У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Управление как психологический процесс и роль руководителя в организации
Количество страниц 54
ВУЗ МГТУ
Год сдачи 2016
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ……………..5
1.1. Основные понятия психологии управления…………………………....5
1.2. Сущность и основные элементы организационного поведения персонала………………………………………………………………………8
1.3 Социально-психологические факторы и последствия возникновения организационных конфликтов……………………………………………...12
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ……………………..…………………………………………...22
2.1 Особенности управленческого труда как психологического процесса……………………………………………………………………....22
2.2. Культура управления как социально-психологический фактор эффективного руководства предприятием………………………………....28
2.3 Стиль руководства как ключевая характеристика психологии управления персоналом……………………..………………………………33
2.4. Психологические условия, обеспечивающие формирование имиджа руководителя……………………..…………………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..………………………………………………43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..………..45
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….49







ВВЕДЕНИЕ

Общество как большая социальная система нуждается в управлении и является результатом его функционирования. Со временем процессы управления изменяются, становятся все более организованными, дифференцированными в отношении его задач и целей.
В настоящее время экономическое развитие предприятия определяется не столько технологией производства, размещением производственных сил, организационно-экономическими составляющими и объемом инвестиций, сколько обеспеченностью предприятия компетентным, инициативным персоналом, способным брать на себя ответственность за достижение целей предприятия и принимать оптимальные решения в сложной и изменчивой обстановке, а также наличием системы эффективного управления персоналом в организации. Эти факторы все чаще играют доминирующую роль в процессах конкурентной борьбы и являются средством обеспечения эффективной деятельности предприятия.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что существует крепкая системная связь психологических основ деятельности с процессами управления, что требует глубоких знаний в области психологии управления для постоянного анализа и учета психологических факторов в управленческой деятельности руководителей предприятий и организаций.
Различные аспекты проблем психологии управления исследовали отечественные и зарубежные ученые, среди них: Армстронг М., Бельская Е., Большаков С., Галенко В., Гончаренко А., Грэхем Х., Беннетт Р., Дуракова И., Егоршин А., Зайцев Г., Кибанов А., Колосова Р., Лукашевич В., Мордовин С., Одегов Ю., Абдурахманов К., Котова Л., Родионова А., Сорокина Н.. Татулов Б., Чемеков В. и др.
Несмотря на значительные разработки в области психологии управления, остается все еще много нерешенных вопросов, требующих дальнейшего исследования. Поэтому выбранная тема курсовой работы является актуальной и интересной в исследовании.
Целью работы является теоретическое исследование управления как психологического процесса и определение роли руководителя в организации.
В соответствии с поставленной целью, в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть основные понятия психологии управления, определить сущность и основные элементы организационного поведения персонала;
 раскрыть социально-психологические факторы и последствия возникновения организационных конфликтов;
 выяснить особенности управленческого труда как психологического процесса;
 рассмотреть культуру управления как социально-психологического фактора эффективного руководства предприятием;
 охарактеризовать виды и раскрыть значение стиля руководства как ключевой характеристики психологии управления персоналом;
 оценить психологические условия, обеспечивающие формирование имиджа руководителя
Объектом исследования является система управления персоналом организации.
Предметом курсовой работы является исследование теоретических основ психологии управления и раскрытие особенностей психологических критериев эффективного руководителя.
Для достижения поставленных цели и задач в работе были использованы общенаучные и специальные методы исследования. Информационной и методологической базой выполнения работы стали научные труды отечественных и зарубежных ученых, материалы периодических изданий и научно-практических конференций, материалы официальный сайтов Интернет в области психологии управления.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проведенному в курсовой работе исследованию, нами сделаны следующие выводы.
Психология управления обобщает и систематизирует огромное количество фактов, статистического и экспериментального материала, полученных в области человеческих измерений и управления. В контексте психологии управления решаются вопросы эффективности функционирования организаций. Это связано с психологическим обеспечением эффективности используемых методов управления
Сущность организационного поведения заключается в систематическом, научном анализе поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации с учетом воздействия внешней среды.
Управление персоналом – это комплекс взаимосвязанных действий, которые направлены как на отдельного работника, так и на их совокупность (трудовой коллектив) с целью удовлетворения интересов как предприятия – обеспечение его эффективного функционирования и прибыльности, так и работников – рациональное использование их умственных и физических способностей, удовлетворение материальных и моральных потребностей.
