У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Рейтинговая оценка знаний учащихся
Количество страниц 118
ВУЗ МГУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 3021.doc 
Содержание ВВЕДЕНИЕ 7
1 РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ 9
1.1 Из истории оценки 9
1.2 Основные принципы системы рейтинговой оценки 10
1.3 Структурно-логическая схема рейтинговой системы учебно-воспитательного процесса 12
1.4 Математический аппарат рейтинговой системы 12
1.5 Инструкции по применению рейтинговой системы 13
1.6 Выводы 15
2 ПРОГРАММНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 16
2.1 Техническое обеспечение 16
2.2 Программное обеспечение 23
2.2 Интерфейс пользователя 27
2.3 Выходные документы 35
2.4 Выводы 36
3 ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА, ЭКОЛОГИИ И ЭКОНОМИКИ 38
3.1 Охрана труда 38
3.2 Экология 44
3.3 Экономика 52
3.4 Выводы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
Приложение А 60
Приложение В 61
Приложение С 121
Приложение D 122
Приложение E 123


ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях, на рубеже третьего тысячелетия система образования РК, как и другие сферы жизни нашего общества, преодолевает множество встающих проблем и ищет выход из возникающих противоречий. В связи с этим определены основные ориентиры развития образования, четко прослеживающиеся в Законе «Об образовании» такие, как гуманизация, демократизация и гуманитаризация процесса образования. Провозглашена идея создания новой модели национальной школы, начато внедрение в жизнь новой структуры школы и соответствующего ей нового содержания образования, концептуально-нормативные основы которого изложены в «Положении о государственном стандарте общего среднего образования».
Компьютеризация в сфере образования предполагает автоматизацию учебного процесса на уровне управления всей системы образования, компьютерное тестирование при приеме выпускных вступительных экзаменов в вузы, обработку данных во время приемной компании, рейтинговую оценку знаний учащихся, выдачу различных ведомостей и данных, необходимых для эффективной работы организаций образования.
Изменение образования в соответствие с современными запросами общества должно сопровождаться изменением стратегии обучения, и, соответственно, способов оценки достижений обучающихся. Другими словами, сегодня необходимо создать благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательного взаимодействия[1].
О содержании и качестве образования можно спорить до бесконечности. Достичь необходимого уровня образованности без упорного труда немыслимо, даже если школьник по определению его ближайшего окружения является «вундеркиндом». Только долгий и упорный умственный труд, кропотливая работа над совершенствованием своих личных качеств, может привести к определённому результату. Не надо чересчур обольщаться современными техническими достижениями, которые могут только помочь в учебном процессе, но не как не могут заменить умственный труд. Не затрагивая вопроса о содержании современных вузовских программ, в том числе и по общеобразовательным дисциплинам, следует отметить, что «средний» студент первого курса, который окончил «обычную» школу и никогда не блистал «особыми» способностями, адаптироваться к вузовской системе, рассчитанной на самостоятельную работу, не то, что за месяц, но и за семестр не в состоянии – для этого необходимо и время и определенные усилия как со стороны студента, так и со стороны педагогов. Поэтому в задачу современной школы входит подготовка выпускников максимально приспособленных к самостоятельной работе и быстро адаптируемых к новым условиям работы. Нас интересует, как помочь сегодняшнему выпускнику в этом не простом и сложном процессе вузовской адаптации [7].
Мы предлагаем как один из способов решения этой проблемы и проблемы качества всего образования в целом, внедрение на базе школ рейтинговой системы аттестации школьников, которая эффективно используется в ОСШИ «Мурагер», тем более что многие вузы РК перешли на внутрисеместровую рейтинговую аттестацию студентов, в том числе и такие крупные вузы, как КарГТУ и КарГУ.
Данная работа содержит три основных главы.
В первой главе приводится краткий исторический процесс развития оценки, основные принципы рейтинговой системы обучения, приводится сравнительный анализ рейтинговой оценки и традиционной, кроме это приводится структурно-логическая схема рейтинговой системы в ШОД «Мурагер» (на базе этой школы проводится эксперимент по внедрению рейтинговой системы, в общем, и разработанной автоматизированной системы в частности). Так как рейтинговой система не может существовать без математического аппарата, то, естественно, он тоже представлен. Кроме этого приведены инструкции по внедрению рейтинговой системы в процесс обучения.
