У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Особенности рекламной информации как объекта информационных правоотношений, наносящей вред развитию несовершеннолетних

Одним из важнейших направлений обеспечения безопасности несовер­шеннолетних от информации, наносящей вред их развитию, является защита от ненадлежащей рекламы. Одним из важнейших шагов по защите детей от вредной информации, как говорилось выше, явилось принятие Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» 29.12.2010 года № 436-ФЭ. Касается этот закон практически всех,

 

имеющих отношение к обороту информационной продукции. Однако необхо­димо учитывать, что реклама не поддается возрастной классификации. Вся от­крыто распространяемая реклама должна быть безвредной для детей. По дан­ному основанию из-под действия закона выведены отношения, связанные с рекламой.

Как справедливо отмечают исследователи данного вопроса, среди проч­но вошедших в жизнь современного общества социально-экономических яв­лений обращает на себя особое внимание реклама, учитывая ее огромное влияние на формирование взглядов целых групп людей, что не может не вы­зывать потребность в ее доскональном правовом регулировании, необходимом во избежание негативного воздействия ненадлежащей рекламы[1]. Особенно вредной может оказаться ненадлежащая реклама именно для несовершенно­летнего.

Практически во всех научных разработках данного понятия внимание акцентируется на том аспекте, что реклама - это, прежде всего, информация. Как верно отмечается в одной из работ о рекламе, «множество определений рекламы сходны в одном: реклама - инструмент, с помощью которого потре­бителю дается такая информация, которая побуждает его приобрести рекла­мируемый товар, работу или услугу»[2]. У информации имеется вполне кон­кретное определение и важные социальные функции, значение которых посто­янно возрастает (об этом, в частности, свидетельствует и принятие Доктрины информационной безопасности Российской Федерации). Отсюда естественная связь законодательства о информационной безопасности детей и рекламно­го законодательства.

В юридической литературе категория «реклама» рассматривается в ос­новном исходя из определения, которое было закреплено в Федеральном зако­не «О рекламе» от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ, в соответствии со ст. 2 которого реклама - это «распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинани­ях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного кру­га лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начина-

- 38 НИИ» .

До-принятия* Закона о рекламе 1995 г. определение рекламы содержа­лось в совместном письме Минфина России, Госналогслужбы России и Ко­миссии Совета республик ВС РФ «Примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов», согласно которому рекламой признавались все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие ин­формацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, реклам­ных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксиро­ванная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды[3].

В ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. «О рекламе», дейст­вующего закона, (далее - Закон о рекламе) она определяется как «информа­ция, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или под­держание интереса к нему и его продвижение на рынке»[4]. При этом объектом рекламирования признается товар, средство его индивидуализации, изготови­тель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фести­валь, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Правовая характеристика рекламы содержится также в ч. 1 ст. 437 Граж­данского кодекса Российской Федерации, согласно которой «реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении»[5].

Легальное определение рекламы сегодня нужно рассматривать в сово­купности трех категорий: «реклама», «объект рекламирования», «сведения, не признаваемые рекламой». Это надо учитывать при определении той или иной информации в качестве рекламы.

В юридической науке также отсутствует единое и точное определение понятия рекламы. Так, Ю.Ю. Горячева[6], разграничивая рекламу от иной ин­формации, под рекламой понимает исключительно информацию, способст­вующую предпринимательской деятельности, носящую добровольный харак­тер, а также могущую побудить потребителя к действиям, связанным с реали­зацией или приобретением объектов как товаров на рынке[7].

 


[1] См.: Лисецкий P.M. Административная ответственность за наруше­ния законодательства о рекламе: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005. С. 4.

[2] Реклама за рубежом. М., 1977. С. 8.

43

[3] См.: Письмо Минфина России, Госналогслужбы России и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, планам, налогам и ценам «Примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов» от 2, 4 июня 1992 г. 4-5-20, ИЛ-6-04/176, 5-1/693 (в ред. от 1 июня 1993 г.) // СПС «КонсультантПлюс».

[4] Собрание законодательства РФ. 2003. № 12. Ст. 1232.

44

[5] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 но­ября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

[6] См.: Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерек­ламного характера // Законодательство. 2000. № 5. С. 12.

[7] Такая же позиция нашла отражение и в правоприменительной прак­тике. См., например: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 октября 1999 г. № 3331/99 // Вестник Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ. 2000. № 1. С. 45.

 

Вся работа доступна по ссылке  http://mydisser.com/ru/catalog/view/21576.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.