У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Принципы и методы организации устойчивого лесопользования в Российской Федерации
Количество страниц 310
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 24332.doc 
Содержание Содержание
Оглавление

Введение... 4

Глава I — История организации лесного хозяйства в России... 11

1.1- Лесоуправление в России... 11

1.2 - Организация лесопользования в России в XIX и середине

XX вв... 39

Глава II - Лесные ресурсы Российской Федерации, нормативно-правовая и экономическая база по их использованию и лесовыращи-

ванию... 49

П. 1 - Динамика показателей лесного фонда Российской Федерации ... 49

П.2 - Лесное законодательство Российской Федерации в области

лесопользования... 70

II.3 — Методическая и нормативно-правовая база целевого лесо-

выращивания... 78

П.4 — Доходы и расходы на ведение лесного хозяйства... 93

Глава III - Состояние и проблемы лесопользования... 102

III. 1 - Динамика заготовки древесины по этапам развития экономики страны... 102

111.2 - Использование лесосырьевых ресурсов в регионах европейской части России, тяготеющих к целлюлозно-бумажным комбинатам... 114

111.3 - Современное состояние лесопромышленного комплекса . . 127 Глава IV. Теоретические основы организации устойчивого лесопользования... 145

IV. 1 — Принцип и критерии объекта непрерывности и неистощи-

тельности лесопользования... 146

IV.2 — Теория и практика формирования хозяйственных секций

и хозяйственных частей... 154

IV.3 — Классы возраста, формы хозяйства и способы рубок... 166

IV.4 — Концептуальные положения перехода от оптимальных (декретированных) возрастов рубки к оборотам рубки целевых

сортиментов... 171

IV.5 - Основные методы и принципы расчета главного пользования лесом... 182

IV.6 — Составление плана рубок, размещение лесосек и отвод

лесосечного фонда... 195

IV.7 - Целевое хозяйство на выращивание определенного сортимента с конкретным оборотом рубки — объект оптимизации

лесопользования... 198

IV. 8 — Лесоустройство и лесопользование... 204

Глава V — Модель организации лесопользования в целевом хозяйстве

по выращиванию балансов... 224

V.1 — Состояние лесного фонда и использования лесосырьевых

ресурсов... 225

V.2 - Опыт создания плантационных культур ели... 228

V.3 - Характеристика состояния лесного фонда целевого хозяйства ... 231

V.4 - Целевая порода и фонд реконструкции целевого хозяйства 239 V.5 - Размер главного пользования и реконструктивных рубок 242 V.6 — Экономическая эффективность ведения целевого хозяйства 244 Глава VI - Нормативно правовые основы организации лесопользования в целевых хозяйствах... 264

VI. 1 - Проект Лесного кодекса Российской Федерации... 265

VI.2 - Основные направления совершенствования нормативно-правовой базы организации целевого хозяйства... 274

Техническое задание... 277

Выводы и предложения... 294

Приложение... 300

Список используемой литературы... 310

Введение



Введение

Актуальность темы исследования. Лесной фонд России занимает 69% ее суши и относится к федеральной собственности. Лесосырьевой потенциал России огромен. Ежегодная норма лесопользования составляет 509 млн м3, но в настоящее время используется менее чем на четверть.

История лесоуправления в России насчитывает свыше 200 лет. В условиях рыночной экономики (до 1930 г.) в России формировалась законодательная база и была создана оптимальная система лесоуправления, базирующаяся на лесничествах. При командно-распределительной (социалистической) системе лесное хозяйство, функционирующее на основе лесхозов, как комплексных лесных предприятий, достигло определенных успехов, но в настоящее время оно не обеспечивает эффективное и рациональное использование лесных ресурсов.

Из-за несовершенства законодательной и нормативно-правовой базы, сложившаяся система отпуска древесины на корню не в полной мере определяет развитие рыночных отношений в лесопользовании, не способствует повышению эффективности ведения лесного хозяйства и стабилизации работы лесопромышленного комплекса. Так, срок аренды участков лесного фонда у 75% лесозаготовителей составляет менее 5 лет. Свыше 19% древесины на корню отпускается без оплаты, 18.5% - по лимитам на основе решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по минимальным ставкам. Доходы от продажи древесины на корню, поступающие в бюджеты всех уровней, не покрывают необходимые расходы лесного хозяйства на охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов.

