У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ СОСТАВОВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯЖЁЛЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ОАО «РАЗРЕЗ СЕРЕУЛЬСКИЙ» НАЗАРОВСКОГО РАЙОНА
Количество страниц 83
ВУЗ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2012
Содержание РЕФЕРАТ

Дипломный проект 83 страницы, 7 рисунков, 14 таблиц, 28 источни-ков, 10 листов графического материала.

ДВИГАТЕЛЬ, ЦИЛИНДРО–ПОРШНЕВАЯ ГРУППА, КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, МОЩНОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКА, РАСХОД ТОПЛИВА, КОМПРЕССИЯ, РЕ-МОНТНО–ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ, ОБРАБОТКА, МЕТАЛЛОКЕРА-МИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ, УСТАНОВКА.

Цель дипломного проекта – исследование эффективности РВС – технологии для повышения надежности дизельного двигателя и трансмиссии большегрузного авто-мобиля Volvo FM 8х4.
Объектом изучения является эффективность применения ремонтно–восстановительного состава при восстановлении параметров моторно–трансмиссионной установки автомобиля.
В процессе проведенной работы был сделан анализ использования ремонтно–восстановительных составов для ремонта МТУ без разборки.
По результатам стендовых испытаний, определены основные параметры (ком-прессия, давление масла, скоростная характеристика), механические потери в двига-теле и коробке передач.
Предложена конструкция установки для промывки системы смазки ДВС и кар-терного пространства агрегатов трансмиссии. Дано обоснование, проведен расчет и выполнены рабочие чертежи.
Внедрение разработанной конструкции позволяет значительно сократить время на обслуживание МТУ автомобиля, а именно, промывки картерных объектов, что необходимо сделать, перед обработкой РВС.
Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения разработанных в ди-пломном проекте предложений составляет 89213 рублей на 1 автомобиль.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 8
1. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
1.1. Общая характеристика предприятия 11
1.2. Организация оплаты труда на предприятии 22
1.3. Расположение предприятия 27
1.4. Характеристика и использование подвижного состава
1.5. Определение предельного состояния агрегатов по их параметрам
1.6. Задачи дипломного проекта 29

2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИ СРЕДСТВА
ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
СИЛОВОГО АГРЕГАТА 30
2.1. Технологии восстановления работоспособности ДВС 30
2.2. Основные свойства ремонтно-восстановительных составов (РВС)
при восстановлении изношенных деталей 32
2.3. Физико-химические процессы восстановления деталей методом
пассивации 34
2.4. Технико-экономические показатели РВС – технологии 38
2.5. Выводы 40

3. МЕТОДИКА ЛАБОРАТОРНО–СТЕНДОВОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ СОСТАВОВ ДЛЯ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ 43
3.1. Используемые ремонтные составы при восстановлении агрегатов МТУ 43
3.2. Технология восстановления агрегатов автомобиля с применением РВС 44
3.3. Установка для проведения испытаний и внесения РВС 47
3.4. Обработка результатов испытания 49

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ 52
4.1. Оценка энергетических показателей двигателя и потерь в трансмиссии 52
4.2. Технология обработки пар трения и нагрузочные режимы двигателя 53
4.3. Результат стендовых и эксплуатационных испытаний 54
4.4. Выводы 57

5. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА 60
5.1. Параметры установки для промывки агрегатов МТУ автомобиля 60
5.2. Расчет основных деталей и узлов установки 62
5.3. Выводы 67

6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 68
6.1. Расчет экономической эффективности применения ремонтно-
восстановительных составов для двигателя Д-13А автомобиля
Volvo FM 68
6.2. Определение затрат на изготовление установки для промывки
системы смазки двигателя 71

7. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНЯ 74
7.1. Значение охраны труда в обеспечении жизнедеятельности 74
7.2. Оценка технического решения конструкции на соответствие ГОСТов 74
7.3. Краткая инструкция по технике безопасности слесарю,
работающему с установкой 75

8. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 77

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81

ВВЕДЕНИЕ

Чем стремительнее развивается техника, тем яснее становится понимание того, что сплавы на основе железа, т.е. стали и чугуна, мало подходят как материалы для массового производства машин и механизмов. Особенно для изготовления трущихся деталей. По многим причинам, некоторые из них:
– подверженность коррозии. Сталь можно назвать твердым раствором химиче-ски нестабильных элементов.
– большой вес деталей и изделия в целом.
– потеря конструкционной прочности при нагреве.
– неспособность к сухому трению и весьма низкая износостойкость. Требуется смазка.
А существующая на сегодня технология обработки металлов уже на момент из-готовления разрушает поверхность трения и контакта деталей машин, придавая им специфический микрорельеф, как бы задавая темп последующего неизбежного из-носа.
Металлурги могут предложить стали с лучшими физико-механическими свой-ствами.
Но, тогда резко возрастает цена изделия из них, что при массовом производстве недопустимо. Приходится делать такие составы, изделия из которых могут быть оп-лачены. Ну, а общество расплачивается за это малым моторесурсом техники. Стре-мясь как можно дольше сохранить в работоспособном состоянии такие механизмы, люди придумали огромное количество смазок, присадок, модификаторов трения, которые, по замыслу, своими пленками должны бы разъединить друг от друга в процессе работы механизмов.
Известно, что масла быстро деструктируются и загрязняются, окончательно те-ряя свои пленкообразующие свойства. Являются средой для обеспечения электро-химической коррозии сталей.
В процессе деструкции масел и деструкции присадок, модификаторов и прочих добавок в масле образуются химические агрессивные соединения, достаточно вред-ные для дешевых конструкционных материалов.
Поэтому – то в любой инструкции по эксплуатации предписана замена смазок через определенное время, и не менять их нельзя. Буквально реки масел и добавок вливаются в механизмы и вливаются из них через различные уплотнения на землю, собираются для утилизации, переработки и т.д.
Общество, как тот скупой, который платит дважды. Проблема преждевремен-ного износа осталась нерешенной. И с этим, похоже, смирились. Известно, что стали и чугуны пытаются заменить на новые конструкционные материалы: пластмассы, сплавы на основе алюминия, керамика, металлокерамика и др.
ЗАО «НПО Руспромремонт» разработало своего рода компромиссную техноло-гию. Для осуществления ее требуется, чтобы детали машин были изготовлены из мерных металлов, и мы только на их поверхностях трения и контакта образуем ме-таллокерамику в виде слоя толщиной до 0,5–0,7 мм, которая характеризуется тем, что образуется в результате реакции замещения атомов в узлах кристаллической решетки частиц ремонтно-восстановительного состава атомами железа поверхност-ного слоя стали и чугуна. Металлокерамическое покрытие образуется в результате локальных давлений и температур, возникающих в зоне контакта.
Цель обработки – уменьшение коэффициента трения и увеличение износостой-кости.
Способ образования металлокерамики реакцией замещения объясняет допол-нительные или отличительные от получаемой традиционным методом металлоке-рамики свойства:
– одинаковый со сталью коэффициент термического расширения, тогда как разность линейного термического расширения, «традиционной» металлокерамики в сопряжениях со сталью весьма резко сузила базу применения этого самого износо-стойкого материала.
– способность обеспечить «сухое» трение, так как имеет стекловидную струк-туру, в отличие от пористой структуры традиционной металлокерамики.
– способность увеличиваться в объеме в зависимости от энергии контакта, т.е. не только компенсировать износ, но и оптимизировать зазоры в сопряжениях дета-лей механизма.
Все эти свойства делают данную металлокерамику возможной к применению в любых механизмах и машинах.
Цель дипломного проекта – дать оценку эффективности использования ре-монтно-восстановительных составов для моторно-трансмиссионной установки (МТУ) автомобиля Volvo FM 8х4.

