У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Правовой анализ способов защиты несовершеннолетних от ненадлежащей рекламы, отрицательного воздействия СМИ и Интернета (непристойной информации и порнографии)

Переходя к вопросам анализа способов защиты несовершеннолетних от ненадлежащей рекламы, отрицательного воздействия СМИ и Интернета, как информационных ресурсов, оказывающих максимальное негативное воздейст­вие на детей, можно выделить следующее.

На основе обобщенных результатов негативного воздействия исследова­телями было предложено следующее определение вредной информации. Вредная информация - это информация, не являющаяся конфиденциальной, но обусловливающая необходимость охраны и защиты прав и законных инте­ресов личности, общества и государства в силу возможного вреда, который нанесет этим субъектам ее оборот (производство - распространение - приме­нение)[1]. Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здо­ровью и развитию» не дает определения вредной информации, ограничиваясь лишь тезисом о том, что информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, это информация (в том числе содержащаяся в информацион-

 

ной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с упомянутым Федеральным законом (ст. 2 п. 7 Закона). Выше в,работе нами был приведен перечень форм, видов и источни­ков вредной для несовершеннолетних информации.

В любом' случае, конституционным основанием для ограничения ин­формационных прав, в подобных случаях является, защита основ конституци­онного строя государства, нравственности общества и здоровья других лиц. К вредной-информации по этам основаниям можно условно отнести пять основ­ных категорий информации:

  1.  информацию, направленную на разжигание ненависти, вражды и на­силия (в том числе возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть, вражду, превосходство, рознь, нетерпимость; инфор­мацию, содержащую призывы к войне);
  2.  ложную информацию (в том числе недобросовестную, недостовер­ную, заведомо ложную рекламу);
  3.  информацию, содержащую посягательства на честь, доброе имя и де­ловую репутацию других лиц;
  4.  непристойную - информацию (в том числе порнографию, неэтичную рекламу); .
  5.  информацию, оказывающую деструктивное воздействие на здоровье людей (в том числе рекламу со скрытыми вставками)[2].

Основываясь на данной классификации, целесообразно поэтапно оха­рактеризовать способы защиты, и противодействия вредной информации в рекламе, СМИ и сети Интернет.

Так, применительно к рекламе необходимо учитывать следующее. Как указывают специалисты Генеральной прокуратуры[3] при проверке соблюде­ния установленных требований к обороту рекламной информации следует об­ратить внимание на рекламу, распространяемую (размещаемую): с использо­ванием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного терри­ториального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения, общественного транспорта (ст. 19 Закона,о рекламе); в теле- и радиопрограммах, теле- и радиопередачах; в периодических печатных изданиях, в том числе предназначенных для детей; при кино-видеообслуживании; по сетям Интернет и мобильной связи; на транспортных средствах и с их использованием.

Государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе осуществляет Федеральная антимонопольная служба непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объедине­ниями и иными организациями.

В ходе проверки следует необходимо выявлять нарушения законности при размещении рекламы, включая факты:

а)  распространения ненадлежащей рекламы, размещение которой за­прещено законодательством и может причинить вред здоровью и развитию де­тей, в том числе: побуждающей к совершению противоправных действий (п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе); призывающей к насилию и жестокости (п. 2 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе); формирующей негативное отношение к несовершен­нолетним лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуж­дающей таких лиц (п. 4 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе); содержащей демонстра­цию процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе (п. 5 ст. 5 Закона о рекламе); исполь­зующей бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения (ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе); товаров, реклама которых не допуска­ется, включая рекламу наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (ст. 7 Закона о рекламе, ст. 46 Закона о наркотических средствах); аудиовизуальных произведений, содержащих сведения, не соответствующие

118

их возрастной классификации (ч. 8 ст. 5 Закона о рекламе); в учебниках, пред­назначенных для обучения детей по программам начального общего и основ­ного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях, (ч. 10 ст. 5 Закона о рекламе);

б) нарушения ограничений для рекламы,, размещаемой: в детских, и образовательных телепередачах (ч. 7 ст. 14 Закона о рекламе); в детских и образовательных радиопрограммах и радиопередачах (ч. 6 ст. 15 Закона о рекламе);:

в) нарушения требований; направленных на защиту несовершеннолет­них от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта, в том числе о не­допущении рекламы (ст. 6 Закона о рекламе): дискредитирующей родителей и воспитателей, подрывающей доверие к ним у несовершеннолетних; побуж­дающей несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или дру­гих лиц, приобрести рекламируемый товар; создающей у несовершеннолетних искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка; создающей у несовершеннолетних впечатления. о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками; формирующей комплекс неполноценности у несовершеннолет­них, не обладающих рекламируемым товаром; показывающей несовершенно­летних в опасных ситуациях; преуменьшающей уровень необходимых для ис­пользования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той воз­растной группы, для которой этот товар предназначен; формирующей у несо­вершеннолетних комплекс неполноценности, связанный с их внешней непри­влекательностью;

