У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников
Количество страниц 65
ВУЗ МГУ
Год сдачи 2014
Содержание Оглавление.
Введение. 3
Глава 1 6
1.1 История возникновения и развития алкоголизма. 6
1.2 Действие алкоголя на организм человека. 12
1.2.1 Сердечно-сосудистая система. 12
1.2.2 Нарушение функций дыхания. 13
1.2.3 Действие на пищеварительную систему. 14
1.2.4 Нарушение функций почек. 16
1.2.5 Иммунная система. 16
1.2.6 Нервная система. 16
1.3 Стадии развития алкоголизма. 18
1.4 Действие алкоголя на социально-психологический статус человека. 22
1.5 Особенности алкоголизма у подростков. 25
1.6 Социально - педагогическая деятельность со школьниками, склонными к употреблению алкоголя. 29
1.6.1 Структура социально - педагогической деятельности со школьниками, склонными к употреблению алкоголя. 29
1.6.2 Содержание социально-педагогической деятельности со школьниками, склонными к употреблению алкоголя. 32
1.6.3 Особенности социально-педагогической деятельности с различными возрастными категориями детей, склонных к употреблению алкоголя. 36
1.7 Работа с семьёй, страдающей алкоголизацией. 40
1.8 Профилактика алкоголизма. 42
Глава 2. 46
2.1 Выявление зависимости социально- педагогической деятельности по решению проблемы алкоголизации среди школьников и изменением уровня потребления алкогольных напитков. 46
2.1 1 этап. Планирование. 46
2.2 2 этап. Начальное диагностирование. 47
2.1.3 3 этап. Комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня знаний об алкоголизме, снижение уровня употребления алкоголя среди школьников. 48
2.1.4 4 этап. Конечное диагностирование. 49
2.2 Рекомендации. 51
Заключение. 52
Библиография. 54
Приложения 56









Введение.
Проблема борьбы с пьянством и алкоголизмом актуальна для большинства стран. Можно без преувеличения сказать, что алкоголь совершил триумфальное шествие по планете, ибо для него не существует границ. И как некогда остро стоит сегодня вопрос о борьбе с пьянством и алкоголизмом в нашей стране. Широкая реклама и продажа алкогольных напитков, социальная, экономическая и психологическая напряженность, неорганизованность досуга и отдыха способствовали росту алкоголизации населения. Регистрируемое ранее снижение заболеваемости хроническим алкоголизмом сменилось ростом, в том числе и наиболее тяжёлого его состояния, алкогольного психоза. По оценкам экспертов в середине 90-х годов Россия заняла первое место по абсолютному уровню потребления алкоголя на душу населения: от 14 до 18 литров в год. И запиваются эти 14 литров 30 литрами пива, которые в общий расчёт не входят, так как пиво не считается алкогольным напитком [4.c8]. Хочется привести данные детской подростковой службы Вологодского областного наркологического диспансера: «В прошлом году среди подростков 13-17 лет был проведён мониторинг. Результаты удручающие: употребление алкоголя и наркотических веществ возросло в 2 раза за последние 5 лет. Как правило, первую каплю алкоголя получают в 11-14 лет, а затем употребляемость колеблется от 1 раза в неделю до 3 раз в месяц». Диагноз «детский алкоголизм» в нашей области поставлен не многим, но число эпизодически употребляющих с каждым годом растёт [16.c20]. Поэтому необходимо организовать деятельность по оказанию помощи школьникам в предупреждении и преодолении проблемы алкоголизации. Эту функцию в школе выполняют классный руководитель, воспитатель, психолог и социальный педагог.
Социально-педагогическая деятельность со школьниками, склонными к употреблению алкогольных напитков, является делом новым. Не хватает литературы о работе со школьниками по решению данной проблемы, мало квалифицированных специалистов, имеющих опыт в данной области. Однако нынешнее состояние общества, дальнейшая алкоголизация подросткового населения, рост преступности на этой почве – все это говорит о необходимости такой работы, обмена крупицами опыта, взаимодействия со всеми со всеми заинтересованными организациями и учреждениями.
В связи с актуальностью проблемы, целью нашего исследования является изучение социально-педагогической деятельности по решению проблемы алкоголизации среди школьников, как одного из направлений работы социального педагога.
Для решения данной цели были реализованы следующие задачи:
1. Рассмотрена история возникновения и развития потребления алкоголя.
2. Изучено действие алкоголя на организм человека.
3. Изучены стадии алкоголизма.
4. Рассмотрены особенности подросткового алкоголизма.
5. Изучена структура социально-педагогической деятельности со школьниками, склонными к употреблению алкоголя.
6. Изучены содержание и особенности работы социального педагога с детьми, склонными к употреблению алкоголя.
7. Рассмотрена профилактика алкоголизма.
8. Рассмотрена работа с семьей, страдающей алкоголизмом.
9. Апробирована практическая часть исследования.