Список литературы ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

По результатам выполненной работы в дипломном проекте предлагаются следующие выводы.
1. Выполнена оценка эффективности ремонтно-восстановительных составов для повышения надежности дизельных двигателей, а также агрегатов трансмис-сии автомобиля.
2. Рассмотрены особенности конструкции и режимы работы, основные харак-теристики и показатели автомобиля Volvo FM; характерные отказы и их влияние на работоспособность автомобиля; влияние эксплуатационных факторов и опре-деление предельного состояния МТУ по их параметрам. Поставлены задачи ди-пломного проекта.
3. Рассмотрены перспективы восстановления агрегатов МТУ РВС-технологией. Показан физико-химический процесс, оценка технико-экономических показателей восстановления, по результатам обработки. Пред-ставлены применяемые ремонтно-восстановительные составы и технология ре-монта агрегатов МТУ с их применением.
4. Процесс восстановления пар трения ЦПГ и картерной группы двигателя Д-243 с остаточным ресурсом не менее 60–65% ремонтно-восстановительными составами с двухкратной обработкой (при наработке двигателя на эксплуатаци-онных режимах соответственно 0 и 20 ч) и характеризуется стабилизацией пока-зателей энергетических свойств через 30-40 ч. По сравнению с двигателями с карбюрацией топлива, процесс восстановления происходит интенсивнее в 1,3 раза.
5. Номинальная мощность, удельный расход топлива и компрессия двигате-ля после 2х-кратного применения РВ составов достигают соответственно 98, 103 и 97% от установленных значений для нового двигателя, что свидетельст-вует о восстановлении ресурса на 93–95% после 50000 км. пробега.
6. При использовании РВС на автомобиле Volvo FM отмечено повышение давления моторного масла, уменьшение механических потерь в двигателе и трансмиссии соответственно на 3,0 и 2,0 %. Эффективность однократной обра-ботки МТУ автомобиля сохраняется при пробеге 26-30 тыс. км.
7. Полученные результаты позволяют утверждать о достаточно – высокой эффективности защиты пар трения автомобильных МТУ методом пассивации от износа и позволяют ее рекомендовать к широкому использованию при восста-новлении параметров изношенных дизельных двигателей, а также шестеренных зацеплений трансмиссии автомобиля Volvo FM. Указанное обеспечивает сниже-ние износа агрегатов МТУ в 1,4-1,6 раза.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Автомобиль Volvo FM 8х4. Устройство, особенности эксплуатации и руко-водство двигателей Volvo. Москва, 2006 г.
2. Кудрявцев Ю.В. Volvo FM 8х4. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Атлас автомобилей. Москва, 2006 г.
3. Селиванов Н.И., Кирин В.С. Испытание и исследование дизельного двига-теля: Методические указания. КрасГАУ. Красноярск, 2004 г.
4. Курчаткин С.В. Надежность и ремонт машин. Москва «Колос», 2000 г.
5. Иофинов С.А., Лышко Г.П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. Москва «Колос», 1984 г.
6. Технология РВС. Научно производственное общество. Инструкция для служебного пользования. Москва, 2000 г.
7. Металлокерамическая защита от износа. НПЦ «Технопром». Материал для служебного пользования. Красноярск, 2000 г.
8. Краткое описание физико-химических процессов образования металлоке-рамических защитных слоев на поверхностях трения. Материал для служебного пользования. НПЦ «Технопром» Красноярск, 2000 г.
9. Селиванов Н.И. Тракторы и автомобили. Учебное методическое пособие. КрасГАУ. Красноярск, 2005 г.
10. Дегтярев Г.П. Применение моющих средств. Москва «Колос», 1981 г.
11. Родичев В.А., Родичева Г.И. Тракторы и автомобили. Издание третье. Москва «Колос», 1996 г.
12. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигате-лей. Москва «Колос», 2002 г.
13. Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомо-били. Часть 1. Москва «Колос», 1996 г.
14. Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомо-били. Часть 2. Москва «Колос», 1996 г.
15. Хорош А.И., Хорош И.А. Гидропривод с/х и дорожных машин. Часть 1 КрасГАУ, Красноярск, 2000 г.
16. Хорош А.И., Хорош И.А. Гидропривод с/х и дорожных машин. Часть 2 КрасГАУ, Красноярск, 2000 г.
17. Система стандартов безопасности труда – ИПК. Издательство стандартов. Москва, 1996 г.
18. Архангельский Ю.А., Коган Э.И., Хсибкин В.А. Охрана труда на пред-приятиях автомобильного транспорта – Москва. «Транспорт», 1987 г.
19. Луковников А.В. Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебник для вузов – 6 изд. перераб. и доп.–М: Агропромиздат, 1991 г.
20. Бантиков А.Г. Охрана природы. М: Агропромиздат, 1995 г.
21. Демина Н.Ф. Методическое указание по выполнению раздела «Технико–экономическое обоснование дипломных проектов» для студентов факультета ме-ханизации. КрасГАУ, 2005 г.
22. Селиванов Н.И. Справочник по топливу, смазочным материалам и техни-ческим жидкостям. Учебное пособие. КрасГАУ. Красноярск, 1998 г.
23. Фунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструктирование узлов и деталей машин. Москва «Высшая школа», 1998 г.
24. Решетов Д.Н. Детали машин 4 изд., перераб. и доп.–М: Машиностроение, 1989 г.
25. Под. Ред. Селиванова Н.И. Учебно–методическое пособие. Тракторы и автомобили. КрасГАУ. Красноярск, 2002 г.
26. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному чер-чению. Москва «Высшая школа», 2000 г.
27. Кодекс РФ. Раздел: охрана окружающей среды. Москва, 1991 г.
28. Перепелицын М.Г. Исследование воздействия ремонтно-восстановительных составов на поверхности трения на примере кулачковых ме-ханизмов автотракторных двигателей: Автореферат. Новосибирск, 2009 г.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.