Стиль управления - это типичная манера и способ действия руководителя. В процессе многолетней работы у каждого менеджера складывается характерный для него стиль руководства, управления коллективом или отдельными группами. Под воздействием многих факторов он может меняться или оставаться постоянным. Выделяют три основных стиля управления: авторитарный; демократический; либеральный.
Стиль, выработанный руководителем на основе своей внутренней силы, является наиболее эффективным и легко воспринимается подчиненными, он более органичен для самого руководителя и не вызывает сопротивления у подчиненных.
Руководители используют разные стили руководства в зависимости от своих личностных качеств, ситуации, конкретной задачи, индивидуальных особенностей подчиненных. Важным качеством руководителя является владение разными стилями, гибкое их использование в зависимости от обстановки.
Учитывая результаты проведенного теоретического исследования поставленной проблемы, нами было сделано предположение о существующей взаимосвязи доминирующего стиля управления и эффективностью системы управления организационным поведением персонала.
Умение руководителей находить адекватные человеческому фактору способы воздействия характеризует уровень культуры управления на предприятии. Совершенствование управленческих отношений в первую очередь связано с повышением культуры общения на всех уровнях управления предприятием.
Эффективность формирования имиджа руководителя обеспечивается созданием психологических и социально-психологических условий. Процесс формирования позитивного управленческого имиджа включает следующие этапы: актуализация самопознания; усвоение сущности имиджа; самооценка личностных, профессиональных качеств и состояния имиджа в целом; практическая реализация имиджа.
Эффективность работы организации – это, прежде всего, показатель работы руководителя. Чем ниже показатели имиджевых характеристик у руководителя, тем менее успешна его управленческая деятельность.







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексеев В. Н. Спор, конфликт – забастовка? Служба разрешения коллективных трудовых конфликтов // Экономика и жизнь. – М. : 2011. – № 5. – С. 12-13.
2. Баринов В. А., Баринов Н. В. Организационный подход к управлению конфликтов в кризисной ситуации // Менеджмент в России и за рубежом. –М. : 2010. – №5. – 87 с.
3. Бекетов, Н. В. Имидж: ретроспективный и культурологический анализ феномена / Н. В. Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – N 3. – C.20-27
4. Большой экономический словарь / [под ред. А.Н. Азрипияна]. – 6-е изд., доп. – М.: Институт новой экономики, 2012. – 137 с.
5. Волкогонова О. Д. Управленческая психология : учебник / Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. – М. : Форум : ИНФРА – М., 2008. – 455 с.
6. Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение // Кадры. – М. : 2011. – №7. – С. 54-57.
7. Галенко В. П. Управление персоналом: лидерство, мотивация, процедуры, эффективная команда : монография / В. П. Галенко, О. А. Страхова, С. И. Файбушевич ; Федеральное агенство по образованию; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. Высшая экономическая школа. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 235 с., с. 23
8. Горчакова, В. Г. Искуство имиджевой композиции в маркетинге личности/ В. Г. Горчакова //Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – N 2. – C.54-60
9. Гришина Н. Психология конфликта / Н. Гришина. 2-е изд., перераб. – СПб. : Изд-во «Питер», 2008. – 544 с.
10. Давыдова, Т.Ю. Коммуникативные стратегии, используемые при формировании политического имиджа / Т.Ю. Давыдова // Вестн. Москов. ун-та. Серия 12: Полит. науки, – 2006. – № 3. – С. 96 – 106.
11. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование. Формирование. Продвижение / Б. Джи. – СПб.: Питер, 2012. – 50 с.
12. Друкер П. Эффективное управление / Друкер П. / Пер. с англ. – М.: Гранд, 2010. – 304 с.
13. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. – М.: Дело, 2011. – с. 123
14. Дуракова И. Б. Управление персоналом: учебник / И. Б. Дуракова. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 570 с.
15. Егоршин А. П. Карьера одаренного менеджера / А. П. Егоршин, С. Г. Филимонова. – СПб: Логос, 2011. – 408 с., с. 205
16. Емельянов С. М. Управление конфликтами : [учебник] / С. М. Емельянов. – М., 2005. – 305 с.