Аренда участков лесного фонда, лесные аукционы после принятия Лесного кодекса Российской Федерации (1997) стали базовыми элементами организации лесопользования в условиях рыночной экономики. Вместе с тем вертикально-интегрированные структуры в лесопромышленном комплексе, охватывающие полный технологический цикл - от лесозаготовок до реализа-

4

ции конечной продукции — и способные выполнять весь комплекс лесохозяй-ственных работ, не являются основными долгосрочными арендаторами участков лесного фонда.

При проведении лесоустроительных работ и организации лесопользования в настоящее время применяются те же основополагающие элементы командно-распределительной системы (декретированные возрасты рубок, лимиты лесосечного фонда и др.).

Актуальность исследования заключается в разработке новых принципов и методов организации лесопользования, обеспечивающих решение указанных проблем.

Цели и задачи исследования. Целью диссертационной работы является разработка теоретических положений и практических рекомендаций организации устойчивого лесопользования, обеспечивающего рациональное использование древесных ресурсов, повышение эффективности и доходности лесного хозяйства.

Для достижения поставленной цели в процессе исследований решались следующие задачи:

анализ закономерностей развития лесного законодательства, систем ле-соуправления и организации лесопользования в России в XVIII—XX вв.;

оценка состояния лесного фонда Российской Федерации (1966— 2003 гг.), выявление позитивных и негативных тенденций динамики лесных ресурсов, анализ нормативно-правовой и экономической базы организации лесопользования и лесовыращивания;

анализ состояния и определение тенденций заготовки древесины по этапам развития экономики страны;

разработка принципов и методов организации устойчивого лесопользования в Российской Федерации;

разработка модели организации лесопользования в целевом хозяйстве по выращиванию балансовой древесины;

разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовых положений организации лесопользования в целевых хозяйствах.

Объекты, теоретические и методологические основы исследования.

Объектом исследования являются системы организации лесопользования на разных этапах развития экономики России, теоретические и методологические основы организации лесопользования. Блок-схема методологии диссертационного исследования приведена на рисунке 1.

Теоретическую и методологическую основу исследований составили труды ведущих отечественных ученых по вопросам лесоуправления, организации лесопользования, лесоустройства (Ф.К. Арнольд, А.Ф. Рудзский, М.М. Орлов, Н.П. Анучин, Н.А. Моисеев). В диссертационной работе использован методологический подход, согласно которому анализ и оценка ресурсного потенциала, организация лесопользования рассматриваются как составные части процесса лесоуправления.

Различным аспектам стратегии лесопользования, оценки лесных ресурсов и экономики лесного хозяйства посвящены работы В.А. Бугаева, Н.А. Бурдина, А.В. Вагина, В.В. Загреева, А.С. Исаева, Н.И. Кожухова, Н.А. Мошкалева, П.И. Мороза, Е.С. Мурахтанова, А.П. Петрова, А.И. Писа-ренко, Н.Н. Свалова, С.Г. Синицына, В.И. Сухих, В.В. Страхова, А.Н. Фи-липчука, О.А. Харина, В.К. Хлюстова, B.C. Чуенкова, А.З. Швиденко, И.В. Шутова.

В качестве информационной базы исследования, кроме научных трудов и литературных источников, использовались статистические данные по заготовке древесины, официальные документы в виде законов и нормативно-правовых актов, в том числе правила, инструкции, положения, а также результаты собственных расчетов.

Обработка экспериментальных данных осуществлялась математическими методами, изложенными в работе Ю.Ю. Герасимова, В.К. Хлюстова (2001).

р

s кон

о

о р О

g И '

я tr to

я я о Ё

р я

ции я я я я о

П) о >е-

о 2 о

о р 43

я н 5*

о я №

о-1 о и р вно пр [рован]

60 авов S

о

Яс

В"

U)

О Я 65

X S

Закономерности развития лесоуправления и организации лесопользования в России в XVIII-XX вв.

Характеристика лесного фонда

Состояние лесопользования

и лесопромышленного

комплекса

Лесоустройство и лесопользование

Формирование лесного

дохода и затраты на лесное

хозяйства

Лесное законодательство

Принцип непрерывности и неистощительности

Критерии нормального леса

Формирование хозсекций и хозяйственных частей

Классы возраста, формы хозяйства и планы рубок

Обоснование оборотов рубки

Методы и принципы

расчета рубок главного

пользования

СП

орг азо

р оз

я Ё

я п

зации элеме

и я

а> н ,

о О"1 i

О

я Я

о о

fcl о

tr

w

о to

ся о

р и

я р

я

к

о п

о

я J

о о

ю Ё 43 ^

о я

43 ~

¦1 о

Р о

Я я

р m

JH я

я ^

я $

J-J н

о о

о to

о о

я

о о

fcl

tr я

со

о

ю о

р

я я

я а

Научная новизна исследования. Научная новизна исследования заключается в разработке новых принципов и методов организации устойчивого лесопользования в условиях перехода от командно-распределительной системы по использованию лесных ресурсов к рыночной системе экономики.

