У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Современные тенденции массового и межличностного общения
Количество страниц
75
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
24185.doc
Содержание
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы общения 6
1.1 Сущность и виды общения 6
1.2. Функции общения 15
1.3. Стили общения 22
2. Характеристика межличностного общения 28
2.1. Межличностное общение как необходимый элемент современных систем управления знаниями 28
2.2. Вербальное общение 37
2.3 Невербальное общение 43
3. Современное массовое общение 51
3.1 История развития массового общения 51
3.2. Средства массового общения 57
4. Качество присутствия и элементы невербального общения на примере работы консультанта 60
Заключение 71
Список использованных источников 73
Введение
Общение является одним из важнейших понятий в психологии. Вне общения невозможно понять и проанализировать процесс личностного становления отдельного человека, нельзя проследить закономерности всего общественного развития.
В психологии установлено, что развитие человека, его социализация, превращение в "общественного человека" начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственно-эмоциональное общение ребенка с матерью - первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения.
И все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения.
Общение имеет огромное значение в развитии не только отдельной личности, но и общества в целом. Вне общения человеческое общество просто немыслимо. Общение выступает в обществе как фундаментальное условие связывания индивидов и вместе с тем как способ развития самих этих индивидов. По-видимому, это и дало возможность известному французскому военному лётчику и писателю Антуану де Сент-Экзюпери нарисовать поэтический образ общения как "единственной роскоши, которая есть у человека".
В психологии принят тезис о взаимосвязи, единстве общения и деятельности. Он вытекает из понимания общения как реальности человеческих отношений. Любые формы общения есть специфические формы совместной деятельности людей: люди не просто "общаются" в процессе выполнения ими различных общественных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, даже в процессе "недеяния". Таким образом, общается всегда деятельный человек: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Но именно это пересечение деятельностей и создает определенное отношение этого деятельного человека не только к предмету своей деятельности, но и к другим людям.
Факт связи общения с деятельностью констатируется психологами. Однако характер этой связи понимается по-разному. Иногда деятельность и общение рассматриваются не как параллельно существующие взаимосвязанные процессы, а как две стороны социального бытия человека, его образа жизни. В других случаях общение понимается как определенная сторона деятельности: оно включено в любую деятельность, есть ее элемент. В то же время саму деятельность можно рассматривать как условие и основание общения.
Общение чрезвычайно разнообразно по своим формам и видам. Можно говорить о прямом и косвенном общении, непосредственном и опосредованном. При этом под непосредственным общением понимается естественный контакт к лицу при помощи вербальных (речевых) и невербальных средств (жесты, мимика, пантомимика). Непосредственное общение является исторически первой формой общения людей друг с другом, на его основе и на более поздних этапах развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение может рассматриваться как неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющих во времени получение обратной связи между участниками общения.
В общении происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Таким образом, каждый из нас в своей жизни, взаимодействуя с другими людьми, приобретает практические навыки и умения в сфере общения.
Общение — это не просто действие, а именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками, из которых каждый является носителем активности и предполагает ее в своих партнерах.
В общении люди проявляют, раскрывают для себя и других свои психологические качества. Но эти качества не только проявляются через общение, в нем они возникают и формируются. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, формируется как личность и индивидуальность.
Целью дипломной работы является определение современного массового и межличностного общения.
Объектом исследования является работа консультанта, качество присутствия и элементы невербального общения с клиентом.
Дипломная работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка литературы.
Теоретическая часть состоит из трех глав:
• глава 1 «Теоретические основы общения»;
• глава 2 «Характеристика межличностного общения»;
• глава 3 «Современное массовое общение».
Список литературы
Заключение
Основные положения, которые характеризуют нынешний уровень изучения общения, может быть суммирован в пяти положениях:
Включение индивида в контуры социальных связей, в процессы общения является главным условием проявления и воспроизводства социальной формы. (Снимая вопрос о том, с чего начинать анализ — с индивида или с общества, — существует достаточно оснований для утверждения необходимости вычленения социальных связей и взаимодействий в их социально и культурно-исторической динамике в качестве необходимой основы построения социальной теории общества).
Стремление определить общение в пределах чистого инструментализма и функционально-ролевого континуума однопорядково попыткам наложить на целое мерило его части, или измерить многосложное и высокое более простым и низким. Общение как процесс, присущий всей целостности общества и культуры, заведомо есть нечто более высокое и сложное, нежели информационно-обменные связи.
