У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Этнокультурные проблемы и развитие национального самосознания. Характеристика типов культур разных временных эпох. Взаимовлияние и интеграции различных видов искусства
Количество страниц 76
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22918.doc 
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 1
Глава 1. Этнокультурные проблемы и развитие национального самосознания 4
1.1. Исторические типы культур 4
1.2. Понятие аккультурации 23
1.3. Понятие транскультурации 26
Глава 2. Характеристика типов культур разных временных эпох 27
2.1. Античный период 27
2.2. Средние века 28
2.3. Эпоха Возрождения 35
2.4. Новое время 41
2.5. Современные формы искусства 45
Глава 3. Взаимовлияние и интеграции различных видов искусства 49
3.1. Особенности протекания взаимовлияние и интеграции 49
3.2. Перспективы развития направлений западного и восточного искусства в ХХI веке. 57
Заключение 65
Литература 67



Введение

В развитии мирового социокультурного процесса существенную роль играет взаимодействие культур Востока и Запада. Действительно, Восток подарил человечеству множество замечательных произведений литературы и искусства, философию и науки, оказавшие и продолжающие оказывать огромное влияние на художественное и интеллектуальное развитие человечества. Много труда прилагают современные западные ученые, мыслители, деятели искусства для того, чтобы глубже проникнуть в духовный мир Востока, в сокровищницу его художественных и нравственных ценностей, правильно оценить тот огромный вклад, который внесли народы Азии и Африки в мировую культуру.
Во все исторические эпохи, и особенно в Новое время, выдающиеся деятели культуры и науки Запада открывают для себя непреходящую идейно-эстетическую ценность культурного наследия народов Востока и соединяют его с достижениями культур народов Запада. В то же время многие мыслители и художники Востока, обращаясь к Западу, обогащают свои национальные культуры, внося новую струю в общественную и культурную жизнь своих народов. Нередко подвергается сомнению правомерность оппозиции Восток – Запад как традиционного противопоставления двух типов мировой культуры. Сомнения в правомерности разделения мировой культуры на культуры Востока и Запада возникают, прежде всего, у тех исследователей, которые стремятся обнаружить в мировой практике в основном общие закономерности, «сквозные процессы», якобы легко преодолевающие границы понятий Восток – Запад. Здесь, подчеркивая общее, недооценивают особенное в мировом историко-культурном процессе.
Актуальность данной дипломной работы обоснована тем фактом, что на сегодняшний день взаимодействие культур Востока и Запада приобретает поистине общечеловеческую значимость. В этом взаимодействии не только заинтересованность индустриального Запада, пытающегося снизить конфронтацию с «третьим миром», подключить его к мировой экономике и политике, не только актуальный для Востока поиск путей и средств модернизации. В нем также единственный способ нахождения выхода из кризисной ситуации, которая угрожает жизни планеты в целом. Поэтому необходимо рассматривать взаимодействие культур Востока и Запада как естественный постоянный процесс, не сводя его к синтезу какой-либо единой идеологии.
Взаимодействие этих двух культур можно прослеживать во всех отраслях мирового искусства, но нами, чтобы показать это взаимодействие как можно четче, взято одно из древнейших искусств человечества – театральное искусство, ибо именно на этом примере лучше всего заметно различие, и быть может даже некая несовместимость культур Запада и Востока.
Цели исследования – выявить и охарактеризовать взаимовлияние культур Запада и Востока с помощью следующих методов исследования: сравнительно-исторического метода, идеографического, методов сравнений и аналогий, метода обобщений. Поставленная нами цель диктует решение следующих задач:
1. Охарактеризовать культуру постиндустриального общества.
2. Рассмотреть искусство с точки зрения воплощения в нем традиций предшествующих эпох, а также определить его цель и место в культуре постиндустриального общества.
3. Выявить специфические особенности искусства Запада и Востока;
4. Рассмотреть взаимосвязь культур Запада и Востока в постиндустриальном обществе.
Предметная область исследования: искусство, как пример взаимодействия культур Востока и Запада в постиндустриальном обществе.
Объектом исследования является взаимодействие культур Запада и Востока в постиндустриальном обществе.
Гипотеза исследования: мы предполагаем наличие взаимодействия между культурами Запада и Востока в постиндустриальном обществе в частности в сфере взаимодействии и взаимовлиянии этих культур.
Степень разработанности проблемы. В данной работе рассматриваются вопросы взаимодействия культур Запада и Востока в постиндустриальном обществе, а также культура постиндустриального общества в целом. Данные вопросы отражены в работах таких авторов, как М.Н. Афанасьев, В.С. Библер, Л.С. Бычкова, И.Ф. Кадгели, Ю.И. Кагарлицкй, А.И. Шаповалов и других.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, гипотеза исследования, объект и предмет исследования, его цель и задачи, а также анализируется степень разработанности данной проблемы.
В заключении формулируются выводы, полученные в результате исследования рассматриваемой проблемы.
Список литературы Заключение

