Г. Психологическая помощь детям с врожден¬ными пороками сердца и их семьям [Текст] /Т.Г.Горячева //Мир психологии. - 1998. - № 2. – С. 23-24.
46. Грачев, Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими ребенка-инвалида [Текст] /Л.К.Грачев.- М., 1992. – 125 с.
47. Григорьев, А.Д. Очерки истории социальной работы на Беларуси [Текст] /А.Д.Григорьев. - Мн.: Ротопринт БГПУ им. М. Танка, 1998. – 221 с.
48. Гуровец, А.А. Опыт оказания психосоциальной помощи онкологически больным детям и их родителям в Королевстве Норвегия [Текст] /А.А.Гуровец //Социально-педагогическая работа. – 1998. - № 5. – С. 81-90.
49. Гусева, Н.К. Основы социальной защиты больных и инвалидов в Российской Федерации [Текст] /Н.К.Гусева. - Н.Новгород: НГМД, 1999.
50. Гуслова, М.И., Стуре Т.К., Шабанова Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида [Текст] /М.И.Гуслова, Т.К.Стуре, Е.А.Шабанова; под ред. Е.И.Холостовой и [др.] – Методика и практика социальной работы. Российский журнал социальной работы. – М.: Институт социальной работы Ассоциации работников социальных служб, 2000 г. – № 9-10. - С. 123-131.
51. Дементьева, Н.Ф. Холостова Е.И. Социальная реабилитация [Текст]: учеб. пособие /Н.Ф.Дементьева, Е.И.Холостова. - М.: Дашков и К, 2002.
52. Дементьева, Н.Ф., Устинова, Э.В. Роль и место социального работника в обслуживании инвалидов и пожилых людей [Текст] /Н.Ф.Дементьева, Э.В.Устинова. - М.: Институт социальной работы Тюменской области, 1995. – 108 с.
53. Деменьтьева, Н.Ф. Перспективы реабилитационной ориентации центров социального обслуживания [Текст] /Н.Ф.Дементьева //Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 1999. - № 2. - С. 25.
54. Деменьтьева, Н.Ф., Пузин, С.Н. Технология социально-бытовой реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата [Текст] /Н.Ф.Дементьева, С.Н.Пузин //Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2000. - № 2.- С. 46.
55. Деменьтьева, Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан [Текст] /Н.Ф.Дементьева, Э.В.Устинова. - М.: ЦИЭТИН, 1991.
56. Димитров, Р. Организация, движение, институт // Общественные самодеятельные движения: проблемы и перспективы. - М.,1990. - С.173.
57. Добровольская, Т.А., Шабалина, Н.Б. Инвалид и общество: социально-психологическая интеграция [Текст] /Т.А.Добровольская, Н.Б.Шабалина //СОЦИС. - 1991. -№1. - С. 17 - 26.
58. Дорога - это то, как ты идешь по ней... Социально-реабилитационная работа с семьей нетипичного ребенка [Текст]: учеб. пособие /под ред. Е.Р.Смирновой, В.Н.Ярской. - Саратов: Поволж. фил. Рос. учеб. центра, 1996.
59. Забрамная, С. Д. Отбор умственно отсталых детей в специальных учреждениях [Текст] /С.Д. Забрамная. - М., 1988. – 103 с.
60. Зайнышев, И.Г. Технология социальной работы [Текст] /И.Г.Зайнышев. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
61. Здравомыслова Е.А. Парадигмы западной социологии общественных движений. [Текст] / Е.А. Здравомыслова - СПб.: Наука, 1993.
62. Знакова, Т.А. Вопросы профилактики и психологической поддержки инвалидов - выпускников социальных учебных заведений [Текст]: сб. информационно-методических материалов /Т.А. Знакова. - М., 1999.
63. Ильичев, Д. Реабилитация детей с ограниченными возможностями [Текст] /Д.Ильичев //Социальная работа. - 2003. - № 2.- С. 46.
64. Инвалидность: новые подходы [Текст] //Социальное обеспечение. -1994. - № 1.- С. 42.
65. Карвялис, В. Специальное образование детей с ограничен¬ными возможностями и подготовка педагогов-дефектологов [Текст] /В.Карвялис //Дефектология, 2002. - № 1. – С. 23.
66. Ким, Е.Н. Независимая жизнь лиц с ограниченными возможностями [Текст] /Е.Н.Ким. - М., 1997.
67. Ким, Е.Н. Цели и задачи общественной организации инвалидов, ее участие в формировании государственной политики/Проблемы семьи и детства в современной России. - Ч. 2. - М., 1992.
68. Ковалева, А.И. Социализация личности: норма и отклонение [Текст] /А.И.Ковалева. - М., 1996.
69. Комплексные методики активизации социальной работы с семьёй: Научно-методическое пособие / Под ред. В.Ю. Меновщикова. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2001.
70. Комплексные типовые программы реабилитации инвалидов при основных инвалидизирующих заболеваниях и дефектах (психические расстройства) [Текст]. - М.:Социальный партнер,-2000. -Ч.4. – С. 34-36.