На основании анализа особенностей организации лесоуправления и лесопользования в России на всех исторических этапах ее развития выявлены закономерности формирования лесных отношений в зависимости от форм собственности на леса, рыночных подходов к использованию лесных ресурсов и структуры государственных органов управления лесным хозяйством.

Современные рыночные подходы к организации лесопользования потребовали обоснования и введения новых научных категорий и понятий, которые были предложены автором и нашли отражение в Основах лесного законодательства Российской Федерации (1993) и Лесном кодексе Российской Федерации (1997).

Теоретически обоснован и практически реализован новый принцип организации лесопользования — целевое хозяйство по выращиванию определенного сортимента с конкретным оборотом рубки.

На защиту выносятся следующие основные положения диссертационной работы:

основные закономерности развития лесоуправления, формирования лесного законодательства, организации и состояния лесопользования в России в XVIII-XX вв.;

теоретические положения организации устойчивого лесопользования в Российской Федерации:

¦ принципы и критерии объекта непрерывности и неистощительно-сти лесопользования,

¦ методические основы формирования хозяйственных секций и хозяйственных частей,

¦ критерии и основные параметры формирования целевых хозяйств,

¦ концептуальные положения перехода от декретированных возрастов рубки к оборотам рубки древесины на целевые сортименты,

¦ принципы расчета главного пользования лесом, разработки планов рубок и отвода лесосечного фонда,

¦ объект оптимизации лесопользования — целевое хозяйство на выращивание определенного сортимента с конкретным оборотом рубки,

¦ концептуальные положения по совершенствованию методов лесоустройства;

модель организации лесопользования в целевом хозяйстве по выращиванию балансовой древесины;

теоретические положения и практические рекомендации по формированию законодательной и нормативно-правовой базы организации лесопользования в целевых хозяйствах.

Практическая значимость, внедрение и апробация результатов исследования. Практическая значимость диссертационного исследования заключается в разработке теоретических положений и рекомендаций по интенсификации лесопользования и повышению эффективности ведения лесного хозяйства в целевых хозяйствах на участках лесного фонда, переданных в долгосрочную аренду. Методические основы организации лесопользования в целевых хозяйствах рассмотрены в декабре 2002 г. Советом Государственной лесной службы Министерства природных ресурсов Российской Федерации и рекомендованы к внедрению.

Проведенное исследование обобщает 51 публикацию автора объемом свыше 50 печатных листов, в том числе 1 индивидуальная монография и 5 в соавторстве.

Научные положения и результаты исследования использовались при разработке: федеральных законов (Основы лесного законодательства Российской Федерации - 1993, Лесной кодекс Российской Федерации — 1997); Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации (1998); Положения об аренде участков лесного фонда в лесах Российской Федерации

(1998), других нормативно-правовых документов в развитие Лесного кодекса Российской Федерации; Концепции развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003-2010 гг. (2002).

Теоретические положения и результаты исследования докладывались диссертантом в 1993-2003 гг. на международных, всероссийских, республиканских, региональных конференциях, совещаниях и семинарах, отраслевых коллегиях и научно-технических советах, основными из которых являются:

международная конференция "Экономические и правовые аспекты управления лесами" (Пушкино, Московская обл., 1994);

первая международная конференция "Лесная и целлюлозно-бумажная промышленность в Российской Федерации, Беларуси и в Украине" (Амстердам, Голландия, 1996);

пленарные заседания Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по обсуждению проекта Лесного кодекса Российской Федерации (Москва, 1996-1997);

международный семинар "Потенциал российских лесов и лесной промышленности" (Москва, 1997);

заседание Конституционного суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации" (Москва, 1998);

научно-практическая конференция Российской Академии сельскохозяйственных наук "Проблемы развития лесного хозяйства в современных условиях" (Пушкино, Московская обл., 2002);

научно-практические конференции Московского государственного университета леса по проблемам развития лесного хозяйства и лесной промышленности (Мытищи, Московская обл., 1994-2003).

