У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАКТОРА «КИРОВЕЦ» НА ЗИМНИХ РАБОТАХ
Количество страниц 95
ВУЗ Красноярский государственный аграрный университет
Год сдачи 2012
Содержание РЕФЕРАТ

Дипломный проект «Повышение эффективности трактора «Кировец» на зимних работах» 95 листах машинописного текста, 18 рисунков, 12 таблиц, 26 источников и 10 листов графической части.
ТРАКТОР, АДАПТАЦИЯ ТЯГОВАЯ МОЩНОСТЬ, СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ, СЦЕПНЫЕ СВОЙСТВА, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, СНЕЖНЫЙ ПОКРОВ.
Объектом изучения является трактор К-701. Цель дипломного проекта оптимизация тягово-сцепных свойств движителей, разработка системы регулирования давления воздуха в шинах.
В процессе работы был проведен анализ использования тракторов «Кировец» в АПК края, обоснована система адаптации трактора к зимним условиям, выполнена оценка тяговых свойств модернизированного трактора, конструктивно разработана система регулирования давления воздуха в шинах.
Внедрение разработанной конструкции позволяет увеличить производительность и топливную экономичность, что дает годовой экономический эффект 160980 рублей на один трактор для центральных районов Красноярского края.





СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………7
1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА…....9
1.1 Количественный и качественный состав тракторного парка в
АПК края…………..……………………………………………………….9
1.2 Использование тракторов «Кировец» на зимних работах………….12
1.3 Направления адаптации тракторов к зимним условиям……..……..19
1.4 Задачи дипломного проекта………………………………………..…23
2 ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ТРАКТОРА
«КИРОВЕЦ» К ЗИМНИМ УСЛОВИЯМ……………………………...…...25
2.1 Обоснование параметров и режимов работы тракторного
дизеля………………………………………………………………..…..…25
2.2 Определение характеристик буксования движителя на
снежном покрове……………………………………………………......…30
2.3 Оценка влияния давления в шинах на КПД ведущих колёс…….......33
2.4 Обоснование величины давления в шинах трактора…………….......36
2.5 Выводы……………………………………………………………........38
3 УЛУЧШЕНИЕ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЯ
НА СНЕЖНОМ ПОКРОВЕ……………………………………………….....39
3.1 Обзор патентов по изменению давления в шинах…………………..39
3.2 Обоснование схемы системы регулирования давления
в шинах трактора…………………………………………………………50
3.3 Выводы…………………………………………………………….….52
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА…………………..………….......53
4.1 Устройство и принцип работы системы регулирования
давления в шинах…………………………………………………..…....53
4.2 Расчёт системы и её элементов………………………………......…55
4.3 Выводы…………………………………………………….………....62
5ОЦЕНКА ТЯГОВЫХ СВОЙСТВ ТРАКТОРА………………….........….63
5.1 Тяговые характеристики трактора……………………………….....63
5.1.1 Определение расчётных и максимальных тяговых
усилий трактора на передачах основной группы………………........63
5.1.2 Построение кривой буксования трактора ……………….………64
5.1.3 Построение графиков тяговой характеристики трактора……....65
5.1.4 Построение графика тягового КПД трактора…………….……...68
5.2 Показатели производительности и топливной
экономичности трактора…………………………………………...........68
5.3 Выводы……………………………………………………….……….72

6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА………….………….73
6.1 Показатель производительности…………………………….............73
6.2 Технико-экономическая оценка конструкторской
разработки………………………………………………………...............77
6.3 Показатель стоимости выполнения обобщённого
технологического процесса………………………………..……………..79

7 БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ…………...…...………….83
7.1 Характеристика объекта проектирования…………………………..83
7.2 Обеспечение безопасности при работе трактора………………..…84
7.3 Удобство обслуживания системы…………………………………...85
7.4 Инструкция по охране труда для тракториста………………………86

8 ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА………………………..….…..…………..89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……...…………91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..….…..…………………….93