71. Кон, И.С. Психология ранней юности [Текст] /И.С.Кон. - М., 1989. – 425 с.
72. Кукушкина, Т.Н., Докши, Ю.М., Чистякова, Н.А. Руководство по реабилитации больных, частично утративших трудоспособность [Текст] /Т.Н.Кукушкина и [др.]. - Л.: Медицина, 1989.
73. Курбатов В.И. Социальная работа [Текст] /В.И.Курбатов.- Ростов на Дону: Деникс. - 2003. - 480 с.
74. Лисовский, В.А. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитации больных и инвалидов [Текст] /В.А.Лисовский. - М.: Сов.спорт, 2001. – 320 с.
75. Малинина, И. Адресные образовательные субсидии помогут семьям с детьми-инвалидами [Электронный ресурс] /И.Малинина. - http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=2471
76. Малер, А.Р. Новое в оказании помощи детям-инвалидам [Текст] /А.Р.Малер //Дефектология. – 1996. - №1. – С. 83-85.
77. Малер, А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: книга для родителей [Текст] /А.Р.Малер. - М.: Педагогика – Пресс, 1996. – 80 с.
78. Малофеев, Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России [Текст]: результаты исследо¬вания /Н.Н.Малофеев //Дефектология. - 1997. - № 4. – С. 32-33.
79. Мастюкова, Е.М., Московкина, А.Г. Они ждут нашей помощи [Текст] /Е.М.Мастюкова, А.Г.Москвина. - М.: Педагогика, 1991. – 160 с.
80. Медицинская, социальная, профессиональная реабилитация больных и инвалидов [Текст]: материалы международной научно-практической конференции 29 – 31 октября 1996 г. /под ред. Э.И. Збровского - Мн.: Хата, 1998. – 352 с.
81. Мельник, Т.Е. Приостановление и запрет деятельности общественных объединений: направления совершенствования. // "Журнал российского права". N 4. 2003.
82. Мошняга, В.Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями [Текст] /В.Т.Мошняга; под. ред. Е.И. Холостовой. - М.: Инфра-М, 2003.
83. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику [Текст] /А.В.Мудрик. - М., 1997.
84. Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики [Текст] /Ф.А.Мустаева. - М.: Академический проект, 2001.
85. Мурашева, С.Н. Социальная адаптация инвалидов в условиях экономического и духовного кризиса. // Материалы республиканской научно-практической конференции. Социализм: теория и практика. Том 2, Хабаровск, 1996.
86. Никитина, Л.Д. Гармония нежного возраста: потребности и права детей во все времена [Текст] /Л.Д.Никитина //Социальная работа. - 1994. - № 4. - С. 49-52
87. Новикова, К.Н. Социальная реабилитация инвалидов: состояние, проблемы, перспективы [Текст] /К.Н.Новикова. - Казань, 1996.
88. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] /Л.Ф.Обухова. М., 1995. – 293 с.
89. Организация и методика проведения социального этапа реабилитации инвалидов на базе муниципальных центров социальной защиты населения [Текст]: пособие. - Н.Новгород: Нижегородская гос. медиц. академия, 1999.
90. Осадчих, А. Законодательная основа социальной политики в отношении инвалидов [Текст] /А.Осадчих //Социальная работа. - 2002. - № 1.- С. 13-20.
91. Панов, А.М. Центры социальной реабилитации детей с ог¬раниченными возможностями - эффективная форма соци¬ального обслуживания семьи и детей [Текст] /А.М.Панов //Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. - М., 2003.
92. Петровский, В.А. Психология неадаптивной активности [Текст] /В.А.Петровский. - М., 1992.
93. Пешков, С.П., Элланский, Ю.Г. Вопросы реабилитации инвалидов в свете основных положений концепции независимости //Здравоохранение РФ. - 1997. - № 3. – С. 25.
94. Питерси, М., Трилор, Р. Программа ранней помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки» [Текст] /М.Питерси, Р.Трилор. - Мн.: БелАПДИ, 1999. – 150 с.
95. Преодолевая проблемы инвалидности [Текст]: программа Лиен. - М.: Институт социальной работы Ассоциации работников социальных служб, 1997. – 230 с.
96. Репринцева, Г.И. Игротерапия как метод психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями [Текст] /Г.И.Репринцева //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1997. – № 1. – С. 59.
97. Романов, Б.Е. К вопросу о типах общественных организаций медико-социальной направленности // Б.Е. Романов, А.А. Фомин // Бюлл. Национ. НИИ обществ. здор. РАМН. – 2007. – № 6. – С. 98–106.
98. Романов, П. В., Ярская-Смирнова, Е. Р. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. С. 200–227.
99. Руководство по врачебно-трудовой экспертизе [Текст] /Ю.Д.Арабатская. - М.: Медицина, 1999. - Т.1. – 559 с.
100. Словарь-справочник по социальной работе [Текст] /под ред. Е.И.Холостовой. - М.: Юристь, 1997.
101. Смирнова, Е.Р. Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями [Текст] /Е.Р.Смирнова //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1997. – № 2. – С. 51-56, 182 .