В исследованиях общения в рамках информационно-инструментальной парадигмы выделяются несколько преимущественных сфер и проблемных полей.
Первая, наиболее объемная, очерчивается представлениями о социальных интеракциях как системах поведения человека.
Вторая область предполагает анализ сознательных компонентов коммуникационных актов — процессы кодирования и декодирования, их целенаправленность.
Третье проблемное поле фокусирует внимание исследователей на понимании взаимодействия, на анализе механизмов, форм и средств, с помощью которых взаимодействие имеет место.
И наконец четвертая сфера представляет собой социальный контекст коммуникационного процесса.
Проблематика общения в координатах материалистического понимания истории вскрывает и определяет ориентиры решения фундаментальных вопросов социально-философской теории — развитие сфер человеческой жизнедеятельности, становление, функционирование и изменение знаковых объектов, проблем реализации (актуализации) базовых структур общественного развития.
Анализ общения как сложного, многостороннего процесса по¬казывает, что его конкретные формы могут быть весьма различны¬ми. Вычленить «чистые» образцы (модели) общения, конечно, можно в ситуациях лабораторного эксперимента, особенно в та¬ких простых случаях, когда оно имеет место между двумя людьми. Определенное значение таких исследований бесспорно, но также бесспорна и их ограниченность. Они вскрывают лишь механизм, т.е. форму, в которой организуется этот процесс. Вся традицион¬ная социальная психология уделяла преимущественное внимание именно этому аспекту. Ее методические приемы, технические сред-ства анализа были подчинены этой задаче. Между тем содержа¬тельные аспекты общения оставались по существу за бортом инте¬реса исследователей. Механизм же работает весьма различно в за¬висимости от того, с каким «материалом» имеет дело. Типы групп, в которые объединены люди и в которых совершаются процессы общения, настолько многообразны, что одни и те же формальные характеристики этих процессов приобретают совершенно различ¬ное значение. Кроме того, те два плана общения, которые были выделены в начале нашего анализа, специфически соотносятся в каждом отдельном случае. Для того чтобы понять, как личность включена в эти процессы, что она вносит в них, надо проследить, как конкретно раскрываются процессы общения в различных груп¬пах, т.е. в условиях различной по содержанию деятельности. Прин¬цип единства общения и деятельности требует логического пере¬хода от общих характеристик процесса общения к изучению его в контексте конкретных групп.
Список использованных источников
1. Александров В.Г. Интернет сегодня М, 2003.
2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2000. - 328 с.
3. Байрон А. Люис, Р. Френк Пуселик. Магия нейролигвистического программирования без тайн. — М., 2001.
4. Батаршев А.В. Психология личности и общения. – М.: Владос, 2004. – 246с.
5. Белинская Е.П., Тихомарицкая О.А. Социальная психология. Хрестоматия. М., 2000.
6. Бендлер Р., Лавалль Дж. Искусство убеждать. - Киев: София, 2002. - 224 с.
7. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб.: Питер, 1997.
8. Биркенбил В. Коммуникационный тренинг. Наука общения для всех. - М.: ФАИР-Пресс, 2002. - 352 с.
9. Борисов А. Роскошь человеческого общения. - М.: Менеджер, 2000. - 176с.
10. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Март, 2001. - 512 с.
11. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. - СПб.; М.: Прайм-ЕВРОЗНАК; ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 318 с.
12. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. - 199 с.
13. Горянина В.А. Психология общения: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004. - 416 с.
14. Гурьев Д.В. Загадка происхождения сознания. М., 1997.
15. Дилтс Р. НЛП: навыки эффективной презентации. - СПб.: Питер, 2002. - 192 с.
16. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - СПб: Речь, 2004.
17. Доценко Е.Л. Семантика межличностного общения: Автореф. дис. ... докт. психол. наук. - М., 2000.
18. Егидес А.П. Лабиринты общения, или Как научиться ладить с людьми. - М.: АСТ, 2002. - 363 с.
19. Ершов В.В. Современное общество и коммуникативная семантика. – Томск, 1998г.
20. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. - СПб, 1997.
21. Исмагилова А.Г. Стиль общения // Интегральная индивидуальность человека и ее развитие / Под ред. Б.А. Вяткина. - М., 1999.
22. Касаткин С. Техника обратной связи. Мастер общения.-СПб.: Питер, 2002. - 192 с.