ВВЕДЕНИЕ
Тракторы «Кировец» относятся к тракторам общего назначения 5 тягового класса с диапазоном рабочих скоростей от 3 до 30 км/ч, для выполнения основных сельскохозяйственных работ по обработке почвы и транспортных операций. Они получили широкое распространение благодаря высокой энергонасыщенности, большой производительности, манёвренности, улучшенным условиям труда и экономической эффективности их использования. Конструкция этих тракторов обеспечивает возможность применения навесных, полунавесных и прицепных машин прицепов и полуприцепов [3,16].
Так как тракторный парк используется круглогодично, возникает необходимость в оптимизации тягово-сцепных свойств из-за резкого ухудшения сцепления движителей трактора с опорной поверхностью в зимнее время. Это приводит к снижению производительности и значительному перерасходу топлива. В связи с этим большую актуальность приобретает разработка мероприятий по повышению топливной экономичности современных энергонасыщенных сельскохозяйственных тракторов.
Увеличение производительности и снижение расхода топлива при эксплуатации тракторов зимой можно достичь за счёт оптимизации тягово-сцепных свойств.
Как было упомянуто выше, работы с низкой энергоемкостью в основном бывают в зимнее время, из-за снижения тягово-сцепных свойств, поэтому двигатель трактора полностью не загружается и мощность эффективно не используется. Наиболее перспективным направлением повышения эффективности функционирования тракторов в зимних условиях является повышение тягово-сцепных свойств. Поэтому на тракторе предлагается установить систему подкачки шин воздухом, это позволит изменять тягово-сцепные свойства движителей в зависимости от состояния сцепной поверхности, не расходуя на эту операцию много рабочего времени.
Настоящий дипломный проект посвящён совершенствованию тягово-сцепных свойств трактора «Кировец» в зимних условиях, с целью увеличения его производительности и топливной экономичности в составе транспортных агрегатов и на снегозадержании.


Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломном проекте оптимизированы тягово-сцепные свойства трактора К-701 (К-744Р1) на снежном покрове с целью повышения производительности и топливной экономичности тяговых агрегатов. Оптимизация достигнута за счёт установки на трактор системы регулирования давления воздуха в шинах, которая позволяет в течении короткого промежутка времени изменять давление в шинах согласно состоянию сцепной поверхности, добиваясь оптимальных тяговых свойств.
В ходе проектирования были решены следующие вопросы:
1. Дана оценка проблеме улучшения тягово-сцепных свойств, рассмотрены количественный и качественный состав тракторного парка, занятость тракторов «Кировец» на зимних работах и направление адаптации их к зимним условиям;
2. Обоснована система адаптации трактора «Кировец» к зимним условиям, в ходе которой определены параметры и режимы работы тракторного дизеля, характеристики буксования движителей трактора на снежном покрове, влияние давления воздуха в шинах на КПД ведущих колёс, оптимальная величина давления воздуха в шинах;
3. Проведены патентные исследования существующих систем по улучшению сцепных свойств движителей на снежном покрове и учтя их достоинства и недостатки обоснована собственная схема системы регулирования давления воздуха в шинах трактора;
4. Конструктивно разработана система регулирования давления воздуха в шинах, описан её принцип работы и рассчитаны основные элементы;
5. Произведена оценка тяговых свойств серийного и модернизированного тракторов по показателям производительности и топливной экономичности;
6. Сделано экономическое обоснование проекта и рассмотрены безопасность и экологичность проектных решений.
Реализация предложенной системы регулирования давления воздуха в шинах трактора на практике даст экономию 160980 руб в год.