102. Соколова, И.А. Организация социальной реабилитации инвалидов на базе муниципального центра социальной защиты населения [Текст] /И.А.Соколова //Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2000. - № 2. – С. 22.
103. Сорвина, А.С., Холостова, Е.И. Социальная работа: теория и практика [Текст]: учеб. пособие /А.С.Сорвина, Е.И.Холостова. – М.: ИНФРА-М, 2002.
104. Социальная защита населения: опыт организационно-администратиной работы [Текст] /под ред. В.С.Кукушина. - М.: Март, 2003. – 336 с.
105. Социальная педагогика [Текст]: учебное пособие /под ред. В.А.Никитина. - М.:Владос, 2000. -272 с.
106. Социальная защита населения: опыт органазационно-административной работы: Учеб. пособие.; Изд. 4-е, доп. и перераб. под ред. В.С. Кукушина. – М.-Ростов-на-Дону, 2004.
107. Социальная работа с инвалидами [Текст]: настольная книга специалиста /Е.М. Холостова. - М.: Институт социальной работы, 1996. – 210 с.
108. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями [Текст] / Г.Н.Багаева, Н.Ф.Дементьева, Т.А.Исаева. М.: Институт социальной работы, 1996 г.
109. Студенова, Е.Г., Фирсов, М.В. Теория социальной работы [Текст] /Е.Г.Студенова, М.В.Фирсов. – М.: ВЛАДОС, 2001.
110. Сухарев, А.В. Этнопсихотерапевтический подход к человеку в условиях современного кризиса его экосистемы [Текст] /А.В.Сухарев // Мир психологии и психология в мире. - 1994. - С. 63-73.
111. Существенные различия между умственной и психической неполноценностью [Текст] /под ред. Л.Божко, Е.Титовой. - Мн.: БелАПДИ, 1996. – 11 с.
112. Сюзева, Е.Л. Медико-социальные аспекты детской инвалидности [Текст]: материалы 8-го Конгресса педиатров России /Е.Л.Сюзева. – М., 2003. – С. 6.
113. Теоретико-методологические аспекты подготовки родителей, имею¬щих детей с ограниченными возможностями / Под общ. ред. В.М. Астапова. – М., 1996.
114. Ткачева, В.В. О некоторых проблемах семей, воспитываю¬щих детей с отклонениями в развитии [Текст] /В.В.Ткачева //Дефектология. - 1998. - № 1. – С. 12-14.
115. Фомин, А.А. Формирование новых подходов к выделению типов общественных организаций медико-социальной направленности (на примере Республики Карелия) / А.А. Фомин, Б.Е. Романов // Врач скорой помощи. – 2007. – № 12. – С. 38–44.
116. Фомин, А.А. Медико-социальные ценности как парадигма классификации общественных организаций, осуществляющих медико-социальную работу (на примере Республики Карелия) / А.А. Фомин, Б.Е. Романов // Социология медицины. – 2008. – № 1. – С. 17–23.
117. Целок, Д.В. Программа «Инклюжен»: новая модель социализации инвалидов в учебных заведениях США [Текст] /Д.В.Целок // Дефектология. – 1996. - № 5. – С. 106-111.
118. Цукерман, И.В. Проблема социализации выпускников спе¬циальных школ для детей с нарушениями слуха [Текст] /И.В.Цукерман //Дефек¬тология. - 1998. - № 1. – С. 13.
119. Черемных, Г. Общественные объединения: регулирование деятельности //Российская юстиция, 1996, №4,с.36 Российская социологическая энциклопедия. – М.: НОРМА-ИНФА-М, 1999. - С.348.
120. Шабалина, Н.Б. и [др.] Особенности социальной интеграции инвалидов [Текст]: метод рекомендации для врачей ВТЭК /Н.Б.Шабалина и [др.]. - М., 1992.
121. Шапорова, С.А. Проблема интегрированного обучения в зарубежном опыте [Текст] /С.А.Шапорова //Дефектология. – 1997. - № 6. – С. 97-109.
122. Шипицина, Л.М. Социальная реабилитация детей с проблемами развития [Текст] /Л.М.Шипицина //Социальная работа. - 1993. - № 3. - С. 38.
123. Шипицина, Л.М., Развитие личности ребёнка в условиях материнской депривации [Текст] /Л.М.Шипицина. - СПб, 1997. – 147 с.
124. Шмелев ,А.Г. Основы психодиагностики [Текст] /А.Г.Шмелев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
125. Эйдемиллер, Э.Г., Юстицкис В.В. Семейная психотерапия [Текст] /Э.Г.Эйдемиллер, В.В. Юстицкис. - Л.: Медицина, 1989.
126. Экспертно-реабилитационная диагностика способности контролировать свое поведение [Текст]: метод. рекомендации /Д.И.Лаврова и [др.] - М.: ЦИЭТИН, 2000.
127. Ярская-Смирнова, Е.Р. Социальное конструирование инвалидности [Текст] /Е.Р.Ярская-Смирнова //СОЦИС. - 1999. - № 4.- С. 15.
128. Ярская-Смирнова, Е. Р., Наберушкина, Э. К. Социальная работа с инвалидами. СПб.: Питер, 2004.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.