Вторая глава полностью посвящена проблеме выбора среды программирования, непосредственно программированию, подбору технического обеспечения. Представлен интерфейс как серверной, так и клиентской части системы. Приведен пакет документов, которые являются входными, и документы которые мы получаем в ходе работы с системой.
Не могли обойти стороной и вопросы экономики (были рассчитаны расходы на разработку, внедрение и сопровождение данной системы), охраны труда( приведен анализ существующих условий труда, представлены общие требования к ВЦ, рекомендации по улучшению условий, а также имеется расчет освещенности точечным методом),а также вопросы экологии (дано определение основным понятиям экологии, особое внимание уделялось земельным ресурсам, приведен анализ проблем земельных ресурсов непосредственно Карагандинской области, а также представлены мероприятия по улучшению положения).
В конце каждой главы приведены выводы, полученные в результате работы над каждой главой. В заключение вынесены основные моменты, так сказать резюме данного дипломного проекта.
Обязательно представлен список используемой литературы, и набор приложений.

Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном дипломном проекте было проведено исследование по рейтинговой системе:
- Исторический ракурс развития оценки
- Приведено сравнение с традиционной формой оценки
- Представлена структурно-логическая схема рейтинговой системы ШОД «Мурагер»
- Приведена математическая модель рейтинговой системы
- Содержится инструкции по применению рейтинговой системы в процессе обучения.
В дипломной проекте представлены разработанные требования к функциональным характеристикам, техническому обеспечению:
- тип процессора,
- объем оперативной памяти,
- топология локальной сети,
- сетевая плата,
- концентратор,
- кабель,
- принтера.
Кроме этого присутствуют обязательные требования к информационной и программной совместимости.
Представлены особенности и преимущества среды Delphi 5.0.
Обязательным является описание интерфейса система, как серверной части, так и клиентской части (с подробными инструкциями).
Внедрение данной системы в процесс обучения позволило:
- Уменьшить рутинную работу преподавателей-предметников;
- Появилась возможность проводить мониторинг учащихся во время учебного процесса;
- Автоматическое создание ведомостей, отчетов значительно облегчело работу, как преподавателей, так и кураторов, администрации школы, родителей;
- Появилась возможность оперативного реагирования даже на малейшие изменения по любым факторам учебно-воспитательного процесса и т.д.
ШОД «Мурагер» имеет официальный сайт и на нем имеется возможность увидеть рейтинг не только текущий, но и за предыдущие периоды. Так как школы является интернатом, то многие учащиеся живут за пределами области, поэтому родители имеют возможность контролировать процесс обучения, находясь даже на больших расстояниях от детей.
Не могли обойти стороной и вопросы охраны труда, экологии и экономики. Представлены проблемы охраны труда, приведен анализ имеющихся условий труда, даны мероприятия по улучшению условий труда, особое внимание уделено требованиям при работе с компьютерами для пользователей. И так как компьютеры напрямую связаны с электричеством, то специально представлена информация о молниезащите, дано определение, основные понятия.
На основании анализа экологических проблем, в частности, проблемы земельных ресурсов, мы приходим к выводам:
- Дальнейшее уничтожение земельных ресурсов может привести к уничтожению сельскохозяйственных угодий.
- Необходима финансовая поддержка со стороны государства для осуществления комплексных мероприятий по охране земельных ресурсов
- Необходимо внедрение безотходных технологий, очистительных сооружений
Согласно приведенным экономическим расчетам, , внедрение и обслуживание системы «Рейтинговая система» приведет к следующим экономическим затратам:
1. единовременные затраты:
ЗЕД = 417,71 тыс. тенге

2. общие годовые эксплутационные расходы:
ЭЗЭКС = 694,15тыс.тенге


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Закон об образовании в Республике Казахстан от 7 июня 1999
2. Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года, «Индустриальная Караганда», 8.01.2004 года
3. В.М. Полонский «Оценка знаний школьников» – М.: Знание, 1981. -96с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология» №4)
4. Б.М. Блинов «Эффективность обучения» – М.: Педагогика, 1976.
