У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


ОПТОВЫЙ ОБОРОТ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

     

      Специфика функционирования оптовой торговли предопределяет и особенности ее оборота. Если розничный оборот отражает продажу това-ров непосредственно населению, то оптовый оборот характеризует движение потребительских товаров из сферы производства в сферу обращения и внутри ее.

      Оптовый оборот представляет собой оборот, образующийся в про-цессе оптовой реализации товаров и характеризующий движение товаров из сферы производства в сферу обращения и внутри ее в целях даль-нейшей перепродажи.

      В оборот оптовой торговли включаются стоимость отгруженных (переданных) товаров на сторону, приобретенных ранее на стороне для целей перепродажи, а также комиссионное вознаграждение оптовых посредников, совершающих сделку по купле-продаже от имени и за счет других лиц или фирм. Обязательным признаком операции оптовой купли-продажи товаров является наличие счета-фактуры на отгрузку товаров.

      Оптовый оборот классифицируется по ряду признаков (рис. 7). Основным признаком классификации оптового оборота является его подразделение на виды по направлениям и формам продажи.

      Оптовый оборот по направлению продажи включает в себя оборо-ты по реализации, межрегиональный, межгосударственный, внутрисис-темный оборот:

      Овал = Ор + Омр + Омг + Овс,

      где Овал – общий объем оптового оборота (валовой оборот), тыс. руб.; Ор – оборот по реализации, тыс. руб.; Омр – межрегиональный оборот, тыс. руб.;Омг – межгосударственный оборот, тыс. руб.; Овс – внутрисистемный оборот, тыс. руб.

      Оборот по реализации представляет собой продажу потребитель-ских товаров:  предприятиям розничной торговли, общественному питанию для последующей перепродажи и переработки;

       производственным предприятиям для переработки или внутри-промышленного потребления;

       государственным учреждениям и организациям.

      Таким образом, оборот по реализации может быть рассчитан по формуле Ор = Орр + Оп/п + Оп/пот + Огос.уч.;

      где Орр – продажа товаров предприятиям розничной торговли и обще-ственного питания, тыс. руб.; Оп/п – продажа товаров производственным предприятиям для последующей переработки, тыс. руб.; Оп/пот – продажа товаров производственным предприятиям для внутреннего промышленного потребления, тыс. руб.; Огос.уч. – продажа товаров государственным учреждениям и организациям для удовлетворения нужд их контингента и текущих нужд, тыс. руб.

      Таким образом, оптовый оборот по реализации направлен на обслу-живание потребностей внутреннего потребительского рынка, и прежде всего потребностей предприятий розничной торговли и общественного питания.

      Межрегиональный оптовый оборот представляет собой оптовую реализацию потребительских товаров между различными предприятиями регионов страны и характеризуется перемещением товарной массы между отдельными регионами в основном в связи с неравномерностью террито-риального размещения и сезонностью производства и потребления това-ров, а также в связи с объемом и структурой спроса региональных клиен-тов оптового предприятия.

      Межгосударственный оптовый оборот представляет собой оптовую продажу товаров за пределами государства в соответствии с международными соглашениями различного организационного уровня (как на уровне государства, так и на уровне отдельных оптовых предприятий, организаций).

      Внутрисистемный оптовый оборот возникает в случае продажи потребительских товаров между самими предприятиями оптовой торговли. Данный оптовый оборот может возникать в случае территориального размещения предприятий оптовой торговли по стране (например, головное оптовое предприятие и сеть его филиалов оптовых предприятий по всей территории страны), а также в результате ошибок в проведении закупок оптового предприятия и необходимости пополнения товарных запасов товарами для удовлетворения потребностей своих клиентов.

      В зависимости от форм продажи различают складской и транзитный оборот. Складской оборот представляет собой оптовую продажу товаров со складов оптовых баз. При транзитной форме оптового оборота товары поступают к кли-ентам оптового предприятия, минуя различные промежуточные звенья, склады предприятия.

      Состав транзитного оптового оборота различен для отрасли и для отдельного оптового предприятия. Для отдельного оптового предприятия транзитным является отпуск товаров своим покупателям непосредственно со складов других оптовых баз и предприятий промышленности. В масштабах же отрасли такой оборот является складским. Транзитный оптовый оборот подразделяется на два вида:

       транзитный оборот без участия в расчетах оптовой базы, когда оптовое предприятие получает вознаграждение за организацию продвижения товаров, оказания посреднических услуг;

       транзитный оборот с участием в расчетах, когда оптовое пред-приятие получает вознаграждение как собственник, оплативший стои-мость товаров.

      Соотношение размера складского и оптового оборотов определяется рядом факторов, представленных на рис. 8.

      Для каждого конкретного оптового предприятия значимость этих факторов при обосновании объема оптового оборота по формам продаж различна, что обусловлено конкретными условиями деятельности как са-мого предприятия, так и его клиентов.

     

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.