У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Моделирование процесса обучения технике музыкально-педагогического общения

На фоне существенных изменений в сфере профессионального образования, активного поиска более эффективных путей и подходов к решению вопросов, связанных с подготовкой специалистов в области человеко­ориентированных профессий, ярко высвечивается консервативность музыкально-исполнительской педагогики, проявляющаяся в приоритете узкопрофессиональных задач обучения игре на музыкальном инструменте, в опоре на авторитарные, репродуктивные методы. Одним из важных направлений решения названных проблем является внедрение современных технологий обучения, нацеленных на повышение уровня, психолого­педагогической подготовки, личностно-профессионального роста выпускников средних музыкально-педагогических учебных заведений. В этой связи представляется весьма целесообразной разработка комплексной модели коммуникативного обучения.

В последние годы тема моделирования учебного процесса становится популярной в трудах многих отечественных авторов. Наиболее подробный анализ дидактических моделей, закономерностей их построения содержится в работах С. И. Архангельского, В. В. Краевского, Н. В. Кузьминой, И. Я. Лернера, А. И. Севрука, диссертационных исследованиях А. В. Томильцева, Ж. Н. Шепелевой. Рассматривая процесс обучения как сложную динамическую систему, имеющую множество компонентов, ученые сталкиваются с вопросом ее упрощения, необходимого для концентрации внимания на основных, существенных для изучаемого явления моментах. Одним из способов такого упрощения и служит метод моделирования. Исследователи отмечают, что этот метод позволяет решать задачи исключительной сложности, подчас является единственным практически доступным методом исследования сложной системы, особенно на стадии ее проектирования или модернизации [213].

Существует множество определений понятия «модель». Можно согласиться с толкованием А. И. Севрука, который понимает модель как систему, представляющую собой подобие или образ системы-оригинала [213, 33]. В обучении модель должна отвечать требованиям четкой структуры и логически удобной формы представляемого объекта, фиксации узловых моментов, пригодности к широкому спектру задач и оказания психологической поддержки.

Модель, являясь упрощенным описанием действительности, позволяющим абстрагироваться от несущественных сторон моделируемого явления, тем самым выступает как средство обобщения, ступень постижения закономерностей, помогая выделить то общее, что получает более конкретную характеристику и обоснование в педагогической теории. Помимо представления о модели как способа изучения каких-либо процессов, модель выступает как средство наглядности и как элемент дидактической системы учителя. Моделирование представляет возможным предположить результат обучения, исходя из начального состояния объекта и тех психолого­педагогических закономерностей, которые лежат в основе педагогической деятельности. Это свойство особенно важно при моделировании педагогических процессов, поскольку именно педагогическое действие и его результаты чаще всего разведены во времени и в пространстве

Опираясь на теоретические исследования в области педагогического моделирования необходимо подчеркнуть, что этот метод становится одним из ведущих при совершенствовании организации учебного процесса, используется как важнейшее условие целостной репрезентации всей системы научного обоснования происходящих процессов, способа реализации связи науки и практики

При разработке модели процесса обучения студентов технике музыкально-педагогического общения мы исходили из того, что обучение технике общения характеризуется двуплановостью, обусловленной параллельным освоением предметных коммуникативных умений и развитием личностных компонентов, опосредующих и динамизирующих внешние поведенческие проявления.

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/318617.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.