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Балашов, Ю. В. Устройство для централизованного управления давлением воздуха в шинах. Описание изобретения № 388924 [Текст] / Ю. В. Балашов, А. Д. Безгин, П. М. Прокопенко, Т. А. Скалкина. – 1970.
2. Балашов, Ю. В. Устройство для управления давлением воздуха в шинах транспортного средства. Описание изобретения № 499143 [Текст] / Ю. В. Балашов, А. Д. Безгин, П. М. Прокопенко, Т. А. Скалкина. – 1972.
3. Безверхний, Л. И. Эксплуатация трактора «Кировец» [Текст] / Л. И. Безверхний. – М.: Агропромиздат. – 1984.
4. Голодовский, Я. И. Грузовые автомобили высокой проходимости [Текст] / Я. И. Голодовский. – М.: Воениздат. – 1968.
5. ГОСТ 13764-86. Пружины винтовые цилиндрические сжатия и растяжения из стали круглого сечения. Классификация.
6. ГОСТ 13765-86. Пружины винтовые цилиндрические сжатия и растяжения из стали круглого сечения. Обозначение параметров, методика определения размеров.
7. ГОСТ 13766-86. Пружины винтовые цилиндрические сжатия и растяжения из стали круглого сечения. Основные параметры витков.
8. Гуськов, В. В. Тракторы. Теория [Текст] / В. В. Гуськов. – М.: Машиностроение. – 1988.
9. Гуревич, А. М. Тракторы и автомобили [Текст] / А.М. Гуревич – М.: Колос. – 1983.
10.Дунаев, П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин [Текст] / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. – М.: Высшая школа. –1998.
11. Карпов, Л.Н. Устройство для регулирования давления воздуха в пневматических шинах транспортного средства. Описание изобретения № 1062024 [Текст] / Л. Н. Карпов, В. В. Лазарев, С. С. Синицин. – 1982.
12. Кацыгин, В. В. Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства. Описание изобретения № 1172753 А [Текст] / В. В. Кацыгин, Ю. А. Ким. – 1983.
13. Коняхин, В.Г. Определение экономической эффективности инженерных решений [Текст] / В. Г. Коняхин. – Красноярск: КрасГАУ. – 2004.
14. Курмаз, Л. В. Детали машин [Текст] / Л. В. Курмаз, А. Т. Скойбеда. – Минск: УП «Технопринт». – 2001.
15. Кутьков, Г. М. Теория трактора и автомобиля [Текст] / Г. М. Кутьков. – М.: Колос. – 1996.
16. Поляк, А. Я. Скоростная сельскохозяйственная техника [Текст] / А. Я. Поляк. – М.: Россельхозиздат. – 1986.
17. Селиванов, Н. И. Тракторы и автомобили. Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию [Текст] / Н. И. Селиванов. – Красноярск: КрасГАУ. – 1995.
18. Селиванов, Н. И. Основы теории, расчёт и испытание автотракторных двигателей [Текст] / Н. И. Селиванов, С. А. Зыков. – Красноярск: КрасГАУ. – 2002.
19. Скотников, В. А. Основы теории и расчёта трактора и автомобиля [Текст] / В. А. Скотников, А. А. Машенский. – М.: Агропромиздат. – 1986.
20. Филимонов, К. В. Повышение эффективности функционирования МТА рациональным использованием моторно-трансмиссионной установки трактора. Дис. канд. техн. наук. [Текст] / К. В. Филимонов. – Красноярск: КрасГАУ. – 2003.
21.Чекмарёв, А. А. Справочник по машиностроительному черчению [Текст] / А. А. Чекмарёв, В. К. Осипов. – М: Высшая школа. М 2000.
22. Шалягин, В. Н. Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства. Описание изобретения № 1698090 А1 [Текст] / В. Н. Шалягин. – 1988.
23. Шарипов, В. М. Конструирование и расчёт тракторов [Текст] / В. М. Шарипов. – М.: Машиностроение. – 2004.
24. Шаров, А. П. Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства. Описание изобретения № 1044475 [Текст] / А. П. Шаров. – 1981.
25. Элементы и устройства пневматики высокого и низкого давления. Каталог справочник, часть 3 [Текст]. – М.: Машиностроение. – 1983.
26. Шкрабак, В. С. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве [Текст] / В. С. Шкрабак, А. В. Луковников, А. К. Тургиев. – М.: Колос. – 2002.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.