23. Коммуникативная деятельность педагога. Краткий курс: Учебное пособие в помощь студентам / Сост. Е.В. Яфарова. — Балашов, Изд-во «Николаев», 2004. С. 12—13.
24. Коренной А. А. Информация и коммуникация, Киев, 1986.
25. Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001. - 544 с.
26. Лабунская В. Психология затрудненного общения. - М.: Академия, 2001. - 288 с.
27. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов н/Д., 1999. - 608 с.
28. Леонов Н. Психология делового общения. Учеб. пособие. - М.: МПСИ, 2002. - 216 с.
29. Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб. пособие. - 3-е изд. - М.: Смысл, 1999. - 365 с.
30. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. М., 1993.
31. Личность, общение, групповые процессы: современные направления теоретических и прикладных исследований в зарубежной психологии. - М., 1991.
32. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. – С.- Петербург, 2000.
33. Ломов Б. Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. С. 124.
34. Ломов Б. Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976, С. 64 93.
35. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
36. Лютова Е. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). - СПб.: Речь, 2003. - 176 с.
37. Меньшикова А.Л. Трудности в общении, конфликты и пути их преодоления. - СПб., 2004.
38. Методы диагностики стратегии поведения в ситуации общения / Сост. Е.П. Кораблина, М.Ю. Ронгинский, М.К. Тутушкина. - СПб., 1993.
39. Морозов А.В. Психология влияния. - СПб.: Питер, 2001. – 512 с.
40. Морозов В.П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. - М., 1998.
41. Морозов В.П. Невербальная коммуникация // Психологический журнал. - 1993. - № 1.
42. Нэпп М. Невербальное общение. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 256 с.
43. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. - Киев: Лыбидь, 1990. - 191 с.
44. Парыгин Б.Д. Анатомия общения: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. - 301 с.
45. Петрович А. Поговорим о информации.М, 2003.
46. Петровский В. А. Психология надситуативной активности. М., 1992.
47. Пиз А., Гарнер А. Язык разговора / Пер. с англ. Т.Новикова. - М.: Эксмо, 2007. - 223 с.
48. Попова З.Д., Стернин И.А. Язык и национальная картина мира. — Воронеж, 2002. С. 31—32.
49. Почепцов Г. Г Коммуникативные технологии двадцатого века, М , 2002.
50. Проблема общения в психологии / Отв. ред. Б.Ф. Ломов. - М.: Наука, 1981. - 280 с.
51. Психологические исследования общения / Отв. ред. Б.Ф. Ломов, А.В. Беляева, В.Н. Носуленко. - М.: Наука, 1985. - 344 с.
52. Психологический словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г'. Ярошевского. 2-е изд. М., 1990.
53. Психология и этика делового общения. Под редакцией Лавриненко В.Н. М., 2000.
54. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. - СПб.: Питер, 2002. - 288 с.
55. Резаев А.В. Парадигмы общения. Взгляд с позиций социальной философии. СПб., Изд. СПбГУ, 1993.
56. Рогов Е.И. Психология общения. - М.: Владос, 2004. - 335 с.
57. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 461 с.
58. Соснин В.А., Лунев П.А. Как стать хозяином положения. — М., 1992. С. 7.
59. Станкин М. Психология общения. Курс лекций. - М.: МПСИ, 2000. - 304 с.
60. Федотова Л. Н. Социология Массовой Коммуникации. – СПб., 2004.
61. Шипицына Л.М. и др. Азбука общения. - СПб., 1998.
62. Шипицына Л.М. Навыки общения. - СПб., 2001.
63. Шипицына Л.М. Развитие навыков общения лиц нарушением интеллекта. - СПб., 2000.
64. Юнг К. Г. Аналитическая психология: Пер. с англ. СПб., 1994.
65. Gordon Th., Burch N. Т. Е. Т. Teacher Effectiveness Training. N.Y., 1974; Kissler D. J. An interpersonal communications analysis of relations psyhotherapy // Psyhiatry. 1979. V. 42. P. 299 311.
66. Leary T. et al. Interpersonal diagnosis: some problems of methodology and valydation // J. Of Abnorm. Psyhol. 1955. V. 50. P. 110 124.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно
24185.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
01.12.24
Проблема развития интуиции как эмерджентного явления сознания
01.12.24
Эвристическая интуиция как элемент инновационной деятельности
01.12.24
Особенности и роль различных форм интуиции в когнитивной деятельности
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.