17. Карпов А.В. Психология менеджмента. – М.: Гардарики, 2010. – 454 с.
18. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: ученое пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 301 с.
19. Клоков, Ю. Корпоративная культура предпринимательских структур России/ Ю. Клоков //Проблемы теории и практ. управления. – 2010. – N 12. – С. 37-49
20. Коротков, Э. Управление человеческим капиталом: эффективность, деловая репутация, креативный потенциал/ Э. Коротков //Проблемы теории и практики управления. – 2010. – N 4. – С. 18-31
21. Культурология. XX век. Энциклопедия в двух томах / [главный редактор и составитель С.Я. Левит]. – СПб.: Университетская книга, 2012. – 640 с.
22. Лаптев, Л.Г. Политическая имиджелогия / Л.Г. Лаптев, Е.А. Петрова. – М.: РИЦ АИМ, 2006. – 276 с.
23. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – 3-е издание. пер. с. англ. – СПб: Вильямс, 2008. – 672 с.
24. Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.– СПб. : Союз, 2013. – 177 с.
25. Морозов А. Н. Антикризисный менеджмент : [периодическое издание, журнал] / Морозов А. Н. // Серия «Антикризисный менеджмент» : в 20 вып. Вып. 7. – М., 2008. – 53 с.
26. Науменко Е.А. Психология управления : учебное пособие / Е.А. Науменко. – Тюмень : Изд-во ТюмГУ, 2002. – 211 с.
27. Олянич Д.В. Теория организации: учеб. / Д.В. Олянич [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 408 с.
28. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин – 4-е изд. – Мн.: Новое знание, 2011. – 241 с.
29. Основы управления персоналом: учеб. для вузов / Б. М. Генкин, Г. А. Кононова, В. И. Кочетков. – М.: Высш. шк., 2010. – 383 с.
30. Перелыгина, Е.Б. Социально-психологическая природа индивидуального имиджа: Личностное развитие в контексте современных проблем акмеологии / Е.Б. Перелыгина // Мир психологии: Науч.-метод. журнал. – 2012. – № 4. – С. 154-167.
31. Почепцов, Г.Г. Профессия: имиджмейкер / Г.Г. Почепцов. – СПб.: Алетейя, 2011. – 256 с.
32. Рогачева, М. Имидж – составляющая успеха руководителя и организации/ М. Рогачева //Управление персоналом. – 2011. – N 17. – C.60-63
33. Рогов Е. И. Психология управления человеческими ресурсами. Учебник для ВУЗов / Рогов Е. И. Рогова Е. Е., Панкратова И. А., Жолудева С. В., Шевелёва А. М., Скрынник Н. Е., Науменко М. В. Под общей редакцией Е. И. Рогова. – Ростов на Дону, 2013. – 284 с.
34. Рогова Е.И., Рогова Е. Е., Панкратова И. А., Жолудева С. В., Шевелёва А.М., Скрынник Н. Е., Науменко М. В. Организационная психология Учебник для бакалавров //Под общей редакцией Е. И. Рогова. Москва, 2012.
35. Семенов А.К. Основы менеджмента: Учеб./ Семенов А.К., Набоков В.И. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2008. – 556 с.
36. Соловьев А. В. Политико-административное управление процессами разрешения коллективных конфликтов : модели, тенденции и проблемы // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – С. 24-28.
37. Соловьев А. В. Практические советы по процедуре посредничества в целях разрешения коллективных трудовых споров // Социальный конфликт. – М. : 2010. – № 3. – 67 с.
38. Социальная психология. История, теория, эмпирическое исследование: под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. – Л.: Изд-во ЛГУ, 2012. – 283 с.
39. Сулимова Т. Социальный конфликт: возникновение и методы разрешения // Проблемы теории и практики управления. – М. : 2011. – № 1.– С. 6-8.
40. Толочек В. А. Современная психология труда / В. А. Толочек. – СПб.: Питер, 2005. 478 с.
41. Управление настроем персонала в организации : учеб. пособие / под ред. Б. Т. Пономаренко. – М. : ИНФРА – М., 2009. – 382 с.
42. Фомина, Е.В. Управление деловым имиджем фирмы в современной российской экономике/ Е. В. Фомина, А. Е. Хоц //Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – N 1. – C.46-54
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.