У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Cовременные технологии обучения
Количество страниц 29
ВУЗ МГУЭСИ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28587.doc 
Содержание Содержание

Введение 3
1. Педагогические технологии в современном образовании 5
2. Типы педагогических технологий 13
3. Современные технологии обучения 19
4. Проектная работа на уроках технологии в 5 классе 26
Заключение 29
Список использованных источников 30



Введение

Проблемой сегодняшней школы является низкая эффективность традиционных занятий. Этот тезис особо не нуждается в доказательствах. Достаточно сказать, что современный ученик не готов к самостоятельной жизни, и родители, и сами педагоги, как правило, не удовлетворены результатами обучения, так как потенциал ребёнка раскрывается не в полной мере.
С чем это связано? Прежде всего, с тем, что в настоящее время традиционный урок не обеспечивает полной включённости каждого ребёнка в учебный процесс, поскольку ученик является не активным субъектом, а объектом воздействия: учитель сам планирует, организует процесс обучения, вносит изменения в цели и деятельность ребёнка. Таким образом, ученик, оставаясь пассивным, не имеет возможности проявлять самостоятельность, развивать личностные качества.
Поскольку конечной нашей целью всё-таки является освоение программного содержания, то на традиционном уроке, построенном на сочетании фронтальной и индивидуальной работы, каждый ребёнок, не имея возможности обсуждать, взаимообучаться, не может быть успешен. Включение малых групп в структуру такого урока малоэффективно: в лучшем случае получается миниурок во главе с учеником-лидером, а обычно часть учеников просто отсиживается, либо каждый работает сам, не взаимодействуя с другими.
Эту проблему решают современные педагогические технологии. Понятие педагогической технологии в сознание учительства входило постепенно: от первоначального представления о педагогической технологии как об обучении с помощью технических средств до представления о педагогической технологии как о систематичном и последовательном воплощении на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса.
Массовую разработку и внедрение педагогических технологий исследователи относят к середине 50-х годов XX века и связывают с возникновением технологического подхода к обучению в американской, а затем и в европейской школе. Таким образом, образование вступило в этап технологизации, через который прошли все современные эффективные области общественного производства.
Технология обучения не противопоставляется методике обучения, а является ее следующим уровнем и предлагает учителю инструментарий для решения спроектированных целей образования.
Предметом нашего исследования являются современные технологии обучения в школе.
Цель нашей курсовой работы: проанализировать методическую литературу по данному вопросу; ознакомиться с существующими технологиями обучения и выявить пути их применения в современной школьной практике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать методическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть понятия технологии, педагогические технологии, технологии обучения.
4. Рассмотреть основные виды педагогических технологий в современной дидактике.
5. Изучить опыт использования технологий обучения в современной школе.
Список литературы Заключение
Создание и использование технологий обучения в своей работе является одним из способов творческого самовыражения и роста мастерства педагога; при этом они должны соответствовать признакам педагогической технологии. Подбирая методы обучения и воспитания, исходя из индивидуальных особенностей своих учащихся, педагогу необходимо принимать их различия как преимущество, а не как проблему или препятствие. Например, учитель может рассматривать языковые различия в качестве стимула к тому, чтобы научить детей понимать и принимать культурное многообразие, жить по человеческим правилам. Прежде чем реализовать технологию, педагогу следует хорошо усвоить ее цели, содержание и обеспечить организацию и проведение в соответствии с ее основным замыслом.
Многообразие педагогических технологий — это одна из характеристик действительности, в которой находятся современные
школы. Технологии, построенные на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений, в наибольшей степени позволяют раскрывать значимость гуманитарных ценностей: открытости, достоинства и справедливости человека, пребывающего в различиях взаимозависимого мира.
Одна из особенностей педагогической технологии заключается в том, что любая технология, её разработка и применение требуют высокой активности педагога и учащихся. Активность педагога проявляется в том, что он хорошо знает психологические и личностные особенности своих учеников и на этом основании вносит индивидуальные коррективы в технологический процесс. Активность учащихся проявляется в возрастающей самостоятельности в технологизированном процессе взаимодействия. И всё же педагогические технологии, являясь составной частью процесса обучения, не обеспечивают всем учащимся одинаково высокий результат обученности и воспитанности. Об этом следует помнить.



Список использованных источников
1. Борытко Н. М., Соловцева И. А., Байбаков А. М. Педагогика. – М.: Академия, 2007.
2. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н. В. Щурковой. - М. 1998.
3. Воспитательные технологии. Методические рекомендации по проведению курсов повышения квалификации работников образования / Сост. Стефановская Т.А. - Иркутск, 2002.
4. Епишева О. Что такое педагогическая технология// Школьные технологии. – 2004. - № 1. – С. 31-38.
5. Епишева О. Б. Основные параиетры технологии обучения// Школьные технологии. – 2004. - № 4. – С. 38-41.
6. Кларин М.В. Технология обучения: идеал и реальность. - Рига: Эксперимент, 1996.
7. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. – М.: Вентана-Графф, 2002.
8. Малева Н.И, Использование интенсивных педагогических технологий как средства повышения качества знаний учащихся//Университеты как центры развития региона. - Йош¬кар-Ола, 1999.
9. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. - Волгоград, 1995.
10. Селевко Г. К. Технологический подход в образовании// Школьные технологии. – 2004. - № 4. – С. 20-27.
11. Факторович А. А. Сущность педагогической технологии// Педагогика. – 2008. - № 2. – С. 19 – 23.
12. Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М., 2000.
13. Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. М.: Просвещение,1986.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно 28587.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.