У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА С АГРЕССИВНЫМ ПАЦИЕНТОМ
Количество страниц 30
ВУЗ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ№8
Год сдачи 30
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА С АГРЕССИВНЫМ ПАЦИЕНТОМ..5
1.1. Коммуникативная компетентность медицинского персонала……...5
1.2. Общение с агрессивным пациентом………………………………….7
1.3. Положительное влияние медработника на пациента………………11
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ПРИ ОБЩЕНИИ С АГРЕССИВНЫМИ ПАЦИЕНТАМИ………………………………………………………………...14
2.1. Анкетирование медицинского персонала…………………………..14
2.2. Тренинг для релаксации агрессивных пациентов………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...25
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...28









ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Известно, что профессия медицинского работника имеет определенные психологические особенности. Медик не может догматически придерживаться определенных постулатов и указаний, не только с точки зрения характер протекания заболевания, а с точки зрения психологических и других факторов и причин его возникновения. Перед врачом всякий возникает много нетипичных задач, для решения которых необходимо самостоятельное мышление и умение предвидеть последствия своих действий.
Психологизация труда медицинских работников связана также с индивидуальными особенностями как пациентов, так и самого медика, с его личными качествами, опытом, авторитетом. Те же приемы деонтологического воздействия, эффективные у одного врача, могут быть совершенно неприемлемы или мало применим для другого. В этом и заключается один из важнейших психологических аспектов деятельности медика. На самом деле на эту работу способен не каждый, поэтому при выборе профессии медицинского работника важна профессиональная ориентация.
Стать хорошим врачом без любви к своей работе, к больному человеку невозможно. Медицинский работник, равнодушен к больному, к людям вообще "глухой" к общественным проблемам, - большое социальное и профессиональное зло, за которое дорого платит общество. Ведь медик лечит не только применяя различные медикаментозные средства, но и воздействуя на больного собственной личностью. К сожалению, морально-психологические принципы врачебной деятельности, их деонтологические воплощение еще не изучены в достаточной мере.
Цель работы: психологические особенности общения медицинского работника с агрессивным пациентом.
Объект исследования: общение медицинского работника с пациентом.
Предмет изучения: особенности общения медика с агрессивным пациентом.
Для достижения цели были поставлены следующие цели:
-охарактеризовать коммуникативную компетентность медицинского персонала;
-раскрыть общение с агрессивным пациентом;
-рассмотреть положительное влияние медработника на пациента;
-проанализировать результаты анкетирования медицинского персонала;
-предложить модификацию тренинга для релаксации агрессивных пациентов.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, изученная тема имеет огромное значение для медработников. В основе оказания медицинской помощи лежит доверие между больным и медицинским персоналом. Потому принципиально важным считается создание психологически благоприятной среды, помогающей привлечению и удержанию больных в рамках программ оказания специализированной медицинской помощи. Невзирая на то, что обеспечить качество медицинской помощи невозможно без передовых медицинских технологий, в настоящее время на первое место выдвигается соответствие оказанной помощи имеющимся потребностям больного и его ожиданиям.
Особое внимание надлежит обратить на агрессивных пациентов. Отношение медицинского персонала к агрессивному пациенту, в том числе и при одинаковой болезни пациенты могут реагировать на обстановку по-разному, что обусловлено возрастными особенностями данных пациентов, психологическими особенностями человека.
Взаимодействие между больным и медицинским персоналом не есть нечто навсегда заданное. Под действием разных обстоятельств они могут изменяться, на них могут влиять более внимательное отношение к пациенту, более глубокое внимание к его проблемам. При этом сами хорошие отношения медработника и больного содействуют и большей эффективности лечения. И напротив – позитивные итоги лечения улучшают взаимодействие между больным и медработником.
Медицинский персонал проводит много времени с больным, и потому его роль при общении с пациентами имеет большое значение. Следовательно, личность медицинского работника, манера и методы его работы, умение влиять на больных и обращаться с ними важный элемент не только лечебного процесса, но и эмоционального общения медицинского персонала и пациента.
В контакте между медицинским персоналом и агрессивным пациентом огромное значение имеет именно личность медицинского работника. Медицинский работник должен любить свою профессию, обладать прекрасными техническими данными и навыками, но, если он в силу личных особенностей часто конфликтует с пациентами, его профессиональные качества не дают должного результата. Путь к истинному профессионализму всегда долгий и нелегкий. Потому нужно выработать подходящий стиль работы и овладеть искусством благоприятного воздействия на агрессивных пациентов.