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, шести глав, заключения и списка использованных литературных источников из 201 наименования и содержит 325 стр. машинописного текста, включает 52 таблицы, 37 рисунков и приложения.

10

Глава I - ИСТОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ

1.1 - Лесоуправления в России

Возникновение и развитие права собственности на леса, как основы лесоуправления в Российском государстве, имеют свои особенности. Ученые, исследовавшие развитие русского права по вопросам собственности леса в России (В.Г.Врангель (1841), Н.В. Шелгунов (1857), Ф.К.Арнольд (1895), С.А. Ведров (1878) - отмечают, что в России первоначально определилось владение лесами, затем развивалось право собственности на лес. На начальном этапе развития лесоуправления выделяются следующие понятия и атрибуты собственности: установление межевых знаков, существование грамот, договоров, актов частной воли. В этих документах упоминаются «бортные угожья», «бобровые гоны», «охотничьи округа». При этом под понятием границы права собственности понималось: «где я пахал, косил траву, рубил дрова, то мне и принадлежит».

В течение длительного периода развития Российского государства до периода правления Ивана III (1462—1505) в большинстве законодательных документов отсутствуют указания на регулирование прав собственности на леса. В конце XV в. появляются документы, в какой-то мере определяющие права собственника. В Псковской судной грамоте (XIV-XV вв.) предлагалось разрешать спор о праве на лесные участки и границах их сопоставлением жалованных грамот, предоставленных спорящими сторонами, а в случаях не достижения согласия определять правую сторону при помощи поединка.

В судебниках 1497 и 1550 гг. (Конституция того времени) сказано о межевых границах: «а кто сотрет межу или грани сосечет, то установить за то битие кнутом, да истцу взятие на нем (обвиняемым) рубль» [10].

В Соборном уложении 1649 г. (Алексея Михайловича Романова (1629-1676) в 67 из 958 статей упоминается лес. Как отмечает Г.И. Редько (1993),

11

именно с того времени получила окончательное юридическое оформление феодально-государственная собственность на леса в Русском государстве [140].

В это время сформировались направления деления лесов не по видам собственности, а по принадлежности. Анализируя Уложение, В.Г. Врангель приводит основные наименования, придаваемые в то время лесам [13].

Вотчинные леса - леса родовых имений частных лиц. Поместные леса - леса имений, которые раздавались частным лицам за службу по местам, занимаемым ими в государственной службе. Владение поместьями ограничивалось временем служения или было пожизненным. Как в вотчинных лесах, так и в поместных владельцы имели права полной собственности и неограниченного пользования.

Общими или въезжими лесами называли леса, в которых право собственности (пользования) было разделено между владельцами.

Поверстные леса принадлежали собственно казне. Название это произошло от того, что они измерялись или обозначались по верстам. Любой имел право расчищать поверстные леса под пашни и сенокосы.

Кроме этого, в Уложении упоминаются засечные леса по южной границе государства. В засечных лесах было запрещено рубить деревья даже ратным людям.

Из анализа изложенных материалов первого этапа формирования форм собственности на леса видно, что до XVIII в. в России отсутствовала законодательная и нормативная база, определяющая виды собственности на леса, не было информации по характеристике лесов и не существовало даже отдельных элементов ведения лесного хозяйства и лесопользования. Лесов было много, и потребности в древесине, других полезностях лесов удовлетворялись государством и населением по мере их надобности и практически без ограничений.

В начале XVIII в., во время царствования Петра I (1682-1725), появляются законодательные акты о лесах, инструкции по охране, использованию лесов. Это время начала формирования системы управления лесами России.

12

Все постановления (указы) Петра I о лесах подразделяются на два типа: полицейские (лесоохранные) и финансовые. Анализируя направленность этих указов, можно сделать вывод, что позиция Петра I на леса заключается в следующем: леса это достояние государства, причем право собственности на них частных лиц может быть ограничено для пользы государственной. При этом первые указы Петра I о лесах появились в связи с необходимостью строительства флота России и имели полицейскую (лесоохранную) направленность. Используя материалы С.А. Ведрова [8], В.Г.Врангеля [13] и Г.И. Редько [140], В.В. Успенского [162], рассмотрим некоторые из них.

