У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Разработка критериев и показателей оценки дидактической эффективности применения информационных технологий в тактико¬специальной подготовке курсантов

Важным этапом разработки проблемы повышения эффективности так­тико-специальной подготовки курсантов на основе информационных техно­логий является определение основных понятий (терминов) и выбор системы качественно-количественных характеристик анализируемого процесса.

В педагогике обычно оперируют такими понятиями, как «характеристи­ка», «деятельность», «эффективность», «подготовленность», «готовность», «критерий», «показатель» и др. при изучении результатов обучения.

Под характеристикой процесса или элемента процесса понимается оп­ределение их отличительных черт, т.е. описание (отражение) определённых свойств процесса или составляющих его элементов. В связи с тем, что любое существующее свойство в действительности выступает всегда как единство качественной и количественной сторон, то и характеристика, отражающая ка­кое-либо свойство, включает в себя также качественную и количественную стороны. Именно с этих позиций мы рассматриваем и другие основные поня­тия, исследуемые в процессе оценки результатов тактико-специальной под­готовки курсантов.

Деятельность рассматривается как форма бытия и способ существова­ния и развития человека, всесторонний процесс преобразования им окру­жающей природной и социальной реальности (включая его самого) в соот­ветствии с его потребностями, целями и задачами [192, С. 164].

Деятельность человека представляет собой достаточно сложный по своей специфике и внутренней структуре феномен. Педагогика в качестве ведущих видов деятельности определяет трудовую (служебную), учебную и игровую. Важнейшие характеристики деятельности: предметность (подчиня­ется, уподобляется свойствам и отношениям преобразуемого в процессе деятельности объекта); социальность (носит общественный характер, побу­ждающий людей к обмену её продуктами, информацией, к согласованию ин­дивидуальных целей и планов, к взаимопониманию); сознательность (в про­цессе организации и осуществления деятельности «сознание выполняет разнообразные функции: информационную, ориентирующую, целеполагаю­щую, мотивационно-побудительную, регулирующую и контролирующую») [31].

Педагогическая деятельность - есть особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с нравственными, эконо­мическими, политическими, эстетическими целями.

Обучение - особая коллективная социальная деятельность по органи­зации усвоения молодым поколением накопленного обществом опыта, во­площённого в соответствии с социальным заказом в содержании образова­ния.

Определение тактико-специальной подготовки курсантов дано в первой главе настоящего исследования.

Изучая практику использования понятия «эффективность», мы нашли, что эффективность является атрибутивным содержательным признаком учебной деятельности, так как в силу своей целесообразности предметная человеческая деятельность объективно эффективна [32, 11].

В практике преподавания тактико-специальной подготовки, да и в науч­ной литературе нередко имеет место отождествление понятий «эффектив­ность», «оптимальность», «результативность», «надёжность», «качество». Эти понятия действительно объединяет общая категория, в качестве которой выступают цели предметной человеческой деятельности. Однако при всей своей смысловой близости эти понятия не тождественны друг другу. Опти­мальность, например, не имеет степени сравнения, она не может быть больше или меньше. Оптимальность - это кратчайший, минимизированный путь к цели. Результативность в большинстве случаев отражает процесс достижения конкретных целей, не считаясь с затратами - временными, ре­сурсными, нравственными. Качество, как правило, отражает ориентацию деятельностного процесса на соблюдение установленных правил, иногда именно в силу этого абстрагируясь и от результатов, и от нравственно­этических норм. Надёжность характеризует бесперебойность, безошибоч­ность, ритмичность работы, деятельности.

Эффективность как бы вбирает в себя все эти понятия, но, системно характеризуя деятельность, исходит не только из конечной цели, но и средств её достижения, в числе которых дидактические, нравственные, мо­ральные, этические категории играют ведущую роль. При определённых об­стоятельствах, оптимальность, результативность, качество могут выступать и реально выступают показателями эффективности.

Исходя из существующих определений подготовленности, можно дать определение более узким понятиям. Тактико-специальная подготовленность - это необходимый и достаточный уровень профессионально-значимых ка­честв выпускника вуза МВД (следователя, оперативного работника и т.д.), гарантирующий успешное выполнение служебно-боевых задач в экстре­мальных ситуациях с первых дней своей деятельности в особых условиях. Её основными составляющими являются: тактическая подготовленность и специальная направленность.

Тактико-специальная подготовленность курсанта - это необходимый и достаточный уровень знаний, навыков, и умений, обеспечивающий форми­рование профессионально-значимых качеств, гарантирующий успешное ре­шение служебно-боевых задач в экстремальных ситуациях и осуществление других функций и ролей в особых условиях.

Тактико-специальная готовность - является специфическим психолого­педагогическим образованием, имеющим сложную динамическую структуру, между компонентами которой существуют функциональные зависимости.

 

Тактико-специальные знания, навыки, умения, настроенность на выполнение предстоящих задач, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость к рис­ку и опасности, высокая степень саморегуляции и самоуправления служат основными элементами готовности курсантов к служебно-боевой деятельно­сти в особых условиях. Тактико-специальная готовность курсантов к служеб­но-боевой деятельности в экстремальных ситуациях есть результат целена­правленного процесса их тактико-специальной подготовки в вузе.

Тактико-специальная предрасположенность - это соответствие тактико­специальной направленности личности курсанта реальному уровню его спо­собностей (заранее создавшихся склонностей), необходимое и достаточное для успешного решения служебно-боевых задач в экстремальных ситуациях и усвоения других функций и ролей в особых условиях. Её основными со­ставляющими выступают: тактико-специальная направленность и способно­сти (склонности).

Тактико-специальная надёжность - можно определить отдельным ви­дом учёта и анализа, учитывая, что в способности стабильного выполнения тактико-специальных функций (управленческих, организационных, контроли­рующих и др.) концентрируются результаты тактико-специальной подготовки курсантов.

Уровень тактико-специальной подготовленности - это степень сформи­рованное™ у курсанта важнейших качеств, соответствующих требованиям квалификационной характеристики выпускника вуза МВД по тактико­специальной подготовке.

Таким образом, определение подготовленности - оценочный акт. Полу­ченные результаты необходимо взвесить, рассмотреть с точки зрения их по­лезности, важности, значимости. В этой связи есть необходимость специаль­ного рассмотрения критериев оценки тактико-специальной подготовленности и способов их использования.

Критерий - это признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо [235].

Обобщенное представление содержания тактико-специальных задач позволяет перейти в обучении от запоминания большого количества структур частных решений к логическому обоснованию структуры и содержания кон­кретного решения на основе инвариантного представления.

 

Вся работа доступна по <a href=

" http://mydisser.com/ru/catalog/view/31593.html  " target="_blank">Ссылке</a>

</p>

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.