У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Особенности административно-правового обеспечения,, информационной безопасности несовершеннолетних и юридическая характеристика*правонарушений

Защита детей от информации, способной причинить вред их здоровью, репутации, нравственному, духовному и социальному развитию, признана од­ной из приоритетных задач государства как международным правом (ст. 13,17 Конвенции ООН о правах ребенка, Рекомендация № Я (97)19 Комитета мини­стров стран - участниц Совета Европы о демонстрации насилия в электронных средствах массовой информации от 30.10.1997, Рекомендация № Я (89)7 Ко­митета министров Совета Европы относительно принципов распространения видеозаписей, содержащих насилие, жестокость или имеющих порнографиче­ское содержание, от 22.04.1989, Европейская декларация о свободе обмена информацией в Интернете, 2003 г.[1], так и российским законодательством (Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 17.12.1997 № 1300, Доктрина информационной безопасно­сти Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 09.09.2000 № ПР- 1895 и др.).

Вместе с тем защита несовершеннолетних от деструктивного информа­ционного воздействия, в том числе от нравственного растления, сексуального совращения, коммерческой и криминальной эксплуатации с использованием СМИ и информационно-телекоммуникационных сетей, должным образом не обеспечивается. Среди детей пропагандируются насилие и жестокость, эроти­ка и порнография, потребление наркотиков и других психоактивных веществ, популяризируется потенциально опасное, антиобщественное и преступное по-

ведение, в их сознание внедряются нормы и ценности маргинальной- и пре­ступной среды. Тем самым создаются социально-психологические предпосыл­ки нарастания процессов виктимизации и криминализации несовершеннолет­них, облегчается их вовлечение в совершение правонарушений, незаконное' использование в коммерческих и преступных целях[2].

На практике1 наблюдаются многочисленные нарушения в- деятельности юридических и физических лиц, распространяющих информацию, оборот ко­торой запрещенили ограничен федеральным законодательством (ст. 14' Фе­дерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Фе­дерации», ст. 31 Основ законодательства РФ о культуре, ст. 4, 37 Закона РФ «О средствах массовой информации» (далее - Закон о СМИ), ст. 46 Федераль­ного закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», Феде­ральным законом «О рекламе» и др.).

Потеря нравственных ориентиров; деформация социальных ценностей является фактором десоциализации подрастающего поколения, детермини­рующим различные формы асоциального поведения (алкоголизм, наркомания, проституция), среди которых наиболее социально опасными являются проти­воправные девиации несовершеннолетних[3].

Международная и зарубежная* законодательная практика неуклонно' придерживается принципа допустимости и правомерности ограничения общих прав физических и юридических лиц, когда это необходимо: для уважения прав и репутации других лиц; либо для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения, в том числе в случаях, когда они вступают в противоречие с законными интересами детей. Помимо общих принципов разрешения коллизии прав и свобод граждан вин-

формационной сфере, международное право закрепляет специальные стандар­ты оборота разных видов информации и ограничения на их распространение среди несовершеннолетних. Так, в Рекомендациях № Я (97)19 Комитета Ми­нистров стран участниц Совета Европы о демонстрации насилия в электрон­ных средствах массовой информации от 30 октября 1997 г. и № Я (89)7 отно­сительно принципов распространения видеозаписей, содержащих насилие, жестокость или имеющих порнографическое содержание от 22 апреля 1989 г., сформулированы ограничения- (особенно в целях защиты детей) для распро­странения указанных аудиовидеозаписей, а также поощряющих прием нарко­тиков, допускается введение запрета на: а) коммерческое распространение или предложение таких аудиовидеозаписей несовершеннолетним; б) коммерческое распространение или предложение поставок, за исключением продаж, осуще­ствляемых строго в отсутствии несовершеннолетних; в) на их распростране­ние; г) торговлю ими по почте, поскольку это может оказать вредное воздей­ствие на физическое, психическое или нравственное развитие общества, в осо­бенности молодежи[4].

Говоря об административно-правовой ответственности за правонаруше­ния в информационной сфере применительно именно к несовершеннолетним, необходимо учитывать, что согласно Письму Роспотребнадзора от 17.09.2008 № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и под­ростков»[5] говорится, что в связи с обращением Генерального прокурора Рос­сийской Федерации Ю.Я. Чайки (письмо от 01.08.2008 № 1-ГП-47-2008) па имя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина по во­просу о состоянии дел с исполнением законодательства, направленного на за­щиту детей от распространения информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, распространяемой посредством рекла­мы, средств массовой информации, иных печатных изданий, а также кино- и

 

видеофильмов, электронных и компьютерных игр и программ, территориаль­ным органам Роспотребнадзора при организации и проведении мероприятий по-контролю в сфере оборота аудиовизуальных произведений и фонограмм необходимо принимать более действенные меры по пресечению’ соответст­вующих нарушений прав потребителей.

В этой связи следует уделить повышенное внимание вопросу соблюде­ния субъектами предпринимательской деятельности требований п. 90 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55[6], в части наличия на каж­дом экземпляре аудиовизуальной продукции и фонограмм всей обязательной информации, в том числе рекомендаций по возрастному ограничению зри­тельской аудитории в отношении кино- и видеофильмов в соответствии с про­катным удостоверением.

Несоблюдение продавцами вышеназванных требований Правил должно служить основанием для их привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ'(нарушение права потребителя на получение необхо­димой и достоверной информации о реализуемом товаре), по ст. 14.7 КоАП РФ‘ (введение в заблуждение относительно потребительских свойств и качества то­вара).

При этом в любом случае несоблюдение продавцами требований п. 90 Правил является объективным основанием для применения к виновному лицу административных мер воздействия по ст. 14.15 КоАП РФ'«Нарушение пра­вил продажи отдельных видов товаров».

 

[1] См.: Сборник документов Совета Европы в области защиты прав че­ловека и борьбы с преступностью. М., 1998.

82

[2] Пристанская О.В., Сальникова О.В. Прокурорский надзор за испол­нением законодательства в сфере информационной безопасности несовер­шеннолетних: Методические рекомендации. М;, 2008.

[3] Минор В.А. Превентивная функция административной ответственно­сти несовершеннолетних: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Воронеж, 2010. С.З.

[4] См.: Сборник документов Совета Европы в области защиты прав че­ловека и борьбы с преступностью. М., 1998.

[5] СПС «Консультант Плюс».

[6] См.: Собрание законодательства РФ. 1998. № 4. Ст. 482.

 

Вся работа доступна по ссылке  http://mydisser.com/ru/catalog/view/21576.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.