Указ от 19 ноября 1703 г. (№ 1950) состоит из двух частей: в первой предписывается описать леса по большим рекам на расстоянии 50 верст от берега, а по малым рекам - на расстоянии 20 верст; во второй все деревья делятся на заповедные, к рубке недозволенные (дуб, клен, ильм, вяз, карагач, лиственница и сосна 12 вершков и более в отрубе — 5.3 м) и дозволенные [140].

Указ от 15 января 1705 г. (№ 2014) определял: «...переписать и отобрать дубовые гробы (домовины), которые загодя готовились населением, отдать в монастыри, заплатив цену издержек, а затем с соответствующим церковным ярлыком продавать вчетверо дороже покупной цены» [10].

Согласно указу от 31 января 1718 г. (№ 3149) предлагалось строго охранять дубовые леса и назначалось суровое наказание за их порубку, как лицам рубившим, так и приказывающим (вырезка ноздрей и ссылка на каторжные работы) [13].

Забота о кораблестроении не была единственной причиной законотворчества Петра Великого. В 1712 г. произошел большой пожар в Москве. Цены на лесоматериалы резко выросли. Сенатский указ от 1712 г. предписывал продавать лесоматериалы только по старой цене.

Необходимо подчеркнуть, что все правила неприкосновенности заповедных, или засечных лесов для порубок распространялись на все дачи (поместья, вотчины), как государственные, так и частные.

13

Петр I осознавал, что лучшее сохранение заповедных лесов обеспечивают не только запретительные меры, но и правильное устройство лесной администрации. Распоряжением от 31 января 1718 г. Петр I установил: «Выбрать по селам и деревням надзирателей, добрых людей, у которых бы меньше 500 дворов в надзирании не было, и дать им для того особые полномочия, пятна (клейма) с гербом Казанским, чем такие леса пятнать, и главным образом дубы, негодные для кораблестроения». Это распоряжение указом от 17 июня 1719 г. (№ 3391) было распространено на все провинции России. В нем впервые в истории России определен государственный орган, который осуществлял управление лесами: «все над лесом смотрение и сбережение иметь в Адмиралтействе» [10].

Обращает внимание, что надзиратели должны смотреть не за сохранением заповедных лесов, а по дворам, не допуская рубку деревьев, пригодных для кораблестроения. Надзиратели выполняли свои обязанности бесплатно. В функции надзирателей входили: осмотр и описание лесов, проверка состояния лесов описанных, расследование и розыск самовольных порубок, выдача разрешений на рубку.

Указом от 14 марта 1720 г. (№ 3548) Петр I определил межевание заповедных лесов: «Отмерить от берегов указанные версты, учинить межу и признаки и накопать ямы и поставить верстовые столбы и прочистить дороги шириной 3 сажени (6.3 м) и для страха на 5 верстах (5.5 км) поставить виселицы» [10].

Небольшой штат комиссаров и надзирателей, выполняющих свои обязанности практически на «общественных началах», не обеспечивал соблюдения требований указов Петра I.

Указом от 6 апреля 1722 г. (№ 3941) впервые в России вводятся вальд-мейстеры (с 1798 г. - форстмейстеры, с 1826 г. и по настоящее время — лесничие).

Для руководства лесной частью при Адмиралтейств-Коллегий учрежден обер-вальдмейстер (главный лесничий России) — Панкратий Глебовский.

14

При нем в Москве для делопроизводства была образована Вальдмеистерская канцелярия. Для заведования лесами во всех крупных городах, расположенных в лесной зоне, назначались вальдмейстеры из дворян и помещиков. Причем жалование им не платили, а содержались они за счет штрафов, взыскиваемых с лесонарушителей.

В помощь вальдмейстерам были определены унтер-вальдмейстеры из расчета иметь на своем участке от 2 до 3 тысяч крестьянских дворов. Для охраны заповедных лесов набирались надзиратели с учетом наличия у него на участке 500 дворов [5].

По данным Г.И. Редько, в 1725 г. в России действовал один обер-вальдмейстер, 20 вальдмейстеров и 64 унтер-вальдмейстера [137].

Указом от 3 декабря 1723 г. (№ 4379) введена «Инструкция обер-вальдмейстеру». Эта инструкция (28 статей) — свод лесных законов Петра Великого. Законодательные положения Инструкции определяют отношение к лесам как общегосударственному достоянию, в них нет различия между лесами частными и казенными. Общее правило Инструкции - запрещение рубить лес, пригодный для кораблестроения, и засечные леса.