5. Ш.А.Амонашвили «Обучение. Оценка. Отметка» - М. Знание, 1980. – 96с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология» №10)
6. Г.К. Селевко «Технология саморазвития личности школьника» - М. Народное образование, 2001
7. Ю. Сумеркин «Дисциплина по выбору: рейтинговый подход» – Высшее образование в России, 1999 №1
8. Е.Н. Перевощикова «Рейтинговая система контроля знаний» – Нижегородский гос.пед.ин-т//Непрерывное педагогическое образование. – СПб.,1994. –Вып.V. – с.57-64
9. М.Р.Нургужин, В.С.Портнов, А.А.Эпов «Рейтинговая система по подготовке специалистов: Научно-методическое пособие», Караганда, КарГТУ, 1997, 15с.
10. В.И.Гладковский, А.А.Гладыщук, К.М.Маркевич «Рейтинговая система аттестации студентов» Брест.политехн.ин-т. – Брест, 1990. – Деп.в НИИВШ, 2000г.
11. Психологический словарь. – М.: Педагогика-пресс, 1999, 2 изд., перераб. И доп., 440с.: ил.
12. И.Я.Лернер «Качества знаний учащихся. Какими они должны быть?» – М.: Знание, 1978.
13. Цай Д.В., Орынбекова А.М «Техническое обслуживание и ремонт вычислительной техники»,учебно-методический комплекс, Караганда 2004
14. “Chip Россия. Мы вместе три года”, май 2004.
15. Кенин А.М, Печенкина Н.С. «Windows 95/NT для пользователей, или Как научиться владеть компьютером» Научно-популярное издание/Екатеринбург: Изд-во «Планета», 1998, 432с., илл.
16. Бобровский С. «Delphi 5: учебный курс» - СПб: Питер,2001. -640с.:ил.
17. Джон Матчо, Дэвид Р.Фолкнер. “Delphi”: пер. с англ. – М.: БИНОМ, 1995. -464с.:ил.
18. Экономика природоиспользования : Учеб. для вузов
19. М.А.Ревазов, Н.Я.Лобанов и т.д. - М. Недра, 1992. - 351 с.: ил.
20. Новиков Ю.В.
21. Охрана окружающей среды. Учеб. Пособие для учащихся техникумов. М. : Высшая школа , 1987. – 287с.:ил.
22. Охрана труда в вычислительных центрах. Под ред. Сибарова Ю.Г. – М.: Машиностроение, 1985. – 176с.
23. Кодекс законов о труде Казахской ССР. Официальный текст о изменениями и дополнениями на 1 апреля 1995г. Алматы: “ Жетi жаргы” , 1995г., 192 с.
24. Орлов Г.Г. Охрана труда в строительстве. Учеб.для строит.специальностей вузов.-М.:Высш.шк.,1984 – 343 с., ил.
25. Гуриков Д.Е. «Экология – наука для всех» –Алма-Ата: Кайнар,1990.-216 с.
26. Радкевич В.А. «Экология»: Учебник.- 4-е изд., стер.-Мн.: Выш.шк., 1998. – 159 с.:ил.
27. «Введение в экологию» Под ред. Д-ра физ.-мат. Наук, проф. Ю.А.Казанского – М.: ИздАТ,1992.-112с.:ил.
28. «Геоэкологические проблемы земельных ресурсов Карагандинской области /М.К.Кожахметов, Г.Н.Чистякова, Ш.Е.Дюсекеева, Н.А.Глыва//Современные проблемы экологии Центрального Казахстана: Материалы респ. нучн.-практ. конф.,посв. 25-летию КарГУ им. Е.А.Букетова. – Караганда, 1996. –с.181-185
29. Бисенов Ж.А. «Эколого-экономическое использование и охрана земельных ресурсов в Приаральском регионе». Диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук., Москва – 2000г.
30. «Из-за деградации почвы Казахстан к 2025 году может потерять до 50% сельхозугодий - институт агробиологии и экологии РК»/ Kazakhstan today, 18/03/2003, http://www.gazeta.kz
31. Программа «Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы». Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от «6» декабря 2004 года № 1278
32. Перечень мероприятий по охране окружающей среды. Утверждено приказом министерства охраны окружающей среды от 4 октября 2004 года №269-п
33. Новицкас Ю.М. Экономика ЭВМ.-Л.: Машиностроение, Ленингр. отделение, 1983.-176с
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 3021.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.