Быстрый переход к готовым работам
|
Характеристика бюджетной политики государстваПри анализе проекта федерального бюджета, как правило, первоочередное внимание уделяется объему планируемых расходов и доходов, дефициту (профициту) бюджета, тому, как предполагается распределять бюджетные средства. Понимание того, что в конечном итоге все названные показатели являются производными от исходных макроэкономических, уходит на второй план. Однако текущая экономическая ситуация в стране предопределяет большее значение исходных макроэкономических показателей для составления проекта бюджета. Во-первых, в условиях стабильного экономического развития достоверность прогнозных макроэкономических показателей повышается. Следовательно, они реалистичны и бюджет, выстраиваемый на их основе, тоже может быть реалистичным. Во-вторых, в условиях, когда ставится задача ускорения экономического роста, соответствующая целевая заданность макропоказателей является инструментом реализации амбициозных планов. Недостаточное качество прогнозирования основных макроэкономических показателей снижает достоверность проекта закона о федеральном бюджете, то есть приводит к нарушению принципа достоверности бюджета, определенного ст.37 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 183 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются:
Проект федерального закона о федеральном бюджете на 2007 г. не содержит информации о макроэкономических показателях, исходя из которых были определены основные характеристики проекта бюджета. Это уже не первый случай, когда показатели, являющиеся основой для всей экономической политики, не указываются в проекте бюджета. Проект федерального бюджета на 2006 г. также не содержал указания на основные макроэкономические показатели, использовавшиеся при его создании. И хотя в итоге такие показатели были включены в принятый закон о федеральном бюджете на 2006 г., с проектом федерального закона о федеральном бюджете на 2007 г. происходит то же самое. Нет прямого упоминания основных макроэкономических показателей и в Пояснительной записке к проекту Федерального закона о федеральном бюджете на 2007 г. (далее Пояснительная записка), хотя в тексте Пояснительной записки сопоставления тех или иных параметров федерального бюджета с объемом ВВП встречаются достаточно часто. Согласно Пояснительной записке к проекту федерального бюджета, «основные параметры проекта федерального бюджета на 2007 г. сформированы на основе показателей прогноза социально-экономического развития России на 2007 г. и среднесрочную перспективу». При этом параметры доходов были рассчитаны исходя из среднегодовой цены на нефть сорта «Юралс» 22 долл./баррель, а параметры расходов - исходя из «базовой цены на нефть», в качестве которой была использована средняя цена нефти «Юралс» за последние 10 лет (20 долл./баррель).
Вся работа доступна по <a href= " http://diplomrus.ru/raboti/29874?mod=kursovie " target="_blank">Ссылке</a> </p>
|
|