Засечные леса Петр I берег из стратегических целей. Кроме их охранения, было предписано леса обсеменять, в основном желудями. Инструкция разрешала рубить заповедные леса, в том числе и дуб, только на мебель, на оси, колеса и сани. Причем частные владельцы могли для указанных целей рубить лес в своих владениях.

При пожарах предписывалось всем окрестным жителям на десять верст от пожара собираться с инструментом для его тушения. Установлены также штрафные санкции за самовольные порубки: за каждое заповедное срубленное дерево — 5 рублей, из них 2 рубля поступали в казну, а 3 рубля — в пользу выявившего нарушение. За умышленный поджог леса — смертная казнь.

Инструкция узаконивала систему вальдмейстеров, заложив основы организации современного лесного хозяйства.

15

После смерти Петра Великого (1725) начинается систематическое ослабление государственной направленности лесного законодательства.

В царствование Екатерины I (1725-1727) указом от 30 декабря 1726 г. предписывалось резко сократить перечень рек, по которым выделялись заповедные леса, при этом около больших рек заповедные леса выделялись лишь на 15 верстах, а около малых они исключались, и всем позволялось рубить. А самое главное, были ликвидированы вальдмейстеры и вальдмейстерские конторы, и за заповедными лесами было велено смотреть помещикам и старостам.

Вскоре выяснилось, что леса истреблялись беспощадно. Указом от 28 августа 1730 г. (№ 5612) императрицей Анной Иоановной (1730-1740) было восстановлено лесное управление (вальдмейстеры), предписанное «Инструкцией обер-вальдмейстеру». Заповедные леса по большим рекам были выделены полосами в 100 верст, а по малым - 25 верст [10].

Решением правительства для разведения заповедных лесов, преимущественно дубрав, из Германии были вызваны форстмейстеры. Форстмейстеры были обязаны подыскивать землю под леса, возделывать ее по правилам науки, собирать, сохранять и сеять семена. В.Г.Врангель (1841) дает следующую характеристику первым в государственном масштабе рукотворным дубовым рощам, создаваемым под руководством форстмейстеров. «Подчищенные и посеянные рощи обводились рвами в 4 фута (1.2 м) глубиной и шириной, на внутренней стороне из вырытой земли делали вал, а сами рощи прорывали канавами для лучшего стока весенней воды. Около рощ, на каждых 5 верстах (5.5 км), делались ворота в 12 футов шириной (3.6 м) с рогатками и мостом для провоза и прохода. Около рощ не позволялось иметь селений, пашен, сенокосов ближе 5 верст. В рощи никто не имел права входить под страхом наказания за самовольную порубку, кроме лесных чинов и работников. За срубку или повреждения каждого дерева как большого так и малого виновники наказывались кнутом и, с вырезанием ноздрей, ссылались на вечную каторгу; скот, впущенный в рощу, конфисковывался в пользу казны. За

16

умышленный или неумышленный поджог рощ полагалась смертная казнь» [13].

Вместе с тем В.Г.Врангель (1841) отметил, что немецкие форстмей-стеры при лесоразведении допустили серьезные ошибки. Они выращивали чистые по составу дубовые леса без сопутствующих пород. Также допускалась обрезка нижних ветвей дуба, лиственницы во всех возрастных группах, что приводило к появлению гнили и распаду насаждений [13].

Не менее вредна была установка, что в России корабельное дерево созревает в 50 лет. Это привело к серьезным последствиям, т.к. с учетом наличия деревьев в этой возрастной группе назначались буквально истребительные рубки высоковозрастных корабельных лесов.

Анализируя второй этап развития лесного законодательства и лесо-управления в России от Петра I до Екатерины II (1729—1796 гг., с 1762 г.— императрица), можно сделать следующие выводы.

Законодательство Петра I провозглашало преимущественное право государства на леса как части государственного богатства. Петр I считал, что государство вправе выделить из общей массы лесов необходимую часть для него и постоянно контролировать действия частных владельцев. В законотворчестве он действовал последовательно, как бы отрицая частную собственность на леса. Не понимая системы законов Петра Великого и видя в его указах только выражение его воли, преемники реформатора произвольно изменяли отдельные части его лесоохранительных законов, не думая, что тем самым подрывается его система и наносится значительный ущерб лесам России [25].

Деятельность Екатерины II в лесном законотворчестве привела к коренному изменению предшествующей системы.

Централизованное управление лесами было упразднено и передано различным ведомствам. Екатерина II отменила строгое лесоохранительное законодательство Петра I и предоставила леса в полную частную собственность
Список литературы
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 24332.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.