г) нарушения 01раничений, установленных для рекламы алкогольной продукции (ст. 21 Закона о рекламе), в том числе запретов на: обращение ее к несовершеннолетним; использование в ней образов несовершеннолетних; раз­мещение такой рекламы: 1) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов; 2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и. видеопродукции; 3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании; 4) на всех видах транспортных средств общего пользования; 5) с использованием технических

119

средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструк­тивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их; 6) в детских, об­разовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, воен­ных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, кон­цертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на рас­стоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, соору­жений; 7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений (причем ранее в рабо­те обусловливалась необходимость увеличения данного расстояния, примени­тельно ко всем вышеназванным объектам до 500 метров);

д) нарушения ограничений, установленных для рекламы пива и напит­ков, изготавливаемых на его основе (ст. 22 Закона о рекламе), в том числе за­претов на: обращение ее к несовершеннолетним; использование в ней образов несовершеннолетних, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации); размещение такой рекламы: 1) в телепрограммах с 7 до 22 ч. мест­ного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 ч. местного времени; 2) в предна­значенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепереда­чах, аудио- и видеопродукции; 3) при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 ч. местного времени; 4) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов; 5) в средствах массовой инфор­мации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах эко­логии, образования, охраны здоровья; 6) в детских, образовательных, меди­цинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, те­атрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; 7) в физкультурно- оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений;

е) нарушения ограничений, установленных для рекламы табака, табач­ных изделий и курительных принадлежностей (ст. 23 Закона о рекламе), в том числе запрета рекламы: обращающейся к несовершеннолетним; использую-

120

 

щей образы несовершеннолетних, в том числе выполненные с помощью муль­типликации (анимации); размещаемой: 1) в теле- и радиопрограммах, при ки­но- и видеообслуживании; 2) в предназначенных для несовершеннолетних пе­чатных изданиях, аудио- и видеопродукции; 3) на перво» и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов; 4) с ис­пользованием технических средств стабильного территориального размеще­ния (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, соору­жений или вне их (п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе); 5) на всех видах транс­портных средств общего пользования; 6) в детских, образовательных, меди­цинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, те­атрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; 7)-в физкультурно- оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений;

ж)-нарушения ограничений, установленных для рекламы лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицин­ских услуг (включая методы лечения), в том числе запрета на: размещение рекламы, обращающейся к несовершеннолетним (ст. 24 Закона о рекламе); распространение в средствах массовой информации рекламы целителей, экст­расенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению мето­дами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений (ст. 56, 57 Основ законодательства РФ об охра­не здоровья граждан; Указ Президента РФ от 17.02.1995 № 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы»[4]);

з) нарушения ограничений, установленных для рекламы основанных на риске игр, пари (ст. 27 Закона о рекламе; см. также письмо Федеральной анти­монопольной службы «О рекламе азартных игр и игорных заведений»[5]), в

 

том числе запрета рекламы: обращающейся к несовершеннолетним, разме­щаемой: 1) в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 ч. местного времени; 2) в зда­ниях, строениях, сооружениях, в которых не проводятся, такие игры,, пари,, а также на объектах транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, стан­ций. метрополитена и других подобных объектов; 3) в периодических печат­ных изданиях, на обложках и в выходных, данных которых не содержится ин­формация О' специализации указанных, изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предна­значенных для работников игорных заведений и (или) лиц, участвующих в та­ких играх, пари;

и)  нарушения запретов и ограничений, установленных для рекламы в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсо­ров (ст: 46 Закона о наркотических средствах; ст. 6.13 Ко АП РФ), в том числе: запрета пропаганды в рекламе каких-либо преимуществ использования; от­дельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и пре­курсоров, а равно пропаганда использования в медицинских целях наркотиче­ских средств, психотропных веществ, подавляющих волю человека либо отри­цательно влияющих на состояние его психического или физического здоровья; запрета размещения рекламы наркотических средств и психотропных веществ (за исключением наркотических средств и психотропных веществ,, внесенных в списки II и 1П, осуществляемой исключительно в специализированных пе­чатных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работ­ников, - ст. 46 Закона о наркотических средствах и психотропных веществах) на любых видах носителей (включая сувенирную продукцию, канцелярские и. иные товары, предназначенные для детей и юношества).

 

[1] См.: Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право: Учебник / Под ред. акад. РАН Б.Н. Топорнина. 2-е изд., с изм. и доп. СПб., 2005.

[2] См.: Борисова Н.Е. Конституционные предпосылки защиты прав ре­бенка // Защита прав ребенка в современной России. М., 2004.

[3] См.: Пристанская О.В., Сальникова О.В. Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере информационной безопасности несо­вершеннолетних: Методическое пособие. М., 2008.

117

[4] Российская газета. 1995. 17 февраля.

[5] СПС «КосультантПлюс».

 

Вся работа доступна по ссылке  http://mydisser.com/ru/catalog/view/21576.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.