Без сомнения, взаимодействие медицинского персонала и агрессивного пациента многогранно. Это большой комплекс психологических и нравственно-этических проблем, с которыми медикам приходится постоянно сталкиваться. Пациент и медперсонал – равноправные участники лечебно-диагностического процесса. От профессионального уровня медицинского работника, от информированности пациента, степени доверия и согласия между ними и осознано принятых агрессивным больным решений зависит успех лечения и, в конечном счете, жизнь такого пациента.











СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. – М.: Кафедра-М, 2005. – 272 с.
2. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2006
3. Аминов Н.А., Суслаков Б.А. Диагностика в социальной рабо-те.//Российская Энциклопедия социальной работы. - М., 2005. - Т. 1. - С. 156 - 162.
4. Андреева Г.М. и др. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов.-М.: Аспект-Пресс, 2006.-288с.
5. Берестова Л.И. Социально-психологическая компетентность как основа эффективности управленческой деятельности: Автореф. канд. дисс. – М., 2005.
6. Донцов А.И. Психология коллектива, М.: Изд-во МГУ, 2005
7. Малых С.Б., Кутузова Д.А. Cтресс.// Вестник практической психологии образования. - № 1. – 2005.- С. 28-33
8. Межличностные аспекты сестринского дела Учебное пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. :– М.:ГЭОТАР МЕД, 2006.- 40 с.
9. Основы медицинской и клинической психологии: учебное пособие / Под редакцией д.м.н. С. Б. Селезнёва. – Астрахань, 2009. – 272 с.
10. Найтингейл Ф. Записки об уходе (Notes on Nursing). Ответственный редактор – профессор Г.М. Перфильева. – М.: Издательский дом «Русский врач», 2005. – 96 с. Приложение к журналу «Медицинская сестра».
11. Петрова Н. Н. Психология для медицинских специальностей. Учебник / Н. Н. Петрова. – М.: АКАДЕМИЯ, 2008. – 320 с.
12. Перфильева Г.М. Сестринское дело в России (социально-гигиенический анализ и прогноз). Дис. докт. мед. наук. – М., 2005. – 257 с.
13. Петровский В.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива, Учебное пособие для студентов пед. институтов, М.: Просвещение, 2005. – 642 с.
14. Психологические тесты. Под ред. А.А.Карелина, М., Владос 2000 г.
15. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М., “Владос”, 2006, с.28-30
16. Сестринский процесс: Учебное пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. – М.:ГЭОТАР МЕД, 2006.-80 с.
17. Сестринское дело в акушерстве: Учебное пособие:. Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой – М.:ГЭОТАР МЕД, 2006.- 176 с.
18. Силуянова И.В. Нравственная культура врача как основание медицинского профессионализма // Экономика здравоохранения. - 2005. - № 1. - С.5-8
19. Сидоров П. И. Клиническая психология: Учебник / П. И. Сидоров, А. В. Парняков. – 3-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 880 с.
20. Соловьёва С. Л. Медицинская психология: новейший справочник практического психолога / С. Л. Соловьёва. – М.: АСТ, 2007. – 575 с.
21. Спринц А. М. Медицинская психология с элементами общей психологии: учебник для средних медицинских учебных заведений / А. М. Спринц, Н. Ф.
22. Степанов В.В. О состоянии научных исследований по организации работы среднего медицинского персонала // Главная медицинская сестра. – 2006. – № 10. – С. 87–92.
23. Теория и концептуальная модель сестринского дела: Учебное пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. М.:ГЭОТАР МЕД, 2006.-56 с.
24. Трунов Д. Г. И снова о профессиональной деформации. // Психологическая газета. № 6. 2005. С. 32-34
25. Трунов Д.Г. «Синдром сгорания»: позитивный подход к проблеме.// Журнал практического психолога. - № 5. – 2005. – С.84
26. Трунов Д.Г. Профессиональные деформации. // Психологическая газета. - № 1. – 2005. – С.12-13
27. Шапарь В.Б. и др. Практическая психология. Инструментарий: Учеб. пособие для вузов /Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.П.. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 367с.
28. Харди И. Врач, сестра, больной: Психология работы с больными / И. Харди, М. Алекса. – Будапешт: Изд-во АН Венгрии, 1988. – 338 с.
29. Ясько Б. А. Психология личности и труда врача: Курс лекций / Б. А. Ясько. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 304 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.