Гипотезой исследования является предположение, что социально-педагогическая деятельность по решению проблемы алкоголизации среди школьников приводит к уменьшению уровня употребления алкогольных напитков среди школьников.
Объектом нашего исследования служит проблема алкоголизации среди школьников.
Предметом же исследования является изучение социально-педагогической деятельности как одного из направлений работы социального педагога по решению данной проблемы.
В изучении данной проблемы мы использовали следующие методы:
- изучение и анализ научной литературы;
- наблюдение за учащимися;
- диагностика учащихся;
- индивидуальные и групповые беседы с учащимися и их родителями;
- лекции, доклады о негативном влиянии алкоголя на человека;
- игра;
- констатирующий эксперимент;
- видео метод;
- анализ результатов.
База исследования: ******************************************************* школа
Выборка: 2 класса – 9а в количестве 13 человек
11а в количестве 15 человек.
Возраст – 14-17 лет, пол смешанный.
Сроки проведения исследования: январь-март 2003г.
Методы обработки информации:
- статистический и качественный анализ полученной информации;
- отображение в виде диаграмм, графиков.
Практическая значимость заключается в использовании данного исследования в деятельности социального педагога при работе с детьми, склонными к употреблению алкоголя.
Список литературы Заключение.
В ходе проделанной нами работы, мы рассмотрели такую проблему, как деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников.
В процессе работы мы пришли к следующим выводам:
1. Проблема алкоголизма имеет глубокие исторические корни. Алкоголь насильно прививался населению. Борьбу с алкоголизмом начали вести почти с момента его появления, но пока безуспешно. На современном этапе проблема алкоголизма стоит очень остро, особенно подросткового алкоголизма.
2. Алкоголь негативно влияет на все органы человека. Он нарушает деятельность сердечно- сосудистой системы, функцию дыхания, деятельность пищеварительной системы, деятельность почек, деятельность иммунной системы, деятельность нервной системы.
3. Алкоголь не появляется сразу, он проходит ряд стадий. Всего выделяют три стадии развития алкоголизма. С каждой стадией человек деградирует, организм всё больше истощается, что может привести к смерти.
4. Выделяют ряд особенностей подросткового алкоголизма: быстрое привыкание к алкоголю; быстрое развитие алкоголизма; злокачественное течение алкоголизма; низкая эффективность лечения.
5. Целью социально- педагогической деятельности со школьниками, склонными к алкоголизму, является устранение негативных факторов, способствующих алкоголизации: индивидуально-психологического, индивидуально-соматического, социально-внешкольного, социально- школьного. Содержание социально-педагогической деятельности со школьниками склонными к употреблению алкоголя, реализуется в следующих направлениях:
 Деятельность по повышению уровня социальной адаптации школьника склонного к употреблению спиртных напитков.
 Деятельность по профилактике алкоголизма включающая противоалкогольное обучение и воспитание школьников с формированием у них отрицательного отношения к употреблению алкоголя.
 Деятельность по просвещению родителей.
 Деятельность по реабилитации школьников, имеющих психическую или физическую зависимость.
 Посредническая деятельность между школьником и окружающим его социумом.
В результате анализа практической части данного исследования мы пришли к следующим выводам: в 9а и 11а преобладает средний уровень знаний об алкоголизме. После проведения комплекса мероприятий уровень знаний значительно возрос. Наиболее восприимчивым к повышению уровня знаний является 11а класс. Уровень алкоголизма среди учащихся 9а и 11а классов снизился. Наиболее восприимчивым к социально-педагогической деятельности по данному направлению является 9а класс и девушки обоих классов по сравнению с юношами.
Таким образом, мы доказали, что социально-педагогическая деятельность по решению проблемы алкоголизации среди школьников приводит к уменьшению уровня употребления алкогольных напитков среди школьников.







Библиография.
1. Андреева Л. Подростки группы риска.// Воспитание школьников. №4. М., 2000г.
2. Андреева Л. Шаг к погибели.// Воспитание школьников. №3. М., 2000г.
3. Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Открытые уроки по биологии; 7-9 классы. Волгоград, 2003г.
4. Бондарев М. Не пей, дитя, спиртное.// Учительская газета. №6. М., 2001г.
5. Борисов Е.В., Василевская Л.П. Алкоголь и дети. М., 1981г.
6. Бородкин Ю.С., Греков Т.И. Алкоголизм: причины, следствие, профилактика. СПб., 1987г.
7. Васильков Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., 1999г.
8. Волков Ю.Г., Добреньков В.И. Социология молодёжи. Ростов нД., 2001г.
9. Галагузова М.А. Социальная педагогика. Курс лекций. М., 2000г.
10. Дроздов Э.С., Зенченко Е.И. Алкоголизм: 100 вопросов и ответов. М., 1988г.
11. Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. М., 1999г.
12. Колесов Д.В. Беседы об антиалкогольном воспитании. М., 1987г.
13. Комиссаров Б. Г. Подросток и наркотики. Ростов н/Д, 2001г.
14. Копыт Н.Я., Скворцева Е.С. Алкоголь и подростки. М., 1984г.
15. Краснова М.Н., Кущенко Г.И. Осторожно: алкоголь! М., 1984г.
16. Крауклис Е. Суицид по-вологодски.//Московский комсомолец. №11. Вологда, 2002г.
17. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. М., 2001г.
18. Павлов О. Мнимое наслаждение.//Народное образование. №1. М., 2000г.
19. Панкова Р.Я., Панков Д.В. Алкоголь и трудовая, учебная деятельность. М., 1988г.
20. Таболин В.А., Жданова С.А. Алкоголь и потомство. М., 1988г.
21. Углов Ф. Разрушение генофонда нации.// Воспитание школьников.№8. М.,2000г.
22. Чумаков Б.Н. Валеология. М., 1999г.
23. Чуянов А.Ф. Вопросы социальной работы. Выпуск 4. Вологда, 2001г.
24. Шарыгина И. Трудности взросления и алкоголь.//Народное образование.№9. М., 1999г.
25. Шпаков А.О. Иллюзия рая. СПб., 1999г.
26. Щуркова Н.Е. Взгляд со стороны: путь от алкоголизма.// Классный руководитель. №1.М., 2000г.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.