Быстрый переход к готовым работам
|
Материал для курсовой работы: Нарушение ведущего типа деятельности в подростковом возрасте
Подростковый возраст ориентируется
в смысловом плане на формирование модели социального мира и своего места в нем
в ходе становления и развития ведущей социально – актуальной деятельности. Его
позиции свойственна высокая эмоциональная значимость межличностных отношений,
чувствительность к неудаче, неустойчивость самооценки. В современной школе
отношение подростков к учебной деятельности высоко коррелирует с уровнем
сотрудничества в классном коллективе. Есть основания полагать, что на низких
уровнях сотрудничества учебная деятельность не поднимается выше детерминанты
операционального уровня, на среднем, активно-исполнительском уровне она может
достичь детерминанты действия, а в 10-11 классах детерминанты уровня
деятельности с осознанием смысла учебной деятельности в широком социальном
контексте. Однако, значительная часть учащихся, прежде всего семей
восьмиклассников, оказавшихся в классах низкого уровня сотрудничества не в
состоянии воспринять учебную деятельность как личностно значимую, а
одноклассников – как референтную группу. В ситуации, когда в стенах школы они
постоянно находятся в положении неудачников, не успевающих, тем более, если
некоторая часть таких подростков оказывается носителями качеств метапатологии
(А.Г. Маслоу), они с легкостью
оказываются в сфере влияния предкриминальных или криминальных
подростково-юношеских группировок. Педагогическая беспомощность семьи и
унаследованная с младшего школьного возраста «обученная беспомощность» еще
более обостряют положение и весь комплекс способствует развитию девиантного
поведения на рубеже младшего и старшего подросткового возраста, если это уже не
произошло ранее. Заказать написание авторской работы |
|