Искусство всегда созвучно своему времени, оно современно и отражает мировоззрение общества в целом. В свою очередь, искусство оказывает сильное влияние на массы, поэтому так важно, отношение самого художника к жизни. Развитие многообразных искаженных направлений в искусстве, так называемого псевдоискусства, созвучно своей эпохе.
Вся история искусств и архитектуры представляет собой живую ткань, постоянно развивающуюся и изменяющуюся. В любую из эпох, будь то классическое искусство Греции, итальянский Ренессанс или древнерусское искусство, происходила борьба тенденций, влияний, борьба старых представлений с возникающими качественно новыми проявлениями.
Однако при всей изменчивости форм искусства в пределах того или иного периода всегда имелись относительно устойчивые художественные признаки - композиционные, пластические, колористические, ритмические и другие, определяющие стиль того или иного времени.
Лучшие представители культуры: художники, графики, скульпторы, архитекторы, кинематографисты, актеры, писатели вчера и сегодня стремятся в своем творчестве отражать лучшие мысли и чувства человечества, бережно относиться к шедеврам мировой культуры.
Испокон веков искусство развивалось абсолютно различным образом. На Западе свои каноны, свой взгляд на мир, который развивали в своих произведениях художники, на Востоке свои. (В данном случае, говоря о восточном изобразительном искусстве – будет иметься в виду Китайское искусство). К чему же ближе русское искусство? Конечно, считается, что к западному. Но можно ли говорить, что западное и восточное искусства такие различные? Да, если посмотреть на работы западных и восточных художников – разница на лицо, но в чем эта разница. Всё равно художники старались сказать об одном и том же, все люди живут в одном мире, просто смотрят на этот мир с разных сторон, но от этого сам мир не меняется! Например, западное искусство стремилось к тому, чтобы, изображая сцены связанные с Библией, показать их как можно более реалистичными, приближенными к реальной жизни, реальным людям, чтобы каждый мог примерить эти события на себя. В китайском же искусстве сцены изображались самые обыденные из жизни людей, можно сказать бытовые, но, изображая, художники старались обожествить эти обычные дела каких-то обычных людей. Казалось бы, действительно различное мышление, различные работы, но не говорят ли они об одном и том же? Что человек близок к чему-то божественному. Что его жизнь в искусстве приравнивается к жизни бога (как общего понятия). Что те отношения, которые происходят у высших сил – происходят и у людей. Или наоборот, самими людьми создано представление об этих высших силах, чтобы объяснить какие-то моральные правила и направить людей правильно жить, совершать нравственные поступки. В силах ли человека определить, что их этих противоположных предположение вернее? Однозначно, нет. Просто в своей жизни человек принимает для себя какую-то сторону и с неё смотрит на мир. И создает произведения искусства. Так различны ли они? А, говоря, о том, что искусство стремиться к объединению. Не взять ли что-то от одного, что-то от другого и не разделять их. Ещё пример: можно сказать, что западное искусство взгляда, а китайское - идеи. Если художник рисовал натюрморт, или просто один какой-то предмет, например яблоко, то западный художник рисовал, то яблоко, которое лежит перед ним, или которое у него в памяти, но он абсолютно знает, какое яблоко он рисует. Китайский же художник просто будет рисовать яблоко, любое, потому что считает, что не важны мелочи и конкретности, и если человеку сказать представить яблоко – он и представит образ яблока (по этому же Китайские художники редко рисовали фон). Так вот взгляд и идея. А разве с появлением абстрактного искусства в западной живописи, искусство не стало изображением идеи?

Литература

1. Вахта В.М. Проблема аккультурации в современной этнографической литературе США // Современная американская этнография. М., 1963
2. Данилевский Н.Я. «Россия и Европа», Изд-во Паблишинг, 2006, с. 673
3. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. – М., 1965 г.
4. Беспятов Е. Театр под открытым небом. – Народный театр, 1948 г.
5. Гарнак А. Сущность христианства. СПб., 1907. С. 1.
6. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. – М., 1987 г.
7. Гуревич А.Я. Культура и общество Средневековой Европы глазами современников. – М., 1989 г.
8. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. – М., 1990 г.
9. Даркевич В.П. Народная культура средневековья. Светская праздничная жизнь в искусстве XI-XVI вв. – М., 1988 г.
10. Добиаш-Рождественская.О.А.Культура западноевропейского средневековья. – М., 1989 г.
11. Жебелев С.А. Древняя Греция. Ч. 2. Эллинизм. Пг., 1922. С. 28.
12. Кнабе Г.С. Античный тип культуры // Кнабе Г.С. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1993. С.174.
13. Корелин М.С. Падение античного мировоззрения. Культурный кризис в Римской империи. СПб., 1895. С. 3.
14. Ле Гофф. Ж. Цивилизация средневекового Запада. – М., 1992 г.
15. Рихтер Р. Скептицизм в философии. СПб., 1910. Т.1. С.22.
16. Рутенбург В.И. Городская культура: Средневековье и начало нового времени…– Л., 1986 г.
17. Рюмин Е.Н. Массовые празднества. – М.-Л., 1927 г.
18. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. – М.: «Просвещение», 1986 г.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 22918.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.